Закон от 11031992 о коллективных договорах и соглашениях

Закон РФ от 11 марта 1992 г. N 2490-I «О коллективных договорах и соглашениях» (с изменениями и дополнениями) (утратил силу)

Федеральным законом от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ настоящий Закон признан утратившим силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 176-ФЗ в настоящий Закон внесены изменения

Закон РФ от 11 марта 1992 г. N 2490-I
«О коллективных договорах и соглашениях»

С изменениями и дополнениями от:

24 ноября 1995 г., 1 мая 1999 г., 30 декабря 2001 г., 29 июня 2004 г.

О коллективных договорах и соглашениях см. Трудовой кодекс РФ

См. постановление ВС РФ от 11 марта 1992 г. N 2491-I «О порядке введения в действие Закона Российской Федерации «О коллективных договорах и соглашениях»

Президент Российской Федерации

Москва, Дом Советов России

11 марта 1992 года

Закон устанавливает правовые основы разработки, заключения и выполнения коллективных договоров и соглашений в целях содействия договорному регулированию трудовых отношений и согласованию социально-экономических интересов работников и работодателей.

Даны определения понятиям коллективного договора и соглашения. Коллективный договор — правовой акт, регулирующий трудовые, социально-экономические и профессиональные отношения на конкретном предприятии, соглашение является правовым актом, который регулирует социально-трудовые отношения в отрасли или на определенной территории.

Коллективный договор заключается на срок от одного года до трех лет. Срок соглашения также не может превышать трех лет.

Условия коллективных договоров и соглашений, заключенных в соответствии с законодательством, являются обязательными для предприятий, на которые они распространяются.

Установлены основные принципы заключения коллективных договоров и соглашений, определены требования к их содержанию.

Регламентирован процесс ведения коллективных переговоров и порядок урегулирования разногласий в ходе коллективных переговоров.

Установлены меры ответственности за нарушение установленных законом правил.

Закон вводится в действие с момента его опубликования.

Закон Российской Федерации от 11 марта 1992 г. «О коллективных договорах и соглашениях»

Настоящий Закон вступает в силу с момента его опубликования

Текст Закона опубликован в «Российской газете» от 28 апреля 1992 г., в Ведомостях Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 23 апреля 1992 г., N 17, ст. 890

Федеральным законом от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ настоящий Закон признан утратившим силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. N 196-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2002 г.

Федеральный закон от 1 мая 1999 г. N 93-ФЗ

Изменения вступают в силу одновременно с Федеральным законом о Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений

Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 176-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Закон рф от 11031992 2490-i о коллективных договорах и соглашениях

Лица, представляющие работодателя, виновные в непредоставлении информации, необходимой для коллективных переговоров и осуществлении контроля за соблюдением коллективного договора, соглашения несут дисциплинарную ответственность или подвергаются штрафу в размере до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда, налагаемому в судебном порядке.

Приказ (распоряжение) или постановление о применении дисциплинарного взыскания с указанием мотивов его применения объявляется (сообщается) работнику, подвергнутому взысканию, под расписку.

Представляется целесообразным обратить внимание учащихся, что среди дисциплинарных взысканий нет такого взыскания, как перевод на нижеоплачиваемую работу на срок до трех месяцев или смещение на низшую должность на тот же срок. Оно было отменено Законом Российской Федерации от 25 сентября 1992 г. как не отвечающее потребностям практики, когда предприятия несли экономический ущерб из-за использования квалифицированных работников на неквалифицированной работе, и нарушающее международно-правовые нормы о труде, запрещающие принудительный труд и в качестве средства укрепления трудовой дисциплины.

Выяснив пределы применения административной ответственности в трудовом праве, основное внимание студентов следует привлечь к дисциплинарной и материальной ответственности. Дисциплинарная ответственность возникает, когда работник не выполняет взятые на себя обязательства по трудовому договору. Занятие любой должности или выполнение работы на любом рабочем месте требует соблюдения правил внутреннего трудового распорядка. Эти правила предусматривают в соответствии со ст. 127 КЗоТ обязанности работников.

Закон от 11 марта 1992 г

Дисциплинарное взыскание может быть снято до истечения года применившим его органомили должностным лицом по собственной инициативе, по ходатайству непосредственного руководителя или трудового коллектива, если подвергнутый дисциплинарному взысканию не совершил нового проступкаи проявил себя как добросовестный работник.

К условиям наступления материальной ответственности относятся: прямой действительный ущерб, противоправность действия (бездействия) работника, причинная связь между действием (или бездействием) работника и ущербом, вина работника в причинении ущерба своим действием (или бездействием).

До применения дисциплинарного взыскания с работника должно быть затребовано письменно объяснение.

Что касается порядка применения и снятия дисциплинарных взысканий, то он изложен в ст. 136–137 КЗоТ, которые приводятся ниже.

Лица, представляющие работодателя, уклоняющиеся от участия в переговорах по заключению, изменению коллективного договора, соглашения, или нарушившие срок, установленный частью второй статьи 6 настоящего Закона, или не обеспечившие работу соответствующей комиссии в определенные сторонами сроки, подвергаются штрафу в размере до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда, налагаемому в судебном порядке.

Вопросы возмещения ущерба здоровью работника подробно регулируются Правилами возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей. Эти правила утверждены Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24 декабря 1992 г. В них указывается, что работодатель несет материальную ответственность за вред, причиненный здоровью рабочих, служащих, членов колхозов и других кооперативов, гражданам, работающим по гражданско-правовым договорам подряда и поручения, трудовым увечьем, происшедшим, как на территории работодателя, так и за ее пределами, а также во время следования к месту работы или с работы на транспорте, предоставленном работодателем.

По требованию представителей работников собственник обязан принять меры, предусмотренные законодательством, к руководителю, по вине которого нарушаются или не выполняются условия коллективного договора.

При применении дисциплинарных взысканий встречаются случаи, когда на работника за нарушение трудовой дисциплины накладывают штраф или ему объявляется строгий выговор с предупреждением. Все эти взыскания не предусмотрены ст. 135 КЗоТ, содержащей исчерпывающий перечень дисциплинарных взысканий, и поэтому юридической силы не имеют.

Закон РФ от 11 марта 1992 г

Закон вводится в действие с момента его опубликования.

См. постановление ВС РФ от 11 марта 1992 г. N 2491-I «О порядке введения в действие Закона Российской Федерации «О коллективных договорах и соглашениях»

Установлены меры ответственности за нарушение установленных законом правил.

Текст Закона опубликован в «Российской газете» от 28 апреля 1992 г., в Ведомостях Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 23 апреля 1992 г., N 17, ст. 890

Изменения вступают в силу одновременно с Федеральным законом о Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Регламентирован процесс ведения коллективных переговоров и порядок урегулирования разногласий в ходе коллективных переговоров.

Даны определения понятиям коллективного договора и соглашения. Коллективный договор — правовой акт, регулирующий трудовые, социально-экономические и профессиональные отношения на конкретном предприятии, соглашение является правовым актом, который регулирует социально-трудовые отношения в отрасли или на определенной территории.

Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 176-ФЗ в настоящий Закон внесены изменения

Федеральным законом от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ настоящий Закон признан утратившим силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

занятость, переобучение, условия высвобождения работников;

В соглашениях могут содержаться положения по другим трудовым и социально-экономическим вопросам, не противоречащие законодательству.

о соблюдении интересов работников при приватизации государственных и муниципальных предприятий;

о механизме регулирования оплаты труда, исходя из роста цен, уровня инфляции, выполнения показателей, определенных соглашением;

Представители работников — органы профессиональных союзов и их объединений, уполномоченные на представительство в соответствии с их уставами, органы общественной самодеятельности, образованные на общем собрании (конференции) работников организации и уполномоченные им. Работники, не являющиеся членами профсоюза, могут уполномочить орган профсоюза представлять их интересы в ходе коллективных переговоров, заключения, изменения, дополнения коллективного договора, соглашения и контроля за их выполнением.

Содержание и структуры коллективного договора определяются сторонами.

По истечении установленного срока коллективный договор действует до тех пор, пока стороны не заключат новый или не изменят, дополнят действующий.

территориального — соответствующие профсоюзы и их объединения; объединения работодателей, иные уполномоченные работодателями представительные органы; соответствующий орган местного самоуправления.

Контроль за выполнением коллективного договора осуществляется сторонами и их представителями, а также органами по труду.

Региональное соглашение устанавливает общие принципы регулирования социально-трудовых отношений на уровне субъекта Российской Федерации.

Если в ходе переговоров стороны не смогли прийти к согласию по всем рассматриваемым вопросам или по части этих вопросов, ими составляется протокол разногласий.

Коллективный договор заключается на срок от одного года до трех лет.

Если в ходе переговоров стороны не смогли прийти к согласию по не зависящим от них причинам, составляется протокол, в который вносятся окончательно сформулированные предложения сторон о мерах, необходимых для устранения этих причин, а также о сроке возобновления переговоров.

Подписанные сторонами соглашения, приложения к нему в семидневный срок направляются работодателем (объединением работодателей) — участником соглашения в Министерство труда и занятости населения Российской Федерации для уведомительной регистрации.

При осуществлении контроля стороны обязаны предоставлять всю необходимую для этого имеющуюся у них информацию.

Основными принципами заключения коллективных договоров и соглашений являются:

Инициатором коллективных переговоров по разработке, заключению и изменению коллективного договора, соглашения вправе выступить любая из сторон.

Законодательная база Российской Федерации

соблюдение интересов работников при приватизации предприятия, ведомственного жилья;

Запрещается всякое вмешательство, способное ограничить законные права работников и их представителей или воспрепятствовать их осуществлению, со стороны органов исполнительной власти и хозяйственного управления, политических партий и иных общественных объединений, работодателей при заключении, пересмотре и выполнении коллективных договоров и соглашений.

В ходе пересмотра коллективного договора должен быть решен вопрос о возможности сохранения льгот для работников и выполнения других условий, предусмотренных прежним коллективным договором.

По требованию профсоюза, иного уполномоченного работниками представительного органа собственник, орган хозяйственного управления обязан принять меры, предусмотренные законодательством, к руководителю, по вине которого нарушаются и не выполняются обязательства коллективного договора.

Представители профсоюзных организаций и трудовых коллективов, участвующие в коллективных переговорах, в период их ведения не могут быть подвергнуты дисциплинарному взысканию, переведены на другую работу, перемещены или уволены по инициативе администрации без предварительного согласия уполномочившего их на представительство органа.

Лица, представляющие работодателя, виновные в непредоставлении информации, необходимой для коллективных переговоров и осуществления контроля за соблюдением коллективного договора, соглашений, несут дисциплинарную ответственность или подвергаются штрафу в размере до трехкратной величины минимального размера оплаты труда, налагаемому в судебном порядке.

Федеральный закон 176-ФЗ О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О коллективных договорах и соглашениях»

Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 176-ФЗ

«О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации

«О коллективных договорах и соглашениях»

Принят Государственной Думой 20 октября 1995 года

Статья 1. Внести в Закон Российской Федерации «О коллективных договорах и соглашениях» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 17, ст. 890)

следующие изменения и дополнения:

в части первой слова «трудовых отношений» заменить словами «социально-трудовых отношений»;

часть вторую изложить в следующей редакции:

«Действие Закона распространяется на всех работодателей, работников, представителей работодателей и представителей работников, а также органы исполнительной власти и органы местного самоуправления.».

2. Статью 2 изложить в следующей редакции:

«Статья 2. Основные понятия

Коллективный договор — правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения и заключаемый работниками организации, филиала, представительства (далее — работники организации) с работодателем.

Соглашение — правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения между работниками и работодателями и заключаемый на уровне Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, территории, отрасли, профессии.

Представители работников — органы профессиональных союзов и их объединений, уполномоченные на представительство в соответствии с их уставами, органы общественной самодеятельности, образованные на общем собрании (конференции) работников организации и уполномоченные им. Работники, не являющиеся членами профсоюза, могут уполномочить орган профсоюза представлять их интересы в ходе коллективных переговоров, заключения, изменения, дополнения коллективного договора, соглашения и контроля за их выполнением.

Представители работодателей — руководители организаций или другие полномочные в соответствии с уставом организации, иными правовыми актами лица, полномочные органы объединений работодателей, иные уполномоченные работодателями органы.».

3. В части первой статьи 3 слово «предприятий» заменить словом «работодателей».

слова «хозяйственного управления» заменить словами «органов местного самоуправления»;

дополнить статью частью третьей следующего содержания;

«Не допускаются ведение переговоров и заключение коллективных договоров и соглашений от имени работников лицами, представляющими работодателей.».

части третью и четвертую изложить в следующей редакции:

«От имени работников право на ведение коллективных переговоров предоставляется представителям работников, указанным в статье 2 настоящего Закона.

При наличии в организации, на федеральном, отраслевом, профессиональном и других уровнях нескольких представителей работников каждому из них предоставляется право на ведение переговоров от имени объединяемых им членов профсоюза или представляемых им работников.»;

дополнить статью новой частью пятой следующего содержания:

«От имени работодателей право на ведение коллективных переговоров предоставляется представителям работодателей, указанным в статье 2 настоящего Закона.»;

части пятую и шестую считать соответственно частями шестой и седьмой;

часть шестую изложить в следующей редакции:

«Работодатели, органы исполнительной власти и органы местного самоуправления обязаны вести переговоры по социально-трудовым вопросам, предлагаемым для рассмотрения представителями работников.».

части четвертую и пятую изложить в следующей редакции:

«Органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и представители работодателей должны предоставлять представителям работников имеющуюся у них информацию, необходимую для коллективных переговоров.

Участники переговоров, другие лица, связанные с переговорами, не должны разглашать полученные сведения, если они являются служебной или коммерческой тайной. Лица, разглашающие эти сведения, привлекаются к ответственности в порядке, предусмотренном законодательством.

Если в ходе переговоров стороны не смогли прийти к согласию по всем рассматриваемым вопросам или по части этих вопросов, ими составляется протокол разногласий.»;

дополнить статью частью шестой следующего содержания:

«Момент подписания коллективного договора, соглашения, протокола разногласий является моментом окончания коллективных переговоров по заключению коллективного договора, соглашения.».

7. Статью 8 изложить в следующей редакции:

«Статья 8. Разрешение разногласий

Урегулирование разногласий в ходе коллективных переговоров производится в соответствии с Федеральным законом «О порядке разрешения коллективных трудовых споров».».

8. Статью 9 изложить в следующей редакции:

«Статья 9. Гарантии и компенсации за время переговоров

Лица, участвующие в коллективных переговорах, подготовке проектов коллективных договоров и соглашений, а также специалисты, приглашенные для участия в этой работе, освобождаются от основной работы с сохранением среднего заработка на срок не более трех месяцев в течение года. Все затраты, связанные с участием в переговорах, компенсируются в порядке, предусмотренном законодательством о труде, коллективным договором, соглашением.

Оплата труда приглашенных по договоренности сторон экспертов и посредников производится по соглашению с ними органами исполнительной власти и местного самоуправления, работодателями, их объединениями, иными уполномоченными работодателями органами.

Представители профсоюзов, их объединений, органов общественной самодеятельности, участвующие в коллективных переговорах, в период их ведения не могут быть без предварительного согласия уполномочившего их на представительство органа подвергнуты дисциплинарному взысканию, переведены на другую работу, перемещены или уволены по инициативе администрации.».

9. Статью 10 изложить в следующей редакции:

«Статья 10. Право на принятие решения о необходимости заключения коллективного договора

Решение о необходимости заключения коллективного договора с работодателем вправе принимать представители работников или общее собрание (конференция) работников организации.».

10. Статью 11 изложить в следующей редакции:

«Статья 11. Стороны коллективного договора

Сторонами коллективного договора являются работники организации в лице их представителей и работодатель, в необходимых случаях представляемый руководителем организации или другим полномочным в соответствии с уставом организации, иным правовым актом лицом.».

в части первой слова «предприятию и решением профсоюза, иного уполномоченного работниками представительного органа» заменить словами «организации и решением представителей работников.»;

дополнить статью новой частью второй следующего содержания:

«Дата издания согласованного с соответствующим представителем работников приказа о формировании комиссии, предусмотренной статьей 7 настоящего Закона, является моментом начала коллективных переговоров.»;

части вторую — седьмую считать соответственно частями третьей — восьмой;

часть третью изложить в следующей редакции:

«Если со стороны работников выступают одновременно несколько представителей, ими в течение пяти календарных дней формируется единый представительный орган для ведения переговоров, разработки единого проекта и заключения единого коллективного договора.»;

в части четвертой слова «трудового коллектива» заменить словами «работников организации», слово «объединенного» заменить словом «единого»;

части пятую и шестую изложить в следующей редакции:

«При недостижении согласия в едином представительном органе или в случае, когда такой орган не создан, общее собрание (конференция) работников организации может принять наиболее приемлемый проект коллективного договора и поручить представителю работников, разработавшему этот проект, на его основе провести переговоры и заключить после утверждения общим собранием (конференцией) коллективный договор от имени работников организации.

Если единый представительный орган не создан, представители работников вправе самостоятельно вести переговоры и заключать коллективный договор от имени представляемых работников или предлагать заключить приложение к единому коллективному договору, защищающее специфические интересы представляемых работников по профессиональному признаку. Приложение является неотъемлемой частью коллективного договора и имеет равную с ним юридическую силу.»;

в части седьмой слова «профсоюзам, иным уполномоченным работниками представительным органам» заменить словами «представителям работников»;

часть восьмую изложить в следующей редакции:

«Подписанный сторонами коллективный договор с приложениями в семидневный срок направляется работодателем в соответствующий орган по труду по месту нахождения организации для уведомительной регистрации.».

абзац одиннадцатый части второй изложить в следующей редакции:

«контроль за выполнением коллективного договора, порядок внесения в него изменений и дополнений, ответственность сторон, социальное партнерство, обеспечение нормальных условий функционирования представителей работников;»;

в части третьей слово «предприятия» заменить словом «организации».

13. В тексте статьи 14 слово «предприятие» заменить словом «организация» в соответствующем падеже.

14. Статью 16 изложить в следующей редакции:

«Статья 16. Гарантии при ликвидации организации

При ликвидации организации претензии работников по коллективному договору удовлетворяются из имущества ликвидируемой организации в соответствии с действующим гражданским законодательством. Размер средств, направляемых на удовлетворение претензий работников, определяется и распределяется по подразделениям и среди работников ликвидационной комиссией по согласованию с представителем работников, подписавшим коллективный договор с приложениями.».

часть первую изложить в следующей редакции:

«Контроль за выполнением коллективного договора осуществляется сторонами и их представителями, а также органами по труду.»;

в части третьей после слова «подписавшие» дополнить словом «единый», слова «трудового коллектива» заменить словами «работников организации».

16. Статью 18 изложить в следующей редакции:

«Статья 18. Виды соглашений

В зависимости от сферы регулируемых социально-трудовых отношений могут заключаться соглашения: генеральное, региональное, отраслевое (межотраслевое) тарифное, профессиональное тарифное, территориальное и иные.

Генеральное соглашение устанавливает общие принципы регулирования социально-трудовых отношений на федеральном уровне.

Региональное соглашение устанавливает общие принципы регулирования социально-трудовых отношений на уровне субъекта Российской Федерации.

Отраслевое (межотраслевое) тарифное соглашение устанавливает нормы оплаты и другие условия труда, а также социальные гарантии и льготы для работников отрасли (отраслей).

Профессиональное тарифное соглашение устанавливает нормы оплаты и другие условия труда, а также социальные гарантии и льготы для работников определенных профессий.

Территориальное соглашение устанавливает условия труда, а также социальные гарантии и льготы, связанные с территориальными особенностями города, района, другого административно-территориального образования.

Соглашения по договоренности сторон, участвующих в переговорах, могут быть двусторонние и трехсторонние.

Соглашения, предусматривающие полное или частичное бюджетное финансирование, заключаются при обязательном участии представителей соответствующих органов исполнительной власти.».

17. Статью 19 изложить в следующей редакции:

«Статья 19. Участники соглашений

На федеральном уровне участниками соглашений могут выступать:

генерального — общероссийские объединения профсоюзов; общероссийские объединения работодателей; Правительство Российской Федерации;

отраслевого (межотраслевого) тарифного — соответствующие общероссийские профсоюзы и их объединения; общероссийские объединения работодателей, иные уполномоченные работодателями представительные органы; Министерство труда Российской Федерации;

профессионального тарифного — соответствующие профсоюзы и их объединения; соответствующие объединения работодателей, иные уполномоченные работодателями представительные органы; соответствующий орган по труду.

На уровне субъектов Российской Федерации и административно-территориальных образований в составе субъектов Российской Федерации участниками соглашений могут выступать:

регионального — соответствующие профсоюзы и их объединения; объединения работодателей, иные уполномоченные работодателями представительные органы; орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

отраслевого (межотраслевого) тарифного, профессионального тарифного — соответствующие профсоюзы и их объединения; объединения работодателей, иные уполномоченные работодателями представительные органы; орган по труду субъекта Российской Федерации;

территориального — соответствующие профсоюзы и их объединения; объединения работодателей, иные уполномоченные работодателями представительные органы; соответствующий орган местного самоуправления.».

18. Статью 20 изложить в следующей редакции:

«Статья 20. Порядок и сроки разработки и заключения соглашения

Порядок, сроки разработки и заключения соглашения определяются комиссией, предусмотренной статьей 7 настоящего Закона, и оформляются ее решением.

При наличии на соответствующем уровне нескольких представителей работников состав комиссии со стороны работников определяется по согласию между этими представителями.

Проект соглашения разрабатывается комиссией и подписывается представителями сторон.

Если согласие не достигнуто в семидневный срок, представители работников вправе самостоятельно вести переговоры и заключать соглашение от имени представляемых ими работников.

Подписанное сторонами соглашение с приложениями в семидневный срок направляется представителями работодателей — участниками соглашения, заключенного на федеральном уровне, — в Министерство труда Российской Федерации, а соглашения, заключенного на уровне субъекта Российской Федерации, — в орган по труду субъекта Российской Федерации для уведомительной регистрации.

При осуществлении уведомительной регистрации двустороннего соглашения орган по труду (не являющийся участником соглашения) выявляет условия соглашения, противоречащие законодательству о труде, и сообщает сторонам соглашения о выявленных противоречиях.

Такой же порядок действует в случае внесения изменений или дополнений в соглашение.».

19. Дополнить Закон статьей 20-1 следующего содержания:

«Статья 20-1. Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений

Для обеспечения регулирования социально-трудовых отношений, ведения коллективных переговоров и подготовки проекта генерального соглашения образуется постоянно действующая Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений, в которую входят представители федеральных органов государственной власти, представители общероссийских объединений профсоюзов, представители общероссийских объединений работодателей.

Положение о Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и координатор комиссии утверждаются Президентом Российской Федерации.».

20. Абзац десятый части второй статьи 21 изложить в следующей редакции:

«о развитии социального партнерства и трехстороннего сотрудничества, порядке внесения изменений и дополнений в соглашение, присоединения к нему, содействии заключению коллективных договоров, предотвращении трудовых конфликтов и забастовок, об укреплении трудовой дисциплины.».

21. Статью 22 дополнить частями четвертой, пятой и шестой следующего содержания:

«В тех случаях, когда на работников одновременно распространяется

действие различных соглашений, действуют наиболее благоприятные для работников условия соглашения.

В тех случаях, когда на федеральном уровне заключено отраслевое (межотраслевое) тарифное соглашение, профессиональное тарифное соглашение, в сферу действия которого включается не менее чем 50 процентов работников отрасли (отраслей), профессии, министр труда Российской Федерации имеет право предложить работодателям, не участвовавшим в заключении данного соглашения, присоединиться к нему.

Если работодатели или соответствующие представители работников в течение 30 календарных дней с момента получения предложения не заявили о своем несогласии присоединиться к нему, соглашение считается распространенным на данных работодателей с момента получения предложения.».

22. Часть первую статьи 24 изложить в следующей редакции:

«Контроль за выполнением соглашений на всех уровнях осуществляется сторонами и их представителями, а также соответствующими органами по труду.».

23. Статью 25 изложить в следующей редакции:

«Статья 25. Ответственность за уклонение от участия в переговорах Лица, представляющие работодателя, уклоняющиеся от участия в переговорах по заключению, изменению коллективного договора, соглашения, или нарушившие срок, установленный частью второй статьи 6 настоящего Закона, или не обеспечившие работу соответствующей комиссии в определенные сторонами сроки, подвергаются штрафу в размере до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда, налагаемому в судебном порядке.».

24. Статью 26 изложить в следующей редакции:

«Статья 26. Ответственность за нарушение или невыполнение коллективного договора, соглашения

Лица, представляющие работодателя, виновные в нарушении или невыполнении обязательств по коллективному договору, соглашению, подвергаются штрафу в размере до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда, налагаемому в судебном порядке.

По требованию представителей работников собственник обязан принять меры, предусмотренные законодательством, к руководителю, по вине которого нарушаются или не выполняются условия коллективного договора.».

25. Статью 27 изложить в следующей редакции:

«Статья 27. Ответственность за непредоставление информации, необходимой для коллективных переговоров и осуществления контроля за соблюдением коллективного договора, соглашения

Лица, представляющие работодателей, виновные в непредоставлении информации, необходимой для коллективных переговоров и осуществления контроля за соблюдением коллективного договора, соглашения, несут дисциплинарную ответственность или подвергаются штрафу в размере до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда, налагаемому в судебном порядке.».

26. Статью 28 изложить в следующей редакции:

«Статья 28. Порядок привлечения к ответственности

Порядок и сроки рассмотрения дел о наложении штрафов, предусмотренных настоящим Законом, регламентируются законодательством.

Дела, указанные в части первой настоящей статьи, рассматриваются по заявлению представителей работников соответствующих органов по труду либо по инициативе прокурора.».

Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его

Статья 3. Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом в течение трех месяцев со дня его вступления в силу.

Еще по теме:

  • П 3 ст 238 Статья 238 НК РФ - Суммы, не подлежащие налогообложению СТ 238 НК РФ. Утратила силу с 1 января 2010 г. Федеральным законом от 20 июля 2004 г. N 70-ФЗ в статью 238 настоящего Кодекса […]
  • Коап рф что это значит Коммерческая электроэнергетика. Словарь-справочник. — М.: Энас . В.В. Красник . 2006 . Смотреть что такое "КоАП РФ" в других словарях: коап — сущ., кол во синонимов: 1 • кодекс (11) […]
  • Качество продукции закон о защите прав потребителей защита прав потребителя закон А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я защита прав потребителя закон - подробный анализ verbraucherschutzgezetz (нем.), consumers’ […]
  • Статья 11 п 1 Статья 11. Решение о государственной регистрации Статья 11. Решение о государственной регистрации См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 11 настоящего Федерального […]
  • Бандитский петербург адвокат актеры и роли Наталья Круглова фотографии >> Круглова Наталья Владимировна Natalya Kruglova Родилась 23 ноября 1973 года в посёлке Новинка Гатчинского района Ленинградской области. В 1990-1995 […]
  • Предоставление ежегодных отпусков тк рф Статья 122. Порядок предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков Информация об изменениях: Федеральным законом от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ в статью 122 настоящего Кодекса внесены […]