Технический осмотр автомобиля гост

Как проходит ТО

Технический осмотр транспортных средств проходит на пунктах технического осмотра. С 1 января 2012 года транспортное средство может проходить осмотр в любом регионе и на любом пункте ТО. Регион может не совпадать с местом жительства владельца машины или местом регистрации транспортного средства.

Пункт технического осмотра — это совокупность сооружений и средств технического диагностирования (в том числе средств измерения), необходимых для проведения технического осмотра транспортных средств оператором технического осмотра и находящихся по одному адресу.

ГОСТы в области
эксплуатации ТС

  1. ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки»
  2. ГОСТ Р 17.2.02.06-99 «Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы измерения содержания оксида углерода и углеводородов в отработавших газах газобаллонных автомобилей»
  3. ГОСТ Р 52033-2003 «Автомобили с бензиновыми двигателями. Выбросы загрязняющих веществ с отработавшими газами. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния»
  4. ГОСТ Р 52160-2004 «Автотранспортные средства, оснащенные двигателями с воспламенением от сжатия. Дымность отработавших газов. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния»
  5. ГОСТ Р 52231-2004 «Внешний шум автомобилей в эксплуатации. Допустимые уровни и методы измерения»
  6. ГОСТ Р 21393-75 «Автомобили с дизелями. Дымность отработавших газов. Нормы и методы измерений. Требования безопасности»
  7. ГОСТ Р 50577-93 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования».

Новый техосмотр автомобиля 2018

Где, как и когда проходить?

Зачем нужен техосмотр и какой от него вам прок? читать далее.

Зачем нужен техосмотр и какой от него вам прок?

Никому из нас не хочется, чтоб его окружали коптящие, шумящие, технически неисправные автомобили. Именно Технический осмотр призван выявлять такие авто и не допускать их до движения по дорогам общего пользования. Ведь такие транспортные средства ко всему прочему могут быть опасными и для окружающих, и для самого автовладельца.

На пункте технического осмотра (правильнее его называть пунктом инструментального контроля) автомобиль осмотрят и снизу, и под капотом, замерят загрязненность выхлопа и даже «прокатят» на барабанах для проверки тормозов. Большинству водителей бояться этого не стоит, так как после техосмотра вы будете досконально знать состояние «здоровья» вашего четырехколесного любимца, а главное — безопасно ли на нем передвигаться.

Конечно, такую обширную диагностику можно сделать и в автосервисе, только стоить это будет значительно дороже.

Не могу забыть свой первый техосмотр: он поверг меня в ужас. На пункте осмотра мне сообщили, что на моем автомобиле тормозят только два передних колеса (из четырех положенных). А ведь гонял себе – и ничегошеньки не подозревал… До сих пор, как вспомню – аж жутко становится.

Новые правила прохождения техосмотра с 30 июля 2012 года

На сегодняшний день вы сами можете выбрать один из двух способов прохождения техосмотра своего автомобиля. Можете пройти — Государственный Технический Осмотр (ГТО), а можете Технический Осмотр (ТО).

Первый, как и раньше, проводят пункты ГТО при ГИБДД. Просто технический осмотр можно пройти у независимых операторов, имеющих соответствующую регистрацию. (Официальный дилер вашего авто, также может иметь подобную регистрацию и организовывать прохождение техосмотра, к примеру, при очередном техобслуживании).

Пройти технический осмотр вы можете в любом понравившемся пункте ГТО или ТО на всей территории нашей страны вне зависимости от места регистрации автомобиля.

После осмотра вам обязаны выдать заполненную диагностическую карту ТО, в которой отражены подробные результаты технического осмотра автомобиля, (он же инструментальный контроль).

Именно диагностическая карта будет свидетельствовать о том, прошли вы техосмотр или нет. Т.е. теперь привычный талон ГТО (ТО) водителям не выдается и про него можно забыть.

Диагностическую карту с собой возить не требуется, т.к. согласно ПДД предъявлять ее инспектору ГИБДД вы не обязаны.

Вообще-то наличие действующего полиса ОСАГО говорит о том, что на момент страхования ваш автомобиль имел пройденный технический осмотр*. Но если быть еще точнее, то информация о сроке действия техосмотра вносится в ГИБДДешную базу и в последующем доступна инспекторам ДПС.

Причем техосмотр (диагностическая карта) привязывается к конкретному автомобилю, а не к владельцу, поэтому при продаже авто срок прохождения следующего техосмотра не меняется.

* — С недавнего времени именно страховщик, перед тем как выдать полис ОСАГО должен проконтролировать факт прохождение техосмотра. На самом же деле многие страховые агенты предлагают различные варианты обхода этого положения.

Следует знать о том, что если в момент ДТП срок действия диагностической карты окажется просроченным, то страховая компания после выплаты компенсации пострадавшей стороне, вправе требовать возмещения убытков с владельца авто с просроченным техническим осмотром.

* — Автобусы, маршрутки и такси должны проходить техосмотр раз в полгода. А учебные машины, грузовики свыше 3,5 тонн и авто со спецсигналами — раз в год. (Наказания за просроченный технический осмотр для них остались прежними: штраф от 500 до 800 рублей и запрещение эксплуатации).

Где и когда проходить технический осмотр (ГТО, ТО)?

Владельцам новых авто, возраст которых (с момента выпуска) не превышает 3-х лет, проходить технический осмотр не требуется.

Если же возраст вашего авто более 3-х лет, то технический осмотр, как мы уже говорили, вы можете пройти двумя способами.

Способ 1. Государственный технический осмотр в ГИБДД по-старинке
Технический осмотр, как и раньше, можно пройти в пункте ГТО при отделах ГИБДД. В этом случае диагностическую карту вам выдадут инспектора ГИБДД.

Список пунктов государственного технического осмотра при ГИБДД

Способ 2. Технический осмотр по-новому — без ГИБДД
С 2012 года у водителей появилась возможность пройти технический осмотр без участия ГИБДД у любого аккредитованного страховщиками оператора.

Список аккредитованных операторов технического осмотра

Имейте ввиду: автомобили большой массы или размера (внедорожники, пикапы. ), а также легковые авто с шипованной резиной, примут не в каждом пункте ТО.

Необходимые документы для прохождения технического осмотра

На пункте техосмотра с вас потребуют:

  • Паспорт;
  • Свидетельство о регистрации или ПТС (Паспорт транспортного средства);
  • Оплаченные квитанции;
  • Доверенность* (если вы не владелец авто).

Медицинская справка при прохождении техосмотра отныне не требуется(!).

* — В доверенности обязательно должны быть указаны полномочия: доверяю проходить технический осмотр и выполнять все действия, связанные с выполнением данного поручения. Рукописная доверенность также сгодится. Не забудьте о том, что человек за рулем при этом должен числиться в полисе ОСАГО.

Если у собственника нет прав, то дополнительно оформлять доверенность необязательно. При прохождении ТО он также может присутствовать, например, сидеть на пассажирском сидении.

Стоимость проведения Технического осмотра. Повторный ТО

Среднестатистическому владельцу легкового автомобиля эта процедура обойдется в 600-800 рублей. Окончательная сумма зависит от региона и марки автомобиля.

Повторный технический осмотр. Стоимость и нюансы
Если с первого раза пройти технический осмотр не удалось, то отчаиваться не стоит — у вас есть законные 20 суток на то, чтобы устранить обнаруженный недочет и повторно у того же оператора пройти диагностику элементов, которые не соответствовали требованиям.

В этом случае повторный техосмотр, в пунктах при ГИБДД, проводится бесплатно. А в коммерческих, за очередную проверку с вас возьмут дополнительную плату, (как правило – половину стоимости первоначального ТО), но в любом случае не более внесенной за первое посещение суммы.

Если повторный технический осмотр проводится у другого оператора или с момента прохождения первого ТО прошло более 20 суток — инструментальный контроль состоится в полном объеме заново.

Подготовка автомобиля к техосмотру

Перед тем как заявиться на техосмотр, обязательно проверьте наличие:
аптечки (нового образца);
огнетушителя, (желательно* объемом не менее 2л);
знака аварийной остановки нового образца, (с оранжевым треугольником внутри внешнего красного).

Убедитесь что срок эксплуатации аптечки и огнетушителя не просрочен!

* — Требования некоторых ГИБДД к водителям легковых авто иметь 2 литровые огнетушители могут носить лишь рекомендательный характер(!), так как отражены они в приложении 4 Норм пожарной безопасности НПБ 166-97 с пометкой «рекомендуемое».

Если ваш стаж вождения менее 2 лет, то наклейте на заднее стекло восклицательный знак «начинающий водитель», а при наличии шипованной резины букву «Ш». (Таковы требования Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации).

Что и как проверять перед техническим осмотром?
Убедитесь в том, что работают все световые приборы, включая подсветку номерного знака.

Не поленитесь лишний раз проверить исправность работы:

  • стеклоочистителей («дворников») и стеклоомывателей;
  • звукового сигнала;
  • ручного тормоза (ручника).

Внимательно осмотрите шины на предмет глубоких порезов (разрывов), их быть не должно. (Допускаемая высота рисунка протектора не менее 1,6 мм).

Убедитесь в том, что номера кузова не заляпаны грязью, конечно, если знаете, где они находятся. 🙂 Ни в коем случае не шлифуйте их наждачной шкуркой. Под машиной после стоянки не должны наблюдаться масляные или иные пятна, одним словом, подтеков жидкостей быть не должно.

По-хорошему, автомобиль следует осмотреть и снизу. Особое внимание при этом нужно уделить всем деталям рулевого управления и целостности тормозных трубок, шлангов, цилиндров. Рулевые тяги, шарниры и пыльники должны быть в целости и не иметь люфтов.

К вмятинам на кузове, царапинам и ржавчине на техосмотре обычно не придираются, но постарайтесь все же, как минимум, приехать на чистом автомобиле.

Но это еще не все, самое сложное – «на глаз» проверить работу тормозов, чистоту выхлопа и регулировку фар. В идеале для этого требуется специальное оборудование. В любом варианте прогретый двигатель вашего автомобиля должен работать ровно, без провалов (не троить), а при нажатии на «газ» сзади не должны виднеться клубы дыма.

Тормоза
Первый признак неисправности* тормозов – когда при нажатии педали тормоза на ровной дороге автомобиль ощутимо «уводит» в одну сторону.

* — Оценить работу тормозов также можно «дедовским» способом. Правда способ этот может не подойти для автомобилей с ABS.
Найдите скользкую (заснеженную) поверхность — зимой, либо грунтовую дорогу – летом. При резком торможении со скорости 15-20 км/ч длина тормозного пути у двух передних колес должна совпадать. Задних колес это тоже касается. Сделайте несколько таких торможений. Обратите внимание – не уводит ли автомобиль постоянно в одну и ту же сторону.

Фары
Из-за одной негорящей копеечной лампочки можно запросто завалить весь технический осмотр. Никакая самодеятельность с лампами синего или зеленого цвета в фарах или фонарях «не прокатит».

О самодельном ксеноне* и речи быть не может! Придраться могут даже к «не заводским» светодиодным лампам и «завернуть» техосмотр согласно пункту 3.4 Перечня неисправностей.

* — Подробнее об «использовании» ксеноновых фар на сайте ГИБДД

Быстро* проверить правильную регулировку фар можно, если с включенным ближним светом за 5-8 метров остановиться у более-менее ровной вертикальной поверхности (забора, стены гаража и пр.).

Верхняя граница света от левой и правой фары должны располагаться на одном уровне и проходить на высоте расположения ламп. Покрутите ручку корректора фар. Отражение света должно перемещаться вверх-вниз.

* — Для более точной регулировки придется ехать в автосервис, хотя отрегулировать фары можно и самостоятельно, нужно лишь подобрать ровную горизонтальную поверхность, а на стене сделать метки, согласно габаритам вашего автомобиля. Например, как описано на этом форуме

Трещина на лобовом стекле

Довольно часто у некоторых авто можно заметить трещину на лобовом (ветровом) стекле. Неприятно, конечно, тем более что менять стекло из-за небольшой трещинки выходит в копеечку.

Знайте, техосмотр вы пройдете, если трещина на стекле не заходит в рабочую зону стеклоочистителей со стороны водителя. В п. 4.7.2 ГОСТа Р 51709-2001 четко указано: «Наличие трещин на ветровых стеклах АТС в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается».

Т.е., даже если трещина и заходит на водительскую половину ветрового стекла, но по ней не елозит «дворник», то можно смело ехать на техосмотр даже с треснутым стеклом.

Из-за чего не проходят техосмотр? Подводные камни ТО

Техосмотр с первого раза чаще всего я заваливал из-за несоответствия регулировки фар, один раз придрались к тонированной полосе на ветровом стекле сверху (она, оказывается, должна быть не более 14 см, что указано в п. 4.7.3 ГОСТа Р 51709-2001).

Как-то давно, помнится одну новую(!) Волгу, забраковали по причине незакрепленного аккумулятора и несоответствия заводской(!) тонировки стекол установленным нормам. Хотя с виду стекла были затемнены не сильно.

Тонировку, кстати, проверяют только на ветровом и передних боковых стеклах, остальные можете хоть фанерой заколотить. Если у вас имеется два боковых зеркала, то никто вам и слова не скажет. 🙂

Также слышал ужастики о том, что на литые «не родные» колесные диски на техосмотре могут потребовать предоставить сертификат соответствия*.

* — Со мной такого не приключалось, хотя пару раз на техосмотр я приезжал на литых дисках не от производителя моего авто. Иначе пришлось бы шерстить магазины по продаже колес, как автор этого блога

Вывод: все детали и механизмы вашего автомобиля, так или иначе влияющие на безопасность движения, должны присутствовать и нормально функционировать. Если это так, то никакой технический осмотр вам не страшен.

Если быть точнее, то ваш автомобиль должен соответствовать ГОСТу Р 51709-2001, и на нем должны отсутствовать неполадки, перечисленные в Перечне неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

Технический осмотр мотоцикла

Технический осмотр мотоцикла проводится намного быстрее, т.к. диагностируют его по гораздо меньшим, чем автомобили, параметрам.

Осматривать мотоцикл начинают со сверки номеров шасси (рамы) с теми, что записаны в документах.

Далее провяют работу фары (фар), поворотников, стоп-сигнала, звукового сигнала.

Завершается техосмотр мотоцикла проверкой глубины протектора шин (должна быть не менее 0,8 мм).

В очень редких случаях инспектора «на глаз» проверяют эффективность торможения на расчерченной площадке, попросив водителя разогнаться и резко затормозить.

Все! Как правило, техосмотр мотоцикла ограничивается этим перечнем проверок.

Аптечку, знак и огнетушитель владельцам мотоциклов без бокового прицепа иметь не обязательно. А мотоциклы с боковым прицепом должны быть оборудованы только аптечкой и знаком аварийной остановки.

Привычные талоны ГТО (ТО) ушли в прошлое и более не используются.

Примечание: под понятием автомобиль подразумевались транспортные средства с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн, сюда подпадают все легковушки и легкие грузовики. Технический осмотр мотоциклов и прицепов для легковых авто проводится с вышеуказанной же периодичностью.

ФОРУМ ПТИА-АВТО

Актуальная информация о технической экспертизе и сертификации транспортных средств при тюнинге, переоборудовании, модернизации и ремонте, а также о проверке цистерн для перевозки опасных грузов

Прохождение процедуры технического осмотра автомобиля (Диагностическая карта).

Прохождение процедуры технического осмотра автомобиля (Диагностическая карта).

Сообщение Максим » 13 мар 2017, 17:24

Сообщаем, что такого понятия как «талон техосмотра», так и самого «талона», уже нет в природе. Взамен «талона техосмотра» собственникам транспортных средств выдается «диагностическая карта». Диагностическую карту Вы сможете получить в любом аккредитованном сервисном центре, при положительных результатах прохождения технического осмотра (ТО). Подробно узнать, что такое «диагностическая карта» Вы можете на нашем форуме по ссылке.

Выбрав пункт технического осмотра, необходимо позаботиться о наличии документов, необходимых для прохождения технического осмотра. Согласно требованиям п. 2 ст. 17 Федерального Закона от 01.07.2011 № 170-ФЗ, собственнику автомобиля или его представителю, при себе следует иметь следующие документы:
1. Документ удостоверяющий личность;
2. Свидетельство о регистрации транспортного средства (СОР) или Паспорт транспортного средства (ПТС);
3. В случае прохождения технического осмотра человеком, не являющимся собственником автомобиля, необходима доверенность.

Перед прохождением технического осмотра, Вы должны быть на 100 % уверены в исправности всех узлов и агрегатов транспортного средства, а также его оснащенности. При прохождении на пункте технического осмотра, сотрудники станции технического осмотра (СТО), должны проверять показатели узлов и агрегатов транспортного средства, на соответствие:
1. Инструментальное диагностирование;
2. Проверка комплектности транспортного средства (п. 5.12.1 ГОСТ 33997-2016).
3. Проверка тормозной системы;

7. Проверка норм технических жидкостей.
8. Проверка шин и колес (Требования к шинам и колесам приведены в п. 4.4 ГОСТ 33997-2016. Методы проверки указаны в п. 5.5 ГОСТ 33997-2016).
9. Проверка обзорности (Требования к обеспечению обзорности приведены в п. 4.4 ГОСТ 33995-2016. Методы проверки указаны в п. 5.4 ГОСТ 33995-2016).

В случае несоответствия допустимым параметрам, необходимо устранить неполадки и пройти процедуру прохождения технического осмотра повторно, при этом оплатить услугу придется еще раз.
Оператор технического осмотра вправе отказать в оказании услуг по проведению технического осмотра в случае:
1) Отсутствие документов ПТС, СОР и в случае прохождения технического осмотра человеком, не являющимся собственником автомобиля, отсутствие доверенности;
2) Несоответствия транспортного средства данным, указанным в документах (ПТС, СОР) содержащих сведения, позволяющие идентифицировать это транспортное средство.
Оператор технического осмотра не вправе требовать от владельца транспортного средства или его представителя представления других документов, за исключением ПТС и/или СОР.
Отказать в прохождении «внеочередного» техосмотра не имеют права.

Стоимость техосмотра автомобиля в 2017 году.

Федеральная служба по тарифам (ФСТ) обнародовала документ Приказ Федеральной службы по тарифам от 18 октября 2011 г. № 642-а «Об утверждении методики расчёта предельного размера платы за проведение техосмотра. На сегодняшний день стоимость ТО для автомобилей категории «В» составляет в районе 700 рублей. При этом госпошлина в размере 300 рублей отсутствует.

Тарифы на техосмотр различаются в зависимости от типа транспортного средства и региона России. Регионы самостоятельно устанавливают размер платы за работу оператора — предельный размер платы за проведение технического осмотра определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Периодичность прохождения техосмотра

Периодичность прохождения техосмотра напрямую зависит от года выпуска Вашего транспортного средства. На основании части 2 статьи 15 Закона от 01.07.2011 № 170-ФЗ прохождение техосмотра не требуется до достижения 3-х летнего возраста Вашего автомобиля. Это означает, что прохождение технического осмотра для нового транспортного средства не требуется, пока ему не исполнится 3 года, включая год выпуска.

На основании части 4 статьи 32 Закона от 01.07.2011 № 170-ФЗ, прицепы к транспортным средствам, принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу до 3,5 т., не подлежат техническому осмотру с 1 января 2012 года».
Если Ваше транспортное средство старше трех лет, то периодичность прохождения технического осмотра следует выполнять в течение:
— 2-х лет для автомобиля, с года выпуска которого прошло от трех до семи лет, включая год его выпуска, указанный в паспорте транспортного средства (ПТС) и (или) в свидетельстве о регистрации транспортного средства (СОР).
— одного года для автомобиля, с года выпуска которого прошло более семи лет, также включая год его выпуска, указанный в ПТС и (или) СОР транспортного средства.

Стоит учесть, что при получении страхового полиса ОСАГО (про ОСАГО viewtopic.php?f=16&t=80 ) на легковой или грузовой автомобиль с разрешенной максимальной массой до 3,5 т или мотоцикл старше 3-х лет (включая год выпуска), сотрудник страховой компании обязан требовать диагностическую карту. В связи с этим, прохождение технического осмотра становиться обязательным ежегодно. На основании п. 3 части 1 статьи 15 Закона от 01.07.2011 № 170-ФЗ, прохождение ежегодного технического осмотра (независимо от года выпуска ТС) подлежат следующие ТС:

— Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн;
— Транспортные средства, оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
— транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами;

На основании п. 1 части 1 статьи 15 Закона от 01.07.2011 № 170-ФЗ, прохождение технического осмотра раз в полгода (независимо от года выпуска), подлежат следующие транспортные средства:

1. Легковые такси;
2. Автобусы;
3. Грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя)
4. Специализированные транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозок опасных грузов;

Согласно Постановлению Правительства РФ от 05.12.2011 года № 1008, при проведении технического осмотра, у транспортных средств категорий ТС M1, N1, M2, N2, M3 будут проверять работоспособность устройств или систем вызовов экстренных оперативных служб. Стоит обратить внимание, что легковые автомобили, ранее выпущенные в обращение и не оснащенные данными устройствами, могут пройти процедуру технического осмотра без наличия и функционирования данных устройств. Обязательное наличие и функционирование данных устройств распространяется на транспортные средства выпущенные в обращение с установленными данными устройствами заводом-изготовителем. В диагностической карте также появился отдельный пункт с соответствующим номером, в который будет вписываться информация, касающаяся данных устройств. Данные требования вступят в силу с 2017 г., на основании решения комиссии Таможенного Союза от 09.12.2011 года № 877.

В России ужесточили правила прохождения техосмотра

Поделиться

Российским автовладельцам стоит приготовиться к новым требованиям и нормативам при прохождении технического осмотра. Отныне запрещается эксплуатировать машины с разным типом зимних шин, пленкой на фарах, а также без аптечки и с повреждениями усилителя руля.

На официальном портале правовой информации опубликовано постановление правительства РФ от 12 февраля 2018 года, которое ужесточает технические требования к автомобилю при прохождении техосмотра.

Отныне автовладельцу не выдадут диагностическую карту, если рассеиватели внешних световых приборов на автомобиле повреждены или загрязнены, а также при наличии на них различных пленок (в том числе бесцветных), а также окрашенных оптических элементов. По сути, новый порядок ставит вне закона различный тюнинг штатной оптики — и даже нанесение защитной «бронепленки»

Техосмотр не будет пройден и в том случае, если в рулевом механизме будут обнаружены дефекты, следы повреждений или деформации. Не допускаются неисправности усилителя руля, а также подтекание рабочей жидкости в гидросистеме.

Еще один важный пункт касается зимних шин. Отныне, если автомобиль обут в шипованную резину, то такой тип покрышек должен обязательно использоваться на всех осях и всех колесах.

Отдельное внимание в постановлении правительства РФ уделяется работе штатных стеклоочистителей и стеклоомывателей, которые должны быть полностью исправны и соответствовать заводской конструкции. И уж тем более техосмотр не выдадут при элементарном отсутствии «дворников», а также в случае отсутствия форсунок омывателей фар, если таковые были предусмотрены комплектацией автомобиля и заводом-изготовителем.

Вдобавок все транспортные средства при прохождении ТО теперь в обязательном порядке должны быть укомплектованы не только огнетушителем и знаком аварийной остановки, но и медицинской аптечкой. Раньше необходимость иметь аптечку регламентировали только ПДД, а во время техосмотра она была необязательной.

В конце концов, законом запрещается внесение любых изменений в заводскую конструкцию автомобиля, которые не были одобрены надзорными органами и зарегистрированы в установленном порядке.

Как правильно пройти техосмотр

Поделиться в социальных сетях:

Ознакомьтесь с законодательством

В соответствии с изменениями от 16 сентября 2016 года в Федеральном законе №170, перед прохождением техосмотра владельцу автомобиля необходимо изучить следующую информацию:

  • Технический осмотр проводится по выбору владельца транспортного средства (или его представителя) любым оператором технического осмотра в любом аккредитованном РСА пункте технического осмотра, вне зависимости от места регистрации транспортного средства
  • Проведение осмотра осуществляется на платной основе, размер платы зависит от объема работ, региона его проведения и категории транспортного средства

Подготовьте автомобиль к техосмотру.

В транспортном средстве должны находиться :

  • Огнетушитель объемом не менее 2 литров (с неистекшим сроком годности)
  • Автомобильная аптечка (с полным комплектом препаратов)
  • Знак аварийной остановки

В соответствии с ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки», использование автомобилей запрещается при наличии проблем :

  • С тормозными системами (нарушена герметичность гидравлического тормозного привода, стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние и т.п.)
  • С рулевым управлением (имеются непредусмотренные перемещения деталей, неисправен усилитель рулевого управления и т.п.)
  • С внешними световыми приборами (если не работают или загрязнены внешние световые приборы, при не соответствии количества, типа и режима работы приборов и т.п.)
  • Со стеклоочистителями и свеклоотмывателями ветрового стекла (не работают в установленном режиме)
  • С колесами и шинами (при наличии внешних повреждений, отсутствии креплений, не соответствии шин модели и т.п.)
  • С двигателем (нарушена герметичность системы питания и вентиляции картера, неисправна система выпуска отработанных газов и т.п.)
  • С другими элементами (имеются проблемы с зеркалами и замками, отсутствуют медицинская аптечка, огнетушитель и знак аварийной остановки)

Без диагностической карты прохождения техосмотра полис ОСАГО получить невозможно.

Важно : в автомобиле не должно быть ржавых деталей, при наличии их необходимо покрасить или заменить.

Периодичность проведения техосмотра

Проведение технического осмотра не требуется в первые 3 года (включая год выпуска в обращение) , в отношении следующих транспортных средств:

  • Легковых автомобилей
  • Грузовых автомобилей (с разрешенной максимальной массой — более 3 тонн 500 килограмм)
  • Прицепов и полуприцепов
  • Мототранспортных средств

После достижения автомобилем трех лет, техосмотр должен проводиться в определенные периоды, которые зависят от вида транспортного средства .

Каждые 6 месяцев (независимо от года выпуска транспортного средства) проведение техосмотра необходимо для:

  • Легковых такси
  • Автобусов
  • Грузовых автомобилей, предназначенных и оборудованных для перевозок пассажиров (число мест должно быть более восьми)
  • Специализированных транспортных средств и прицепов к ним, предназначенных для перевозок опасных грузов

Каждые 12 месяцев для :

  • Грузовых автомобилей (с разрешенной максимальной массой — более 3 тонн 500 килограмм)
  • Транспортных средств, оборудованных для подачи специальных световых и звуковых сигналов
  • Транспортных средств, предназначенных для обучения управлению транспортными средствами

Каждые 12 месяцев, для транспортных средств, с года выпуска которых прошло более 7 лет :

  • Легковых автомобилей
  • Грузовых автомобилей (с разрешенной максимальной массой — более 3 тонн 500 килограмм)
  • Прицепов и полуприцепов
  • Мототранспортных средств

Каждые 24 месяца для транспортных средств, с года выпуска которых прошло от 3 до 7 лет :

  • Легковых автомобилей
  • Грузовых автомобилей (с разрешенной максимальной массой — более 3 тонн 500 килограмм)
  • Прицепов и полуприцепов
  • Мототранспортных средств
  • Паспорт
  • Доверенность (при необходимости)
  • Паспорт транспортного средства
  • Свидетельство о регистрации транспортного средства

Обратитесь в пункт техосмотра

Обратите внимание на то, какие категории транспортных средств обслуживает выбранная организация.

Пункты техосмотра работают по предварительной записи.

Стоимость техосмотра зависит от категории транспортного средства и может составлять:

  • Для автомобилей категории класса «В» — от 700 рублей ( но не выше 958 рублей без учета НДС)
  • Для мототранспортных средств — не более 240 рублей
  • Для прицепов — от 600 до 1 050 рублей
  • Для транспорта, использующегося для перевозки пассажиров — от 1 290 (масса менее 5 тонн) до 1 560 рублей (масса более 5 тонн)
  • Для грузовых автомобилей — 770 (масса менее 3,5 тонн), 1 510 (масса от 3,5 до 12 тонн) и 1 630 рублей (масса более 12 тонн)

Оплата производится на месте обращения.

Получите диагностическую карту

После проведения техосмотра (обычно занимает около 30 минут) сотрудник выдаст диагностическую карту, содержащую следующие данные:

  • Срок действия документа
  • Заключение о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности
  • Заключение о несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности (с перечнем выявленных неисправностей, несоответствующих обязательным требованиям безопасности)

Диагностическая карта составляется в письменной форме (2 экз.) и в электронном виде. Один экземпляр хранится у оператора техосмотра не менее 3 лет. Электронная форма высылается в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра и хранится в ней в течение 5 лет.

При утрате или порче диагностической карты в течение срока ее действия соответствующий дубликат выдается любым оператором технического осмотра по заявлению владельца транспортного средства на основании сведений, содержащихся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра.

За выдачу дубликата документа взимается плата в размере одной десятой предельного размера платы за проведение техосмотра.

Важно : если в течение срока действия диагностической карты изменился владелец транспортного средства ( при приобретении в собственность, получении в хозяйственное ведение или оперативном управлении и т.д.) , документ считается действующим до момента истечения указанного в нем срока.

Ответственность за нарушение требований законодательства

За отсутствие техосмотра предусмотрен штраф в размере 5 000 рублей или в виде лишения прав на срок от 1 до 3 месяцев для следующих видов транспорта :

  • Такси (легковой автомобиль)
  • Автобус (перевозка людей)
  • Автотранспорт, перевозящий опасный груз
  • Грузовики, имеющие возможность перевозить более 8 человек

Штрафы за отсутствие техосмотра с прочих автовладельцев не взимаются.

ГОСТы в области эксплуатации ТС

Несмотря на то, что в вопросе требований безопасности автотранспортных средств все «по-старинке» обращаются к различным ГОСТам, это не совсем правильно. Действительно, ГОСТы (а с 2004 года, в соответствии с Постановлением Госстандарта РФ от 30.01.2004 N 4 «О национальных стандартах Российской Федерации» все ГОСТы и межгосударственные стандарты признаны Национальными стандартами) устанавливают определенные требования к тому или иному виду продукции, порядку ее производства, эксплуатации, и требования эти устанавливаются в целях повышения уровня безопасности и обеспечения качества товаров и услуг, но одном из основных принципов стандартизации (как это следует из статьи 12 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании») является принцип добровольного применения этих документов. То есть каждый производитель товаров или услуг, самостоятельно, в добровольном порядке и на свое усмотрение принимает решение – выполнять ему требования ГОСТа, или нет.

Исключения из этого правила, обязывающие производителя товаров или услуг, применять конкретный ГОСТ в обязательном порядке, имеют место быть только на момент производства продукции (оказания услуг)​ еще не принят соответствующий Технический регламент, определяющий требования к данному виду продукции. В таком случае ГОСТ носит обязательный характер, но только в части требований к самой продукции, процессам ее производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, и только в части, соответствующей целям защиты жизни и здоровья граждан, защиты имущества, охраны окружающей среды, животных и растений, а также предупреждения введения в заблуждение потребителей такой продукции. Другими словами, если товар (результат услуги) из-за неправильного его изготовления, (неправильного ее оказания) может причинить вред чьей-либо жизни или здоровью, чьему-либо имуществу, природе или ввести потребителя в заблуждения, при этом Технического регламента, устанавливающего требования к такому товару (услуге) нет, то в обязательном порядке применяются требования ГОСТа.
Что же касается автомобилей, то в сентябре 2010 года вступил в силу Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств, который действовал до 01 января 2015 года, после чего ему на смену пришел Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), Таким образом, основным и обязательным для применения документом, содержащим требования к безопасности транспортных средств, является именно Технический регламент, а не ГОСТы. Хотя, справедливости ради стоит отметить, что положения Технического регламента во многом повторяют положения соответствующих ГОСТов.

Итак, в настоящее время, время действуют три основных нормативных акта, которые устанавливают требования к техническому состоянию находящегося в эксплуатации транспортному средству, это:
1. Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011)
2. Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (утверждены Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 «О Правилах дорожного движения»)
3. Правила проведения технического осмотра транспортных средств (утверждены Постановлением Правительства РФ от 05.12.2011 N 1008 «О проведении технического осмотра транспортных средств»)
В принципе, все три эти документа содержат аналогичные требования к транспортным средствам, но в той или иной ситуации применяется тот или иной документ. Да и несмотря на то, что требования очень похожи, некоторые отличия все же имеются.
В частности, Технический регламент применяется в общем всеми владельцами транспортных средств, сервисными мастерскими, контролирующими органами при надзоре за техническим состоянием транспортных средств, находящихся в эксплуатации.
Основные положения применяются водителями транспортных средств, при непосредственном управлении ими, а также сотрудниками ГИБДД при надзоре за дорожным движением. Именно за наличие указанных в Основных положениях неисправностей автомобиля водителя могут оштрафовать по статье 12.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Правила проведения техосмотра применяются Операторами техосмотра при периодическом техническом осмотре транспортных средств. При этом, они не вправе проверять авто на соответствие другим параметрам, не указанным в Правилах проведения техосмотра, даже если такие параметры указаны в Основных положениях, или в Техническом регламенте. Но и диагностическая карта, с отметкой об исправности вашего авто, не спасет Вас от штрафа на наличие таких неисправностей.

Например, в соответствии с Основными положениями и Техническим регламентом, на транспортном средстве нельзя применять одновременно ошипованные и неошипованные шины. То есть если на передней оси установлена «нешиповка», а на задней оси – шины с шипами, это является нарушением. Водителя могут привлечь к ответственности в виде штрафа 500 рублей. Однако при проведении техосмотра это не будет неисправностью (не должно рассматриваться как неисправность), в Правилах проведения техосмотра ничего не сказано о проверке «ошипованности» шин. Или, к примеру, если Вы установите в обычных (предназначенных для использования галогенных ламп) блоках-фарах газорязрядные источники света («ксенон»), то на результаты техосмотра это не повлияет (если, конечно, при этом углы регулировки и сила света фар будут соответствовать требованиям). То есть сам факт установке в обычной блок-фаре «ксенона» не является нарушением при проведении техосмотра. Однако, на дороге сотрудники ГАИ могут привлечь Вас за это к ответственности, вплоть до лишения прав, так как Техническим регламентом и Основными положениями такие изменения режима работы световых приборов запрещены, даже если при этом и углы регулировки и сила света фар соответствуют нормативам.

В то же время, Правила проведения техосмотра содержат ссылки на некоторые пункты отдельных ГОСТов. В этих случаях, требования этих ГОСТов должны применяться, но только в объеме требований тех пунктов, на которые есть прямая ссылка в Правилах проведения ТО. Таких ссылок немного, ниже представлен список пунктов различных ГОСТов, на которые есть ссылки в Правилах проведения техосмотра, и которые подлежат обязательному применению Операторами ТО при проведении техосмотра:

1. Пункты 4.1, 4.3.4-4.3.11, таблица 6а и таблица 10 ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки» проверки (см. пункт 1 Приложения №1 к Правилам проведения техосмотра)
2. Раздел 4 ГОСТ Р 17.2.02.06-99 «Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы измерения содержания оксида углерода и углеводородов в отработавших газах газобаллонных автомобилей» (см. пункт 32 Приложения №1 к Правилам проведения техосмотра)
3. Раздел 4 ГОСТ Р 52033-2003 «Автомобили с бензиновыми двигателями. Выбросы загрязняющих веществ с отработавшими газами. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния» (см. пункт 32 Приложения №1 к Правилам проведения техосмотра)
Другие ГОСТы, а также другие пункты перечисленных выше ГОСТов, не применяются при проведении технического осмотра.

Еще по теме:

  • Объект ст 162 ук рф Кража, грабеж, разбой Кража – это тайное хищение чужого имущества (ст. 158 УК РФ). Видовым объектом этого преступления выступают отношения собственности как родовое понятие по отношению ко […]
  • Калькулятор ипотеки досрочное погашение с уменьшением срока Расчет досрочного погашения кредита с уменьшением срока В данной статье рассказывается о расчете досрочного погашения аннуитетного кредита с уменьшением срока. Приводится формула расчета […]
  • Виновность правонарушения это его признаки Понятие и признаки преступления. Категории преступлений. Отличие преступлений от иных правонарушений Преступлением признается виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное УК […]
  • Клевета как привлечь к ответственности Судебная практика по статье 128.1 УК РФ «Клевета» Раньше за оскорбление могли привлечь к ответственности по уголовному законодательству. В 2012 году это понятие переместилось в КоАП, а в […]
  • Есв для сотрудников полиции 2018 закон Единовременная социальная выплата (ЕСВ) для сотрудников полиции в 2018 году Единовременная социальная выплата сотрудникам полиции является целевой. Средства предоставляются только тем […]
  • Защита интересов ответчика при принятии мер по обеспечению иска Обеспечение иска в гражданском процессе: понятие, основания, порядок. Гарантии интересов ответчика) По заявлению лиц, участвующих в деле, судья или суд может принять меры по обеспечению […]