Расчет предельного объема муниципального долга

Оглавление:

Статья 107. Предельный объем государственного долга субъекта Российской Федерации, муниципального долга

1. Предельный объем государственного долга субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и каждый год планового периода, муниципального долга на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливается законом (решением) о соответствующем бюджете в рамках ограничений, установленных пунктами 2 и 3 настоящей статьи.

Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, представительный орган муниципального образования вправе в целях управления соответствующим долгом утвердить дополнительные ограничения по государственному долгу субъекта Российской Федерации, муниципальному долгу.

Предельный объем государственного долга субъекта Российской Федерации, долга муниципального образования (муниципального долга) в целях настоящего Кодекса означает объем долга субъекта Российской Федерации, объем муниципального долга, который не может быть превышен при исполнении соответствующего бюджета.

2. Предельный объем государственного долга субъекта Российской Федерации не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

Для субъекта Российской Федерации, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 130 настоящего Кодекса, предельный объем долга не должен превышать 50 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

3. Предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 настоящего Кодекса, предельный объем муниципального долга не должен превышать 50 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

4. Превышение при исполнении соответствующего бюджета установленных настоящей статьей ограничений является нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и влечет применение мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, предусмотренных настоящим Кодексом.

5. Если при исполнении соответствующего бюджета объем долга субъекта Российской Федерации, муниципального долга превышает предельный объем государственного долга субъекта Российской Федерации, муниципального долга, установленный законом (решением) о соответствующем бюджете, уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления вправе принимать новые долговые обязательства только после приведения объема долга субъекта Российской Федерации, муниципального долга в соответствие с требованиями настоящей статьи.

6. Законом о бюджете субъекта Российской Федерации устанавливается верхний предел государственного внутреннего долга субъекта Российской Федерации, верхний предел государственного внешнего долга субъекта Российской Федерации (при наличии такового) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, представляющий собой расчетный показатель, с указанием в том числе верхнего предела долга по государственным гарантиям субъекта Российской Федерации.

Решением о местном бюджете устанавливается верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), представляющий собой расчетный показатель, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.

Предельный объем государственного, муниципального долга и государственных заимствований

Предельный объем заимствований субъектов РФ, муниципальных заимствований в текущем финансовом году не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году.

• на финансирование дефицита соответствующего бюджета;

• погашение долговых обязательств соответствующего бюджета.

Предельный объем государственного долга субъекта РФ, долга муниципального образования означает объем долга субъекта РФ, муниципального долга, который не может быть превышен при исполнении соответствующего бюджета.

Предельный объем государственного долга субъекта РФ, му­ниципального долга на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавли­вается законом (решением) о соответствующем бюджете в рам­ках ограничений, установленных Бюджетным кодексом.

Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ, представительный орган муниципального образования вправе в целях управления соответствующим долгом утвердить дополнительные ограничения по государственному долгу.

Предельный объем государственного долга субъекта РФ не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюд­жета субъекта РФ без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

Предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета:

• утвержденного объема безвозмездных поступлений;

• и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Превышение при исполнении соответствующего бюджета ус­тановленных ограничений является нарушением бюджетного законодательства РФ и влечет применение мер принуждения.

Если при исполнении соответствующего бюджета объем долга субъекта РФ, муниципального долга превышает предельный объем, установленный законом (решением) о соответствующем бюджете, уполномоченный орган государственной власти субъ­екта РФ, орган местного самоуправления вправе принимать новые долговые обязательства только после приведения объема долга субъекта РФ, муниципального долга в соответствие с тре­бованиями законодательства.

Законом (решением) о соответствующем бюджете устанавлива­ется верхний предел государственного внутреннего (внешнего — при его наличии) долга субъекта РФ, муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, представляющий собой расчетный показатель, с указанием в том числе верхнего предела долга по государственным гарантиям субъекта РФ, муниципальным гарантиям.

Итоги Всероссийского муниципального форума

Вопрос-ответ

Нередко у руководителей бюджетной сферы, финансистов и экономистов, возникают рабочие вопросы, решение которых уже найдено у коллег. Мы открыли для вас единую площадку открытого обсуждения бюджетных вопросов.

  • Единственное в стране

    издание о государственной

    и методологов страны

    Нас читает вся страна

    как посчитать предельный объем муниципального долга

    Рассчитайте предельный объем муниципального долга городского поселения, если: Доходы местного бюджета запланированы в размере 215 млн. рублей, в том числе: Налоговые доходы – 112 млн. рублей; Неналоговые доходы – 53 млн. рублей; Безвозмездные поступления – 50 млн. рублей, в том числе субвенций из Регионального фонда компенсаций – 12 млн. рублей.

    В соответствии с п. 3 ст. 107 Бюджетного кодекса РФ, предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

    Если в отношении муниципального образования осуществляются меры, предусмотренные п. 4 ст. 136 БК РФ, предельный объем муниципального долга не должен превышать 50 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

    Итак, если в отношении Вашего муниципального образования не применяются меры, предусмотренные п. 4 ст. 136 БК РФ, муниципальный долг не должен превышать 112 млн руб. плюс 53 млн руб. минус доходы по дополнительным нормативам. Итого: 165 млн руб. минус доходы по дополнительным нормативам.

    Марк Артурович Цуциев, редактор журнала «Бюджет»

    Предельный объем муниципальных заимствований

    Вопрос-ответ по теме

    Согласно ст.107 Бюджетного кодекса предельный объем муниципального долга означает объем долга, который не может быть превышен при исполнении местного бюджета. Это определение означает следующее:- общая сумма полученных в течение года кредитов не должна превышать предельный объем муниципального долга, установленный решением о бюджете или- общая сумма полученных в течение года кредитов за минусом погашенных, не должна превышать предельный объем муниципального долга, установленный решением о бюджете?

    Отвечает Наталья Синицына, эксперт

    В соответствии с п. 3 ст. 107 БК РФ, предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. Если в отношении муниципального образования осуществляются меры, предусмотренные п. 4 ст. 136 БК РФ, предельный объем муниципального долга не должен превышать 50 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

    Расчет предельного объема муниципального долга следующий. Если в отношении Вашего муниципального образования не применяются меры, предусмотренные п. 4 ст. 136 БК РФ, муниципальный долг рассчитывается как общий годовой объем доходов местного бюджета минус безвозмездные поступления и доходы по дополнительным нормативам.

    Предельный объем муниципальных заимствований в текущем финансовом году не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году: на финансирование дефицита соответствующего бюджета; на погашение долговых обязательств соответствующего бюджета. Общая сумма полученных в течение года кредитов не должна превышать предельный объем муниципального долга, установленный решением о бюджете.

    Обоснование

    Бюджетный кодекс РФ

    Статья 107. Предельный объем государственного долга субъекта Российской Федерации, муниципального долга

    1. Предельный объем государственного долга субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и каждый год планового периода, муниципального долга на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливается законом (решением) о соответствующем бюджете в рамках ограничений, установленных пунктами 2 и 3 настоящей статьи.
    Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, представительный орган муниципального образования вправе в целях управления соответствующим долгом утвердить дополнительные ограничения по государственному долгу субъекта Российской Федерации, муниципальному долгу.
    Предельный объем государственного долга субъекта Российской Федерации, долга муниципального образования (муниципального долга) в целях настоящего Кодекса означает объем долга субъекта Российской Федерации, объем муниципального долга, который не может быть превышен при исполнении соответствующего бюджета.

    2. Предельный объем государственного долга субъекта Российской Федерации не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.
    Для субъекта Российской Федерации, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 130 настоящего Кодекса, предельный объем долга не должен превышать 50 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

    3. Предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
    Для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 настоящего Кодекса, предельный объем муниципального долга не должен превышать 50 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

    4. Превышение при исполнении соответствующего бюджета установленных настоящей статьей ограничений является нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и влечет применение мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, предусмотренных настоящим Кодексом.

    5. Если при исполнении соответствующего бюджета объем долга субъекта Российской Федерации, муниципального долга превышает предельный объем государственного долга субъекта Российской Федерации, муниципального долга, установленный законом (решением) о соответствующем бюджете, уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления вправе принимать новые долговые обязательства только после приведения объема долга субъекта Российской Федерации, муниципального долга в соответствие с требованиями настоящей статьи.

    6. Законом о бюджете субъекта Российской Федерации устанавливается верхний предел государственного внутреннего долга субъекта Российской Федерации, верхний предел государственного внешнего долга субъекта Российской Федерации (при наличии такового) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, представляющий собой расчетный показатель, с указанием в том числе верхнего предела долга по государственным гарантиям субъекта Российской Федерации.
    Решением о местном бюджете устанавливается верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), представляющий собой расчетный показатель, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.

    Письмо Минфина России от 14.12.2012 № 02-04-11/5191

    [Об установлении решением о городском бюджете верхнего предела долга по муниципальным гарантиям]

    Письмо Минфина России от 14.12.2012 № 02-04-11/5191
    [Об установлении решением о городском бюджете верхнего предела долга по муниципальным гарантиям]

    Департамент бюджетной политики и методологии Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел ваше обращение от 24.08.2012 № 24003-10/826 по вопросу установления решением о городском бюджете верхнего предела долга по муниципальным гарантиям и сообщает.
    Согласно пункту 6 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — Бюджетный кодекс) решением о бюджете устанавливается верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), представляющий собой расчетный показатель, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.
    Аналогичное требование к решению о бюджете установлено пунктом 3 статьи 184.1 Бюджетного кодекса.
    При этом Бюджетным кодексом не предусмотрены случаи, в которых решением о бюджете может не устанавливаться верхний предел долга по муниципальным гарантиям.
    Учитывая изложенное, установление решением о бюджете показателя верхнего предела муниципального долга по муниципальным гарантиям является обязательным независимо от его значения.

    Полезные актуальные материалы для бухгалтеров:

    Скачать образец заполнения 4-ФСС за 9 месяцев с подсказками

    Скачать образец заполнения РСВ за 9 месяцев с подсказками

    Скачать 10 примеров 6-НДФЛ за 9 месяцев

    Какие ловушки может приготовить уволенный сотрудник для учреждения

    Задачи по бюджетной системе

    Определите предельный объем расходов бюджета субъекта Российской Федерации, который может быть утвержден законом субъекта Российской Федерации при следующих условиях:

    • планируемый общий объем доходов бюджета – 7,1 млрд. руб.;
    • финансовая помощь из федерального бюджета – 100 млн. руб.

    Рекомендуемые задачи по дисциплине

    Задача №282 (расчет суммы регулирующих доходов бюджета)

    Пример 1. Необходимо рассчитать сумму регулирующих доходов бюджета области. Исходные данные: Сумма расходной части бюджета области – 550 млн. руб. Дефицит.

    Задача №671 (расчет дефицита бюджета субъекта РФ)

    Определите размер профицита или дефицита бюджета субъекта РФ в текущем году при следующих условиях: расходы бюджета субъекта РФ в текущем году.

    Задача №670 (расчет предельного объема расходов бюджета субъекта РФ)

    Определите предельный объем расходов бюджета субъекта Российской Федерации, который может быть утвержден законом субъекта Российской Федерации при.

    Задача №611 (расчет предельного объема расходов бюджета)

    Определите предельный объем расходов бюджета органа местного самоуправления в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации при следующих.

    Задача №107 (задача о планировании бюджета на основе нормативного метода)

    По приведенным данным, используя нормативный метод планирования, определить общую сумму расходов на питание для районной больницы: Среднегодовое количество коек К=90.

    Согласно ст. 92.1 Бюджетного кодекса РФ дефицит бюджета субъекта Российской Федерации не должен превышать 15 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений. Следовательно, сумма дефицита бюджета субъекта РФ составляет:

    Д=(7,1-0,1)*15/100=1,05 млрд. руб.

    Для того, чтобы спланировать предельный объем расходов бюджета субъекта РФ, который может быть утвержден законом субъекта РФ о бюджете на соответствующий год, суммируем планируемый объем доходов и предельный размер дефицита:

    Р=7,1+1,05=8,15 млрд. руб.

    Небольшой опрос. Заранее спасибо всем участникам.

    Какие задачи, на Ваш взгляд, более сложные?

    ПОДСКАЗКА!
    Для заполнения
    формы заказа
    переходите по ссылке
    Решение задачи
    ————>

    Стоимость любой задачи —
    50 руб.
    Фрагменты решения
    ————>

    Подробности

    Анализ финансового состояния российских компаний

    Период анализа — 2 или 3 года
    (например, 2015-2017 гг.)

    Использована официальная отчетность компаний

    Все коэффициенты,
    32 таблицы,
    15 рисунков,
    выводы

    Горизонтальный и вертикальный анализ баланса,
    анализ ликвидности и платежеспособности,
    анализ финансовой устойчивости,
    анализ финансовых результатов и рентабельности,
    анализ вероятности банкротства
    и другие разделы
    от 50 руб.

    БЕСПЛАТНАЯ демонстрационная версия отчета

    Предлагаем воспользоваться консультацией по решению задач, условия которых размещены на страницах сайта. Стоимость одной задачи — 50 рублей.

    Все задачи УЖЕ решены. Под условием каждой задачи Вы можете увидеть ФРАГМЕНТЫ решения.

    Файл с задачей высылается в формате Word и предполагает максимально подробные пояснения выполненных расчетов и полученных результатов.

    Для получения подробной информации и заказа переходите по ссылке «Решение задачи», размещенной под условием каждой задачи.

    Если у Вас появились вопросы, пожалуйста, задавайте их.
    ЗАДАТЬ ВОПРОС

    С уважением, администратор сайта.

    Предлагаем ознакомиться с информацией о выполненных работах по финансовому анализу российских компаний:

    1. Каждая работа по финансовому анализу состоит из 10-ти разделов по банкам и 12-ти разделов по остальным компаниям..

    2. Общий объем — от 80 до 120 страниц (методика, таблицы, рисунки, анализ всех показателей, выводы).

    3. Стоимость любого раздела — 50 руб. или вся работа за 500 руб. У Вас есть возможность заказать только нужные Вам разделы работы.

    4. Расчеты выполнены по самой последней опубликованной отчетности компании с официального сайта. Отчетность к работе прилагается.

    5. Оплата производится только после ознакомления с демонстрационной версией работы.

    6. Все интересующие Вас вопросы можно задать в переписке с автором работы.

    Итоги Всероссийского муниципального форума

    Вопрос-ответ

    Нередко у руководителей бюджетной сферы, финансистов и экономистов, возникают рабочие вопросы, решение которых уже найдено у коллег. Мы открыли для вас единую площадку открытого обсуждения бюджетных вопросов.

  • Единственное в стране

    издание о государственной

    и методологов страны

    Нас читает вся страна

    Порядок расчета верхнего и предельного объемов долга

    Согласно статье 107 БК РФ Законом (решением) о соответствующем бюджете устанавливается верхний предел государственного внутреннего долга субъекта Российской Федерации, представляющий собой расчетный показатель, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по государственным гарантиям субъекта Российской Федерации. Вопрос: какова методика расчета этого показателя? а также предельного объема гос. долга субъекта РФ? действующее бюджетное законодательство и методические рекомендации Минфина РФ не содержат метода расчета указанных показателей.

    Статьи 99 и 100 Бюджетного кодекса РФ определяют, что входит в структуру государственного долга субъекта Российской Федерации и муниципального долга соответственно. Государственный (муниципальный) долг может представлять собой как совокупность всех предусмотренных указанными статьями составляющих, так и только части из них, в зависимости от реально используемых субъектом РФ (муниципальным образованием) долговых инструментов.

    Пунктами 2 и 3 статьи 107 установлены предельные объемы государственного долга субъектов РФ и муниципальных образований. Эти нормы являются нормами прямого действия и в наличии какой-либо методики расчета необходимости нет.

    Верхние пределы внутреннего государственного (муниципального) и внешнего государственного долга (в объеме которых учитываются и объемы предоставленных гарантий) устанавливаются субъектом РФ, муниципальным образованием самостоятельно, исходя из самостоятельно проводимых ими бюджетной, налоговой и долговой политики, а также из набора используемых долговых инструментов. В случае необходимости формализации процедур расчета верхних пределов составных частей долга, общий предельный объем которого ограничен Бюджетным кодексом, субъект РФ, муниципальное образование вправе самостоятельно разработать такие формализованные правила в виде методических рекомендаций или указаний, в виде правил или порядка.

    Михеев Владимир Васильевич, к.э.н., заместитель руководителя направления по взаимодействию с региональными органами власти Центра исследования бюджетных отношений.

    Еще по теме:

    • Презентация административные правонарушения несовершеннолетних Подросток и ответственность. ПРАВОНАРУШЕНИЯ - это виновно совершенное противоправное общественно опасное деяние. - презентация Презентация была опубликована 4 года назад […]
    • Трудовой кодекс смены График 2/2 с продолжительностью смены 12 часов нарушает право работника на отдых К такому выводу пришли эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ, объяснив это следующим. По общему […]
    • Коллективный договор на казахском языке Коллективный договор на казахском языке Для того, что бы получить pin-код для доступа к данному документу на нашем сайте, отправьте sms-сообщение с текстом zan на номер Абоненты […]
    • Статья за оскорбление личности уголовный кодекс Разъясняем законодательство Ответственность за оскорбление Вопрос: Какая ответственность, в том числе уголовная и административная, предусмотрена за оскорбление. И куда обращаться, чтобы […]
    • Субъекты муниципального права конституция Субъекты муниципально-правовых отношений. Основным элементом муниципально-правовых отношений являются субъекты правоотношений. В качестве субъектов муниципально-правовых отношений могут […]
    • Если ребенок родился 4 ноября Если ребенок родился 4 ноября Солнце управляет людьми этой декады, они скрытны, злопамятны и стремятся своими силами приходить к успеху. Важные годы: 15, 25,30, 45, 50, 60,75. Символом […]