Как прекратить право оперативного управления

Оглавление:

Приобретение и прекращение права хозяйственного ведения и права оперативного управления

Право, которое предоставляется государственным и муниципальным унитарным организациям на владение и пользование имуществом.

Момент возникновения права хозяйственного ведения или оперативного управления

Право хозяйственного ведения – особое право, которое предоставляется государственным и муниципальным унитарным организациям на владение и пользование имуществом, поскольку права собственности данные юридические лица не имеют по закону. В хозяйственное ведение имущество передает собственник на основании положений гражданского законодательства, нормативных актов.

Право оперативного управления, как и передача в хозяйственное ведение, является формой ограниченного вещного права.Понятие «оперативного управления» характерно для гражданского законодательства Российской Федерации.

Передача данных прав унитарному предприятию не означает, что собственник полностью возлагает решение вопросов пользования, распоряжения, владения имуществом на юридическое лицо. Имущество, переданное в хозяйственное ведение или оперативное управление, принадлежит собственнику, который участвует в организации деятельности юридического лица и распоряжается имуществом.

Приобретение и прекращение права хозяйственного ведения осуществляется, согласно нормам действующего законодательства:

  • момент возникновения данного права совпадает с фактом передачи определенного имущества унитарному предприятию, если иные условия не установлены законом. Согласно общему правилу, при передаче недвижимости унитарному предприятию, момент возникновения права хозяйственного ведения или оперативного управления определяется фактом регистрации за унитарным юридическим лицом данного права;
  • момент возникновения права хозяйственного ведения или оперативного управления может быть определен непосредственно собственником имущества. В случае с передачей, например, недвижимости – момент возникновения права может быть определен не фактом регистрации, а иным решением собственника.

Факт передачи имущества подтверждается документом – актом передачи, составленным по установленной форме. В некоторых случаях возможен выкуп имущества для нужд государства.

Порядок поступления имущества в ведение предприятия в тех случаях, когда оно приобретается не от собственника

Унитарное учреждение не может иметь права собственности, поэтому, права хозяйственного ведения и оперативного управления необходимы для функционирования данных юридических лиц. Учреждение унитарного типа является неделимым, как и имущество, переданное ему.

Главная особенность – учреждение может использовать имущество исключительно, исходя из целей организации, по назначению, законным путем.

Порядок поступления имущества в ведение юридического лица унитарного типа регулируется нормами действующего гражданского законодательства. Особенности вещных прав унитарных предприятий регламентируются нормами главы «Приобретение права собственности» (ГК РФ).

Порядок поступления такого имущества и приобретения ограниченного вещного права подчиняется общим правилам, указанным в нормах гражданского законодательства.

Основания и порядок прекращения права хозяйственного ведения и права оперативного управления

Порядок прекращения права хозяйственного ведения и права оперативного управления регламентируется нормами гражданского законодательства. Решение о прекращении может зависеть исключительно от решения собственника.

В исключительных случаях, возможно прекращение путем конфискации, выкупа или реквизиции имущества.

Основания для прекращения права описаны в положениях Гражданского кодекса. Специальное основание – изъятие имущества по индивидуальному решению собственника на законных основаниях. Изъятие должно быть правомерным, не противоречащим нормам права.

В качестве оснований могут выступать:

  • использование имущества не по назначению предприятием;
  • имущество не используется;
  • предприятие используется переданное ему имущество с нарушениями норм законодательства.

Правомерным, согласно закону, является то изъятие, которое происходит по согласию самого предприятия, если с его стороны не было нарушений. В исключительных случаях вопросы изъятия имущества могут быть решены через суд.

Например, если речь идет о заключении предприятием сделки, которая должна быть признана ничтожной.

О прекращении права оперативного управления

О прекращении права оперативного управления

  1. Пролетарский районный суд г. Ростова-на-Дону
  2. в составе председательствующего судьи Мельситовой И.Н.
  3. при секретаре Ковачевой Е.А.
  4. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское по иску ФИО33 к истец 3-и лица истец истец, истец о прекращении права оперативного управления
  • Добавить комментарий
  • 0
  • В суд обратился истец с иском к истец 3-и лица истец о прекращении права оперативного управления, ссылаясь на следующие обстоятельства.
  • Решением Пролетарского районного суда г. Ростова-на-Дону от 10.02.2010 года были удовлетворены исковые требования истец к истец о признании права собственности на жилое помещение — квартиру Номер обезличен дома Номер обезличен по . . в порядке приватизации.
  • Решение вступило в законную силу 26 февраля 2010 года.
  • В настоящее время по данным Росреестра по РО на спорное жилое помещение зарегистрировано право оперативного управления за истец. Между тем, в судебном постановлении вопрос о прекращении права оперативного управления не разрешен, что препятствует истцу зарегистрировать право собственности на спорное жилое помещение, в связи с чем он обратился в суд с настоящим иском в котором просит прекратить право оперативного управления на квартиру Номер обезличен дома Номер обезличен . зарегистрированное за истец
  • В судебном заседании представитель истца, поддержала исковые требования и просила удовлетворить их в полном объеме.
  • Ответчик в судебное заседание не явился, предоставив письменные возражения, из которых следует, что он полагает необходимым прекращение права оперативного управления истец.
  • 3-и лица в судебное заседание не явились, будучи извещенными о дне рассмотрения дела надлежащим образом.
  • Дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц, в порядке ст. 167 ГПК РФ.
  • Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
  • Из материалов дела усматривается, что Решением Пролетарского районного суда г. Ростова-на-Дону от 10.02.2010 года были удовлетворены исковые требования истец к истец о признании права собственности на жилое помещение — квартиру Номер обезличен дома Номер обезличен по . в порядке приватизации.
  • Решение вступило в законную силу 26 февраля 2010 года.
  • В настоящее время по данным Росреестра по РО на спорное жилое помещение зарегистрировано право оперативного управления за истец. Между тем, в судебном постановлении вопрос о прекращении права оперативного управления не разрешен, что препятствует истцам зарегистрировать право собственности на спорное жилое помещение.
  • Спорная квартира, как видно из выписки УФРС, относится к государственной собственности и находится в оперативном управлении истец
  • Однако согласно директиве Минобороны России от Дата обезличена г Номер обезличен и выписке из приказа командира истец Номер обезличен от Дата обезличена года истец была расформирована и ее правопреемником является истец, которая своих прав на данную квартиру не оформила, как и доверенности на имя истец, что препятствует реализации прав истца на приватизацию спорной квартиры.
  • В соответствии со ст. ст. 49.1, 54.1 ЖКРСФСР, ст. 1,2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда РФ» право приватизировать занимаемые жилые помещения, предоставлено исключительно нанимателям и лицам, проживающим в них по договору социального найма, который по общему правилу должен быть заключен в письменной форме предоставлено право бесплатно приобрести в собственность в порядке приватизации жилое помещение лишь один раз.
  • Судом установлено, что с истцами был заключен договор социального найма, квартира, в которой он проживает является федеральной собственностью истец имеет право на однократную бесплатную приватизацию жилья, которым ранее не воспользовался и не может реализовать по независящей от него причине.
  • При вынесении решения суд также учитывает, разъяснения Верховного суда РФ, содержащиеся в обзоре судебной практики за второй квартал 2005 года из которых следует:
  • «В соответствии со статьей 35 Конституции Российской Федерации каждый вправе иметь имущество в собственности.

    Статья 2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» предусматривает, что граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе приобрести эти помещения в собственность.

    По смыслу указанного выше Закона право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда предполагает создание гражданам равных правовых условий для реализации данного права.

    В том случае, если имеется распоряжение о передаче жилых помещений в муниципальную собственность, однако по каким-либо причинам они не переданы, граждане не могут воспользоваться своим правом на приобретение в собственность принадлежащего им по договору социального найма жилого помещения, что соответственно нарушает положения статьи 35 Конституции Российской Федерации и статьи 2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».

    Если государство устанавливает в законе право граждан на получение жилья в собственность, то оно обязано обеспечить и возможность реализации этого права.

    В соответствии со статьей 8 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» в случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилых помещений он вправе обратиться в суд.

    Следовательно, если гражданин по независящим от него причинам не может реализовать свое право на приватизацию принадлежащего ему по договору социального найма жилого помещения, то вправе обратиться в суд с иском о признании за ним права собственности в судебном порядке.

    Согласно статьям 17 и 28 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» вступившие в законную силу судебные акты являются основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Права на недвижимое имущество, установленные Решением суда, подлежат государственной регистрации на общих основаниях. Момент возникновения права определяется Решением суда. При этом государственный регистратор не вправе отказать в государственной регистрации права, установленного вступившим в силу Решением суда.»

  • Следовательно, если жилые помещения, предоставленные гражданам по договору социального найма до 1 марта 2005 года, фактически не переданы в муниципальную собственность, то право собственности на указанные жилые помещения может быть признано за гражданином в судебном порядке и должно быть зарегистрировано органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, на основании судебного решения.»
  • Из решения суда от 10.02.2010 года усматривается, что суд пришел к выводу о том, что истцы приобрели право на приватизацию квартиры, в связи с чем принял Решение о признании за ними права собственности на квартиру.
  • Таким образом, к истцам перешло право собственности на спорное имущество в силу закона и судебного постановления.
  • Данное Решение вступило в законную илу и имеет в силу ст.61 ГПК РФ преюдициальное значение.
  • В соответствии со ст. 235 ГК РФ право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, отказе собственника от права собственности, гибели или уничтожении имущества и при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом.
  • Между тем вопрос о прекращении зарегистрированного права оперативного управления, которое прекращается с прекращением права государственной федеральной собственности, в соответствии со ст. 299 ГК РФ, судом не разрешен.
  • Учитывая изложенное суд находит требования истцов обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме на основании ст. 235, 299 ГК РФ.
  • Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

    Право оперативного управления

    Оперативное управление — ограниченное вещное право.

    Гражданский кодекс РФ предусматривает, что имущество на праве оперативного управления может передаваться казенному предприятию и учреждению.

    Так, согласно п. 1 ст. 296 ГК РФ учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не предусмотрено законом, распоряжаются данным имуществом с согласия его собственника.

    Таким образом, право оперативного управления это ограниченное вещное право, которое предоставляет казенному предприятию, учреждению в отношении закрепленного за ними имущества возможность осуществлять в пределах, установленных законом, права владения, пользования и распоряжения имуществом (в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества).

    Субъекты права оперативного управления

    По действующему законодательству субъектами права оперативного управления являются казенные предприятия, а также финансируемые собственником учреждения.

    Казенные предприятия создаются на базе государственной и муниципальной собственности (федеральное казенное предприятие, казенное предприятие субъекта РФ, муниципальное казенное предприятие).

    Учреждения: могут создаваться субъектами любой формы собственности (государственной, муниципальной, частной).

    Объекты права оперативного управления

    К объектам права оперативного управления относятся:

    1) сами предприятия, рассматриваемые как имущественные комплексы. Также к объектам права оперативного управления относятся входящее в состав этих имущественных комплексов имущество, необходимое для осуществления деятельности предприятий (например, здания, сооружения, оборудование, инвентарь и т.д.);

    2) денежные средства.

    Содержание права оперативного управления

    1) Собственник определяет в учредительных документах цель деятельности создаваемого казенного предприятия, учреждения, предназначение передаваемого ему имущества. Кроме этого собственник дает указания по управлению закрепленным за ними имуществом и единолично решает вопрос о распределении доходов казенного предприятия.

    2) Собственник не имеет права изымать имущество, закрепленное за казенным предприятием, учреждением. При этом собственник может изъять излишнее, неиспользуемое, используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению;

    3) Ограничения права субъекта оперативного управления распоряжаться закрепленным за ним имуществом:

    а) Казенное предприятие может самостоятельно решать только вопросы реализации произведенной продукции (работ, услуг) при условии. Во всех остальных случаях отчуждение, распоряжение закрепленным за казенным предприятием имуществом возможно только при наличии согласия собственника этого имущества;

    б) Учреждение вообще не вправе отчуждать, иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, поступивших учреждению по смете.

    Денежные средства, которые учреждение получило от собственника в рамках финансирования, учреждение вправе расходовать только в соответствии со сметой, утвержденной собственником;

    4) Казенное предприятие, учреждение несут самостоятельную ответственность по своим обязательствам. При этом казенное предприятие отвечает по своим долгам всем своим имуществом, а учреждение отвечает по своим долгам только в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств;

    5) Собственник несет субсидиарную ответственность по обязательствам казенного предприятия в случае нехватки имущества у казенного предприятия. Субсидиарная ответственность собственника по долгам учреждения наступает в случае нехватки денежных средств у учреждения, необходимых для погашения задолженности.

    Момент возникновения права оперативного управления имуществом

    При этом право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственник принял решение о закреплении за учреждением, возникает у последнего с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и другими правовыми актами или решением собственника (п. 1 ст. 299 ГК РФ).

    Так, право оперативного управления на недвижимое имущество возникает с момента его государственной регистрации.

    Отметим, что право оперативного управления имеет вещный характер и не только предоставляет его субъектам правомочия по владению и пользованию имуществом, но и возлагает на них обязанности по содержанию имущества.

    Момент прекращения права оперативного управления имуществом

    Право оперативного управления имуществом прекращаются по основаниям и в порядке, предусмотренным ГК, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия или учреждения по решению собственника.

    Так, собственник имущества вправе: изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закреплённое им за казённым предприятием или учреждением либо приобретённое казённым предприятием или учреждением за счёт средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества.

    При этом имуществом, изъятым у казённого предприятия или учреждения, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.

    Переход права собственности на имущественный комплекс или на учреждение

    При переходе права собственности на государственное или муниципальное предприятие как имущественный комплекс к другому собственнику государственного или муниципального имущества такое предприятие сохраняет право оперативного управления на принадлежащее ему имущество.

    При переходе права собственности на учреждение к другому лицу это учреждение сохраняет право оперативного управления на принадлежащее ему имущество.

    Плоды, продукция и доходы

    Если в соответствии с учредительными документами учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе.

    Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное унитарным предприятием или учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление предприятия или учреждения в порядке, установленном ГК РФ, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности.

    Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.

    Как прекратить право оперативного управления

    ДЕПАРТАМЕНТ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

    от 3 августа 2005 года N 888

    О ПОРЯДКЕ ПРЕКРАЩЕНИЯ ПРАВА ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ НА ГОСУДАРСТВЕННОЕ ИМУЩЕСТВО КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ И ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЕГО НА УКАЗАННЫХ ВЕЩНЫХ ПРАВАХ

    1. Утвердить Порядок прекращения права оперативного управления и права хозяйственного ведения на государственное имущество Краснодарского края и закрепления его на указанных вещных правах (приложение).

    2. Отделу государственных учреждений и предприятий в управлении имущественных отношений департамента (Галенко) довести до сведения органов исполнительной власти Краснодарского края (структурных подразделений администрации Краснодарского края), на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления), имеющих подведомственные государственные учреждения и государственные унитарные предприятия Краснодарского края, Порядок прекращения права оперативного управления и права хозяйственного ведения на государственное имущество Краснодарского края и закрепления его на указанных вещных правах, утвержденный настоящим приказом.

    3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя департамента М.В. Синицына.

    (в ред. Приказов Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 11.08.2015 N 1003, от 10.11.2016 N 2360, от 15.03.2018 N 480)

    4. Приказ вступает в силу со дня его подписания.

    Зам. главы администрации края,
    руководитель департамента
    В.И.КОНДРАТЬЕВ

    Утвержден
    приказом
    департамента имущественных отношений
    Краснодарского края
    от 3 августа 2005 года N 888

    ПОРЯДОК ПРЕКРАЩЕНИЯ ПРАВА ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ НА ГОСУДАРСТВЕННОЕ ИМУЩЕСТВО КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ И ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЕГО НА УКАЗАННЫХ ВЕЩНЫХ ПРАВАХ

    I. Общие положения

    1. Настоящий Порядок прекращения права оперативного управления и права хозяйственного ведения на государственное имущество Краснодарского края и закрепления его на указанных вещных правах (далее — Порядок) применяется при осуществлении департаментом имущественных отношений Краснодарского края (далее — департамент), исполнительными органами государственной власти Краснодарского края (в том числе администрацией Краснодарского края в лице структурных подразделений администрации Краснодарского края), на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления) (далее — исполнительные органы государственной власти Краснодарского края) в рамках отнесенных постановлением главы администрации Краснодарского края от 18 июня 2001 года N 517 «О делегировании полномочий администрации Краснодарского края по управлению и распоряжению объектами государственной собственности Краснодарского края» к их компетенции полномочий по прекращению права оперативного управления и права хозяйственного ведения на государственное имущество Краснодарского края (далее — прекращение права) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, иных государственных органов Краснодарского края, государственных учреждений Краснодарского края, казенных предприятий Краснодарского края и государственных унитарных предприятий Краснодарского края (далее — балансодержатели), а также полномочий по закреплению государственного имущества Краснодарского края, в том числе имущества, составляющего казну Краснодарского края, на указанных вещных правах за потенциальными балансодержателями (далее — закрепление имущества).

    2. Решение о прекращении права, а также о закреплении имущества оформляется приказом департамента (исполнительного органа государственной власти Краснодарского края) при условии представления балансодержателями и потенциальными балансодержателями в полном объеме документов, указанных в разделах II — VIII настоящего Порядка.

    1) в течение 10 рабочих дней после издания приказа департамента о прекращении права на движимое государственное имущество Краснодарского края и закреплении имущества представляют в департамент документы, предусмотренные требованиями Положения для внесения сведений в Реестр государственной собственности Краснодарского края;

    2) в течение 10 рабочих дней после издания приказа департамента о прекращении права на недвижимое государственное имущество Краснодарского края и закреплении имущества обращаются в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»;

    в течение 10 рабочих дней после внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр недвижимости представляют в департамент документы, предусмотренные требованиями Положения для внесения сведений в Реестр государственной собственности Краснодарского края.

    II. Перечень документов, необходимых для принятия департаментом решения о прекращении права на государственное имущество Краснодарского края с одновременным закреплением имущества

    1. Для принятия департаментом решения о прекращении права на государственное имущество Краснодарского края с одновременным закреплением имущества потенциальный балансодержатель представляет в департамент следующие документы:

    1) совместное заявление согласно прилагаемой форме (приложение N 1);

    2) перечень имущества согласно прилагаемым формам (приложения N 7, 8, 9, 10, 11);

    3) копии инвентарных карточек, заверенные печатью балансодержателя (для инвентарных объектов основных средств);

    (в ред. Приказов Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 10.11.2016 N 2360, от 15.03.2018 N 480)

    4) при прекращении права на транспортные средства, тракторы, прицепы и полуприцепы, самоходные дорожно-строительные и иные машины дополнительно представляются следующие копии документов, заверенные печатью балансодержателя:

    паспорта транспортных средств;

    свидетельства о государственной регистрации транспортных средств;

    паспорта на тракторы, прицепы и полуприцепы, самоходные дорожно-строительные и иные машины;

    5) при прекращении права на недвижимое имущество дополнительно представляются:

    выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объекты недвижимости, выданные не ранее чем за 30 календарных дней до дня их представления в департамент;

    копии документов, заверенные печатью балансодержателя:

    технические и кадастровые паспорта на объекты недвижимости (при их наличии);

    документы, подтверждающие возникновение права собственности Краснодарского края и вещного права балансодержателя на недвижимое имущество в установленном законодательством порядке (в случае, если право собственности Краснодарского края либо вещное право балансодержателя возникли до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»);

    правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на земельный участок, на котором расположены объекты недвижимости.

    2. Для принятия департаментом решения о прекращении права на государственное имущество Краснодарского края, принадлежащее на праве оперативного управления государственному автономному учреждению Краснодарского края, дополнительно представляются рекомендации наблюдательного совета государственного автономного учреждения Краснодарского края по результатам рассмотрения предложений руководителя государственного автономного учреждения Краснодарского края о совершении сделок по распоряжению имуществом.

    III. Перечень документов, необходимых для принятия департаментом решения о прекращении права на государственное имущество Краснодарского края с одновременным учетом его в составе казны Краснодарского края

    1. Для принятия департаментом решения о прекращении права на государственное имущество Краснодарского края с одновременным учетом его в составе казны Краснодарского края балансодержатель представляет в департамент следующие документы:

    1) заявление согласно прилагаемой форме (приложение N 2);

    2) перечень имущества согласно прилагаемым формам (приложения N 12, 13, 14, 15, 16);

    3) копии инвентарных карточек, заверенные печатью балансодержателя (для инвентарных объектов основных средств);

    (в ред. Приказов Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 10.11.2016 N 2360, от 15.03.2018 N 480)

    4) при прекращении права на транспортные средства, тракторы, прицепы и полуприцепы, самоходные дорожно-строительные и иные машины дополнительно представляются следующие копии документов, заверенные печатью балансодержателя:

    паспорта транспортных средств;

    свидетельства о государственной регистрации транспортных средств;

    паспорта на тракторы, прицепы и полуприцепы, самоходные дорожно-строительные и иные машины;

    5) при прекращении права на недвижимое имущество дополнительно представляются:

    выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объекты недвижимости, выданные не ранее чем за 30 календарных дней до дня их представления в департамент;

    копии документов, заверенные печатью балансодержателя:

    технические и кадастровые паспорта на объекты недвижимости (при их наличии);

    документы, подтверждающие возникновение права собственности Краснодарского края и вещного права балансодержателя на недвижимое имущество в установленном законодательством порядке (в случае, если право собственности Краснодарского края либо вещное право балансодержателя возникли до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»);

    правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на земельный участок, на котором расположены объекты недвижимости.

    2. Для принятия департаментом решения о прекращении права на государственное имущество Краснодарского края, принадлежащее на праве оперативного управления государственному автономному учреждению Краснодарского края, дополнительно представляются рекомендации наблюдательного совета государственного автономного учреждения Краснодарского края по результатам рассмотрения предложений руководителя государственного автономного учреждения Краснодарского края о совершении сделок по распоряжению имуществом.

    IV. Перечень документов, необходимых для принятия департаментом решения о закреплении имущества, составляющего казну Краснодарского края

    1. Для принятия департаментом решения о закреплении имущества, составляющего казну Краснодарского края, потенциальный балансодержатель представляет в департамент следующие документы:

    1) заявление согласно прилагаемой форме (приложение N 3);

    2) перечень имущества согласно прилагаемым формам (приложения N 17, 18, 19, 20, 21);

    3) копии инвентарных карточек, заверенные печатью исполнительного органа государственной власти Краснодарского края, осуществляющего учет имущества, составляющего казну Краснодарского края, в порядке, предусмотренном Законом Краснодарского края от 11 октября 2005 года N 930-КЗ «О казне Краснодарского края» (для инвентарных объектов основных средств);

    (в ред. Приказов Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 10.11.2016 N 2360, от 15.03.2018 N 480)

    4) при закреплении права на транспортные средства, тракторы, прицепы и полуприцепы, самоходные дорожно-строительные и иные машины дополнительно представляются следующие копии документов, заверенные печатью исполнительного органа государственной власти Краснодарского края, осуществляющего учет имущества, составляющего казну Краснодарского края, в порядке, предусмотренном Законом Краснодарского края от 11 октября 2005 года N 930-КЗ «О казне Краснодарского края»:

    паспорта транспортных средств;

    свидетельства о государственной регистрации транспортных средств;

    паспорта на тракторы, прицепы и полуприцепы, самоходные дорожно-строительные и иные машины;

    5) при закреплении права на недвижимое имущество дополнительно представляются:

    выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объекты недвижимости, выданные не ранее чем за 30 календарных дней до дня их представления в департамент;

    копии документов, заверенные печатью исполнительного органа государственной власти Краснодарского края, осуществляющего учет имущества, составляющего казну Краснодарского края, в порядке, предусмотренном Законом Краснодарского края от 11 октября 2005 года N 930-КЗ «О казне Краснодарского края»:

    технические и кадастровые паспорта на объекты недвижимости (при их наличии);

    документы, подтверждающие возникновение права собственности Краснодарского края на недвижимое имущество в установленном законодательством порядке (в случае, если право собственности Краснодарского края возникло до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»);

    правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на земельный участок, на котором расположены объекты недвижимости;

    в случае отсутствия документов, подтверждающих стоимость недвижимого имущества, представляется отчет об оценке рыночной стоимости недвижимого имущества, выполненный не ранее чем за три месяца до даты его представления в департамент.

    V. Перечень документов, необходимых для принятия исполнительным органом государственной власти Краснодарского края решения о прекращении права на государственное имущество Краснодарского края с одновременным закреплением имущества

    1. Для принятия исполнительным органом государственной власти Краснодарского края решения о прекращении права на государственное имущество Краснодарского края с одновременным закреплением имущества потенциальный балансодержатель представляет в исполнительный орган государственной власти Краснодарского края следующие документы:

    1) совместное заявление согласно прилагаемой форме (приложение N 4);

    2) перечень имущества согласно прилагаемым формам (приложения N 7, 8, 10, 11);

    3) копии инвентарных карточек, заверенные печатью балансодержателя (для инвентарных объектов основных средств);

    (в ред. Приказов Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 10.11.2016 N 2360, от 15.03.2018 N 480)

    4) при прекращении права на транспортные средства, тракторы, прицепы и полуприцепы, самоходные дорожно-строительные и иные машины дополнительно представляются следующие копии документов, заверенные печатью балансодержателя:

    паспорта транспортных средств;

    свидетельства о государственной регистрации транспортных средств;

    паспорта на тракторы, прицепы и полуприцепы, самоходные дорожно-строительные и иные машины.

    VI. Перечень документов, необходимых для принятия исполнительным органом государственной власти Краснодарского края решения о прекращении права на государственное имущество Краснодарского края с одновременным учетом его в составе казны Краснодарского ..

    VI. Перечень документов, необходимых для принятия исполнительным органом государственной власти Краснодарского края решения о прекращении права на государственное имущество Краснодарского края с одновременным учетом его в составе казны Краснодарского края

    1. Для принятия исполнительным органом государственной власти Краснодарского края решения о прекращении права на государственное имущество Краснодарского края с одновременным учетом его в составе казны Краснодарского края балансодержатель представляет в исполнительный орган государственной власти Краснодарского края следующие документы:

    1) заявление согласно прилагаемой форме (приложение N 5);

    2) перечень имущества согласно прилагаемым формам (приложения N 12, 13, 15, 16);

    3) копии инвентарных карточек, заверенные печатью балансодержателя (для инвентарных объектов основных средств);

    (в ред. Приказов Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 10.11.2016 N 2360, от 15.03.2018 N 480)

    4) при прекращении права на транспортные средства, тракторы, прицепы и полуприцепы, самоходные дорожно-строительные и иные машины дополнительно представляются следующие копии документов, заверенные печатью балансодержателя:

    паспорта транспортных средств;

    свидетельства о государственной регистрации транспортных средств;

    паспорта на тракторы, прицепы и полуприцепы, самоходные дорожно-строительные и иные машины.

    VII. Перечень документов, необходимых для принятия исполнительным органом государственной власти Краснодарского края решения о закреплении имущества, составляющего казну Краснодарского края

    1. Для принятия исполнительным органом государственной власти Краснодарского края решения о закреплении имущества, составляющего казну Краснодарского края, потенциальный балансодержатель представляет в исполнительный орган государственной власти Краснодарского края следующие документы:

    1) заявление согласно прилагаемой форме (приложение N 6);

    2) перечень имущества согласно прилагаемым формам (приложения N 17, 18, 20, 21).

    VIII. Особые условия закрепления государственного имущества Краснодарского края

    1. В случаях, не предусмотренных вышеуказанными разделами, при наличии зарегистрированного в установленном законодательством порядке права собственности Краснодарского края на недвижимое имущество, для принятия департаментом решения о его закреплении балансодержатель (потенциальный балансодержатель) представляет в департамент следующие документы:

    (в ред. Приказов Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 10.11.2016 N 2360, от 15.03.2018 N 480)

    1) заявление согласно прилагаемой форме (приложение N 22);

    2) перечень имущества согласно прилагаемой форме (приложение N 23);

    3) выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объекты недвижимости, выданные не ранее чем за 30 календарных дней до дня их представления в департамент;

    4) копии документов, заверенные печатью балансодержателя (потенциального балансодержателя):

    инвентарные карточки (потенциальным балансодержателем, а также на объекты незавершенного строительства не представляются);

    (в ред. Приказов Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 10.11.2016 N 2360, от 15.03.2018 N 480)

    технические и кадастровые паспорта на объекты недвижимости (при их наличии);

    правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на земельный участок, на котором расположены объекты недвижимости.

    Начальник управления
    имущественных отношений департамента
    Е.В.ГАЛЕНКО

    Приложение N 1. СОВМЕСТНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

    Приложение N 1
    к Порядку
    прекращения права оперативного
    управления и права хозяйственного
    ведения на государственное имущество
    Краснодарского края и закрепления
    его на указанных вещных правах

    (руководитель исполнительного (руководитель исполнительного

    органа государственной органа государственной власти

    власти Краснодарского края, Краснодарского края, на который

    на который возложены функции по возложены функции по координации

    координации и регулированию и регулированию деятельности

    деятельности балансодержателя) потенциального балансодержателя)

    М.П. (подпись, Ф.И.О.) М.П. (подпись, Ф.И.О.)

    от ______________ N _____/_____

    1. Просим Вас прекратить право ________________________________________

    (полное наименование балансодержателя; юридический адрес; ИНН; ОГРН)

    на государственное имущество Краснодарского края, указанное в

    приложении(ях) N. к настоящему заявлению, и закрепить его на праве ______

    (полное наименование потенциального балансодержателя;

    юридический адрес; ИНН; ОГРН)

    (экономическое обоснование целесообразности прекращения права,

    подтверждающее отсутствие отрицательного влияния на финансовое состояние

    балансодержателя, стабильность его деятельности, определенной уставом)

    (экономическое обоснование целесообразности закрепления имущества,

    подтверждающее положительное влияние на финансовое состояние потенциального

    балансодержателя, стабильность его деятельности, определенной уставом)

    М.П. (подпись, Ф.И.О. руководителя М.П. (подпись, Ф.И.О. руководителя

    балансодержателя) потенциального балансодержателя)

    (подпись, Ф.И.О. главного бухгалтера (подпись, Ф.И.О. главного бухгалтера

    балансодержателя) потенциального балансодержателя)

    (сведения о наличии (отсутствии) обременении имущества, указанного в

    приложении(ях) N. к настоящему заявлению)

    М.П. (подпись, Ф.И.О. руководителя

    (подпись, Ф.И.О. главного бухгалтера

    В случае, если один и тот же исполнительный орган государственной власти Краснодарского края осуществляет функции по координации и регулированию деятельности балансодержателя и потенциального балансодержателя, отметка не проставляется.

    В соответствующих случаях предусматривается указание на необходимость отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества.

    Начальник управления
    имущественных отношений департамента
    Е.В.ГАЛЕНКО

    Приложение N 2. ЗАЯВЛЕНИЕ

    Приложение N 2
    к Порядку
    прекращения права оперативного
    управления и права хозяйственного
    ведения на государственное имущество
    Краснодарского края и закрепления
    его на указанных вещных правах

    (руководитель исполнительного органа (руководитель исполнительного

    государственной власти органа государственной власти

    Краснодарского края, на который Краснодарского края, принимающего

    возложены функции по координации и на учет имущество в состав казны

    регулированию деятельности Краснодарского края, в порядке,

    балансодержателя) предусмотренном Законом

    от 11 октября 2005 года N 930-КЗ

    «О казне Краснодарского края»)

    М.П. (подпись, Ф.И.О.) М.П. (подпись, Ф.И.О.)

    1. Прошу Вас прекратить право _________________________________________

    (полное наименование балансодержателя; юридический адрес; ИНН; ОГРН)

    на государственное имущество Краснодарского края, указанное в

    приложении(ях) N. к настоящему заявлению для дальнейшего учета его ______

    (полное наименование исполнительного органа государственной власти

    Краснодарского края, принимающего на учет имущество в состав казны

    Краснодарского края, в порядке, предусмотренном Законом Краснодарского

    в составе казны Краснодарского края, в порядке, предусмотренном Законом

    Краснодарского края от 11 октября 2005 года N 930-КЗ «О казне

    (экономическое обоснование целесообразности прекращения права,

    подтверждающее отсутствие отрицательного влияния на финансовое состояние

    балансодержателя, стабильность его деятельности, определенной уставом)

    (цели прекращения права, сведения о дальнейшем использовании имущества)

    (сведения о наличии (отсутствии) обременении имущества,

    указанного в приложении(ях) N. к настоящему заявлению)

    М.П. (подпись, Ф.И.О. руководителя

    (подпись, Ф.И.О. главного бухгалтера

    В случае, если один и тот же исполнительный орган государственной власти Краснодарского края осуществляет функции по координации и регулированию деятельности балансодержателя и принимает на учет имущество в состав казны Краснодарского края, в порядке, предусмотренном Законом Краснодарского края от 11 октября 2005 года N 930-КЗ «О казне Краснодарского края», отметка не проставляется.

    Начальник управления
    имущественных отношений департамента
    Е.В.ГАЛЕНКО

    Приложение N 3. ЗАЯВЛЕНИЕ

    Приложение N 3
    к Порядку
    прекращения права оперативного
    управления и права хозяйственного
    ведения на государственное имущество
    Краснодарского края и закрепления
    его на указанных вещных правах

    (руководитель исполнительного органа (руководитель исполнительного

    государственной власти Краснодарского органа государственной власти

    края, на который возложены функции Краснодарского края, осуществляющего

    по координации и регулированию учет имущества, составляющего

    деятельности потенциального казну Краснодарского края, в порядке,

    балансодержателя) предусмотренном Законом

    от 11 октября 2005 года N 930-КЗ

    «О казне Краснодарского края)

    М.П. (подпись, Ф.И.О.) М.П. (подпись, Ф.И.О.)

    от ____________ N ______

    1. Прошу Вас закрепить государственное имущество Краснодарского края,

    указанное в приложении(ях) N. к настоящему заявлению, учитываемое

    (полное наименование исполнительного органа государственной власти

    Краснодарского края, осуществляющего учет имущества, составляющего казну

    Краснодарского края, в порядке, предусмотренном Законом Краснодарского края

    (полное наименование потенциального балансодержателя;

    юридический адрес; ИНН; ОГРН)

    (экономическое обоснование целесообразности закрепления имущества,

    подтверждающее положительное влияние на финансовое состояние

    потенциального балансодержателя, стабильность его деятельности,

    М.П. (подпись, Ф.И.О. руководителя

    (подпись, Ф.И.О. главного бухгалтера

    (сведения о наличии (отсутствии) обременении имущества,

    указанного в приложении(ях) N. к настоящему заявлению)

    М.П. (подпись, Ф.И.О. руководителя исполнительного органа

    государственной власти Краснодарского края, осуществляющего учет

    имущества, составляющего казну Краснодарского края, в порядке,

    (подпись Ф.И.О. главного бухгалтера исполнительного органа

    государственной власти Краснодарского края, осуществляющего

    учет имущества, составляющего казну Краснодарского края,

    В случае, если один и тот же исполнительный орган государственной власти Краснодарского края осуществляет функции по координации и регулированию деятельности потенциального балансодержателя и осуществляет учет имущества, составляющее казну Краснодарского края, в порядке, предусмотренном Законом Краснодарского края от 11 октября 2005 года N 930-КЗ «О казне Краснодарского края», отметка не проставляется.

    В соответствующих случаях предусматривается указание на необходимость отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества.

    Начальник управления
    имущественных отношений департамента
    Е.В.ГАЛЕНКО

    Приложение N 4. СОВМЕСТНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

    Приложение N 4
    к Порядку
    прекращения права оперативного
    управления и права хозяйственного
    ведения на государственное имущество
    Краснодарского края и закрепления
    его на указанных вещных правах

    Руководителю исполнительного органа

    от _____________ N ___/_________

    1. Просим Вас прекратить право ________________________________________

    ______________________________________________ на государственное имущество

    (полное наименование балансодержателя;

    юридический адрес; ИНН; ОГРН)

    Краснодарского края, указанное в приложении(ях) N. к настоящему

    заявлению, и закрепить его на праве ___________________________________, за

    (полное наименование потенциального балансодержателя; юридический адрес;

    (экономическое обоснование целесообразности прекращения права,

    подтверждающее отсутствие отрицательного влияния на финансовое

    состояние балансодержателя, стабильность его деятельности,

    (экономическое обоснование целесообразности закрепления имущества,

    подтверждающее положительное влияние на финансовое состояние

    потенциального балансодержателя, стабильность его деятельности,

    М.П. (подпись, Ф.И.О. руководителя М.П. (подпись, Ф.И.О. руководителя

    балансодержателя) потенциального балансодержателя)

    (подпись, Ф.И.О. главного бухгалтера (подпись Ф.И.О. главного бухгалтера

    балансодержателя) потенциального балансодержателя)

    (сведения о наличии (отсутствии) обременении имущества,

    указанного в приложении(ях) N. к настоящему заявлению)

    М.П. (подпись, Ф.И.О. руководителя

    (подпись, Ф.И.О. главного бухгалтера

    В соответствующих случаях предусматривается указание на необходимость отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества.

    Начальник управления
    имущественных отношений департамента
    Е.В.ГАЛЕНКО

    Приложение N 5. ЗАЯВЛЕНИЕ

    Приложение N 5
    к Порядку
    прекращения права оперативного
    управления и права хозяйственного
    ведения на государственное имущество
    Краснодарского края и закрепления
    его на указанных вещных правах

    Руководителю исполнительного органа

    от _____________ N ___

    1. Прошу Вас прекратить право _________________________________________

    ______________________________________________ на государственное имущество

    (полное наименование балансодержателя;

    юридический адрес; ИНН; ОГРН)

    Краснодарского края, указанное в приложении(ях) N. к настоящему заявлению

    для дальнейшего учета его _________________________________________________

    (полное наименование исполнительного органа государственной власти

    Краснодарского края, принимающего на учет имущество в состав казны

    Краснодарского края, в порядке, предусмотренном Законом Краснодарского края

    в составе казны Краснодарского края, в порядке, предусмотренном Законом

    Краснодарского края от 11 октября 2005 года N 930-КЗ «О казне

    (экономическое обоснование целесообразности прекращения права,

    подтверждающее отсутствие отрицательного влияния на финансовое

    состояние балансодержателя, стабильность его деятельности,

    (цели прекращения права, сведения о дальнейшем

    (Сведения о наличии (отсутствии) обременении имущества,

    указанного в приложении(ях) N. к настоящему заявлению)

    М.П. (подпись, Ф.И.О. руководителя

    (подпись, Ф.И.О. главного бухгалтера

    Начальник управления
    имущественных отношений департамента
    Е.В.ГАЛЕНКО

    Приложение N 6. ЗАЯВЛЕНИЕ

    Приложение N 6
    к Порядку
    прекращения права оперативного
    управления и права хозяйственного
    ведения на государственное имущество
    Краснодарского края и закрепления
    его на указанных вещных правах

    Руководителю исполнительного органа

    от _____________ N ___

    1. Прошу Вас закрепить государственное имущество Краснодарского края,

    указанное в приложении(ях) N. к настоящему заявлению, учитываемое

    (полное наименование исполнительного органа государственной власти

    Краснодарского края, осуществляющего учет имущества, составляющего казну

    Краснодарского края, в порядке, предусмотренном Законом Краснодарского края

    (полное наименование потенциального балансодержателя;

    юридический адрес; ИНН; ОГРН)

    (экономическое обоснование целесообразности закрепления имущества,

    подтверждающее положительное влияние на финансовое состояние

    потенциального балансодержателя, стабильность его деятельности,

    М.П. (подпись, Ф.И.О. руководителя

    (подпись, Ф.И.О. главного бухгалтера

    В соответствующих случаях предусматривается указание на необходимость отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества.

    Начальник управления
    имущественных отношений департамента
    Е.В.ГАЛЕНКО

    Приложение N 7. ПЕРЕЧЕНЬ передаваемого (принимаемого) государственного имущества Краснодарского края (движимое имущество (за исключением транспортных средств, тракторов, прицепов и полуприцепов, самоходных дорожно-строительных и иных машин)

    Приложение N 7
    к Порядку
    прекращения права оперативного
    управления и права хозяйственного
    ведения на государственное имущество
    Краснодарского края и закрепления
    его на указанных вещных правах

    (руководитель исполнительного органа (руководитель исполнительного органа

    государственной власти Краснодарского государственной власти

    края, на который возложены функции по Краснодарского края, на который

    координации и регулированию возложены функции по координации

    деятельности балансодержателя) и регулированию деятельности

    М.П. (подпись, Ф.И.О.) М.П. (подпись, Ф.И.О.)

    ПЕРЕЧЕНЬ передаваемого (принимаемого) государственного имущества Краснодарского края (движимое имущество (за исключением транспортных средств, тракторов, прицепов и полуприцепов, самоходных дорожно-строительных и иных машин)

    Еще по теме:

    • Развод на таможенный конфискат Заработок, финансы, создание и продвижение сайтов Популярные публикации Вирус создал ярлык флешки на флешке 1 104 views Развод с QIWI кошельком 365 views Можно ли записывать […]
    • График посещения ребенка после развода Общение с ребенком после развода по закону в России Развод состоялся, имущество разделили (если было), в разные стороны разбежались, стали чужими, бывшей женой и бывшим мужем. Одно дело, […]
    • Исковое заявление на постановление мирового судьи Исковое заявление на постановление мирового судьи Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные […]
    • Договор найма жилья образец простой Договор аренды квартиры (найма жилого помещения) Здесь вы можете посмотреть и скачать шаблон договора аренды квартиры (найма жилого помещения) за 2018 год в удобном для вас формате. […]
    • Возврат страховки по ипотечному кредиту в втб 24 Как вернуть страховку при досрочном погашении в ВТБ 24? При выдаче кредита ВТБ 24 желает себя обезопасить по-максимуму от возможной невыплаты долга. Для этого он тщательно проверяет своих […]
    • Как приватизировать квартиру с долгом по квартплате Приватизация квартиры с долгами Многие россияне становятся собственниками жилых помещений с помощью процесса приватизации. Этот процесс доступен каждому совершеннолетнему гражданину один […]