Законы пдд 2014 года

Оглавление:

Правила дорожного движения 2014 ПДД

Давно ли вы перечитывали главный документ водителя Правила дорожного движения?

По статистике большинство автомобилистов после окончания автошколы никогда в жизни не актуализировали свои знания в изменении ПДД.

Правила дорожного движения Российской Федерации в редакции 2014

Дорожные знаки (по ГОСТу Р 52289-2004 и ГОСТу Р 52290-2004)

Дорожная разметка и ее характеристики (ГОСТу Р 51256-99 и ГОСТу Р 52289-2004)

Находясь за рулем, мы ежесекундно сдаем экзамен на знание Правил дорожного движения онлайн (регламентирующие права и обязанности всех участников дорожного движения, к которым относятся водители, пешеходы и пассажиры), где экзаменаторы – реальная дорожная ситуация, настоящие пешеходы, реальный поток машин. Поэтому садясь за руль автомобиля необходимо знать и соблюдать дорожные правила.

За последние годы ПДД менялись несколько раз, причем весьма существенно. Конечно, их можно изучать на своих ошибках — с помощью штрафов и аварий. Инспектора ГИБДД охотно помогут разобраться с нововведениями в главном дорожном законе. Только не дороговато ли это обойдется?

Нарушение требований, действующих правил и предписаний, влечет за собой ответственность согласно Кодексу РФ об административных правонарушениях. В разделе таблица штрафов вы можете наглядно ознакомиться со штрафными санкциями за невыполнение Правил.

Штрафы за нарушения ПДД 2014

Что точно нужно знать автомобилистам о штрафах за нарушение ПДД в 2014 году, это то, что они повысятся и повысятся не на шутку. Так, например по сравнению с ситуацией в 2013 году, где минимальный штраф был еще всего 100 рублей, теперь эта цифра увеличиться в 5 раз и самый минимальный штраф будет 500 рублей. Даже незначительное превышение скорости в 10 км/ч обойдется нарушителю в 500 рублей. Такое же повышение коснется штрафов:

  • Отсутствие полиса обязательного страхования.
  • Управление транспортным средством без документов как на само право управления, так и документов непосредственно на транспортное средство (с учетом того, что эти документы имеются и вы, например, забыли их дома).
  • Движение по автомагистрали на транспортном средстве со скоростью ниже 40 км/ч, так же как и езда на грузовом транспорте и учебных автомобилях далее второго ряда на автомагистрали.
  • Отсутствие сигнала поворота при совершении соответствующего маневра.
  • Отказ в предоставлении преимущества маршрутному транспорту.
  • Неправомерное использование звукового сигнала.
  • Нарушение правил буксировки и перевозки грузов.
  • Отказ в предоставлении транспортного средства сотрудникам полиции в предусмотренных законодательством случаях.

Это краткий перечень нарушений с минимальным штрафом, с которыми сталкивается «рядовой» водитель каждый день. Разумеется, список таких правонарушений значительно больше, но вышеперечисленные важнее именно тем, что встречаются нам на дороге каждый день.

Новыми поправками предусмотрено увеличение с 2014 года не только минимальных штрафов, но и штрафов которые уже сами по себе не маленькие. Так, например, за разговор по мобильному телефону при управлении транспортным средством штраф с 1 января 2014 года, возможно, повысится, и его сумма будет до 3000 рублей, а за управление транспортным средством без водительского удостоверения (в этом случае вообще при его отсутствии) закон «покарает» вас на сумму от 5 до 15000 рублей.

Наверное, все же к счастью большинства водителей, автомобилистам не грозит внедрение бальной системы учета штрафов, которую нам пророчили чиновники. Объясняется это тем, что камеры видеофиксации при нарушении фотографируют номер транспортного средства и штраф приходит его владельцу, но ведь за рулем может быть и человек который управляет ТС по доверенности, и в конечном итоге выяснить практически невозможно, кто был за рулем.

Но раз одно нововведение не удалось внедрить, депутаты в 2014 году могут все же нас порадовать и другим, а именно «прогрессивной системой наказания за грубые нарушения ПДД», например: выезд на встречную полосу движения при повторном нарушении будет караться штрафом в пяти или даже десяти кратном размере. Будем, конечно, надеяться, на отсрочку этого внедрения или, того лучше, на то, чтобы оно вообще не появилось.

Касательно темы штрафов — нельзя не отметить один очень положительный момент, который, возможно, произойдет в конце 2013 года — это так называемая «Амнистия на штрафы ГИБДД». Связано это явление вот с чем: отсутствует как таковая налаженная система взаимодействия по оплате штрафов ПДД между банками и госсистемой, что привело к «зависанию» около десяти процентов оплаченных нарушителями штрафов. Другими словами, даже если автовладелец уплатил штраф, это еще не означает, что он исчез из базы данных ГИБДД. Поэтому вполне возможно, что, отправляясь на отдых за границу, можно попасть в очень неприятную ситуацию как то: при проверке на наличие неуплаченных штрафов давно оплаченный штраф все еще будет числится за вами.

По словам самих депутатов, которые работают в этой сфере, во всем виноваты непосредственно банки, которые по каким-то не понятным причинам не могут или не хотят передавать должную информацию по штрафам в систему. Так, из почти тысячи банков российской федерации, принимающих платежи по штрафам, к государственной системе подключены только лишь около семисот, но и они могут передавать информацию о платежах не в должном объеме.

Обычным владельцам транспортных средств при оплате штрафа, можно порекомендовать, обращаясь в какое-либо финансовое учреждение, узнавайте у оператора, работают ли они с ГИС ГМП (Информационная государственная система о государственных и муниципальных платежах). Если работают, то можно смело оплачивать, если нет — стоит поискать другой банк для совершения данной операции.

Что качается алкоголя за рулем. В начале 2013 года в первом чтении депутаты приняли законопроект об ужесточении ответственности за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. Он предусматривает «традиционное» лишение прав и 200 000 рублей штраф за повторное нарушение данного закона. Но, скорее всего, дело не пошло дальше первого чтения, так как больше об этом нововведении официальной информации не появлялось.

А вот те изменения, которые произошли с 1 сентября 2013 года вполне реальные, и если по началу все еще как-то «раскачивалось» и сами законодатели присматривались к изменениям, то с 1 января 2014 года нарушителям придется отвечать по всей строгости данного закона, а это не много ни мало — лишение на срок до двух лет и штраф в размере 30 000 рублей при первом нарушении; лишение водительского удостоверения на срок три года и штраф в размере 50 000 рублей — при повторном нарушении. Также будут привлекаться к ответственности те, кто откажется от медицинского освидетельствования.

Какой можно подвести итог? Все основные изменения по штрафам ГИБДД произошли 1 сентября 2013 года, но поправки в этих изменениях однозначно будут приняты после к 2014 году, и поправки эти не порадуют водителей. Готовой таблицы штрафов на 2014 год пока нет, но она обязательно появиться с наступлением официальных изменений. И наш правовой портал оперативно опубликует таблицу штрафов 2014 для автомобилистов!

Автор: Владимир Лосев, Дата публикации: 27.11.2013
Перепечатка без согласия редакции запрещена

Законы пдд 2014 года

также вы можете посмотреть видеокурс по правилам дорожного движения

Особое внимание нужно уделить ситуациям, когда вам доводится вести разговор с сотрудником ГИБДД, ведь в некоторых спорных ситуациях, именно этому человеку в «форме» нужно доказать свою правоту. Знать правила дорожного движения не достаточно, большинству водителей известно, что сотрудник ГИБДД останавливает вас даже без подозрения и нарушений. Но, вам должно быть известно, что согласно установленному законодательству, просто для проверки документов указывать машине на обочину полицейский не имеет права. Данный пункт четко описан в правилах работы дорожно-патрульной службы гос. инспекции ст 13.7 ч. 3. Но, даже если у сотрудника ГИБДД и имеются какие либо основания для того чтобы остановить вас, то производиться это может только на специализированных постах. Здесь можно и груз проверить на сертификат и документы сравнить с базой данных.

Особенного секрета не открою, но сказать должен, довольно часто на дороге прав не только инспектор, но и водитель. Вероятно, вы уже сталкивались с такой ситуацией, когда инспектор легко начинает оперировать терминологией, статьями и нормами. Но, а если бы и вы все это знали, то могли бы дать реальный отпор такому полицейскому. Только задумайтесь, к примеру, инспектор ГИБДД, просто напросто придумал все эти термины и взял их совершенно из других статей никак не относящиеся к вашему случаю. Что это значит? Правильно, начало к коррупционному направлению. Зная хоть малую часть законов и юридических понятий, вы легко сможете дать отпор любому сотруднику дорожно-патрульной службы.

Иногда доходит до того, что инспектор предлагает вам пересесть в свою патрульную машину, мотивируя это тем, что вы нарушили правила дорожного движения и требуется составить протокол задержания. Будучи юридически подкованным, вы определите, что протокол задержания не стоит путать с админпротоколом, и снова дадите молниеносный отпор.

По большому счету, эта страница создана именно на такие случаи, здесь вы сможете разобраться что, где и почему, узнать свои права и научится их правильно защищать.

Новые штрафы за нарушение ПДД с 1 сентября 2013 года

24 июля 2013 года президент РФ Владимир Путин подписал Федеральный закон о внесении поправок в систему штрафов за нарушение правил дорожного движения. Как говорится в документе, новые правила вступят в силу с 1 сентября 2013 года.

Согласно тексту Федерального закона о внесении изменений в КоАП и 28-ю статью ФЗ «О безопасности дорожного движения», минимальная сумма штрафа будет повышена со 100 до 500 рублей.

За управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, штраф составит от 500 до 800 рублей, при повторном нарушении — пять тысяч рублей или лишение права управления от 1 до 3 месяцев.

Передача управления транспортным средством лицу, не имеющему при себе документов на право управления им, будет караться штрафом в размере трех тысяч рублей.

Установка на транспортном средстве без соответствующего разрешения устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов повлечет штраф в размере пяти тысяч рублей и конфискацию устройств.

Управление транспортным средством водителем, не имеющим прав, повлечет за собой штраф в размере от пяти до 15 тысяч рублей.
Управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортными средствами может привести к штрафу в размере 30 тысяч рублей, аресту до 15 суток или к выполнению обязательных работ от 100 до 200 часов.

Впервые предусматривается совмещение одновременно таких наказаний, как административный штраф и лишение права управления транспортными средствами. С 1 сентября 2013 года наказание за управление автомобилем в состоянии опьянения будет караться штрафом в 30 тысяч рублей с лишением права управления на срок от полутора до двух лет. Такое же наказание будет накладываться, если владелец автомобиля пустил за руль пьяного водителя — такая безответственность будет квалифицироваться как передача автомобиля в управление пьяному.

Если же за руль сел пьяный водитель, который ранее был лишен прав, то ему грозит арест на срок от 10 до 15 суток, а в отношении тех, кто не может быть арестован, например беременных женщин, — штраф в 30 тысяч рублей. Повторное управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения или предоставление автомобиля пьяному будет караться штрафом в 50 тысяч рублей с лишением права управления на три года.

Законом также предусмотрена отмена такого документа как «временное разрешение». То есть с 1 сентября 2013 года при совершении правонарушения, влекущего лишение права управления, водительское удостоверение изыматься не будет. Обязанность сдать водительское удостоверение у водителя наступит со дня, когда вступит в законную силу постановление суда о лишении его права управления транспортными средствами.

Если же водитель будет уклоняться от сдачи водительского удостоверения после вступления в силу постановления суда, тем самым он сам продлевает себе срок лишения права управления, поскольку любой сотрудник Госавтоинспекции, остановив его с «правами» на руках и проверив по базе данных, что водитель лишен права управления транспортными средствами, изымет водительское удостоверение, чтобы срок лишения исчислялся со дня его изъятия, а также возбудит в отношении данного водителя дело по факту управления автомобилем лицом, лишенным права управления, и доставит его в суд, поскольку санкция данной статьи, наряду со штрафом в размере 30 тысяч рублей и обязательными работами на срок от 100 до 200 часов, предусматривает и возможность применения административного ареста на срок до 15 суток.

Движение по автомагистрали на транспортном средстве, скорость которого по технической характеристике или по его состоянию менее 40 км/час, а равно остановка транспортного средства на автомагистрали вне специальных площадок для стоянки приведет к штрафу в размере одной тысячи рублей.

Разворот или въезд в технологические разрывы разделительной полосы на автомагистрали либо движение задним ходом по автомагистрали грозит штрафом в размере 2,5 тысячи рублей. Нарушение правил проезда через железнодорожные переезды будет караться штрафом в размере одной тысячи рублей.

Наказание за проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика составит одну тысячу рублей; при повторном нарушении – пять тысяч рублей или лишение права управления от 4 до 6 месяцев.

Невыполнение требования ПДД уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, составит штраф в размере 1,5 тысячи рублей. Нарушение требований, установленных ПДД к перевозке детей, приведет к штрафу в размере трех тысяч рублей. Нарушение ПДД или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего будет наказываться штрафом в размере 2-2,5 тысячи рублей или лишением прав от 1 до 1,5 лет.

Наказание за нарушение, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, составит штраф в размере от 10 до 25 тысяч рублей или лишение прав от 1,5 до 2 лет.

Пользование водителем во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук, грозит нарушителю штрафом в размере 1,5 тысячи рублей.

Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо технических средств организации дорожного движения, которое создает угрозу безопасности дорожного движения, а равно умышленное создание помех в дорожном движении, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия, закончится штрафом в размере от 5-10 тысяч рублей для граждан; для должностных лиц – 25 тысяч рублей; для юридических лиц – 300 тысяч рублей.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

© 2018 МИА «Россия сегодня»

Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640

Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

Главный редактор: Анисимов А.С.

Адрес электронной почты Редакции: [email protected]

Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601

Настоящий ресурс содержит материалы 18+

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты [email protected]

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

В России вступают в силу важные изменения в правила дорожного движения

Новость, которая касается всех автомобилистов. 30 октября вступили в силу важные изменения в ПДД. Первое касается движения на перекрестках — теперь на особо сложных участках будет специальная разметка. Второе — приоритета при круговом движении. Кто кому теперь должен уступить дорогу, а также как «вафельница» поможет в борьбе с пробками?

Типичная для крупных городов дорожная ситуация. Автомобили не успевают проехать перекресток и преграждают дорогу другим машинам, которые двигаются перпендикулярно. В результате пробка разрастается в геометрической прогрессии. Правила дорожного движения и ранее запрещали въезд на перекресток, если образовался затор. За нарушение штраф — тысяча рублей. Но нередко даже добросовестные водители не могли сориентироваться и правильно рассчитать маневр. Изменения в правилах дорожного движения призваны помочь дисциплинированным водителям и наказать автохамов.

«Часто возникают заторы, и далеко не всегда из-за сложного трафика, и просто по проблемам, связанным с недостаточной культурой вождения. Самые разные есть этому причины. Теперь регионы получат право наносить в проблемных местах специальную дорожную разметку», — рассказал Дмитрий Медведев.

Подобную разметку — желтую или белую диагональную сетку, водители назвали ее «вафельницей» — и раньше можно было увидеть в Москве. В рамках эксперимента ее два года назад нанесли на нескольких проблемных московских перекрестках. Количество нарушений уменьшилось в разы.

Теперь власти каждого региона сами решат, какие перекрестки будут обозначены новой разметкой.

«Когда выезжает на такой перекресток водитель, он должен понимать, что это перекресток, на котором случаются очень часто заторы, и когда видит такой окрас, то должен заранее определить свои возможности по маневру и закончить соответствующий маневр, не создавая затора; и больше того, устанавливается возможность для них видеофиксации для того, чтобы можно было потом эти материалы использовать при делах об административных правонарушениях», — сообщил первый вице-премьер Игорь Шувалов.

Нововведение, считают эксперты, поможет в борьбе с пробками. В интернете множество роликов о заторах на перекрестках, которые возникают по вине так называемых «выезжальщиков». Самое обидное, что за ними дорога свободна — а ехать нельзя. Понятно, почему большинство автолюбителей изменения в правилах поддержали.

— Нужная вещь, очень. Это разгрузит пробки, те же самые перекрестки.

— Чтобы соблюдали перекрестки, а то встанут и стоят, ни себе ни людям.

С тем, что автохамов надо наказывать рублем, согласны и эксперты. Штраф получат те водители, чьи машины задержатся на перекрестке после того, как загорится красный. Дисциплинировать будет уже само наличие разметки: осторожно, здесь работает камера!

«Это хорошо для водителей, они предупреждены об опасности и для других водителей, и для своего кошелька, и удобно для видеокамеры — система координат появляется. Ну а самое главное, на таких площадях, на таких перекрестках, дай бог, будет немножко спокойнее, не будут люди стараться выехать «лишь бы я первый, а там хоть трава не расти», — пояснил автоэксперт Игорь Моржаретто.

По словам первого вице-премьера Игоря Шувалова, который курирует в правительстве вопросы дорожного движения, количество ДТП в этом году уменьшилось на 6%. Рост мелких аварий, согласно статистике, наблюдается лишь на перекрестках с круговым движением. Виной тому, считают эксперты, путаница в правилах. В одних случаях уступали дорогу те, кто двигался по кругу, в других наоборот, кто на круг въезжал. В правительстве решили установить единый порядок проезда таких перекрестков.

«В одном городе даже могут быть разные схемы, в зависимости от того, что это за перекресток. Из-за этого возникают конфликтные ситуации, которых можно было бы избежать, если бы эти правила были едиными. Теперь приоритет проезда получает тот, кто движется по самому кругу, а въезжающим придется уступать дорогу», — рассказал Дмитрий Медведев.

К слову, такие же правила установлены и в европейских странах. В России они начнут действовать сразу после официального опубликования постановления. Это, как ожидается, произойдет в ближайшие дни. А документ о новой разметке на перекрестках вступит в силу только через полгода. Это время необходимо, чтобы регионы определились с местами, где она будет нанесена, и установили камеры видеофиксации нарушений.

Изменения в новых ПДД 2018. Обзор важных поправок

С 4 апреля 2017 года в НОВЫЕ ПДД >> внесены изменения:
— мотоциклам по автомагистралям разрешили двигаться с максимальной скоростью до 110 км/ч;
— запрещено перевозить пассажиров на мотоцикле и мопеде водителям со стажем менее 2-х лет;
— начинающим водителям со стажем менее 2-х лет запрещено производить буксировку авто.

За отсутствие на автомобилях знаков — Начинающий водитель, -Шипы и прочих, введенно предупреждение или ШТРАФ >> в размере 500 руб.

Наиболее ВАЖНЫЕ изменения Правил дорожного движения (ПДД), затрагивающие жизнь каждого автолюбителя, мы разбираем ниже. Полный перечень изменений в новых ПДД также можно просмотреть на сайте правовой системы Консультант+ в отведенное для доступа время.

Перейти к тексту действующих Правил дорожного движения (ПДД) >>

Последние изменения новых ПДД РФ в 2016 году

Последние изменения новых ПДД РФ в 2016 году

1. Водителям запрещено ОПАСНОЕ ВОЖДЕНИЕ!

С 8 июня 2016 года пункт 2.7. ПДД запрещает водителям опасное вождение.

Термин этот новый и его значение законодатели расписали здесь же в п. 2.7. (Для удобства восприятия, приведенные ниже запрещения разбиты на абзацы и оформлены списком).

п. 2.7. ПДД. Водителю запрещается:

. опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий,

  • заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения,
  • перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия,
  • несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала,
  • резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия,
  • препятствовании обгону,

если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.

К нововведению законодатели подготовились основательно и на сайте опасноевождение.рф , пояснили на конкретных примерах, что означает термин опасное вождение.

Исходя из представленного запрещения, ОПАСНЫМ ВОЖДЕНИЕМ считаются следующие действия, создающие опасность для движения или угрозу возникновения ДТП:

— при перестроении не уступил дорогу транспорту, имеющему преимущество, (т.е. нарушил п. 8.4. ПДД);

— перестроился без необходимости при интенсивном движении, когда все полосы заняты (нарушил предписание п. 9.4. ПДД, касаемо населенных пунктов);

— не соблюдал безопасную дистанцию и/или интервал, (нарушил п. 9.10. ПДД);

— резко затормозил без необходимости предотвращения ДТП, (нарушил п. 10.5. ПДД);

— препятствовал обгону, (нарушил п. 11.3. ПДД).

Никто также не отменял пункт 1.5. ПДД, предписывающего всем участникам дорожного движения действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

Как видите, почти все перечисленные действия при ОПАСНОМ ВОЖДЕНИИ запрещены в ПДД уже очень давно и схлопотать штраф за их совершение можно уже сейчас. Основная сложность заключается в фиксации и доказательстве перечисленных правонарушений!

Был ли смысл городить огород с новым термином.
Оставим это на совести законодателей, но то, что ОПАСНОЕ вождение, оно же АГРЕССИВНОЕ — бич нашего времени, наверняка согласится большинство водителей.

Ситуацию усугубляет то, что современные машины становятся все мощнее и быстрее, а навыками безопасного вождения среднестатистический водитель, откровенно скажем, не блещет.

По информации некоторых источников, введение нового термина-запрещения — это всего лишь прелюдия к появлению штрафа за опасное вождение.

Остановит ли новое запрещение и будущее наказание за опасное вождение любителей побеспредельничать на дороге, будет заметно на той же дороге.

В любом случае старайтесь обезопасить себя хотя бы соблюдением правила «трех Д» — дай дорогу дураку. И помните о том, что проезжая часть — не место для воспитательных мер! Берегите себя.

2. Инвалидов обязали предъявлять подтверждающие документы

С 6 февраля 2016 года водители всех транспортных средств, на которых установлен опознавательный знак «Инвалид»*, по требованию сотрудников полиции обязаны дополнительно предъявлять документ, подтверждающий факт установления инвалидности. Именно об этом говорит новое дополнение к пункту 2.1. ПДД. >>

Значок «Инвалид» на авто, как известно, позволяет отступать от требований некоторых дорожных знаков и разметки. Поэтому очевидно, что подтверждающие инвалидность документы, будут интересны инспекторам ГИБДД в основном для опровержения факта нарушения ПДД водителем авто, например, при парковке в местах, предназначенных специально для инвалидов.

Ко всему перечисленному, отступать от требований запрещающих дорожных знаков ПДД: 3.2, 3.3, 3.28 — 3.30 теперь разрешено ТОЛЬКО в том случае, если на транспортном средстве установлен опознавательный знак «Инвалид». Это еще одно дополнение, введенное с 6 февраля 2016 года.

Будем надеется, что псевдо инвалидов на наших дорогах, особенно на парковках, станет меньше 🙂

___________
* — Согласно законодательству, опознавательный знак «Инвалид» устанавливается по желанию водителя спереди и сзади механических транспортных средств, управляемых инвалидами 1 и 2 групп, перевозящих таких инвалидов или детей-инвалидов.

Важные изменения ПДД в 2015 году

Важные изменения ПДД в 2015 году

1. Новые правила оформления ДТП с 1 июля 2015 года!

С 1 июля 2015 года в Правила дорожного движения внесены очень важные нововведения, подвергшие в шок все страховые компании! Изменению подверглись несокрушимые пункты 2.5-2.6.1, регламентирующие действия водителей при дорожно-транспортном происшествии (ДТП).

Вы не в курсе, о чем речь? Слышали об этих изменениях, но не помните нюансов.
Это легко исправить. Читайте далее, запоминайте, передавайте другим.

Для начала рассмотрим основные различия между новой и старой редакцией Правил и разберем изменения в правилах оформления и поведения водителей при ДТП.

НЕОТЛОЖНЫЕ ДЕЙСТВИЯ после ДТП, не изменились и изложены в п. 2.5. ПДД.

При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.

Далее, ДТП как и раньше, подразделяются на те, где есть погибшие или раненные люди — теперь это пункт 2.6. ПДД и на те, где пострадало только имущество — пункт 2.6.1. ПДД.

Что же нового появилось в этих двух пунктах?

ЕСЛИ ИМЕЮТСЯ ПОСТРАДАВШИЕ — пункт 2.6. ПДД:

  • Необходимо срочно принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать скорую медицинскую помощь и полицию!
  • В экстренных случаях, КАК МОЖНО БЫСТРЕЕ доставить пострадавших в ближайшую медицинскую организацию.

… в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшую медицинскую организацию, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;

✘ Старые ПДД дополнительно к предудущему абзацу требовали:

. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в ПРИСУТСТВИИ СВИДЕТЕЛЕЙ положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия.

Как можно заметить, об обязанности предварительно зафиксировать в ПРИСУТСТВИИ СВИДЕТЕЛЕЙ место ДТП в обновленных Правилах ничего не сказано.

Исключение этих требований логично, в подобных случаях каждая минута может быть на счету, да и где взять свидетелей, если ДТП случилось на безлюдной дороге?

Далее п. 2.6. действующих Правил требует:

  • Освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно, предварительно зафиксировав место ДТП.
  • Записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции.

Эти требования также не новы, но вот способы фиксации места аварии в новых ПДД чуть изменились.

… освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;

… освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;

Пользоваться средствами фотосъемки или видеозаписи при любом ДТП можно и даже нужно! А вот освобождать проезжую часть, до приезда сотрудников полиции при ДТП с пострадавшими, юристы крайне не рекомендуют.

ЕСЛИ ПОСТРАДАЛО ТОЛЬКО ИМУЩЕСТВО пункт 2.6.1. ПДД

Если пострадало только имущество и имеются разногласия между участниками, то по новым Правилам требуется сообщить в полицию и действовать согласно полученным указаниям.

Если обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия или характер и перечень видимых повреждений транспортных средств вызывают разногласия участников дорожно-транспортного происшествия, водитель, причастный к нему, обязан записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления дорожно-транспортного происшествия.

После сообщения в полицию необходимо руководствоваться указаниями сотрудника полиции о месте оформления дорожно-транспортного происшествия.

В случае получения указаний сотрудника полиции об оформлении документов о дорожно- транспортном происшествии с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем посту дорожно-патрульной службы или в подразделении полиции водители оставляют место дорожно- транспортного происшествия, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств. (2 абзац п. 2.6.1. ПДД).

Вот такие нововведения. После звонка в ГИБДД может выйти, что не сотрудники полиции приедут к вам на место ДТП, а вы сами поедете к ним, предварительно зафиксировав место ДТП.

ЕСЛИ НЕТ РАЗНОГЛАСИЙ между участниками

Если пострадало только имущество и нет разногласий между участниками аварии, то теперь водители НЕ ОБЯЗАНЫ сообщать о ДТП в полицию!

Если обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно- транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств НЕ ВЫЗЫВАЮТ РАЗНОГЛАСИЙ участников дорожно-транспортного происшествия, водители, причастные к нему, НЕ ОБЯЗАНЫ СООБЩАТЬ О СЛУЧИВШЕМСЯ В ПОЛИЦИЮ. (3 абзац п. 2.6.1. ПДД).

В этих случаях, у участников ДТП есть несколько вариантов действий на свой выбор:

A — обратиться для оформления ДТП в ближайшее отделение полиции;

Б — оформить ДТП самостоятельно на месте, заполнив ЕВРОПРОТОКОЛ*;

В — не оформлять ДТП вовсе, если в этом отсутствует необходимость(!).

А. Оформить документы о дорожно- транспортном происшествии с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем посту дорожно-патрульной службы или в подразделении полиции… (4 абзац п. 2.6.1. ПДД).

Б. Оформить документы о дорожно- транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, заполнив бланк* извещения о дорожно- транспортном происшествии в соответствии с правилами обязательного страхования,

  • если в дорожно-транспортном происшествии участвуют 2 транспортных средства (включая транспортные средства с прицепами к ним),
  • гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств,
  • вред причинен только этим транспортным средствам и обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением этих транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия не вызывают разногласий участников дорожно- транспортного происшествия**. (5 абзац п. 2.6.1. ПДД).

В. Не оформлять документы о дорожно- транспортном происшествии — если в дорожно-транспортном происшествии повреждены транспортные средства или иное имущество только участников дорожно-транспортного происшествия и у каждого из этих участников отсутствует необходимость в оформлении указанных документов. (6 абзац п. 2.6.1. ПДД).

___________
* — Бланк извещения о ДТП прикладывается к страховому полису ОСАГО, этот бланк также называют ЕВРОПРОТОКОЛом.
** — Указанный упрощенный порядок оформления ДТП, применяется при одновременном совпадении всех перечисленных условий и нанесенном ущербе не более 50-ти тысяч рублей.

ВОДИТЕЛЬ, ОСВОБОДИ ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ!

Если пострадало только имущество, то новая редакция Правил ОБЯЗЫВАЕТ УЧАСТНИКОВ освободить проезжую часть, если создаются препятствия для движения других авто, при этом предварительно зафиксировав место ДТП.

Если в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, ОБЯЗАН освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств. (1 абзац п. 2.6.1. ПДД).

Т.е. вызывали вы ГИБДД или не вызывали, есть у вас разногласия с другими участниками, нет их. — все это не важно. Если нет пострадавших и участвующие в ДТП авто мешают проезду, то водители ОБЯЗАНЫ зафиксировать место ДТП и ОСВОБОДИТЬ ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ!

Участников, не выполнивших требование освободить проезжую часть, могут оштрафовать на 1 тысячу рублей. Но если из-за этого нарушения, по их вине, произойдет очередное ДТП, то ответственность может быть далеко нешуточной.

Резюмируем варианты действий при ДТП:

  • ДТП есть, пострадавшие ЕСТЬ — окажи первую помощь, вызови скорую медицинскую помощь и полицию! (В экстренных случаях, КАК МОЖНО БЫСТРЕЕ доставь пострадавших медикам).
  • ДТП есть, РАЗНОГЛАСИЯ ЕСТЬ, пострадавших нет – сообщи в ПОЛИЦИЮ и жди указаний! Освободи проезжую часть, если мешаешь проезду.
  • ДТП есть, РАЗНОГЛАСИЙ НЕТ, пострадавших нет – зафиксируй место ДТП и освободи проезжую часть, если мешаешь проезду. Выбери удобный способ оформления (согласно п. 2.6.1: А,Б или В), в полицию обращаться не обязательно.

Перечисленные нововведения 2015 года, вызывают довольно много вопросов по различным нюансам их применения. Но ясно одно, задачей новой редакции Правил, является уменьшение пробок на наших дорогах, упрощение и ускорение процедуры оформления ДТП.

Приведут ли перечисленные новшества ПДД к реальному положительному результату, покажет только время и лояльность страховых компаний к упрощенному оформлению мелких аварий. Будем надеяться на лучшее.

2. Пешеходов обязали иметь световозвращающие элементы

При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы ОБЯЗАНЫ иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств. (4 абзац п. 4.1. ПДД).

В старой редакции ПДД, необходимость пешеходам иметь световозвращающие элементы, носило рекомендательных характер. Но это было раньше, до поправок.

Наличие светоотражающих элементов на одежде может спасти вашу жизнь и жизнь ваших близких.


Пример светоотражающих элементов (ФЛИКЕРОВ): наклейки, значки, брелоки, нарукавная лента.

3. Новинка 2015 — пешеходные переходы по диагонали!

НА РЕГУЛИРУЕМОМ ПЕРЕКРЕСТКЕ допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) ТОЛЬКО ПРИ НАЛИЧИИ разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход. (2 абзац п. 4.3. ПДД).

На остальных перекрестках, переход проезжей части по диагонали, является нарушением.

4. Световой сигнал красного цвета в виде контура

Зеленая стрелка в дополнительной секции светофора теперь может быть оборудована световым сигналом красного цвета ее контура. Данный световой сигнал красного цвета должен включаться при запрещении движения в направлении, регулируемом дополнительной секцией. (2 абзац п. 6.3. ПДД).

Вопрос: Зачем понадобилось подсвечивать контур дополнительной секции светофора?

Ответ: Чтобы дополнительно обратить внимание водителей на то, что у светофора имеется дополнительная секция, которая в данный момент запрещает движение.

5. Зона парковки и ее новая разметка

Арифметика нововведения проста, при прочих равных условиях, зона парковки, обозначенная дорожной разметкой 1.7, вмещает больше автомобилей, чем стояночные места, обозначенные разметкой 1.1. Так что теперь, для обозначения мест парковки, будут применяться обе эти разметки.

6. Паркуйся ПРАВИЛЬНО! Согласно последним изменениям

Последние изменения ПДД 2015г., касающиеся способов парковки, сводятся к простому правилу.

Всегда паркуйтесь как указывают соответствующие знаки и разметка, а если их нет, то становитесь ПАРАЛЛЕЛЬНО КРАЮ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ.

п. 12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части. ,за исключением тех мест, конфигурация (местное уширение проезжей части) которых допускает иное расположение транспортных средств. * Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.

Способ постановки транспортного средства на стоянке (парковке) определяется знаком 6.4 и линиями дорожной разметки, знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.1—8.6.9 и линиями дорожной разметки или без таковых.

Сочетание знака 6.4 с одной из табличек 8.6.4—8.6.9, а также линиями дорожной разметки допускает постановку транспортного средства под углом к краю проезжей части в случае, если конфигурация (местное уширение) проезжей части допускает такое расположение.

________
* — исключено из ПДД с 02.04.2015.

Т.е. например, если на дороге имеется «парковочный карман» (уширение проезжей части), но нет соответствующей разметки и знаков, то парковаться ТЕПЕРЬ разрешено только ПАРАЛЛЕЛЬНО КРАЮ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ!

7. Другие изменения и дополнения в ПДД с 2015 года

  • В «Общих положениях» изменилось значение термина «Организованная перевозка группы детей».
  • Появились новые термины: «Островок безопасности», «Полоса для велосипедистов», «Школьный автобус».
  • Приложение 1 Правил дополнен новым дорожным знаком 8.9.1 «Стоянка только для владельцев парковочных разрешений».

    Для обозначения велосипедной дорожки, проходящей вдоль дороги, теперь будет применяться новый знак 5.14.2 «Полоса для велосипедистов».

  • Велосипедистам и школьным автобусам отныне разрешено двигаться по выделенным полосам для маршрутного транспорта, обозначенных знаками 5.11*,5.13.1,5.13.2,5.14, но только в том случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа**. (1 абзац п. 18.2. ПДД).

________
* — В новых ПДД присутствует явная опечатка, вместо знака 5.11.1 указан знак 5.11, которого в действующих ПДД уже не существует.

** — Все это так, но почему-то у соответствующих знаков эти исключения не прописали. Т.е. например, под знак «кирпич» ни велосипедист, ни школьный автобус, проехать по-прежнему не может. (Подобная ситуация была и остается(!) с еще одними исключениями — легковыми такси, которым в 2012 г. разрешили выезжать на выделенную полосу для маршрутного транспорта). Хотя на данное несовпадение что таксисты, что ГИБДД давно закрыли глаза, но буква закона, есть буква закона.

На этом обзор основных нововведений и поправок ПДД в 2015 году мы завершаем.

Обзор основных изменений ПДД 2014 года

Обзор основных изменений ПДД 2014 года

8 апреля 2014 года вступили в силу очередные поправки в Правила дорожного движения. Забегая вперед, скажем о том, что все нововведения связаны с обеспечением безопасности и более комфортного передвижения велосипедистов, водителей мопедов и пешеходов.

Краткий обзор основных изменений с 8 апреля 2014 года:

  • лица, передвигающиеся на роликовых коньках или самокатах, отныне приравнены к пешеходам и должны передвигаться только по тротуарам;
  • по новым Правилам управлять велосипедом разрешено также лицам до 14 лет. Но с определенными строгими ограничениями. Если велосипедисту нет 14-ти, то на проезжую часть он выезжать не может, а если велосипедисту не исполнилось 7 лет, то он должен передвигаться только по тротуару;
  • взрослый велосипедист может заезжать на тротуар или пешеходную дорожку только в исключительных случаях: когда нет возможности передвигаться в разрешенных местах не по тротуару или если он сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет, (в том числе перевозит ребенка до 7 лет). При этом если он создает помехи для движения пешеходов, велосипедист должен спешиться.

1. Новые термины и дополнения в ПДД с 8 апреля 2014 года

В «Общих положениях» незначительно дополнены термины: «Велосипед», «Мопед», «Пешеход», «Тротуар».

2. В ПДД появился новый 25 раздел

Требования к движению велосипедистов и водителей мопедов дополнили и сформулировали в 24 разделе. Требования к движению гужевых повозок, а также прогону животных перенесли в нововведённый 25 раздел.

3. Новые знаки дорожного движения и разметка

С появлением новых терминов, в обновленных ПДД также появились и новые дорожные знаки.

Еще по теме:

  • Приказ ск рф от 03052011 72 Приказ Следственного комитета РФ от 19 июля 2017 г. № 97 “О внесении изменений в приказ Следственного комитета Российской Федерации от 23.06.2014 № 53 “О наградах и поощрениях […]
  • Статья 217 нк рф 2014 с комментариями Новые правила налогообложения доходов от продажи имущества физических лиц Государственная Дума в третьем чтении приняла законопроект «О внесении изменений в части первую и вторую […]
  • Налогоплательщик юл как заполнить декларацию по ндс Порядок заполнения декларации по НДС в 2018 году Отчитываться по НДС обязаны плательщики этого налога и налоговые агенты (ст. 143 НК РФ). Сдавать декларацию по НДС нужно в электронном виде […]
  • Статья коап 1237 ч Неоформление автовладельцем полиса страхования своей гражданской ответственности, а также управление ТС водителем, заведомо знающим об отсутствии страховки Если будет установлено, что […]
  • Курсовая 264 ук рф Ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств Главная > Реферат >Государство и право ГЛАВА I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТАВА ПРЕСТУПЛЕНИЯ – […]
  • Гражданский кодекс украины 2003 г Гражданский кодекс Украины с изменениями от 12.07.2018 Гражданский кодекс - свод законодательных положений, определяющих нормы гражданского права; базисные положения гражданского […]