Закон о постановке на учёт на улучшение жилищных условий

Оглавление:

Советы юриста. Правовые документы.

Постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий

Для принятия на учет по улучшению жилищных условий гражданин должен подать в жилищный орган по своему месту жительства заявление. Помимо этого гражданин, а также члены его семьи обязаны предоставить сведения о своих правах на иные жилые помещения, а также о гражданско-правовых сделках, совершенных с жильем за пять лет, предшествующих постановке на учет (п. 18 Положения о порядке улучшения жилищных условий граждан в городе Москве, утвержденного Постановлением Московской городской Думы от 31 января 2001 г. N 12).

Согласно п. 23 Положения о порядке улучшения жилищных условий граждан в городе Москве граждане подлежат постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по истечении пяти лет после совершения действий, приведших к ухудшению жилищных условий, в результате которых размер жилой площади, приходящейся на каждого проживающего, стал менее учетной нормы. К подобным действиям относится, в частности, вселение иных лиц в результате изменения состава семьи.

В отношении вселения по месту жительства супруга, детей и престарелых родителей п. 23.1 Положения устанавливает особые правила. Не считается ухудшением жилищных условий вселение таких лиц, если до вселения они:

— не имели жилья в пользовании, в том числе на праве собственности;

— обладали правом пользования жильем, но не были обеспечены им по норме предоставления;

— обладали правом пользования жильем, признанным в установленном порядке непригодным для постоянного проживания;

— безвозмездно передали жилье, находившееся в их пользовании (в том числе на праве собственности), органам государственной власти или органам местного самоуправления в установленном законом порядке либо жилое помещение было изъято этими органами для государственных или муниципальных нужд. Согласно п. 18 Положения о порядке улучшения жилищных условий граждан в городе Москве, утвержденного Постановлением Московской городской Думы от 31 января 2001 г. N 12, для принятия на учет по улучшению жилищных условий гражданин обязан подать в жилищные органы по месту своего жительства (жилищная комиссия при районной управе) заявление, к которому прилагаются следующие документы:

— выписка из домовой книги;

— копия финансового лицевого счета;

— справки бюро технической инвентаризации;

— справки учреждений здравоохранения и другие документы, имеющие значение для решения данного вопроса.

Заявление регистрируется в Книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. Поступившее заявление гражданина проверяется в органах местного самоуправления общественной комиссией по жилищным вопросам. По результатам обследования составляется акт проверки жилищных условий, в котором должно быть указано, в частности, в каком доме находится жилое помещение, размер занимаемого жилого помещения, количество комнат, степень благоустройства дома (жилого помещения). В акте указываются все граждане, поставленные на регистрационный учет. Жилищная районная комиссия рассматривает заявление и материалы проверки жилищных условий и вносит главе управы рекомендательное предложение о принятии гражданина на учет или отказе в постановке на учет органу местного самоуправления. Заявления о принятии на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, рассматриваются в течение одного месяца. О принятом решении гражданам сообщается в письменной форме. Принятые на учет граждане включаются в книги учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые ведутся в органах местного самоуправления как документы строгой отчетности по установленной форме. На каждого гражданина, принятого на учет, заводится учетное дело, которое содержит все необходимые документы, являющиеся основанием для постановки на учет. При наличии у гражданина или членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма или принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений. Согласно п. 13 Положения о порядке улучшения жилищных условий граждан в городе Москве, утвержденного Постановлением Московской городской Думы от 31 января 2001 г. N 12, граждане признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий, если они проживают в Москве и занимают:

1) жилые помещения размером менее 10 кв. м общей площади на одного человека;

2) отдельные квартиры, если среди проживающих имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при условии, что на каждого проживающего приходится менее 10 кв. м общей площади с учетом права каждого больного на пользование дополнительной площадью в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и г. Москвы.

Согласно п. 2 Правил предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 июля 1996 г. N 901 основаниями признания инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающимися в улучшении жилищных условий для принятия на учет являются:

1) обеспеченность жильем на каждого члена семьи ниже уровня, устанавливаемого органами исполнительной власти субъектов России;

2) проживание в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям;

3) проживание в квартирах, занятых несколькими семьями, если в составе семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними (по заключению государственных или муниципальных лечебно-профилактических учреждений здравоохранения) в одной квартире невозможно и т.д.

Согласно ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями с учетом льгот, предусмотренных российским законодательством. Инвалиды имеют право на дополнительную жилую площадь в виде отдельной комнаты в соответствии с перечнем заболеваний, утверждаемым Правительством РФ. Указанное право учитывается при постановке на учет для улучшения жилищных условий и при предоставлении жилого помещения в домах государственного или муниципального жилищного фонда.

Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в ст. 49 ЖК РФ категории граждан. Если гражданин имеет право состоять на учете по нескольким основаниям (например, как малоимущий и как относящийся к определенной федеральным законом или законом субъекта РФ категории), то он имеет право выбора, по какому из этих оснований или по всем основаниям быть принятым на учет.

Следует иметь в виду, что в случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.

Заявление о принятии на учет подается вместе с документами, подтверждающими право соответствующих граждан состоять на учете. Орган, осуществляющий принятие на учет, выдает гражданину, подавшему заявление, расписку в получении этих документов с указанием даты и перечня документов.

Решение о принятии на учет или об отказе в этом должно быть принято по результатам рассмотрения заявления и иных представленных в соответствии с ч. 4 ст. 52 ЖК РФ документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через 30 рабочих дней со дня представления указанных документов гражданином.

Орган, осуществляющий принятие на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление, документ, подтверждающий принятие такого решения. Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта РФ.

Согласно ст. 54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если:

1) не представлены предусмотренные ч. 4 ст. 52 ЖК РФ документы;

2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

3) не истек предусмотренный ст. 53 ЖК РФ срок (пять лет со дня совершения намеренных действий, в результате которых ухудшились жилищные условия заявителя).

Решение об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа.

Решение об отказе в принятии на учет выдается или направляется гражданину, подавшему заявление, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано в судебном порядке.

Согласно ст. 55 ЖК РФ право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных ст. 56 ЖК РФ оснований снятия их с учета.

Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случаях:

1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;

2) утраты оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма;

3) выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;

4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;

5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома;

6) выявления в представленных ими документах, послуживших основанием принятия на учет, сведений, не соответствующих действительности, а также выявления неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет (ст. 56 ЖК РФ).

Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях принимаются органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на учет, не позднее чем в течение 30 рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные ч. 1 ст. 56 ЖК РФ. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.

В соответствии с ч. 1 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением следующих случаев. Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются:

1) гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат;

2) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах РФ или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

3) гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном п. 4 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ перечне.

Гражданам, состоящим на учете, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления. Решения о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма выдаются или направляются гражданам, в отношении которых они приняты, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решений.

Решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, принятое с соблюдением требований ЖК РФ, является основанием заключения соответствующего договора социального найма в срок, установленный данным решением.

По договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

Комнаты по договорам социального найма могут предоставляться только в случае, предусмотренном ч. 4 ст. 59 ЖК РФ. При определении общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма гражданину, имеющему в собственности жилое помещение, учитывается площадь жилого помещения, находящегося у него в собственности.

Порядок определения общей площади предоставляемого жилого помещения в случаях, указанных в ч. 8 ст. 57 ЖК РФ, устанавливается законодательством субъектов РФ. При предоставлении жилых помещений по договорам социального найма заселение одной комнаты лицами разного пола, за исключением супругов, допускается только с их согласия (ч. 1 ст. 58 ЖК РФ).

Жилое помещение по договору социального найма может быть предоставлено общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека, но не более чем в два раза, если такое жилое помещение представляет собой одну комнату или однокомнатную квартиру либо предназначено для вселения гражданина, страдающего одной из тяжелых форм хронических заболеваний.

Положения закона об улучшении жилищных условий

Вопрос о жилье являлся актуальным в любые времена. Однако у некоторой части граждан страны нет крыши над головой и нет финансовых средств, чтобы её приобрести или построить.

В таких случаях следует обратиться за помощью к государству.

Рассмотрим подробнее законы, действие которых направлено на улучшение условий проживания.

Кто имеет право?

Право на получение нового жилья имеют нуждающиеся в нем граждане.

Нуждающимися лицами признаются следующие группы (в соответствии со статьей 51 ЖК РФ):

  1. Лица, имеющие в собственности жилье или снимающие его по договору социального найма, но не имеющие в распоряжении необходимого метража на каждого члена семьи.
  2. Лица, проживающие в аварийных домах.
  3. Лица, имеющие в собственности жилье или снимающие его по договору социального найма, но проживающие вместе с людьми, страдающими хроническими заболеваниями. Граждане буду признаны нуждающимся в новом жилье, если совместное проживание с пациентом противоречит санитарно-гигиеническим требованиям.

Жилье выдается также льготным очередям.

К ним относятся:

Чтобы встать в льготную очередь, необходимо документально подтвердить свое положение.

Закон об улучшении жилищных условий

Федеральный Закон об улучшении жилищных условий РФ от 2004 года №188 и Жилищный Кодекс РФ регулируют все вопросы, связанные с предоставлением жилья.

Настоящий Федеральный закон был принят Государственной Думой в декабре 2004 года, а через два дня одобрен Советом Федерации.

Также в каждом субъекте и городах федерального значения действуют отдельные законы.

Главное требование их принятия местными органами власти – документ не должен вступать в противоречия с ЖК и ФЗ №188. Одним из них является закон г. Москвы от 2008 года №29. В соответствии с этим законом, действие которого распространяется на г. Москву.

Жители, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий, имеют право получить:

  • помещение для проживания по соглашению социального найма;
  • помещение для проживания по соглашению найма;
  • недвижимость по договору на безвозмездной основе;
  • субсидии для покупки недвижимости или оплаты строительных затрат;
  • недвижимость, пригодную для проживания, с рассрочкой оплаты с применением кредитных средств или ипотеки, оформленной государством.

Статья 6 закона затрагивает вопрос, касающийся порядка формирования жилищной комиссии.

В соответствии с законодательством они создаются органами исполнительной власти. Их обязанность – рассмотрение документов, выработка коллегиального мнения, касающегося вопросов признания граждан нуждающимися в получении нового жилья.

В соответствии со статьей 7 закона, чтобы граждане были признаны нуждающимися в получении нового жилья, они должны:

  1. Составить заявление с просьбой признания их нуждающимися в улучшении условий проживаний в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
  2. Иметь гражданство РФ.
  3. Не совершать в течение последних пяти лет действий, попадающих под категорию «намеренное ухудшение условий проживания».
  4. Быть признаны малоимущими.

Госслужащих

Закон об улучшении жилищных условий госслужащих предусматривает, что работники государственных структур, работающих по направлению, имеют право на получение квартиры в льготном порядке.

Для этого к пакету документов необходимо приложить трудовой договор.

Многодетных семей

Многодетные семьи также имеют право на улучшение условий проживания.

Многодетными являются семьи, в которых трое и более детей до 16 лет, а также трое и более детей, учащихся в образовательных заведениях, до 18 лет.

Для получения жилья такие семьи должны предоставить удостоверение, подтверждающее статус «многодетной», свидетельства рождения всех детей.

Как улучшить жилищные условия инвалиду 1 группы? Читайте здесь.

Инвалиды первой, второй и третьей степени могут рассчитывать на улучшение жилищных условий в льготном порядке.

Для этого при подаче заявления требуется приложить результат медицинской комиссии, подтверждающий инвалидность гражданина и потерю трудоспособности.

Ветеранов ВОВ

В соответствии с ФЗ №327 от 2009 года ветераны Великой Отечественной Войны имеют право на меру социальной поддержки – обеспечением жильем. Обеспечение средствами происходит за счет федерального бюджета.

Чтобы получить поддержку или принять участие в одной из целевых программах федерального уровня, ветераны должны предъявить военный билет.

Вдов участников ВОВ

Право на материальную государственную поддержку имеют вдовы ВОВ. На основании ФЗ №327 от 2008 года они должны быть обеспечены жильем в льготном порядке.

Для этого требуется предъявить свидетельство смерти супруга.

Цели для получения субсидии:

  • покупка недвижимости;
  • затраты на строительство;
  • первоначальный взнос на получение ипотеки для строительства или покупки жилья.

Молодых семей

Молодые семьи имеют право на улучшение жилищных условий в другой очереди – льготном порядке.

Молодой семьей признаются супруги, официально зарегистрировавшие брак, если возраст одного из них не более 35 лет. Обязательным условием является наличие детей.

Молодые семьи могут воспользоваться одной из федеральных программ целевого назначения.

Ветеранов боевых действий

Ветераны боевых действий имеют право на участие в программах целевого действия, предусмотренных для данных категорий населения, а также на постановку на льготный учет в получении жилья.

Для этого при подаче заявления в жилищную комиссию требуется приложить документы, подтверждающие участие в боевых действиях.

Порядок предоставления нового жилья

Чтобы получить жилье, граждане города, признанные нуждающимися и имеющие для этого основания, обязаны предъявить в жилищную комиссию на рассмотрение заявление и пакет документов.

Необходимы следующие документы:

  • Паспорт гражданина РФ.
  • Если у гражданина есть семья, то требуется в заявлении указать тип родственных связей и приложить соответствующие документы (свидетельство о заключении брака, свидетельство рождения или усыновления).
  • Документ, подтверждающий семью малоимущей.
  • Требуется приложить документ, указывающий на наличие или отсутствие у семьи собственности.
  • Выписка из домовой книги, подтверждающая, что период проживания в Москве гражданина составляет не менее десяти лет.

При вынесении решения жилищная комиссия в течение трех дней уведомляет об этом заявителя.

Что делать, если сняли с очереди на улучшение жилищных условий из-за ипотеки? Смотрите тут.

Как написать заявление на улучшение жилищных условий? Подробная информация в этой статье.

Нормы площади

Чтобы установить определенный уровень наделения граждан площадью, установлен размер метража на каждого члена семьи.

Дабы определить размер площади помещений, которые уже находятся в собственности граждан, принимается во внимание совокупность помещений, которыми они владеют.

В соответствии с законодательством на одного человека выделяется, как минимум, 18 кв.м.

Отсутствует самостоятельное право на пользование жилым помещением у граждан, которые снимают помещение по договору найма в качестве временных жильцов.

На видео о праве на улучшение условий проживания

Отказ в постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, можно ли оспорить?

Добрый день!Подскажите пожалуйста,отказали в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях,отказ по двум факторам:

1.Намеренное ухудшение жилищных условий.

Я прописался к жене и детям в квартиру,до момента моей прописки на человека приходилось 9,25,после соответственно стало меньше.

2.У тещи которая так же прописана с нами в квартире,есть жилой дом,в другом регионе.Метры это дома учли при расчете общей жилой площади.

Правомерен ли отказ,так как много где писали,что прописка одного из супругов или детей,не является «намеренным действием,которое повлекло ухудшение жилищных усл.» и люди оспаривали отказ в суде.

И правомерно ли учли к общей жилой площади дом,который по факту находится в деревне,в другом регионе.

Возможно ли оспорить данное решение или есть какие то другие варианты решения данной проблемы?

Ответы юристов (1)

ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА О СОДЕЙСТВИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ ГРАЖДАН Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 7 июля 2004 года

2. Действиями, повлекшими ухудшение гражданами своих жилищных условий, признаются в целях настоящего Закона Санкт-Петербурга следующие действия, в результате которых уменьшилась жилищная обеспеченность граждан

вселение в занимаемое гражданами жилое помещение иных граждан (за исключением супругов и их несовершеннолетних детей).

Так что этот момент не считается ухудшением. А вот наличие дома вполне может быть. Если он пригоден для круглогодичного проживания

Общая площадь жилья, приходящаяся на одного проживающего, определяется как сумма общей площади жилья, принадлежащего заявителю и совместно проживающим с ним членам его семьи на праве собственности, и общей площади жилья, которое заявитель и совместно проживающие с ним члены его семьи используют для постоянного проживания по иным основаниям, исходя из количества совместно проживающих.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Основания постановки на учет в качестве нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий

В соответствии с Законом Санкт — Петербурга от 28.07.2004 № 409-61 «О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий» на учет нуждающихся в содействии Санкт — Петербурга в улучшении жилищных условий принимаются граждане, проживающие в городе на законном основании в общей сложности не менее 10 лет, если:

1) они являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или(и) собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, не имеют иного жилого помещения на правах собственности или социального найма, проживают в квартире, занятой несколькими семьями (коммунальной квартире) и подлежащей расселению в соответствии с целевой программой Санкт-Петербурга «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге «, утвержденной Законом Санкт-Петербурга от 17 октября 2007 года N 513-101 «О целевой программе Санкт-Петербурга «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге «;

2) они являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или(и) собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, не имеют иного жилого помещения на правах собственности или социального найма, проживают в квартире, занятой несколькими семьями (коммунальной квартире), и относятся к следующим категориям:

  • инвалиды Великой Отечественной войны;
  • участники Великой Отечественной войны, в том числе военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
  • лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
  • лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
  • члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;

3) они имеют трех и более несовершеннолетних детей и обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетного норматива жилищной обеспеченности, применяемого в целях принятия на учет граждан, нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий (далее — учетный норматив жилищной обеспеченности), в соответствии со статьей 7 настоящего Закона Санкт-Петербурга ;

4) они проживают в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

В соответствии в пунктом 2 статьи 51 Жилищного кодекса РФ при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Куда обращаться:

Многофункциональные центры Санкт-Петербурга .

Документы, необходимые для признания граждан нуждающимися в в содействии в улучшении жилищных условий

  1. Заявление о принятии на учет, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи.
  2. Справки о прописке и характеристики жилой площади (Ф9,Ф7), подтверждающие проживание заявителя и членов семьи в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет (для проживающих в общежитиях, военной части, в ведомственных домах и т.д., в том числе, проживающих в области). Если члены семьи прибыли из другого города, представить архивную справку о регистрации (Ф9, Ф7) и справку Управления Федеральной Службы государственной регистрации, кадастра и картографии с того населенного пункта откуда прибыли, об отсутствии либо наличии собственности.
  3. Если один из супругов проживает по другому адресу, представить справку о регистрации и характеристики жилой площади (Ф9, Ф7) с места регистрации (для проживающих в общежитиях, военной части, в ведомственных домах и т.д.).
  4. Документы, содержащие сведения о составе семьи и степени родства: свидетельство о заключении брака (при наличии брачных отношений), свидетельство о рождении заявителя и всех членов семьи, свидетельство о расторжении брака, свидетельство об установлении отцовства, свидетельство о смерти.
  5. При наличии льгот: льготные удостоверения, справки об инвалидности.
  6. Паспорта всех членов семьи граждан Российской Федерации, вкладыш гражданства Российской Федерации на детей (при наличии).

Отказ в постановке на учет для улучшения жилищных условий

Здравствуйте! Суть проблемы такая — семья проживающая в 1 комнатной квартире:

Мы многодетная семья(муж, супруга и 3 детей) проживающая в однокомнатной квартире площадью 40 кв.м( 4 собственника- муж, его мать, отец, сестра), подали заявление о постановке на учет граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий(очередь) и получили отказ с отпиской что мать мужа(тоже прописана на этой ж.п, но проживает по другому адресу с отцом и сестрой мужа) имеет долю в 3-х комнатной квартире площадью 78 кв.м (3 собственника — мать мужа, отец мужа, сестра мужа)

Сложением квадратных метров и делением его на количество человек прописанных в 1 комнатной квартире:

40+26(1/3 матери мужа в трешкке)=66 кв.м

66/6=11 кв.м на человека

Что превышает норму в 10кв.м для постановки в очередь.

Вопрос в следующем: КАК БЫТЬ?

Ответы юристов (2)

Доля, КОТОРАЯ ЕСТЬ У МАТЕРИ должна быть учтена конечно. Закон Москвы № 29 от 14 июня 2006 г. И поскольку получается более 10 кв. м то встать на очередь не получится. Но не знаю насколько это вас должно расстроить, если учесть что по Москве сейчас получают только очередники 1988-1991 г.г.

Уточнение клиента

А мы не расчитываем на получение квартиры, дело в том что бы получить субсидию(а для нас это не маленькие средства) на приобретение жилья надо стоять на очереди, это касается любых жилищных программ поддержки от государства.

10 Июня 2018, 12:22

Уточнение клиента

А интересно, если моя мать выпишется из квартиры 40кв.м где она зарегистрирована с нами(5 человек), и пропишется на той квартире где площадь 78кв.м — будет ли это расценено как ухудшение жилищных условий? Там же необходимое условие при постановке в очередь — что члены семьи не должны заключать сделки которые ухудшают их жилищные условия в течении 5 лет перед сроком подачи заявления.

10 Июня 2018, 15:00

В ст. 10 есть статья об изменении состава семьи, но точно вам не скажу подходит ли она к вам. Закон Москвы № 29 от 14 июня 2006 г.

Статья 10. Последствия совершения действий, повлекших ухудшение жилищных условий

1. Жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях по истечении пяти лет после совершения ими действий, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. При предоставлении жилых помещений жителям города Москвы из жилищного фонда города Москвы или помощи города Москвы в приобретении жилых помещений жителями города Москвы в собственность учитываются действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению, за пять лет, предшествующих предоставлению жилых помещений или помощи города Москвы.

2. К действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся:

1) изменение порядка пользования жилыми помещениями путем совершения сделок;

2) обмен жилыми помещениями;

3) невыполнение условий договоров о пользовании жилыми помещениями, повлекшее выселение граждан в судебном порядке;

4)изменение состава семьи, в том числе в результате расторжения брака;

5) вселение в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения временных жильцов);

6) выдел доли собственниками жилых помещений;

7) отчуждение имеющегося в собственности граждан и членов их семей жилого помещения или частей жилого помещения.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Положения закона об улучшении жилищных условий в 2018 году

Крыша над головой необходима каждому из нас. Если у нас есть место, куда можно возвращаться после работы, где рожать и растить детей, где мы будем болеть и выздоравливать, мы счастливы и работоспособны.

Но, к сожалению не все из нас могут похвастаться обладанием комфортным и уютным жилищем.

Многие за всю жизнь не имеют возможности накопить нужную сумму денег для приобретения хорошей квартиры или добротного дома.

Поэтому вступление в силу закона об улучшении жилищных условий россиян открыло возможность тысячам граждан воплотить в жизнь мечты о собственном «гнезде».

Кто имеет право?

Банально звучит, но право на получение жилья от государства имеют те, кто в нем нуждается.

По закону о содействии в улучшении жилищных условий граждан нуждающимися в улучшении и расширении жилищных условий являются:

Признание нуждающимися

К какой бы категории граждан вы не относились и как бы сильно ни нуждались в получении нового, комфортабельного жилья, процесс ни сдвинется с места до тех пор, пока вы официально не будете признаны нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Для этого необходимо соответствовать ряду заявленных требований, действующих в 2018 году:

Обязательным условием признания гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий является то, что со стороны заявителя или членов его семьи не было намеренного ухудшения.

То есть перед подачей заявления в экстренном порядке не прописывали на свою жилплощадь посторонних людей и не обменивали хорошее жилье на «халупу».

Возникающие проблемы

Даже если вы упрямо идете к своей цели и полностью соответствуете всем требованиям жилищной комиссии, вам все равно могут по тем или иным причинам отказать в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

В подобных комиссиях работаю люди, которые не являются роботами и могут ошибаться. То есть может сработать пресловутый человеческий фактор.

Наиболее частыми причинами для отказа служат:

При получении отказа не стоит отчаиваться.

У вас есть два варианта решения проблемы:

Если же поймали на противоправных действиях по намеренному ухудшению условий проживания, вы будете на 5 лет лишены возможности участвовать в каких-либо государственных программах.

Федеральный закон об улучшении жилищных условий

В 2004 году был на федеральном уровне принят закон, направленный на улучшение жилищных условий различных категорий граждан Российской Федерации.

Видео: как улучшить жилищные условия — часть 2

Также в каждом субъекте и городах федерального значения действуют отдельные законы, направленные на то, чтобы в полной мере помочь гражданам реализовать свое конституционное право на проживание в достойных условиях.

Главное, чтобы местные законные акты не противоречили Жилищному кодексу Российской Федерации и федеральному закону об улучшении жилищных условий граждан России.

Все законные акты, направленные на улучшение жилищных условий предполагают следующие варианты решения проблемы:

Также федеральный закон об улучшении жилищных условий рекомендует определенный порядок создания жилищных комиссий.

Естественно, что в нее должны входить компетентные люди, обладающие определенными знаниями и опытом.

Кандидатуры на членство в жилищной комиссии выдвигаются и утверждаются органами местной исполнительной власти.

Федеральный закон об улучшении жилищных условий граждан предусматривает следующие основные требования к гражданам, желающим получить материальную поддержку от государства:

Если вы полностью соответствуете этим требованиям и имеет необходимые документы, можете в ближайшее время отправляться в местные органы самоуправления и вставать в очередь на получение нового жилья.

Не рекомендуется сильно затягивать с этим вопросом, так как большинство государственных программ для граждан имеют некоторые возрастные ограничения, а ожидать своей очереди можно в течение нескольких лет.

Ветеранам ВОВ

Граждане, защищавшие нашу страну в годы войны (1941-1945 гг) имеют право на получение жилищной субсидии из федерального бюджета.

По закону «О ветеранах» имеют право получить материальную помощь на приобретение достойного жилья следующие лица:

  • участники и инвалиды Великой Отечественной войны;
  • граждане, награжденным отличительным знаком «Житель блокадного Ленинграда»;
  • члены семей, тех защитников Отечества, которые погибли в годы войны или умерли в послевоенное время.

Чтобы получить подобную материальную помощь помимо стандартного пакета документов, необходимо будет предоставить военный билет со всеми отметками о местах несения службы.

Срок реализации бюджетных средств по программам жилищной помощи ветеранам ВОВ — 9 месяцев.

В течение этого времени необходимо будет:

Еще по теме:

  • Размер имущественный налоговый вычет в 2001 году Имущественный вычет можно получить на квартиру, приобретенную до 2001 года ФНС России разъяснила, что налогоплательщики вправе претендовать на получение имущественного вычета по НДФЛ в […]
  • Права обязанности эксперта упк Эксперт - это лицо, назначенное в установленном законом порядке для производства судебной экспертизы и дачи заключения. В качестве эксперта может выступать любое лицо, обладающее […]
  • Рожать ли второго ребенка с ипотекой Ипотека при рождении ребенка (первого, второго, третьего) 28.11.2017 Президент предложил запустить специальную программу ипотечного кредитования для семей в которых с 1 января 2018 года […]
  • Исковое заявление о лишении родительских прав 2014 Исковое заявление о лишении родительских прав Подача искового заявления о лишении родительских прав в суд требует соблюдения ряда обязательных требований, касающихся истца, поведения […]
  • 18 статья гк рф Статья 18 ГК РФ. Содержание правоспособности граждан Новая редакция Ст. 18 ГК РФ Граждане могут иметь имущество на праве собственности; наследовать и завещать имущество; заниматься […]
  • Ст 346 23 нк рф НК РФ Статья 346.23 Налоговая декларация 1. По итогам налогового периода налогоплательщики представляют налоговую декларацию в налоговый орган по месту нахождения организации или месту […]