Усыновление красноярский край

УСЫНОВЛЕНИЕ В РОССИИ

Интернет-проект Министерства образования и науки РФ
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей

Красноярский край

Канский филиал КГБУ «Центр развития семейных форм воспитания»
663604 г. Канск ул. Куйбышева д.5
8 (39161) 2-68-85
[email protected]
Кондрашова Галина Ивановна

Территории: г. Канск, г. Бородино, г. Заозерный, Абанский район, Дзержинский район, Иланский район, Ирбейский район, Канский район, Нижнеингашский район, Партизанский район, Рыбинский район, Саянский район, Тасеевский район, Уярский район.

Лесосибирский филиал КГБУ «Центр развития семейных форм воспитания»
662544, г. Лесосибирск, ул. Победы д. 1 «В»,
8 950 428 14 10
sever [email protected] mail .ru
Фиц Нина Ивановна

Территории: г. Енисейск, г. Лесосибирск, Енисейский район, Казачинский район, Пировский район, Туруханский район, Северо-Енисейский район

Ачинский филиал КГБУ «Центр развития семейных форм воспитания»
662162, г. Ачинск, 3 мкр. д. 22
8 (39151) 7-79-26
[email protected]
Феллер Яна Игоревна

Территории: г. Ачинск, г. Боготол, г. Назарово, Ачинский район, Бирилюсский район, Боготольский район, Большеулуйский район, Козульский район, Назаровский район, Тюхтетский район

Минусинский филиал КГБУ «Центр развития семейных форм воспитания»
662608, г. Минусинск, ул. Гоголя д. 65
8 (39132) 2-54-81
[email protected]
Миленина Татьяна Николаевна

Территории: г. Минусинск, Балахтинский район, Ермаковский район, Идринский район, Каратузский район, Краснотуранский район, Курагинский район, Минусинский район, Новоселовский район, Шушенский район

Шарыповский филиал КГБУ «Центр развития семейных форм воспитания»

662315, г . Шарыпово, 2 мкрн, стр. 8/3
8 (39153) 2-57-67

Осипова Лариса Яковлевна

Территории: г. Шарыпово, г. Ужур, Шарыповский район, Ужурский район

Богучанский филиал КГБУ «Центр развития семейных форм воспитания»

663430, с. Богучаны, ул. Перенсона, д. 6, каб. 105
тел.8 (39162) 2-84-55

Усик Елена Александровна

Территории: с. Богучаны, г. Кодинск, пгт Мотыгино, Богучанский район, Кежемский район, Мотыгинский район

Новости Минобрнауки

14.03.2018 г. Число детей-сирот в России сократилось на 15% в 2017 г. — до 50,2 тыс.

Число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, сократилось за 2017 г. до 50,2 тыс. человек. Об этом сообщается в материалах к заседанию коллегии Минобрнауки.

«По состоянию на 30 декабря 2017 г., в государственном банке данных находились сведения о 50,2 тыс. человек. В 2017 г. численность детей, состоящих на учете в государственном банке данных, сократилась на 15,1%», — говорится в документе.

Отмечается также, что всего в 2017 г. были устроены в семьи более 64 тыс. детей.

Кроме того, в документе говорится, что число записей в банке данных детей-сирот сократилось с 2005 г. в 3,7 раза за счет усыновления и различных форм семейного устройства детей.

21 Сентября 2018

В Москве прошел финал всероссийского конкурса «Созвездие»

17 Сентября 2018

В детских домах появятся пространства для развития творческого потенциала детей

13 Сентября 2018

Создание видеосюжетов о детях, оставшихся без попечения родителей, относящихся к категории трудноустраиваемых

13 Сентября 2018

Создание видеосюжетов детей, оставшихся без попечения родителей, в субъектах Российской Федерации, имеющих на учете в региональных банках данных сведения о более 1000 детей, оставшихся без попечения родителей

Информационно-консультационный портал Министерства образования и науки РФ.

2016 Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей

Как усыновить ребёнка

Усыновление, опека, попечительство, приемная семья и даже «семья выходного дня» в Красноярске — мы рассказываем обо всем этом, а также публикуем интервью:

— с красноярскими семьями, воспитывающими приемных детей;

— с волонтерами, которые помогают детям, оставшимся без родителей.

Как мечты становятся реальностью

История из жизни приемных родителей

Недетские амбиции, мировой турнир и вера в будущее

Истории о красоте, детях и 39-й неделе

Кто и чем помогает сиротам в Красноярске

Как красноярка помогла девочке из детдома

История красноярской семьи, усыновившей ребенка

Как красноярка подружилась с детдомовцем

История красноярки, усыновившей ребенка

Как красноярцы помогают воспитанникам детдома

Красноярские волонтеры познакомились друг с другом

Почему усыновители отказываются от приемных детей?

Как красноярки выхаживают больных детей-сирот

УСЫНОВЛЕНИЕ В РОССИИ

Интернет-проект Министерства образования и науки РФ
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей

Красноярский край

Таблица 1. Региональные нормативно-правовые акты в области семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и поддержки замещающих семей

№ п/п

(Название, номер, дата)

Таблица 2. Региональный сайт по семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включая специализированные сайты для замещающих родителей

№ п/п

Название сайта

Ссылка в сети Интернет

Усыновление в Красноярском крае

Краевое государственное казенное учреждение «Центр семейных форм воспитания»

Таблица 3. Региональные некоммерческие организации, занимающиеся съемкой видеосюжетов о детях-сиротах, работающие в сфере семейного устройства детей-сирот, оказывающие методическую помощь приемным семьям и детям-сиротам, занимающиеся сопровождением и постинтернатной адаптацией детей-сирот

№ п/п

Название некоммерческой организации

Направления деятельности/ проекты

Адрес сайта в сети Интернет

Благотворительный фонд «Счастливые дети»

создание фото и видео материалов о детях-сиротах, состоящих на учете в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее – региональный банк), и подлежащих устройству на воспитание в семьи;

распространение производной информации о детях-сиротах, состоящих на учете в региональном банке, посредством опубликования в средствах массовой информации, в том числе сети Интернет;

консультирование граждан по вопросам создания замещающих семей;

обмен информацией в пределах компетенции, о замещающих семьях, детях-сиротах, нуждающихся в психолого-педагогическом сопровождении;

взаимодействие в целях оказания психолого-педагогической
и правовой помощи замещающим родителям, для снижения рисков вторичных отказов от детей-сирот;

развитие наставничества, как поддержки и помощи, оказываемых детям-сиротам в детских домах, профессиональных образовательных организациях и замещающих семьях с целью максимального развития их способностей, умений, направленных на развитие и улучшение личности, а также способствующих профессиональному самоопределению;

оказание репетиторской помощи детям-сиротам в детских домах и замещающих семьях;

организация и проведение курсов повышения квалификации специалистов муниципальных органов опеки и попечительства, сотрудников детских домов;

проведение рекламных кампаний в муниципальных образованиях и городских округах Красноярского края с целью привлечения внимания к проблеме сиротства и пропаганды семейных форм воспитания детей-сирот и др.

Таблица 4. Инновационные проекты семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

№ п/п

Название проекта

Территория реализации проекта, контакты, сайт

Описание проекта, результаты

«Им нужна семья»

(заочное «знакомство» потенциальных замещающих родителей с детьми посредством просмотра видеоанкеты)

КГКУ» «Центр развития семейных форм воспитания»

г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, 33, тел.: 8(391) 2917123,

Для обеспечения удаленного (заочного «знакомства») потенциальных родителей с детьми, оставшимися без попечения родителей, применяется технология создания видеоинформации, содержащей видеоинформацию, графический материал, отзывы воспитателей учреждения, в котором воспитывается ребенок-сирота, контактные данные, куда обращаться по вопросам семейного устройства в Красноярском крае.

Технология используется преимущественно для семейного устройства детей школьного возраста, детей с ограничениями по здоровью, детей, имеющих братьев и сестер (наиболее трудно устраиваемая категория детей-сирот). Однако, эффективна такая форма и в отношении подбора для потенциальной замещающей семьи ребенка любого возраста и пола. Видеопртфолио – это прекрасная возможность лучше узнать ребенка, услышать из его уст небольшой рассказ о себе, своих мечтах, увлечениях. Особенно важно работы с кандидатами из отдаленных территорий края и соседних регионов страны.

На широкую зрительскую аудиторию данная информация транслируется еженедельно в эфире городского телеканала. В рекомендательном порядке видеоанкеты просматриваются будущими замещающими родителями в рамках занятий Школы приемных родителей.

Дополнительно, для расширения охвата целевой аудитории база видеопортфолио размещена и активно продвигается в популярных социальных сетях, на тематическом канале «Ищу маму и папу. Усыновление в Красноярском крае» видеохостинга YouTube. По итогам размещения видеобазы в сети Интернет ведется мониторинг количества просмотров видеосюжетов, обращений граждан, намеренных принять в семью детей, и фактов устройства детей в семьи российских граждан.

Проект осуществляется с января 2014 года совместно с городскими и краевыми телеканалами.

За время работы проекта снято и размещено на сайте Центра 169 видеосюжетов о 184 детях.

В результате использования данной технологии в ходе деятельности в семьи российских граждан на разные формы устройства передан 41 ребенок.

Велопробег «Сердцекилометры»

КГКУ» «Центр развития семейных форм воспитания»

г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, 33, тел.: 8(391) 2917123

Проект «Сердцекилометры» на протяжении последних трех лет на территории Красноярского края реализуется силами краевого телеканала «Енисей» совместно с КГКУ «Центр развития семейных форм воспитания».

За это время более 80 детей из детских домов края преодолели на велосипедах свыше 2000 км, чтобы заявить, что чужих детей не бывает.

Проект нацелен на социализацию подростков из учреждений внесемейного воспитания, активную пропаганду и содействие семейному устройству.

За время реализации проекта 5 участников старшего возраста устроены в семьи.

Социальный театральный проект «Семья в подарок»

Проект реализуется на территории Красноярского края с января 2015 года

Проект направлен на:

• поиск семейного окружения для детей, оставшихся без родителей;

• повышение самооценки воспитанников через развитие их творческих способностей при помощи арт-терапии;

• сплочение детского коллектива для взаимопомощи посредством совместной деятельности.

Включает в себя театрализованные постановки с участием воспитанников детских домов края, с возможностью бесплатных показов данных спектаклей на муниципальных площадках по всей территории Красноярского края.

В рамках проекта на различных театральных и концертных площадках уже прошло более 10 театрализованных представлений с участием воспитанников учреждений внесемейного воспитания.

В проекте совместно с учреждениями внесемейного воспитания, Красноярским драматическим театром им. А.С. Пушкина, Красноярским театром оперы и балета, представителями общественных организаций были поставлены сказки:

• балет «Три поросенка»,

Результатом данного проекта стал значительный рост семейного устройства детей старше 7 лет.

Более 10 участников данного проекта уже обрели любящие семьи. Детей их будущие родители увидели на сцене в рамках постановок.

Проект «Пусть у всех будет детство!»

Проект реализуется на территории Красноярского края с 2002 года

В Международный день защиты детей проводится с целью реализации права каждого ребенка на жизнь и воспитание в семье, содействия развитию различных форм семейного жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Проект реализуется в Красноярском крае ежегодно с 2002 года, и традиционно имеет большой резонанс и хорошие результаты.

Цель акции – привлечь внимание общественности к судьбам детей-сирот, помочь маленьким воспитанникам интернатов и детских домов найти родителей и подарить им полноценную семью.

Во время акции желающие имеют возможность получить ответы на все интересующие вопросы, касающиеся устройства детей-сирот в семьи, бесплатно проконсультироваться у юристов и психологов «Центра развития семейных форм воспитания».

Также в рамках акции проводится соцопрос, посвященный отношению граждан к проблеме сиротства в Красноярском крае.

В целом с темой акции ежегодно ознакамливается более 1000 человек.

На выставках фотографий детей-сирот за все годы было представлено более 350 снимков.

По итогам прошлых фотовыставок 90% сирот, нуждающихся в семейном устройстве, чьи фотографии были представлены на стендах акции, обрели новых родителей.

Проект «Утро в семье»

Проект реализуется в Красноярском крае с марта 2016 года.

Цикл сюжетов рассказывает о временной передаче детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи российских граждан.

Участниками проекта стали сотрудники телеканала, примерившие на себя роль замещающих родителей. Корреспонденты и продюсеры канала еженедельно берут детей старше 7 лет на выходные и праздники в семью.

В еженедельных сериях проекта участники делятся своими впечатлениями о временной передаче ребенка в семью, рассказывают о трудностях, радостях такой формы взаимодействия с детьми из учреждений внесемейного воспитания и необходимой им социализации.

Каждый сюжет подробно рассказывает о его маленьких героях,

нуждающихся в семейном устройстве на постоянной основе.

Таблица 5. Мероприятия и информационные проекты по популяризации и развитию семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, развитие сообщества замещающих семей (проведение информационных/рекламных кампаний, форумов, организация клубов приемных семей, развитие ассоциаций и других объединений приемных семей и др.)

№ п/п

Название проекта / мероприятия

Сроки реализации

Описание проекта, результаты

Информационная кампания «Семья нужна каждому!»

Апрель 2015-октябрь 2016

Для получения информации о детях, оставшихся без попечения родителей, специалистами регулярно проводились съемки в учреждениях внесемейного воспитания. По результатам съемок фотографии с номером анкеты, краткой характеристикой размещались с периодичностью, соответствующей выходу издания в печать (1 раз в неделю в еженедельных газетах, 1 раз в месяц в ежемесячных журналах). На интернет-порталах информация обновляется один раз в месяц. По итогам размещения ведется мониторинг обращений граждан, намеренных принять в семью детей, и фактического устройства детей, информация о которых была опубликована.

В рамках инфокампании сотрудничество установлено с 44 еженедельными муниципальными печатными изданиями Красноярского края, 23 ежемесячными печатными изданиями России и Красноярского края, 40 популярными интернет-сайтами. Информационными мероприятиями охвачена целевая группа, состоящая из населения 60 муниципальных образований Красноярского края.

За время работы Проекта размещено 550 фотографий детей-сирот в СМИ. На сайте Проекта (http://www.opeka24.ru»>www.opeka24.ru) опубликовано более 400 фотоанкет с производной информацией о детях, нуждающихся в семейном устройстве. По итогам размещенной информации к специалистам обратилось более 1398 граждан. В семьи российских граждан, благодаря данной работе, переданы 223 ребенка.

Дополнительно организовываются регулярные выступления специалистов Центра на радио и телевидении по актуальным темам замещающего родительства, распространяются тематические буклеты, флаеры, брошюры.

Любая публикация или видеотрансляция, если она имеет внятную цель, обращена к определенной целевой аудитории. Если задача найти приемных родителей для конкретного ребенка (детей), целевой аудиторией будут люди, которые уже задумывались о приеме ребенка в семью, а возможно, даже уже находятся в стадии поиска ребенка (собирают документы, проходят обучение в Школе приемных родителей). Если необходимо не столько привлечь конкретных потенциальных приемных родителей, сколько обратить внимание общественности на проблемы семейного устройства, повернуть социум лицом к принимающим семьям, целевая аудитория значительно расширится до населения региона. Если важно, чтобы приемные родители и ребенок не сталкивались с отторжением и предвзятостью специалистов, которые будут работать с ребенком, например, школьных учителей, то целевой аудиторией станут именно эти специалисты – школьные психологи, социальные педагоги, методисты и т. п.

Во всех случаях целевые аудитории разные, и характер публикаций, их содержание и размещение также разнится. И чем точнее заранее определен адресат послания, тем больше вероятность, что послание выполнит поставленные перед ним задачи.

Так, в рамках реализации Проекта, наибольший отклик получают публикации и передачи, рассчитанные на краевую аудиторию. Это связано с тем, что основное число опекунов и приемных родителей из целевой группы проекта проживают в районах края.

Показательным по итогам реализуемых информационных направлений является увеличившееся число обращений потенциальных кандидатов на роль замещающих родителей по вопросам семейного устройства к специалистам Центра, в том числе с целью принять в семью трудно устраиваемую категорию детей – старше 7 лет, имеющих братьев и сестер и/ или особые потребности. Растет и число желающих пройти обучение в «Школе приемных родителей».

Цикл тематических сюжетов в помощь замещающим родителям по психологической, юридической проблематике «Добрые новости».

С марта 2013 года, еженедельно. Сайт: opeka24.ru/weekvideo

С целью пропаганды ответственного приемного родительства на краевом канале в рамках постоянной рубрики «Добрые новости» транслируются сюжеты, призванные помочь принимающим семьям в решении сложных вопросов развития и воспитания детей, а также юридических проблем.

Ценным в данном видеоматериале является не только экспертное участие в сюжетах специалистов Службы – психологов, юристов, социальных педагогов, медицинских работников, – но и опытных принимающих семей. Тем самым успешный опыт приемного родительства распространяется на широкую аудиторию.

Полезная информация для кандидатов на роль замещающих родителей и семей с детьми является очень популярной. Всего за время реализации проекта снято более 150 тематических сюжетов, на сайте и в социальных сетях сюжеты посмотрели более 10000 раз. Зрительской аудиторией рубрики в эфире краевого телеканала стало население 60 муниципальных образований Красноярского края, в которых осуществляется вещание. В съемках принимают участие 4 психолога, 2 юриста, 3 социальных педагога, более 50 замещающих семей.

Технология поддержки замещающих семей и повышения родительской компетенции через интернет-форумы и специализированные сообщества в популярных социальных сетях (консультации психологов, юристов, опытных замещающих родителей).

Группы в соцсетях созданы в 2013 году

Одноклассники — ok.ru/opeka24 (группа насчитывает более 1300 участников)

В связи с ростом информатизации современного общества, внедрения информационных технологий во все области жизнедеятельности, в том числе в сферу взаимодействия служб сопровождения с семьей, интернет-ресурсы можно и нужно использовать в качестве вспомогательного средства помощи и поддержки в режиме онлайн, консультационных площадок по вопросам воспитания детей, решения личностных проблем.

В результате общения специалиста с замещающими родителями в неформальной обстановке (посредством интернет-форума, блога, консультирования при помощи программы Skype , видеоконференции или видеочата) выстраивается обратная связь с семьями, осуществляется постоянная адресная поддержка и индивидуальное сопровождение семьи семейным консультантом.

Через использование веб-сервисов Центр семейных форм воспитания становится более открытым. Контент групп в свободном доступе для всех желающих (кандидаты на роль замещающих родителей, родители, воспитывающие кровных и приемных детей, специалисты по работе с семьей и т.д.). Это позволяет обмениваться опытом и консультировать друг друга.

Таким образом, формируется культура своевременного обращения за помощью к специалисту или опытному родителю с целью предотвращения конфликтных ситуаций. А значит, обеспечивается надежность размещения детей в замещающих семьях, успешная социализация и защита прав и интересов детей.

Также соцсети позволяют реализовать формат обратной связи с целевой аудиторий по различным тематическим опросам; разместить для пользования широкой аудиторией полезной информации (видеоролики, презентации, проекты, конкурсы, объявления).

В рамках деятельности Центра консультационная помощь в интернет-пространстве оказывается семьям целевой группы проекта психологами, юристами, социальными педагогами непрерывно. С каждой семьей проводится индивидуальная работа, выявляются проблемные вопросы, выстраивается план дальнейших действий по их разрешению.

Таблица 6. Инновационные проекты и технологии сопровождения замещающих семей и профилактики возвратов детей-сирот из замещающих семей

№ п/п

Описание

Кем и где реализуется

Результаты

Проект «Семье навстречу» при поддержке Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

КГКУ «Центр развития семейных форм воспитания», Красноярский край

Разработана и воплощена в реальность на территории Красноярского края идея создания комплексной службы по работе с семьей «Семье навстречу» (далее – Служба) .

Проект был поддержан министерством образования Красноярского края и Фондом поддержки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (г. Москва).

Ведущим замыслом Службы стала реализация с использованием современных социальных технологий и методик права детей жить и воспитываться в благополучной семье, а также разработка новых механизмов комплексной работы по профилактике семейного неблагополучия, социального сиротства, реабилитации семей группы риска, профилактики возврата детей из семей в учреждения внесемейного воспитания.

Помощь специалистов комплексной Службы направлена на поддержание целостности семейной системы, обучение способам принятия общих решений, снижение уровня эмоционального напряжения у всех членов семьи. При этом сами приемные родители и члены их семей должны являются полноправными участниками команды сопровождения.

Создание комплексной Службы по работе с семьей в рамках проекта «Семье навстречу» явилось логическим продолжением работы, проводимой КГКУ «Центр развития семейных форм воспитания» в Красноярском крае. Период работы проекта в Красноярском крае — 1 апреля 2015 г. по 30 сентября 2016 г.

В рамках Проекта «Семье навстречу» проводилась комплексная работа по информированию населения о детях, оставшихся без попечения родителей посредством размещения в СМИ фотографий детей, оставшихся без попечения родителей.

Для этого было установлено сотрудничество о размещении информации о детях, оставшихся без попечения родителей с 44 еженедельными муниципальными печатными изданиями Красноярского края, 23 ежемесячными печатными изданиями России и Красноярского края, 40 интернет-ресурсами.

По итогам информационной кампании за время реализации Проекта размещено 550 фотографий детей-сирот, по данной информации обратилось более 1398 граждан, переданы на воспитание в семью 223 ребенка.

В «Школе приемных родителей» проведено 38 занятий, 190 граждан прошли обучение по установленной программе, 96 граждан приняли в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей.

В рамках проекта оказана консультационная психологическая, юридическая помощь 12 семьям, проживающим на территории Красноярского края. Благодаря оказанной помощи снята социальная напряженность, предотвращены конфликтные ситуации. Консультирование оказывалось по телефону, посредством интернет-форума, при личном обращении граждан.

С целью осуществления правового, социального, психолого-педагогического патронажа замещающей семьи проведены 6 занятий в «Родительской гостиной». Занятия посещали 10 семей с детьми. Коррекционные занятия с детьми проводились с использованием оборудования, приобретенного за счет средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Инновационной формой работы с семьей стала работа с семейными клубами, созданными под руководством специалистов Центра. Клубы созданы в пяти районах края. В каждом проведено по два заседания. Основная цель этой работы – повышение родительской компетенции. Членами клубов являются родители, принявшие в свою семью на воспитание ребенка, оставшегося без попечения родителей, на заседания клубов приглашались дети из семей, находящиеся в социально-опасном положении.

С целью профилактики возврата детей из семей в учреждения внесемейного воспитания использовались современные социальные технологии и методики. Организован и проведен ряд творческих конкурсов и образовательных мероприятий. Проведена фототерапевтическая сессия для семей, воспитывающих усыновленных, приемных и опекаемых детей, «Новый взгляд».

За счет комплексной работы по подготовке замещающих родителей повышается уровень компетентности у кандидатов в приемные родители и уровень безболезненной адаптации детей в приемных семьях.

Ввиду непрерывной связи со специалистами (онлайн-консультирование, «отзывчивая телефонная линия») поддержка семей с детьми, находящихся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, осуществляется комплексно, а социализация детей в этих семьях группы риска и защита их прав и интересов.

В рамках мероприятий значительно расширяются социокультурные связи семей с детьми, а возможность обменяться практическим опытом воспитания и проконсультироваться с профильным специалистом (психолог, юрист) позволяет повысить уровень комфортности воспитания детей в семьях в целом, снижается риск возвратов детей в учреждения внесемейного воспитания из семей.

С целью повышения родительской компетентности, снятия обозначенных проблем разработаны и изданы методические пособия по актуальным вопросам развития и воспитания детей. С 1 января 2016 г. данные методические пособия распространяются среди кандидатов в замещающие родители, проходящих обучение в «Школе приемных родителей» и родителей замещающих семей.

Семьи пользуются методическими рекомендациями самостоятельно, и при необходимости обращаются к профильным специалистам, а это значит, что происходит формирование культуры своевременного обращения за помощью и выстраивание обратной связи с семьями-участниками проекта.

Работа проводимая Центром по внедрению технологии знакомства потенциальных усыновителей с детьми, ведению видеорубрики «Добрые новости», внедрение услуги по поддержке замещающих семей и повышению родительской компетенции через интернет-форум в сообществе Центра в социальной сети «Одноклассники.ру», оказание экстренной социально-психологической помощи по телефону горячей линии «Отзывчивый мобильный», образовательные встречи для семей с детьми в рамках цикла «Родительская гостиная», организация и проведение творческих конкурсов среди замещающих семей, центров дополнительного образования, молодежных центров, работа с семейными клубами, проведение фототерапевтических сессия для семей, воспитывающих усыновленных, приемных и опекаемых детей «Новый взгляд» в рамках реализации проекта «Семье навстречу» является инновационной для Красноярского края.

Благодаря данной деятельности в регионе формируется положительное общественное мнение о теме семейного устройства, развенчиваются мифы и стереотипы о детях, оставшихся без попечения родителей, транслируется успешный опыт приемного родительства на широкую аудиторию. Положительную тенденцию в этих показателях подтверждают социальные опросы населения в рамках акций и в социальных сетях.

Усыновление красноярский край

Законодательство Краснодарского края предполагает существенные гарантии усыновителям, опекунам, попечителям и приемным родителям. Нормативная правовая база субъекта РФ в данном вопросе разработана достаточно подробно.

При устройстве ребенка в семью на усыновление, под опеку, попечительство или в приемную семью осуществляется выплата единовременного денежного пособия. Размер данного пособия не зависит от формы устройства ребенка и составляет 16 126,92 руб. Данная сумма подлежит ежегодной корректировке при принятии регионального бюджета.

Дополнительные льготы устанавливаются для лиц, усыновивших детей в возрасте старше 7 лет. Они регулируются Постановлением Правительства Красноярского края от 24 мая 2011 года № 287-п «Об утверждении порядка назначения и предоставления единовременной выплаты гражданам, усыновившим (удочерившим) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте 7 лет и старше, проживающих на территории Красноярского края, и порядка возврата полученных усыновителями денежных средств при отмене усыновления (удочерения) ребенка». Единовременная выплата предоставляется в размере, установленном статьей 17-6 Закона Красноярского края от 02 ноября 2000 года № 12-961 «О защите прав ребенка» (п. 2 Приложения № 1). Выплаты устанавливаются и осуществляются одному из усыновителей. Для получения единовременной выплаты заявителю необходимо подать в региональное министерство образования заявление (образец содержится в Приложении № 2) с приложением копии паспорта заявителя, копии вступившего в законную силу решения суда об усыновлении (удочерении) ребенка, копии свидетельства о рождении ребенка. Единовременная выплата назначается, если обращение за ней последовало не позднее шести месяцев со дня вступления в законную силу решения суда об усыновлении (удочерении) ребенка (п. 5 Приложения № 1). В случае отмены усыновления (удочерения) ребенка по вине усыновителя единовременная выплата подлежит возврату в полном объеме в краевой бюджет в течение месяца с момента вступления в силу решения суда об отмене усыновления (удочерения) ребенка. Размер выплаты установлен п. 2 ст. 17-6 Закона Красноярского края от 02 ноября 2000 года № 12-961 «О защите прав ребенка» и составляет 200 000,00 руб., при этом при усыновлении (удочерении) нескольких детей соответствующая денежная сумма выплачивается за каждого ребенка. Размер единовременной выплаты подлежит индексации ежегодно законом края о краевом бюджете (п. 3 ст. 17-6). Единовременная выплата при усыновлении не связана с другими льготами и выплатами, назначается и выплачивается независимо от наличия права на иные виды выплат и государственных пособий гражданам, имеющим детей, установленных федеральным и краевым законодательством (п. 5 ст. 17-6).

В соответствии с положением ст. 17-2 Закона Красноярского края от 02 ноября 2000 года № 12-961 «О защите прав ребенка» определено, что для получения денежных средств на одежду, обувь, мягкий инвентарь и еду ребенка опекун (попечитель) представляет в орган опеки и попечительства по месту жительства с опекаемым ребенком: заявление о назначении денежных средств с указанием номера банковского счета или вклада до востребования, копию свидетельства о рождении ребенка, копии решения суда о лишении родителей родительских прав или свидетельств о их смерти, документ, подтверждающий совместное проживание ребенка с опекуном (попечителем) (п. 4). Назначение и выплата соответствующих денежных сумм осуществляется в соответствии с постановлением органа опеки и попечительства.

Размер ежемесячной денежной выплаты на содержание детей, переданных под опеку, попечительство или в приемную семью зависит от пола принимаемого ребенка и его возраста. При этом принятие в семью детей в возрасте до 3 лет не зависит от их пола. Так при принятии ребенка в возрасте до 1 года выплачиваются ежемесячно денежные средства в размере 4 719,12 руб.; при принятии детей в возрасте от 1 до 2 лет — 5 099,66 руб.; детей в возрасте от 2 до 3 лет — 5 725,06 руб.; мальчиков в возрасте от 3 до 6 лет — 7 085,04 руб.; девочек в возрасте от 3 до 6 лет — 7 005,54 руб.; мальчиков в возрасте старше 6 лет — 8 849,94 руб.; девочек в возрасте старше 6 лет — 9 078,90 руб. Поименованные денежные суммы подлежат ежегодной корректировке при принятии регионального бюджета на новый календарный год. По отношению к ним также применяются корректирующие районные коэффициенты.

Согласно положению п. 1 ст. 1 Закона Красноярского края от 24 июня 1997 года № 14-509 «О размере вознаграждения приемным родителям» размер вознаграждения одному приемному родителю устанавливается исходя из ставки, равной 4954,0 рубля, и зависит от количества принятых на воспитание в семью детей: за принятие 1-го ребенка — 0,5 ставки, за принятие 2-х детей — 1 ставка, за принятие 3-х детей — 1,5 ставки, за принятие каждого последующего ребенка после третьего размер вознаграждения одному приемному родителю увеличивается на 0,25 ставки. При этом если договор о приемной семье заключается не на одного родителя, а на двоих, то выплаты каждому из них устанавливаются в размере, в два раза меньшем, нежели указано выше. Органы местного самоуправления вправе повышать размер указанного вознаграждения (п. 2 ст. 1). При приеме в семью ребенка-инвалида приемному родителю дополнительно оплачивается 0,5 ставки (п. 3 ст. 1). Выплата вознаграждения приемным родителям осуществляется с учетом районного коэффициента, процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера, в приравненных к ним местностях и иных местностях края с особыми климатическими условиями, установленных законодательством Российской Федерации и Красноярского края для местности, где проживает приемная семья (п. 5 ст. 1). Указанная ставка подлежит ежегодной индексации законом края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Порядок выплаты денежных средств приемным родителям (родителю) на приобретение продуктов питания, одежды, обуви, мягкого инвентаря урегулирован положением ст. 17-3 Закона Красноярского края от 02 ноября 2000 года № 12-961 «О защите прав ребенка». Выплата осуществляется уполномоченным органом государственной власти по месту жительства приемной семьи (п. 1). При передаче ребенка на воспитание в приемную семью на срок до достижения им совершеннолетия приемным родителям выплачиваются денежные средства до достижения ребенком указанного возраста, включая месяц его рождения, а при продолжении обучения ребенка, достигшего совершеннолетия, в общеобразовательной организации, выплата денежных средств может осуществляться по решению органа опеки и попечительства до первого числа месяца, следующего за месяцем окончания указанной организации (п. 3). Приемные родители обязаны в письменной форме вести учет по приходу и расходу денежных средств, выделяемых на содержание ребенка, переданного в приемную семью, и предоставлять соответствующую информацию в орган опеки и попечительства до 0 января года, следующего за отчетным. Сэкономленные в течение года денежные средства изъятию не подлежат (п. 5).

Усыновление красноярский край

9 июня 2011, четверг

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Закон Красноярского края

О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПОДДЕРЖКИ СЕМЕЙ,
ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ, В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ

Настоящий Закон устанавливает дополнительные меры поддержки семей, имеющих детей, в Красноярском крае в целях повышения качества жизни семей после рождения третьего и последующих детей.

Статья 1. Сфера действия настоящего Закона
1. Действие настоящего Закона распространяется на граждан Российской Федерации, имеющих место жительства на территории Красноярского края.
Место жительства граждан Российской Федерации устанавливается по данным органов регистрационного учета.
2. Действие настоящего Закона не распространяется на лиц, лишенных родительских прав.

Статья 2. Основные термины и понятия
Для целей настоящего Закона применяются следующие основные термины и понятия:
дополнительные меры поддержки семей, имеющих детей, — меры, обеспечивающие возможность улучшения жилищных условий, получения образования, приобретения транспортных средств, приобретения технических средств реабилитации, а также получения денежных выплат (далее — дополнительные меры поддержки);
краевой материнский (семейный) капитал — средства краевого бюджета, за счет которых реализуются дополнительные меры поддержки, установленные настоящим Законом;
сертификат на краевой материнский (семейный) капитал — именной документ, подтверждающий право на дополнительные меры поддержки.

Статья 3. Право на дополнительные меры поддержки
1. Право на дополнительные меры поддержки возникает при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего гражданство Российской Федерации, у следующих граждан:
а) женщин, родивших (усыновивших) третьего ребенка или последующих детей начиная с 1 июля 2011 года;
б) мужчин, являющихся единственными усыновителями третьего ребенка или последующих детей, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 1 июля 2011 года.
2. При возникновении права на дополнительные меры поддержки лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, не учитываются дети, в отношении которых было отменено усыновление, а также усыновленные дети, которые на момент усыновления являлись пасынками или падчерицами данных лиц.
3. Право женщин, указанных в пункте 1 настоящей статьи, на дополнительные меры поддержки прекращается и возникает у отца (усыновителя) ребенка, имеющего гражданство Российской Федерации и место жительства на территории Красноярского края, в случаях смерти женщины, объявления ее умершей, лишения ее родительских прав, совершения в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, а также в случае отмены усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительные меры поддержки. Право на дополнительные меры поддержки у указанного лица не возникает, если он является отчимом в отношении предыдущего ребенка, очередность рождения (усыновления) которого была учтена при возникновении права на дополнительные меры поддержки, а также если ребенок, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительные меры поддержки, признан в порядке, предусмотренном Семейным кодексом Российской Федерации, после смерти матери (усыновительницы) оставшимся без попечения родителей.
4. В случаях, если отец (усыновитель) ребенка, у которого в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи возникло право на дополнительные меры поддержки, или мужчина, являющийся единственным усыновителем ребенка, умер, объявлен умершим, лишен родительских прав, совершил в отношении своего ребенка (детей) умышленное преступление, относящееся к преступлениям против личности, либо если в отношении указанных лиц отменено усыновление ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительные меры поддержки, его право на дополнительные меры поддержки прекращается и возникает у ребенка (детей в равных долях), не достигшего совершеннолетия, и (или) у совершеннолетнего ребенка (детей в равных долях), обучающегося по очной форме обучения в образовательном учреждении любого типа и вида независимо от его организационно-правовой формы (за исключением образовательного учреждения дополнительного образования) до окончания такого обучения, но не дольше чем до достижения им возраста 23 лет.
5. Право на дополнительные меры поддержки возникает у ребенка (детей в равных долях), указанного в пункте 4 настоящей статьи, в случае, если женщина, право которой на дополнительные меры поддержки прекратилось по основаниям, указанным в пункте 3 настоящей статьи, являлась единственным родителем (усыновителем) ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительные меры поддержки, либо в случае, если у отца (усыновителя) ребенка (детей) не возникло право на дополнительные меры поддержки по основаниям, указанным в пункте 3 настоящей статьи.
6. Право на дополнительные меры поддержки, возникшее у ребенка (детей в равных долях) по основаниям, предусмотренным пунктами 4 и 5 настоящей статьи, прекращается в случае его смерти или объявления его умершим.
7. Право на дополнительные меры поддержки возникает со дня рождения (усыновления) третьего ребенка или последующих детей независимо от периода времени, прошедшего с даты рождения (усыновления) предыдущего ребенка (детей), и может быть реализовано не ранее чем по истечении трех лет со дня рождения (усыновления) третьего ребенка или последующих детей, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 статьи 7 настоящего Закона.
8. Право на дополнительные меры поддержки лицам, указанным в пункте 1, 3 – 5 настоящей статьи, предоставляется однократно.

Статья 4. Краевой регистр лиц, имеющих право на дополнительные меры поддержки
1. В целях обеспечения учета лиц, имеющих право на дополнительные меры поддержки, и реализации указанного права осуществляется ведение краевого регистра лиц, имеющих право на дополнительные меры поддержки (далее — регистр).
2. Регистр содержит следующую информацию о лице, имеющем право на дополнительные меры поддержки:
а) страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования;
б) фамилию, имя, отчество, а также фамилию, которая была у лица при рождении;
в) дату рождения;
г) пол;
д) адрес места жительства;
е) серию и номер паспорта или данные иного документа, удостоверяющего личность, дату выдачи указанных документов, на
основании которых в регистр включены соответствующие сведения, наименование выдавшего их органа;
ж) дату включения в регистр;
з) сведения о детях (фамилию, имя, отчество, пол, дату и место рождения, реквизиты свидетельств о рождении, очередность рождения (усыновления), гражданство);
и) сведения о краевом материнском (семейном) капитале (размере краевого материнского (семейного) капитала, выбранном направлении (направлениях) распоряжения им и о его использовании);
к) сведения о прекращении права на дополнительные меры поддержки.
3. Информация о лице, содержащаяся в регистре, относится в соответствии с законодательством Российской Федерации к персональным данным граждан (физических лиц).
4. Ведение регистра осуществляется органом исполнительной власти края в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения (далее – министерство).

Статья 5. Краевой сертификат на материнский (семейный) капитал и его выдача
1. Лица, указанные в пунктах 1, 3 — 5 статьи 3 настоящего Закона, или их законные представители, а также законные представители ребенка (детей), не достигшего (не достигших) совершеннолетия, в случаях, предусмотренных пунктами 4 и 5 статьи 3 настоящего Закона, вправе обратиться в органы местного самоуправления по месту жительства (далее – уполномоченный орган) с заявлением о выдаче сертификата на краевой материнский (семейный) капитал (далее — сертификат) в любое время после возникновения права на дополнительные меры поддержки путем подачи заявления со всеми необходимыми документами.
2. Форма сертификата, правила подачи заявления о выдаче сертификата, перечень документов, необходимых для выдачи сертификата, и правила выдачи сертификата устанавливаются Правительством Красноярского края.
3. Уполномоченный орган не позднее 5 рабочих дней с даты приема заявления о выдаче сертификата со всеми необходимыми документами определяет право на получение сертификата лицом, подавшим заявление о выдаче сертификата. В случае принятия решения о наличии или об отсутствии права на получение сертификата уполномоченный орган не позднее 5 рабочих дней с даты вынесения соответствующего решения направляет лицу, подавшему заявление о выдаче сертификата, уведомление об удовлетворении или об отказе в удовлетворении заявления о выдаче сертификата с указанием причин отказа и порядка его обжалования.
Уведомление направляется уполномоченным органом в электронном виде или на бумажном носителе.
4. При рассмотрении заявления о выдаче сертификата уполномоченный орган проверяет достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, и в случае необходимости запрашивает дополнительные сведения в соответствующих органах, в том числе сведения о фактах лишения родительских прав, об отмене усыновления, о совершении в отношении ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, а также сведения, необходимые для формирования и ведения регистра.
В случае направления уполномоченным органом запроса срок принятия решения продляется не более чем на 30 дней, о чем уведомляется лицо, подавшее заявление о выдаче сертификата.
5. Основаниями для отказа в удовлетворении заявления о выдаче сертификата являются:
а) отсутствие права на дополнительные меры поддержки в соответствии с настоящим Законом;
б) прекращение права на дополнительные меры поддержки по основаниям, установленным пунктами 3, 4 и 6 статьи 3 настоящего Закона;
в) представление недостоверных сведений, в том числе сведений об очередности рождения (усыновления) и (или) о гражданстве ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникает право на дополнительные меры поддержки;
г) отсутствие подтвержденного регистрацией места жительства на территории Красноярского края, в том числе на дату рождения ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры поддержки;
д) прекращение права на дополнительные меры государственной поддержки в связи с использованием средств материнского (семейного) капитала в полном объеме.
6. Лицо, получившее сертификат, в любое время после получения уведомления о принятии решения о выдаче сертификата может получить сертификат в уполномоченном органе, который выдается заявителю в день обращения.
7. В случае несогласия с решением об отказе в удовлетворении заявления о выдаче сертификата данное решение может быть обжаловано в судебном порядке.
8. Лица, подавшие заявление о выдаче сертификата, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность сведений, содержащихся в представляемых ими документах, и обязаны уведомлять уполномоченные органы об обстоятельствах, влекущих утрату права на дополнительные меры поддержки, в срок не позднее 30 дней со дня наступления указанных обстоятельств.
9. Лица, у которых возникло право на дополнительные меры поддержки по основаниям, предусмотренным пунктами 3 — 5 статьи 3 настоящего Закона, или их законные представители вправе обратиться с заявлением о выдаче сертификата в порядке, установленном настоящей статьей.
10. По достижении ребенком (детьми) совершеннолетия либо по приобретении им (ими) дееспособности в полном объеме до достижения совершеннолетия законные представители обязаны передать сертификат ребенку (детям).

Статья 6. Размер краевого материнского (семейного) капитала
1. Краевой материнский (семейный) капитал устанавливается в размере 100 000 рублей.
2. Размер краевого материнского (семейного) капитала подлежит индексации в целях компенсации роста потребительских цен на товары и услуги. Размер индексации устанавливается ежегодно законом края о краевом бюджете. В таком же порядке осуществляется пересмотр размера оставшейся части суммы средств материнского (семейного) капитала.
3. Размер материнского (семейного) капитала уменьшается на сумму средств, использованных в результате распоряжения этим капиталом.
4. Ежегодно не позднее 1 февраля министерство информирует лиц, получивших сертификат, в случае распоряжения частью краевого материнского (семейного) капитала — о размере его оставшейся части по состоянию на 1 января текущего года.

Статья 7. Распоряжение средствами краевого материнского (семейного) капитала
1. Распоряжение средствами (частью средств) краевого материнского (семейного) капитала осуществляется лицами, указанными в пунктах 1 и 3 статьи 3 настоящего Закона, получившими сертификат, путем подачи в уполномоченный орган заявления о распоряжении средствами краевого материнского (семейного) капитала (далее — заявление о распоряжении), в котором указывается направление использования краевого материнского (семейного) капитала в соответствии с настоящим Законом.
2. В случаях, если у ребенка (детей) право на дополнительные меры поддержки возникло по основаниям, предусмотренным пунктами 4 и 5 статьи 3 настоящего Закона, распоряжение средствами краевого материнского (семейного) капитала осуществляется усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями ребенка (детей) с предварительного разрешения органа опеки и попечительства или самим ребенком (детьми) по достижении им (ими) совершеннолетия или приобретения им (ими) дееспособности в полном объеме до достижения совершеннолетия. Заявление о распоряжении может быть подано усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями ребенка (детей) не ранее чем по истечении трех лет со дня рождения ребенка, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 настоящей статьи. Если право на дополнительные меры поддержки возникло в связи с усыновлением данного ребенка, заявление о распоряжении может быть подано не ранее чем по истечении трех лет после указанной даты, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 настоящей статьи. Распоряжение средствами краевого материнского (семейного) капитала, право на который возникло у ребенка (детей), оставшегося (оставшихся) без попечения родителей и находящегося (находящихся) в учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется ребенком (детьми) не ранее достижения им (ими) совершеннолетия либо приобретения им (ими) дееспособности в полном объеме до достижения совершеннолетия.
3. Лица, получившие сертификат, могут распоряжаться средствами краевого материнского (семейного) капитала в полном объеме либо по частям по следующим направлениям:
а) улучшение жилищных условий;
б) получение образования;
в) приобретение транспортных средств;
г) приобретение технических средств реабилитации;
д) получение денежных выплат.
4. Распоряжение средствами краевого материнского (семейного) капитала может осуществляться лицами, получившими сертификат, одновременно по нескольким направлениям, установленным настоящим Законом.
5. Правила подачи заявления о распоряжении, перечень документов, необходимых для реализации права распоряжения средствами краевого материнского (семейного) капитала, а также правила направления средств (части средств) краевого материнского капитала устанавливаются Правительством Красноярского края.
6. Заявление о распоряжении может быть подано в любое время по истечении трех лет со дня рождения (усыновления) третьего ребенка или последующих детей, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 настоящей статьи.
7. Заявление о распоряжении может быть подано в любое время со дня рождения (усыновления) третьего ребенка или последующих детей в случае необходимости использования средств (части средств) (далее – средства) краевого материнского (семейного) капитала по следующим направлениям:
а) на погашение основного долга и уплаты процентов по кредитам или займам на приобретение (строительство) жилого помещения, включая ипотечные кредиты, предоставленным гражданам по кредитному договору (договору займа), заключенному с организацией, в том числе кредитной организацией;
б) на приобретение технических средств реабилитации;
в) на получение денежных выплат.
8. В случае распоряжения в полном объеме средствами краевого материнского (семейного) капитала лицами, получившими сертификат, министерство уведомляет данных лиц о прекращении права на дополнительные меры поддержки. Уведомление производится министерством в срок не позднее 30 дней со дня распоряжения средствами краевого материнского (семейного) капитала в полном объеме.

Статья 8. Порядок рассмотрения заявления о распоряжении
1. Лица, получившие сертификат, вправе обратиться в уполномоченный орган с заявлением о распоряжении средствами краевого материнского (семейного) капитала (далее – заявление о распоряжении) с указанием направления использования средств краевого материнского (семейного) капитала и с приложением документов, перечень которых утверждается Правительством Красноярского края.
2. Уполномоченный орган проверяет достоверность и полноту документов, предоставленных лицом, получившим сертификат, и в течение 5 рабочих дней с даты приема заявления о распоряжении направляет заявление о распоряжении и представленные документы в министерство для принятия решения об удовлетворении или об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении.
В случае, если к заявлению о распоряжении не приложены все требуемые документы либо форма и содержание документов не соответствуют предъявляемым к ним требованиям, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с момента получения данных документов направляет лицу, подавшему заявление о распоряжении, уведомление о возврате заявления и приложенных к нему документов с указанием причин возврата и порядка обжалования данного решения.
Лицу, подавшему заявление о распоряжении, уведомление о возврате заявления и приложенных к нему документов направляется уполномоченным органом в электронном виде или на бумажном носителе.
3. Министерство в течение 20 рабочих дней со дня получения из уполномоченного органа заявления о распоряжении и приложенных к нему документов принимает решение об удовлетворении или об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении.
4. Основаниями для отказа в удовлетворении заявления о распоряжении являются:
а) прекращение права на дополнительные меры поддержки по основаниям, установленным пунктами 3, 4 и 6 статьи 3 настоящего Закона;
б) нарушение установленного порядка подачи заявления о распоряжении;
в) отсутствие подтвержденного регистрацией места жительства на территории Красноярского края;
г) указание в заявлении о распоряжении направления использования средств краевого материнского (семейного) капитала, не предусмотренного настоящим Законом;
д) указание в заявлении о распоряжении суммы, превышающей полный объем средств краевого материнского (семейного) капитала, распорядиться которым вправе лицо, подавшее заявление о распоряжении;
е) нахождение детей (ребенка) лица, указанного в пунктах 1 и 3 статьи 3 настоящего Закона, на полном государственном обеспечении;
ж) ограничение лица, указанного в пунктах 1 и 3 статьи 3 настоящего Закона, в родительских правах в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры поддержки, на дату вынесения решения по заявлению о распоряжении, поданному указанным лицом (до момента отмены ограничения в родительских правах в установленном порядке);
з) отобрание ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры поддержки, у лица, указанного в пунктах 1 и 3 статьи 3 настоящего Закона, в порядке, предусмотренном Семейным кодексом Российской Федерации (на период отобрания ребенка).
5. В случае удовлетворения заявления о распоряжении министерство обеспечивает перечисление средств краевого материнского (семейного) капитала в соответствии с заявлением о распоряжении в порядке и сроки, определенные Правительством Красноярского края.
6. Министерство в течение 5 рабочих дней с даты вынесения соответствующего решения направляет лицу, подавшему заявление о распоряжении, уведомление об удовлетворении заявления о распоряжении и о перечислении средств краевого материнского (семейного) капитала или об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении с указанием причин отказа и порядка его обжалования.
Уведомление направляется министерством в электронном виде или на бумажном носителе.
7. В случае несогласия с решением об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении данное решение может быть обжаловано в судебном порядке.

Статья 9. Направление средств краевого материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий
1. Средства краевого материнского (семейного) капитала в соответствии с заявлением о распоряжении могут направляться:
а) на приобретение (строительство) жилого помещения, осуществляемое гражданами посредством совершения любых не противоречащих закону сделок и участия в обязательствах (включая участие в жилищных, жилищно-строительных и жилищных накопительных кооперативах), путем безналичного перечисления указанных средств организации, осуществляющей отчуждение (строительство) приобретаемого (строящегося) жилого помещения, либо физическому лицу, осуществляющему отчуждение приобретаемого жилого помещения, либо организации, в том числе кредитной, предоставившей по кредитному договору (договору займа) денежные средства на указанные цели;
б) на строительство, реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемые гражданами без привлечения организации, осуществляющей строительство (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства, в том числе по договору строительного подряда, путем перечисления указанных средств на банковский счет лица, получившего сертификат;
в) на погашение основного долга и уплату процентов по кредитам или займам на приобретение (строительство) жилого помещения, включая ипотечные кредиты, предоставленным гражданам по кредитному договору (договору займа), заключенному с организацией, в том числе кредитной организацией, независимо от срока, истекшего со дня рождения (усыновления) третьего, четвертого ребенка или последующих детей.
Лицо, получившее сертификат, вправе использовать средства материнского капитала на приобретение, строительство жилого помещения, а также на строительство или реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства без привлечения строительной организации, осуществляемые лицом, состоящим в зарегистрированном браке с лицом, получившим сертификат.
2. Средства краевого материнского (семейного) капитала в размере, не превышающем 50 процентов размера средств краевого материнского (семейного) капитала на дату подачи заявления о распоряжении, могут быть выданы в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 настоящей статьи указанному лицу на строительство (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства.
3. Средства краевого материнского (семейного) капитала, оставшиеся в результате распоряжения ими в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, могут быть использованы на те же цели не ранее чем по истечении шести месяцев со дня предыдущего направления части средств материнского (семейного) капитала при представлении лицом, получившим сертификат, документа органа, уполномоченного на выдачу разрешения на строительство, подтверждающего проведение основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) или проведение работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, в результате которых общая площадь жилого помещения (жилых помещений) реконструируемого объекта увеличивается не менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую органами местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
4. Средства краевого материнского (семейного) капитала на основании заявления о распоряжении лица, получившего сертификат, могут быть выданы в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 настоящей статьи указанному лицу на компенсацию затрат за построенный (реконструированный с учетом требований пункта 3 настоящей статьи) им или его супругом (супругой) объект индивидуального жилищного строительства, право собственности на который у лица, получившего сертификат, или его супруга (супруги) возникло не ранее 1 июля 2011 года, либо на реконструированный после 1 июля 2011 года объект
индивидуального жилищного строительства — независимо от даты возникновения указанного права.
5. Средства краевого материнского (семейного) капитала могут быть использованы на исполнение обязательств, связанных с улучшением жилищных условий на территории Красноярского края, в том числе возникших до даты приобретения права на дополнительные меры поддержки.
6. Жилое помещение, приобретаемое, строящееся либо реконструированное с использованием средств краевого материнского (семейного) капитала, должно находиться на территории Красноярского края.
7. Жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств краевого материнского (семейного) капитала, оформляется в общую долевую собственность родителей и детей с определением размера долей по соглашению.

Статья 10. Направление средств краевого материнского (семейного) капитала на получение образования
1. Средства краевого материнского (семейного) капитала в соответствии с заявлением о распоряжении направляются на получение образования ребенком (детьми), лицом, получившим сертификат, в любом образовательном учреждении на территории Российской Федерации, имеющем право на оказание соответствующих образовательных услуг.
2. Средства краевого материнского (семейного) капитала могут быть направлены:
а) на оплату платных образовательных услуг, оказываемых государственными и муниципальными образовательными учреждениями;
б) на оплату образовательных услуг, оказываемых негосударственными образовательными учреждениями, получившими соответствующую лицензию в установленном порядке и имеющими государственную аккредитацию;
в) на оплату проживания в общежитии, предоставляемом образовательным учреждением на период обучения обучающимся, не имеющим в месте обучения регистрации по месту жительства.
3. Средства краевого материнского (семейного) капитала могут быть направлены на получение образования как родным ребенком (детьми), так и усыновленным (усыновленными), в том числе первым, вторым, третьим ребенком и (или) последующими детьми. Возраст ребенка, на получение образования которого могут быть направлены средства (часть средств) краевого материнского (семейного) капитала, на дату начала обучения по соответствующей образовательной программе не должен превышать 25 лет.

Статья 11. Направление средств краевого материнского (семейного) капитала на приобретение транспортных средств
1. Средства краевого материнского (семейного) капитала в соответствии с заявлением о распоряжении могут направляться:
а) на приобретение транспортного средства путем безналичного перечисления денежных средств на лицевой счет, открытый в российской кредитной организации, физического лица (организации), осуществляющего отчуждение транспортного средства, либо организации, в том числе кредитной, предоставившей по кредитному договору (договору займа) денежные средства на указанные цели.
б) на погашение основного долга и уплату процентов по кредитам или займам на приобретение транспортного средства, предоставленным гражданам по кредитному договору (договору займа), заключенному лицом, получившим сертификат, или его супругом с организацией, в том числе кредитной организацией, независимо от срока, истекшего со дня рождения (усыновления) третьего ребенка или последующих детей.
2. Транспортное средство, приобретенное с использованием средств краевого материнского (семейного) капитала, оформляется в собственность одного из родителей или детей по выбору лица, получившего сертификат.

Статья 12. Направление средств краевого материнского (семейного) капитала на приобретение технических средств реабилитации для ребенка (детей)
Средства краевого материнского (семейного) капитала в соответствии с заявлением о распоряжении могут направляться на приобретение по медицинским показаниям технических средств реабилитации, не входящих в федеральный и краевой перечни технических средств реабилитации, предоставляемых инвалидам, как для родного ребенка (детей), так и усыновленного (усыновленных), в том числе первого, второго, третьего ребенка и (или) последующих детей.

Статья 13. Предоставление денежной выплаты за счет средств краевого материнского (семейного) капитала
Средства краевого материнского (семейного) капитала в соответствии с заявлением о распоряжении могут предоставляться в виде денежных выплат в размере не более 12 000 рублей в год.

Статья 14. Финансирование дополнительных мер поддержки
Финансирование расходов на предоставление дополнительных мер поддержки, установленных настоящим Законом, с учетом оплаты услуг почтовой связи и российских кредитных организаций осуществляется за счет средств краевого бюджета.

Статья 15. Возмещение излишне выплаченных денежных средств
Денежные средства, излишне выплаченные получателю дополнительных мер поддержки вследствие его злоупотребления (представление документов с заведомо неполными и (или) недостоверными сведениями, сокрытие данных или несвоевременное уведомление об обстоятельствах, влекущих утрату права на дополнительные меры поддержки), возмещаются им добровольно, а в случае отказа от добровольного возврата средств истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 16. Заключительные и переходные положения
Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования в краевой государственной газете «Наш Красноярский край» и применяется к правоотношениям, возникшим в связи с рождением (усыновлением) ребенка (детей) в период с 1 июля 2011 года по 31 декабря 2016 года.

Губернатор
Красноярского края
Л.В. КУЗНЕЦОВ

Документ опубликован: 20.06.2011, «Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края», № 31 (472)

Документ опубликован: 21.06.2011, «Наш Красноярский край», № 42/287

Еще по теме:

  • Страховая пенсия по старости сумма Что влияет на размер страховой пенсии по старости? Юридический Яндекс Дзен! Там наши особенные юридические материалы в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас. Для ответа на […]
  • В санкт петербурге украли машину Угоны | Санкт-Петербург | Поиск Информация с названием вашей марки авто. так легче будет искать, тем кто увидит похожую машину Это сообщество было создано с целью размещения объявлений об […]
  • Минимальная сумма оплаты долга Минимальная сумма оплаты долга Адрес 107140, г. Москва, ул. Краснопрудная 22Б (схема проезда) Телефоны для обращения граждан +7 (495) 785-70-00 Телефон для обращения СМИ +7 (495) […]
  • Презентация после развода Презентация "Развод в семье" Описание презентации по отдельным слайдам: Развод – это расторжение брака, то есть юридическое прекращение его при жизни супругов. Развод […]
  • Билеты пдд 2018 вопросы и ответы категории в ПДД 2018 онлайн России Новые правила ПДД экзамена 2018 5 вопросов за ошибку Официальные экзаменационные билеты ПДД 2018 новые с 10 апреля 2018 категории ABM A1B1 Частные Автоинструкторы […]
  • Мировой суд западного округа г белгорода официальный сайт 5 Мировой суд западного округа г белгорода официальный сайт 5 Судебный участок №5 мирового судьи Восточного округа г.Белгорода Федеральным законом от 22 декабря 2008 года № 262-ФЗ "Об […]
Запись опубликована в Без рубрики. Закладка ссылка.