Трудовой кодекс 1331

Статья 133.1 ТК РФ. Установление размера минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации

Ст 133.1 ТК РФ с комментариями и изменениями 2018 года.

В субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации.

Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации может устанавливаться для работников, работающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, за исключением работников организаций, финансируемых из федерального бюджета.

Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации устанавливается с учетом социально-экономических условий и величины прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.

Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации обеспечивается:

  • организациями, финансируемыми из бюджетов субъектов Российской Федерации, — за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
  • организациями, финансируемыми из местных бюджетов, — за счет средств местных бюджетов, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
  • другими работодателями — за счет собственных средств.

Разработка проекта регионального соглашения о минимальной заработной плате и заключение указанного соглашения осуществляются трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном статьей 47 настоящего Кодекса.

После заключения регионального соглашения о минимальной заработной плате руководитель уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации предлагает работодателям, осуществляющим деятельность на территории этого субъекта Российской Федерации и не участвовавшим в заключении данного соглашения, присоединиться к нему. Указанное предложение подлежит официальному опубликованию вместе с текстом данного соглашения. Руководитель уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации уведомляет об опубликовании указанных предложения и соглашения федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Если работодатели, осуществляющие деятельность на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к региональному соглашению о минимальной заработной плате не представили в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то указанное соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения и подлежит обязательному исполнению ими. К указанному отказу должны быть приложены протокол консультаций работодателя с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, и предложения по срокам повышения минимальной заработной платы работников до размера, предусмотренного указанным соглашением.

В случае отказа работодателя присоединиться к региональному соглашению о минимальной заработной плате руководитель уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации имеет право пригласить представителей этого работодателя и представителей выборного органа первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, для проведения консультаций с участием представителей сторон трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений соответствующего субъекта Российской Федерации. Представители работодателя, представители выборного органа первичной профсоюзной организации и представители указанной трехсторонней комиссии обязаны принимать участие в этих консультациях.

Копии письменных отказов работодателей от присоединения к региональному соглашению о минимальной заработной плате направляются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Месячная заработная плата работника, работающего на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и состоящего в трудовых отношениях с работодателем, в отношении которого региональное соглашение о минимальной заработной плате действует в соответствии с частями третьей и четвертой статьи 48 настоящего Кодекса или на которого указанное соглашение распространено в порядке, установленном частями шестой — восьмой настоящей статьи, не может быть ниже размера минимальной заработной платы в этом субъекте Российской Федерации при условии, что указанным работником полностью отработана за этот период норма рабочего времени и выполнены нормы труда (трудовые обязанности).

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

8 (800) 551-20-23 — Это быстро и бесплатно !

Комментарий к статье 1331 ТК РФ:

1. Ст 133.1 ТК РФ предусматривает право социальных партнеров, действующих на региональном уровне, устанавливать минимальный размер оплаты труда в субъекте РФ и определяет порядок заключения соответствующего соглашения, присоединения к нему и распространения соглашения на работодателей, не принимавших участия в его заключении.

2. Региональное соглашение о минимальной заработной плате в субъекте РФ упоминается как самостоятельный вид соглашения. Оно заключается с соблюдением общих правил, установленных ст. 47 ТК (см. коммент. к ней), однако имеет одну существенную особенность: в силу прямого указания законодателя оно заключается на трехсторонней основе в рамках региональной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

В настоящее время такие соглашения заключены в 38 субъектах РФ.

3. Порядок присоединения к региональному соглашению о минимальной заработной плате в субъекте РФ аналогичен порядку присоединения к отраслевому соглашению, заключенному на федеральном уровне (см. коммент. к ст. 48). Единственным исключением является обязанность руководителя уполномоченного органа исполнительной власти субъекта РФ уведомить о заключении соглашения и опубликовании предложения о присоединении к нему Минздравсоцразвития России, а копии письменных отказов работодателей от присоединения к региональному соглашению о минимальной заработной плате — направить в территориальное управление Роструда.

4. Согласно ч 5 статьи 133.1 ТК РФ организации, финансируемые из федерального бюджета, не являются участниками регионального соглашения о минимальной заработной плате и ни при каких обстоятельствах не обязаны его исполнять. В противном случае сложилась бы ситуация, когда федеральные органы государственной власти вынуждены были бы выполнить решение, принятое, во-первых, социальными партнерами, которые могут предусматривать обязанности лишь в рамках системы социального партнерства, во-вторых, с участием региональных органов исполнительной власти, которые не обладают полномочиями по возложению каких-либо обязанностей на органы власти федерального уровня.

Таким образом, работники, состоящие в трудовых отношениях с федеральными учреждениями (иными организациями, финансируемыми из федерального бюджета), исключаются из сферы действия регионального соглашения о минимальной заработной плате.

На работников иных организаций, в т.ч. финансируемых из регионального или местного бюджетов, соглашение о минимальной заработной плате в субъекте РФ распространяется по общим правилам (см. коммент. к ст. 48).

5. Размер минимальной заработной платы в субъекте РФ устанавливается с учетом социально-экономических условий осуществления трудовой деятельности и проживания в данном регионе и имеет целью повышение уровня оплаты труда по сравнению с установленным на федеральном уровне. Так, с 1 января 2009 г. минимальный размер оплаты труда в целом по Российской Федерации составляет 4330 руб., в то время как в Ямало-Ненецком автономном округе с 1 июля 2008 г. минимальная заработная плата установлена в размере 7200 руб., правда, с учетом районного коэффициента и процентной надбавки (Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Ямало-Ненецком автономном округе // СПС КонсультантПлюс). В Республике Саха (Якутия) минимальная заработная плата с 1 января 2009 г. составляет 5130 руб. (Республиканское (региональное) соглашение о минимальной заработной плате в Республике Саха (Якутия) между Правительством Республики Саха (Якутия), Федерацией профсоюзов Республики Саха (Якутия) и республиканскими объединениями работодателей от 28 октября 2008 г. // СПС КонсультантПлюс).

Надо признать, что в большинстве субъектов РФ, в которых заключены соответствующие соглашения, минимальная заработная плата ниже установленной на федеральном уровне с 1 января 2009 г. Следовательно, эти соглашения не действуют, а работодатели должны обеспечивать выплату заработной платы не ниже чем 4330 руб. в месяц.

6. Части 5 и 11 ст 133.1 ТК РФ практически дословно повторяют положения ч. ч. 2 и 3.

Статья 133 ТК РФ. Установление минимального размера оплаты труда

Новая редакция Ст. 133 ТК РФ

Минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения.

Минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом, обеспечивается:

организациями, финансируемыми из федерального бюджета, — за счет средств федерального бюджета, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

организациями, финансируемыми из бюджетов субъектов Российской Федерации, — за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

организациями, финансируемыми из местных бюджетов, — за счет средств местных бюджетов, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

другими работодателями — за счет собственных средств.

Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

Часть четвертая утратила силу с 1 сентября 2007 г.

Комментарий к Статье 133 ТК РФ

В настоящее время статья 133 Трудового кодекса РФ устанавливает, что минимальный размер оплаты труда не может быть ниже размера прожиточного минимума трудоспособного населения.

Прожиточный минимум — это стоимостная, т.е. денежная оценка потребительской корзины, а также обязательные платежи и сборы. Потребительская корзина — минимальный набор продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности. Потребительская корзина устанавливается для основных социально-демографических групп населения (трудоспособные лица, дети и пенсионеры) в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации. Вместе с тем согласно ст. 421 Трудового кодекса РФ порядок и сроки введения размера минимальной заработной платы на уровне не ниже прожиточного минимума должны быть установлены федеральным законом. Другими словами, статья 421 Трудового кодекса РФ откладывает действие статьи 133 Трудового кодекса РФ на неопределенное время. На сегодняшний день величина прожиточного минимума значительно превышает минимальный размер оплаты труда. Вместе с тем предполагается поэтапное повышение минимального размера оплаты труда (МРОТ) и постепенное приближение его к величине прожиточного минимума. Так, согласно Федеральному закону «О минимальном размере оплаты труда» от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ МРОТ установлен 1100 руб. в месяц.

Проблема «отставания» минимального размера оплаты труда от гарантированного государством прожиточного минимума в значительной степени обусловлена расчетной функцией МРОТ в рамках ЕТС. Именно тарифная система оплаты труда выполняет роль своего рода сдерживающего фактора в плане увеличения МРОТ. На сегодняшний день многие исследователи отмечают, что Единая тарифная сетка полностью исчерпала свои возможности, «морально устарела». Для того чтобы пояснить суть проблемы, обратим внимание на один примечательный факт: размер средней заработной платы в стране существенно превышает установленные ЕТС тарифные ставки. Исходя из предусмотренных ЕТС тарифных коэффициентов и установленного законодательством минимального размера оплаты труда, т.е. тарифной ставки первого разряда, легко подсчитать среднюю величину тарифной ставки — около полутора тысяч рублей. Между тем средняя заработная плата в бюджетной сфере по некоторым данным превышает прожиточный минимум примерно в 1,5 раза (а в отдельных отраслях — даже в 1,7 раза). Иначе говоря, большой «удельный вес» в составе заработной платы имеют различного рода надтарифные выплаты, которые естественно не учитываются при определении величины минимального размера оплаты труда. В результате такая система тарификации приводит к искусственному занижению реального минимума оплаты труда. Фактически, установленный законом МРОТ определяет величину минимальной тарифной ставки, а не реальный минимум заработной платы, который на практике оказывается существенно выше. Между тем такое положение дел имеет весьма серьезные последствия. В связи с введением единого социального налога, который, как известно, исчисляется в зависимости от величины заработной платы работника, сложилась парадоксальная ситуация, когда налогоплательщик фактически самостоятельно определяет налоговую базу. При этом минимальная величина налоговой базы по единому социальному налогу, очевидно, определяется нормативно установленным минимальным размером оплаты труда. В этой связи возникла практика занижения налогооблагаемых сумм путем установления официальной заработной платы в размере МРОТ и так называемого «теневого дохода», который вручается работнику «в конверте». Большинство исследователей проблемы «теневой заработной платы» полагают, что установление минимальной заработной платы на уровне прожиточного минимума позволит вывести из тени «конверты».

Таким образом, занижение минимального размера оплаты труда, о котором речь шла выше, приводит в том числе к сокращению объема поступлений в бюджет и внебюджетные фонды.

Нужно сказать, что попытки реформирования системы оплаты труда в бюджетной сфере предпринимались неоднократно. Не так давно ЕТС попытались дать вторую жизнь, максимально сжав и сократив дифференциацию между крайними тарифными разрядами — с 10 до 4,5. Увы, ожидаемого увеличения тарифных ставок не произошло. Напротив, уменьшение межразрядной разницы приводит к деформации стимулирующей функции оплаты труда и, как следствие, к увеличению различного рода надтарифных выплат. На сегодняшний день доля надтарифных выплат возросла до 40 — 80% заработка. В этой связи реформа системы оплаты труда в бюджетной сфере должна быть направлена на изменение структуры оплаты труда в пользу увеличения тарифной части заработка. Приведение тарифных ставок в соответствие с реальным размером оплаты труда путем сокращения доли надтарифных выплат позволило бы если не уравнять минимальный размер оплаты труда с прожиточным минимумом, то, по крайней мере, значительно сблизить эти показатели без увеличения бюджетной нагрузки. Это, в свою очередь, приведет к весьма значительному увеличению налоговых поступлений в бюджет и внебюджетные фонды.

Кроме того, следует учитывать и резкую дифференциацию уровня доходов населения в зависимости от экономического развития региона (разрыв в оплате труда между различными субъектами РФ составляет более чем 1:20). В связи с этим некоторые субъекты Российской Федерации делают попытки вводить свои показатели минимального размера оплаты труда (более высокие). Причины принятия таких решений понятны — повышение МРОТ позволяет собрать больший объем налоговых поступлений в бюджет. Однако действующим федеральным законодательством возможность увеличения МРОТ актами органов власти субъектов РФ не предусмотрена. В частности, согласно статье 133 Трудового кодекса РФ минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории РФ федеральным законом. Одновременно в статье 421 Трудового кодекса РФ указывается, что порядок и сроки введения размера минимальной заработной платы, предусмотренной статьей 133 Трудового кодекса РФ, устанавливаются федеральным законом. Таким образом, положения актов региональных органов власти, определяющие повышенный МРОТ, не соответствуют действующему федеральному законодательству. Вместе с тем ситуация, когда прожиточный минимум, который является основой для определения МРОТ (по крайней мере, формально-юридически), определяется по субъектам Российской Федерации, а сам минимальный размер оплаты труда — на федеральном уровне, представляется нам парадоксальной. Как нам кажется, следовало бы предоставить субъектам Российской Федерации возможность самостоятельно определять минимальный размер оплаты труда, но не ниже установленного федеральным законом.

В то же время следует помнить, что размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), а также базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам работников не могут быть ниже минимального размера оплаты труда. Поэтому в судебной практике совершенно справедливо признаются незаконными положения законодательства отдельных субъектов Российской Федерации, определяющие ставки первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений данных субъектов в размере меньшем, чем определен федеральным законодательством МРОТ. В качестве примера можно привести Определение Верховного Суда РФ от 15 февраля 2006 г. N 20-Г05-13.

Другой комментарий к Ст. 133 Трудового кодекса Российской Федерации

1. Традиционно в науке трудового права и на практике под минимальным размером оплаты труда понимался размер месячной заработной платы за труд неквалифицированного работника, полностью отработавшего норму рабочего времени при выполнении простых работ в нормальных условиях труда. Действовавшая до 20 апреля 2007 г. редакция ст. 129 ТК РФ закрепляла данное определение на законодательном уровне. В настоящее время законодатель изъял его из ст. 129 ТК РФ.

2. Минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом.

В настоящее время минимальный размер заработной платы установлен Федеральным законом от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ (в ред. от 20 апреля 2007 г.) «О минимальном размере оплаты труда».

С 1 мая 2006 г. он составлял 1100 руб. в месяц, а с 1 сентября 2007 г. его размер установлен в сумме 2300 руб. в месяц.

3. Статья 133 ТК РФ устанавливает зависимость минимального размера оплаты труда от величины прожиточного минимума трудоспособного населения.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ (в ред. от 22 августа 2004 г.) «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» прожиточный минимум представляет собой стоимостную оценку потребительской корзины, а также обязательные платежи и сборы. Потребительская корзина, т.е. минимальный набор продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, определяется для основных социально-демографических групп населения (трудоспособного населения, пенсионеров, детей) в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации не реже одного раза в пять лет на основе методических рекомендаций, разрабатываемых с участием общероссийских объединений профсоюзов, в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Методические рекомендации по определению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в целом по Российской Федерации и в субъектах РФ утверждены Постановлением Правительства РФ от 17 февраля 1999 г. N 192 (в ред. от 12 августа 2005 г.).

Потребительская корзина в целом по Российской Федерации утверждена Федеральным законом от 31 марта 2006 г. N 44-ФЗ «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации».

Величина прожиточного минимума на душу населения и по отдельным социально-демографическим группам определяется Правительством РФ ежеквартально на основании потребительской корзины и данных федерального органа исполнительной власти по статистике (Федеральной службы государственной статистики) об уровне потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги и расходов по обязательным платежам и сборам. Величина прожиточного минимума в целом по Российской Федерации устанавливается Правительством РФ, а в субъектах Федерации — в порядке, установленном их законами. Начиная с I квартала 2005 г. величина прожиточного минимума в целом по Российской Федерации не устанавливалась.

4. Вопрос о повышении минимального размера оплаты труда до величины прожиточного минимума был поставлен еще в Федеральном законе «О прожиточном минимуме в РФ», ч. 2 ст. 5 которого предусматривала их поэтапное сближение. Для этого ежегодно в законе о федеральном бюджете должно было устанавливаться их соотношение, что и делалось в 2001 — 2004 гг. В настоящее время это соотношение не устанавливается.

5. Установление непосредственной связи минимального размера оплаты труда с размером прожиточного минимума трудоспособного человека требует значительного увеличения расходов на оплату труда. С учетом этого обстоятельства часть первая ст. 133 ТК РФ вводится в действие по специальным правилам, предусмотренным ст. 421 ТК, в соответствии с которой порядок и сроки поэтапного повышения минимального размера оплаты труда до размера, предусмотренного частью первой ст. 133 ТК, устанавливаются федеральным законом.

В настоящее время такой закон не принят, соответственно, отсутствует и механизм выравнивания их параметров.

6. Часть 2 ст. 133 ТК РФ определяет источники, за счет которых обеспечивается минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом. Это:

— средства федерального бюджета, внебюджетные средства, а также средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, — для организаций, финансируемых из федерального бюджета;

— средства бюджетов субъектов Российской Федерации, а также средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, — для организаций, финансируемых из бюджетов субъектов Федерации;

— средства местных бюджетов, а также средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, — для организаций, финансируемых из местных бюджетов;

— собственные средства — для всех остальных работодателей.

7. Действующее законодательство предусматривает возможность устанавливать минимальный размер оплаты труда в субъекте Российской Федерации, превышающий уровень минимального размера оплаты труда, установленный федеральным законом (см. ст. 133.1 ТК РФ и комментарий к ней).

8. Помимо определения критериев для установления минимального размера оплаты труда ст. 133 ТК РФ предусматривает также право каждого работника, полностью отработавшего за месяц норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), на заработную плату не ниже установленного минимального размера оплаты труда. Следовательно, заработная плата ниже установленного минимального размера оплаты труда может быть выплачена в случаях, если работник либо не отработал в течение месяца норму рабочего времени, либо отработал норму рабочего времени, но не выполнил установленную норму труда, либо не отработал норму рабочего времени и при этом не выполнил норму труда. Это может иметь место в следующих случаях: работник приступил к работе не с начала расчетного месяца; работник прекратил трудовые отношения до истечения месяца; работник имел прогул в течение месяца; работник был отстранен от работы в течение месяца; работник исполнял государственные или общественные обязанности; работнику был предоставлен отпуск без сохранения заработной платы; работник работает на условиях неполного рабочего времени; работник находился в состоянии простоя; работник допустил брак, не подлежащий оплате или подлежащий оплате по пониженным расценкам; работник не выполняет нормы труда (должностные обязанности).

9. Поскольку минимальный размер оплаты труда предполагает оплату наиболее простого труда неквалифицированного работника в обычных условиях труда, в его величину не включаются доплаты и надбавки, премии и другие поощрительные выплаты, а также выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, за работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, иные компенсационные и социальные выплаты.

10. Часть 4 ст. 133, устанавливавшая, что размеры тарифных ставок, должностных окладов, базовых тарифных ставок и базовых должностных окладов не могут быть ниже минимального размера оплаты труда, утратила силу.

Постановление №1331-п от 21.08.2018

Калужская область

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОБНИНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21.08.2018 № 1331-п

О внесении изменений в постановление Администрации города Обнинска
от 30.06.2017 № 1033-п «Об утверждении «Положения о порядке предоставления
субсидий за счёт средств бюджета города в рамках реализации мероприятия
«Обеспечение информационно-имиджевой поддержки инновационной деятельности»
подпрограммы «Развитие инновационной деятельности в городе Обнинске»
муниципальной программы «Содействие развитию малого и среднего предпринимательства
и инновационной деятельности в городе Обнинске»

Для исключения избыточности и дублирования, более точного определения состава и содержания документов при формировании заявки на предоставление субсидии, оптимизации сроков публикации объявлений о приёме заявок на предоставление субсидий и сроков перечисления субсидий при реализации мероприятия «Обеспечение информационно-имиджевой поддержки инновационной деятельности» Программы на основании статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьи 78 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, решения Обнинского городского Собрания от 12.12.2017 года № 01-35 «О бюджете города Обнинска на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов», в соответствии со статьями 8, 34 Устава муниципального образования «Город Обнинск», пунктом 4.2.3. муниципальной программы «Содействие развитию малого и среднего предпринимательства и инновационной деятельности в городе Обнинске» утверждённой постановлением Администрации города Обнинска от 24.10.2014 № 1994-п, письма прокуратуры города Обнинска от 16.08.2018 № 7-28-2018, и в целях исполнения мероприятия Программы «Обеспечение информационно-имиджевой поддержки инновационной деятельности»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в постановление Администрации города Обнинска 30.06.2017 № 1033-п «Об утверждении «Положения о порядке предоставления субсидий за счёт средств бюджета города в рамках реализации мероприятия «Обеспечение информационно-имиджевой поддержки инновационной деятельности»

подпрограммы «Развитие инновационной деятельности в городе Обнинске» муниципальной программы «Содействие развитию малого и среднего предпринимательства и инновационной деятельности в городе Обнинске» следующие изменения:

1.1. Приложение изложить в новой редакции (Приложение №1).

2. Утвердить форму заявления на предоставление субсидии (Приложение №2).

3. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Администрации города В.В.Шапша

Новости Ямальский район

Формирование и начисление заработной платы лицам, работающим в районах Крайнего Севера

01.05.2018 в соответствии с Федеральным законом от 07.03.2018 №41-ФЗ повышен минимальный размер оплаты труда (далее – МРОТ). Его величина составляет 11 163 руб.

В соответствии со ст. 133 Трудового кодекса Российской Федерации месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже МРОТ.

Трудовым законодательством допускается установление окладов (тарифных ставок) как составных частей заработной платы работников в размере меньше МРОТ. Однако должно выполняться условие: размер их месячной заработной платы, включающей в себя все элементы, будет не меньше установленного федеральным законом МРОТ.

Если работник отработал определённую для него норму рабочего времени, то его зарплата за месяц не должна быть меньше 11 163 руб. При этом в неё включаются оклад, компенсационные и стимулирующие выплаты.

Вместе с тем, исходя из правовой позиции, сформулированной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 07.12.2017 №38-П (далее – Постановление Конституционного Суда РФ), не учитываются в сумме заработной платы только районные коэффициенты и процентные надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

В системе действующего правового регулирования названные нормы трудового законодательства не предполагают включение в состав минимального размера оплаты труда (минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации) районных коэффициентов (коэффициентов) и процентных надбавок, начисляемых в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Из содержания постановления Конституционного Суда РФ прямо следует, что после 07.12.2017 при установлении (исчислении) минимального размера оплаты труда в него не могут включаться районные коэффициенты и процентные надбавки, начисляемые в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Кроме того, Конституционный Суд Российской Федерации обратил внимание на то, что статья 1331 Трудового кодекса Российской Федерации не наделяет социальных партнёров, заключающих региональные соглашения о минимальной заработной плате в субъектах Российской Федерации полномочиями по замене или отмене гарантий, установленных трудовым законодательством.

Приказ Минпромторга России от 29.05.2015 N 1331 (ред. от 11.05.2017) «Об утверждении Положения о Департаменте бюджетной политики и финансов Министерства промышленности и торговли Российской Федерации»

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 29 мая 2015 г. N 1331

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ И ФИНАНСОВ МИНИСТЕРСТВА

ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с Положением о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 438 приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте бюджетной политики и финансов Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.

2. Директору Департамента бюджетной политики и финансов М.Ю. Труфанову в срок до 31 мая 2015 года:

— представить на утверждение заместителя Министра Г.М. Кадыровой должностные регламенты по должностям государственной гражданской службы заместителей Директора Департамента;

— утвердить должностные регламенты по должностям государственной гражданской службы Департамента.

4. Признать утратившим силу приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 4 августа 2008 г. N 51 «Об утверждении Положения о Департаменте бюджетной политики и финансов Министерства промышленности и торговли Российской Федерации».

3. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

приказом Минпромторга России

от 29 мая 2015 г. N 1331

О ДЕПАРТАМЕНТЕ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ И ФИНАНСОВ МИНИСТЕРСТВА

ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Департамент бюджетной политики и финансов Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее — Департамент) является структурным подразделением Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее — Министерство).

2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве, нормативными правовыми актами Министерства и других федеральных органов исполнительной власти, поручениями руководства Министерства, а также настоящим Положением.

3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства, подведомственным Министерству федеральным агентством, а также организациями, входящими в систему Министерства.

4. Основными задачами Департамента являются:

1) обеспечение реализации Министерством государственной политики в рамках Бюджетного кодекса Российской Федерации и федерального закона о федеральном бюджете Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

2) формирование достоверной информации о финансовой деятельности Министерства;

3) организация и координация деятельности структурных подразделений Министерства по подготовке бюджетных заявок и проекта бюджета Министерства на очередной финансовый год и плановый период, в том числе в подведомственных учреждениях и подведомственном федеральном агентстве;

4) учет государственных контрактов (договоров), заключаемых Министерством в рамках реализации мероприятий государственных программ, федеральных целевых программ и государственного оборонного заказа (далее — ГП, ФЦП и ГОЗ), соглашений и отчетной приемо-сдаточной документации;

5) информационно-аналитическая поддержка управления проектами Министерства (ИАС «Инкор», АИС «Ключ») по ГП, ФЦП и ГОЗ в части исполнения обязательств, кассового и организационно-управленческого планов;

6) организация финансирования ГП, ФЦП и ГОЗ.

5. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами, в пределах своей компетенции, в установленном порядке осуществляет следующие функции:

1) участвует в подготовке предложений по основным направлениям проведения государственной бюджетной политики в сфере промышленности и торговли;

2) обеспечивает экспертно-аналитическое, методическое сопровождение и координацию работ в Министерстве по подготовке и обоснованию:

— статей федерального бюджета и основных показателей проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

— расходной части федерального бюджета по разделам и подразделам бюджетной классификации в части текущих расходов;

— прогноза объемов поступлений в федеральный бюджет по соответствующим видам (подвидам) доходов федерального бюджета в рамках осуществления функций главного администратора доходов федерального бюджета;

по составлению и ведению:

— реестра расходных обязательств Министерства;

— бюджетной росписи Министерства как главного распорядителя средств федерального бюджета;

3) обеспечивает организацию и управление бюджетным процессом в Министерстве, а также методическое руководство финансово-бюджетной деятельности Министерства, подведомственных учреждений и подведомственного федерального агентства;

3.1) проводит анализ расходных обязательств Российской Федерации в сферах промышленности и торговли, оценку эффективности бюджетных расходов совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства, готовит руководству Министерства предложения по оптимизации и повышению эффективности расходов;

3.2) осуществляет координацию работ по обеспечению составления структурными подразделениями Министерства графика подготовки проектов нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов Министерства, необходимых для реализации федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, контроль за его реализацией, исполнение графика в части вопросов, отнесенных к компетенции Департамента;

3.3) оказывает методическую поддержку структурным подразделениям Министерства в части, касающейся полномочий Департамента, в том числе по вопросу финансирования территориальных органов и подведомственных учреждений в части:

организации бюджетного процесса;

подготовки финансово-экономического обоснования к проектам федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Министерства;

формирования государственного задания на очередной финансовый год и на плановый период;

формирования и ведения базового (отраслевого) перечня государственных и муниципальных услуг и ведомственного перечня государственных (муниципальных услуг);

3.4) осуществляет координацию финансирования деятельности территориальных органов;

3.5) рассматривает предложения структурных подразделений по финансированию подведомственных учреждений;

3.6) осуществляет координацию работ по подготовке нормативных правовых актов, необходимых для планирования и реализации федерального бюджета на соответствующий финансовый год, в части федеральных государственных бюджетных учреждений;

3.7) осуществляет координацию деятельности структурных подразделений Министерства по формированию государственного задания для подведомственных учреждений;

3.8) рассматривает при формировании проекта федерального бюджета и его исполнении на текущий год и плановый период предложения территориальных органов, подведомственных Министерству организаций по вопросам финансового обеспечения их деятельности;

4) участвует в подготовке и согласовании бюджетной сметы Министерства;

5) представляет Министру промышленности и торговли Российской Федерации (далее — Министр) аналитические материалы по использованию средств федерального бюджета Министерством, подведомственным федеральным агентством и организациями;

6) обеспечивает финансирование за счет средств федерального бюджета, выделяемых Министерству, в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств, за исключением расходов центрального аппарата Министерства и подведомственных учреждений;

7) согласовывает текущее распределение бюджетных средств по ГП, ФЦП и ГОЗ по разделам и подразделам бюджетной классификации;

8) принимает участие в разработке структурными подразделениями Министерства, подведомственным федеральным агентством и организациями прогнозов объемов закупок товаров (работ, услуг) для государственных нужд;

9) принимает участие в работе комиссий, функционирующих в рамках государственных закупок;

10) осуществляет в ходе проведения проверок взаимодействие со Счетной палатой Российской Федерации, Федеральной службой финансово-бюджетного надзора и правоохранительными органами;

11) принимает участие в мобилизационном планировании и обеспечении мобилизационной подготовки Министерства и сферы его деятельности и разрабатывает (уточняет) мобилизационные документы Департамента в соответствии с нормативно-правовыми актами в этой области;

12) методически обеспечивает и координирует работы по формированию предложений в проект бюджета на очередной финансовый год и плановый период в части расходов по ГП, ФЦП и ФАИП;

13) методически обеспечивает и координирует работу по реализации и контролю за ходом исполнения федеральных целевых программ;

14) методически обеспечивает и координирует работу по подготовке отчетов о выполнении федеральных целевых программ;

15) участвует в подготовке предложений для включения в план научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ Министерства по ГП, ФЦП и ГОЗ, в том числе по вопросам, входящим в сферу деятельности Департамента;

16) осуществляет подготовку предложений по вопросам, входящим в сферу деятельности Департамента, о внесении в Правительство Российской Федерации проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и иных документов; принимает в установленном порядке участие в рассмотрении нормативных правовых актов, направляемых в Департамент на согласование;

16.1) подготавливает к утверждению в установленном порядке проекты актов Министерства по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Департамента;

17) принимает участие в подготовке материалов к заседаниям Правительства Российской Федерации и Президиума Правительства Российской Федерации в сфере деятельности Департамента;

18) осуществляет согласование кассового и организационно-управленческого планов Министерства, планов размещения заказов в части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;

19) контролирует исполнение департаментами кассового и организационно-управленческого планов Министерства;

20) осуществляет согласование документации о закупках, проектов государственных контрактов (договоров);

21) участвует в подготовке предложений по распределению средств федерального бюджета на текущий финансовый год, в том числе по видам расходов и направлениям расходования средств;

22) разрабатывает и согласовывает в установленном порядке методические материалы Министерства, относящиеся к сфере ведения Департамента;

23) выполняет работы, связанные с развитием ИАС «ИНКОР» и АИС «Ключ» по вопросам, входящим в сферу деятельности Департамента;

24) осуществляет методологическое сопровождение формирования кассового и организационно-управленческого планов Министерства с использованием ИАС «ИНКОР» и АИС «Ключ»;

25) осуществляет регистрацию заключенных Министерством в рамках ГП, ФЦП, ФАИП государственных контрактов (договоров), соглашений и отчетной приемо-сдаточной документации;

26) осуществляет учет государственных контрактов (договоров), заключаемых Министерством в рамках реализации мероприятий ГП, ФЦП и ГОЗ, дополнительных соглашений и отчетной приемо-сдаточной документации в ИАС «ИНКОР»;

28) организует работу по кассовому исполнению федерального бюджета, за исключением расходов центрального аппарата Министерства, территориальных органов и подведомственных учреждений;

29) координирует работу по исполнению организационно-управленческого плана Министерства, за исключением расходов центрального аппарата Министерства;

29.1) обеспечивает проведение антикоррупционной работы и достижение ее результативности в Департаменте;

29.2) принимает участие в проектной деятельности Министерства в рамках компетенции Департамента;

29.3) организовывает и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Департамента в соответствии с Положением о мобилизационной подготовке Министерства;

30) осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, а также в соответствии с поручениями Министра и его заместителей.

IV. Права Департамента

6. Департамент имеет право:

1) взаимодействовать в установленном порядке и в пределах своей компетенции с Администрацией Президента Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации, аппаратами палат Федерального Собрания Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, другими органами государственной власти, российскими организациями, а также с официальными представителями организаций и фирм иностранных государств и международных организаций в Российской Федерации и за рубежом по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

2) запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций, а также структурных подразделений Министерства, находящихся в ведении Министерства федерального агентства, подведомственных организаций материалы и сведения, необходимые Департаменту для выполнения возложенных на него задач и функций;

3) проводить совещания с участием представителей структурных подразделений Министерства, а также представителей других органов государственной власти и российских организаций, привлекать в установленном порядке их специалистов для консультаций и подготовки документов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

4) давать в установленном порядке разъяснения и рекомендации организациям по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

5) принимать участие в проверках оперативно-хозяйственной деятельности федерального агентства, находящегося в ведении Министерства;

6) привлекать к работе, в том числе на договорной основе, научные и другие организации, а также отдельных специалистов для участия в научно-исследовательских и научно-практических работах в целях повышения эффективности бюджетного процесса при условии соблюдения государственной и иной охраняемой законом тайны;

7) вносить Министру предложения об ограничении, приостановлении, а в необходимых случаях и прекращении в соответствии с законодательством Российской Федерации финансирования из федерального бюджета подведомственных федерального агентства и организаций при выявлении фактов нецелевого использования средств федерального бюджета, а также в случаях непредставления ими в установленные сроки отчетности о расходовании ранее полученных средств;

8) заключать государственные контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства;

9) участвовать в работе координационных и совещательных органов (советов, комиссий, групп, коллегий), в том числе межведомственных.

V. Организация деятельности

7. Деятельность Департамента координируется заместителем Министра в соответствии с распределением обязанностей между первым заместителем Министра, статс-секретарем — заместителем Министра и заместителями Министра.

8. Департамент возглавляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности Министром.

9. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром по представлению директора Департамента.

10. В период отсутствия директора Департамента один из заместителей директора Департамента осуществляет руководство Департаментом и несет ответственность за деятельность Департамента в этот период.

11. Департамент состоит из отделов. Структура и численность Департамента устанавливается в соответствии со штатным расписанием Министерства, утвержденным Министром. В зависимости от занимаемой должности работники Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности Министром или заместителем Министра по представлению директора Департамента.

12. Директор Департамента:

1) руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций, предусмотренных настоящим Положением;

2) распределяет обязанности между своими заместителями и начальниками отделов Департамента, утверждает положения об отделах;

3) принимает участие в заседаниях коллегии Министерства и совещаниях, созываемых руководством Министерства, для обсуждения вопросов, входящих в компетенцию Департамента;

4) докладывает руководству Министерства по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

5) представляет Министерство, по поручению руководства Министерства, в федеральных органах исполнительной власти, а также в учреждениях и организациях иностранных государств по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

6) принимает меры по соблюдению работниками Департамента трудовой дисциплины, контролирует своевременное и качественное исполнение ими заданий и поручений;

7) обеспечивает соответствующий режим секретности проводимых мероприятий и работ с документами, составляющими государственную тайну, режим хранения и защиты полученной в процессе деятельности информации, составляющей служебную, налоговую, коммерческую тайну, и иную конфиденциальную информацию;

8) обеспечивает хранение и надлежащее использование печати Министерства с воспроизведением Государственного Герба Российской Федерации;

9) вносит в установленном порядке предложения о поощрении работников Департамента, а также о наложении на них дисциплинарных взысканий;

10) вносит предложения о командировании сотрудников Департамента.

13. Документы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, подписываются директором или его заместителями.

Еще по теме:

  • Как рассчитать компенсацию при увольнении если работник был на больничном Входит ли больничный в расчёт отпускных Ежегодный отпуск каждого сотрудника оплачивается работодателем. Но далеко не каждый работник знает, как правильно рассчитываются отпускные. Сумма […]
  • Страны где разрешено двойное гражданство С какими странами Россия имеет двойное гражданство Вопрос о двойном гражданстве остается одним из самых актуальных и востребованных даже в реалиях 21 века, когда все границы между странами […]
  • Документы на развод образец заявления Как правильно написать заявление на развод? Единого правила о том, как правильно написать заявление на развод нет, но общие для всех случаев требования прописаны в ст. 131 ГПК РФ. Как […]
  • Неустойка по договору страхования имущества Неустойка по договору страхования имущества Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры […]
  • Какие нужны документы чтобы подать на алименты в браке Как подать на алименты на ребенка, рожденного вне брака Время чтения: 5 минут Традиционная ситуация: матери ребенка необходимо взыскать алименты с отца ребенка, с которым у нее не было […]
  • Сон как украли машину К чему снится что Угнали Машину? Сонник угнали машину Согласно современному толкователю, угнать чужую машину во сне – к повышению по службе, новой перспективной работе, дополнительному […]