Ст 15261 коап рф

Ст 15261 коап рф

Деятельность суда

Приемная суда

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

09 февраля 2010 года г. Ульяновск

Судья Ульяновского областного суда Бабойдо И.А. при секретаре Тарановой А.О., рассмотрев дело по жалобе заведующей МДОУ д\с № *** «Т***» на постановление судьи Барышского городского суда Ульяновской области от 26 января 2010 года, по которому судья постановил:

Признать юридическое лицо — Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № *** «Т***» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.1 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного приостановления деятельности в части временного прекращения эксплуатации здания детского сада «Т***» в г.Барыше на срок тридцать суток,

Государственным инспектором Барышского района по пожарному надзору в декабре 2009 года была проведена выездная проверка соблюдения требований пожарной безопасности в здании Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № *** «Т***» МО Барышского района Ульяновской области (далее МДОУ д\с № *** «Т***»).

По её результатам составлен акт проверки соблюдения требований пожарной безопасности № *** от 07 декабря 2009 года, в котором были отражены выявленные в ходе проверки нарушения правил пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03 , утвержденных Приказом МЧС Российской Федерации от 18 июня 2003 года № 313.

Государственным инспектором по пожарному надзору в отношении МДОУ детский сад № *** «Т***» был составлен протокол об административном правонарушении от 11 декабря 2009 года, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ. Этот протокол был рассмотрен Барышским городским судом Ульяновской области.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, судья Барышского городского суда Ульяновской области вынесла указанное выше постановление.

Не согласившись с данным постановлением, директор МДОУ д\с № *** «Т***» обжаловала его в Ульяновский областной суд.

В жалобе указывает на несоблюдении норм материального и процессуального права при привлечении МДОУ д\с № *** «Т***» к административной ответственности. В жалобе делается ссылка на нарушение норм Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» органом Госпожнадзора при проведении проверки соблюдения требований пожарной безопасности, а именно на необоснованное проведение проверки, неизвещении о времени проведения проверки. Считает, что виновных действий дошкольного учреждения в нарушении требований пожарной безопасности не имеется, отсутствие умысла в совершении деяния является основанием для прекращения производства по делу.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав представителя МДОУ д\с № *** «Т***» К*** Н.Е., поддержавшую доводы жалобы, прихожу к следующему.

Согласно части 1 ст. 20.4 КоАП РФ, нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Исходя из смысла ст. 3.12 КоАП РФ, судья может приостановить деятельность организации или предпринимателя в случае, если имеется угроза жизни или здоровью людей, за совершенное нарушение полагается наказание в виде административного приостановления деятельности, при этом учитывается тяжесть правонарушения, если менее строгий вид наказания не предотвратит повторное нарушение.

Признавая доказанным факт нарушения требований пожарной безопасности в здании МДОУ д\с №*** «Т***», судья обоснованно принял во внимание представленные доказательства наличия нарушений требований пожарной безопасности, а именно акт проверки № *** от 7 декабря 2009 года, из которого следует, что в ходе проверки были выявлены нарушения требований пожарной безопасности. Обнаруженные нарушения отражены в протоколе об административном правонарушении от 09 декабря 2009 года, составленном в отношении МДОУ д\с № *** «Т***». При этом каких-либо возражений относительно вмененных нарушений от директора детского дошкольного учреждения не поступало. В объяснениях относительно обнаруженных нарушений руководитель учреждения написала, что будут их устранять по мере поступления денежных средств.

Допрошенный в качестве свидетеля государственный пожарный инспектор Х*** С.А. подтвердил суду, что в здании д\с № *** «Т***» были обнаружены нарушения требований пожарной безопасности.

В суде второй инстанции представитель юридического лица К*** Н.Е. не отрицала, что в учреждении отсутствует специально оборудованное помещение для проведения инструктажей с использованием наглядных пособий и учебно-методических материалов (п. 13 НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций»), объясняя это отсутствием свободных помещений в детском саду. Не отрицала она и факт отсутствия в учреждении специальных программ по проведению вводных, первичных инструктажей, утвержденныех руководителем учреждения (нарушение .п.51, 54 НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций»); лицо, ответственное за обеспечение пожарной безопасности, — Б*** С.Н. имела просроченное удостоверение, подтверждающее обучение пожарно-техническому минимуму ( п.39 НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», п.З ППБ 01-03 ); не были представлены пожарному инспектору сертификаты на стройматериалы, применяемые для отделки стен, покрытий пола на путях эвакуации, соответствующие требованиям п.53 ППБ 01-03; в здании детского сада не произведены: измерение сопротивления изоляции внутренней электропроводки, кабельных линий, испытание и проверка заземляющих устройств, петли фаза-нуль, что нарушает п.57 ППБ 01-03, ст.82 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», глава 1.8 ПУЭ.

Нарушение требований пожарной безопасности образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

С учетом высокой степени пожароопасности объекта, количества выявленных нарушений требований пожарной безопасности, характера этих нарушений суд обоснованно назначил наказание в виде административного приостановления деятельности, так как в случае возникновения пожара может возникнуть реальная угроза жизни и здоровью находящимся в учреждении детям и работающему персоналу.

Наказание назначено в пределах санкции статьи 20.4 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что часть нарушений вменены были необоснованно, несостоятельны, поскольку данные доводы приводились и в суде первой инстанции. Они были тщательно судом проверены, часть вмененных нарушений судом была исключена.

Указание на то, что отсутствие умысла юридического лица в обнаруженном правонарушении является основанием для освобождения его от административной ответственности, не основано на норме закона, поскольку в силу ст. 2.2 КоАП Рф вина может выражаться как в форме умысла, так и в форме неосторожности.

Ссылка в жалобе на процессуальные нарушения при проведении проверки органом Госпожнадзора основанием для отмены обжалуемого постановления служить не могжет, поскольку проведение внеплановых проверок законом не запрещено, а кроме того, учитывая социальное назначение проверяемого объекта (детское дошкольное учреждение) , проведение внеплановых проверок соблюдения требований пожарной безопасности гарантирует обеспечение конституционных прав граждан на охрану жизни и здоровья.

Другие доводы, изложенные в жалобе, обоснованность привлечения её к административной ответственности не опровергают.

Руководствуясь ст.ст. 30.1-30.9 Кодекса об административных правонарушениях РФ, судья

постановление Барышского городского суда. Ульяновской области от 26 января 2010 года оставить без изменения, а жалобу директора Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № *** «Т***» К*** Н.Ю. – без удовлетворения.

Ст 15261 коап рф

Официальный сайт
Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору
(http://www.fsvps.ru)

Россельхознадзор / Новости

13 октября 2015 г.

О некоторых итогах работы Управления Россельхознадзора по Республике Татарстан в сфере карантина растений за девять месяцев 2015 года

В сфере карантина растений за девять месяцев 2015 года проведено 606 контрольно-надзорных мероприятий.

Выявлено 286 нарушений требований действующего законодательства в сфере карантина растений. Составлено 225 протоколов об административных правонарушениях, из них:

74 % по ст. 10.3 КоАП Российской Федерации «Нарушение правил производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза)»;

19 % по ст. 10.2 КоАП Российской Федерации «Нарушение порядка ввоза и вывоза подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза)»;

7 % по ст. 10.1 КоАП Российской Федерации «Нарушение правил борьбы с карантинными, особо опасными и опасными вредителями растений, возбудителями болезней растений, растениями-сорняками»;

В отношении правонарушителей приняты меры административного воздействия в виде штрафов на сумму 217,4 тыс. рублей.

В целях устранения выявленных нарушений законодательства выдано 164 предписания с установленными сроками исполнения.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 06.08.2014 № 560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» постановлением Правительства Российской Федерации от 07.08.2014 № 778 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 6 августа 2014 года № 560 «О применении отдельных специальных экономических мер» в организациях, предприятиях осуществляющих реализацию, хранение и переработку подкарантинной продукции проведены мероприятия, в рамках которых выявлены товары запрещенные к на территорию Российской Федерации. Всего изъято и уничтожено 635,75 кг овощей и фруктов.

За 9 месяцев 2015 года досмотрена подкарантинная продукция, ввезенная в Республику Татарстан и вывезенная с территории республики, общим объемом 537,7 тысячи тонн и 7 миллионов 219 тысяч штук.

В том числе досмотрено:

— семенного материала — 4,5 тысячи тонн;

— зерна и продуктов его переработки — 232,7 тысячи тонн;

— фуражных грузов — 127,8 тысячи тонн;

— технических культур- 79,1 тысячи тонн;

— фруктов, овощей, картофеля и других корнеплодов — 92,5 тысячи тонн;

— непродовольственных грузов — 1,1 тысячи тонн и 34 тысячи штук;

— семенного и посадочного материала — 1 миллион 945 тысячи штук;

— саженцев, срезов цветов и горшечных растений — 4 миллиона 966 тысяч штук;

— упаковочной тары — 274 тысячи штук.

По результатам досмотра подкарантинной продукции и её лабораторной экспертизы в ФГБУ «Татарская межрегиональная ветеринарная лаборатория» во ввезенной подкарантинной продукции в 39 случаях выявлено 7 видов карантинных объектов, в том числе амброзия трехраздельная и полыннолистная, повилика полевая, западный цветочный трипс, табачная белокрылка, зерновка рода Калособрухус, белая ржавчина хризантем. По предписаниям специалистов отдела к подкарантинной продукции, зараженной карантинными объектами, приняты меры по недопущению их распространения путем ее переработки с использованием технологий, лишающих семена сорняков жизнеспособности, возвратом грузоотправителям и уничтожением путем сжигания.

Проведены фитосанитарные обследования подкарантинных объектов на общей площади 230 тысяч гектаров, в том числе 218,5 тыс.га пашни, 572 га садов и питомников, 4 тыс. га территорий населенных пунктов и 0,3 тыс. га прочие территории. По поручению Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан проведено обследование полей картофелеводческих предприятий на площади 6,7 тысячи гектаров, с отбором проб почвы и клубней картофеля для лабораторного анализа на золотистую картофельную нематоду и бурую бактериальную гниль картофеля. По имеющимся результатам исследований карантинных объектов не обнаружено.

Решение Омского областного суда от 12 июля 2016 г. по делу N 77-373/2016

Решение Омского областного суда от 12 июля 2016 г. по делу N 77-373/2016

Судья Омского областного суда Климова В.В.,

при секретаре Лянгасовой П.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе защитника АО «Кордиант» Тихонова М.Ю. на решение судьи Октябрьского районного суда г.Омска от » . «, которым постановлено:

«Постановление по делу об административном правонарушении N » . » от » . «, вынесенное заместителем начальника ОГИБДД УМВД России по г.Омску Миллером А.В., которым АО «Кординат» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст.12.21.1 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере » . » рублей — оставить без изменения, жалобу — без удовлетворения»,

Постановлением заместителя начальника ОГИБДД УМВД России по г.Омску от » . » АО «Кордиант» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст.12.21.1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере » . » рублей.

Из постановления следует, что » . » по адресу: г.Омск, » . » грузоотправитель АО «Кордиант» осуществил погрузку шинной продукции в количестве 15261 кг в транспортное средство в составе автомобиля » . «, государственный регистрационный знак N » . «, и прицеп марки » . «, государственный регистрационный знак N » . » регион, с оформлением транспортной накладной.

» . » в 09 часов 42 минуты по автомобильной дороге федерального подчинения М-7 «Волга», 1135 км, осуществлено движение автопоезда в составе а/м » . «, г/н N » . » и прицепа марки » . «, г/н N » . «, 52 регион, под управлением водителя Прядилова С.М. с превышением допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 2%, но не более 10%, без специального разрешения. Актом взвешивания транспортного средства от » . » зафиксировано превышение допустимой осевой нагрузки 2-ой оси автопоезда на 8%.

Не согласившись с постановлением, защитник АО «Кордиант» Тихонов М.Ю. обжаловал его в районный суд.

Судьей районного суда постановлено изложенное выше решение.

В жалобе защитник АО «Кордиант» Тихонов М.Ю. просит решение отменить, ссылается на отсутствие доказательств факта превышения нагрузки на ось в момент погрузки груза, указывает, что груз был полностью принят к перевозке и со стороны водителя замечаний относительно неверной загрузки не поступило. Ссылается на то, что пломбирование груза после его погрузки в транспортное средство договором между АО «Кордиант» и ЗАО «Техторг», а также договором транспортно-экспедиционных услуг не предусмотрено, в связи с чем считает, что существует возможность дозагрузки транспортного средства дополнительным неучтенным грузом. Указывает, что в акте взвешивания от » . » имеются существенные ошибки и несоответствия, которые свидетельствуют о неточности измерений и нарушениях при взвешивании. Считает, что данный акт является недействительным, поскольку составлен организацией, не наделенной соответствующими полномочиями осуществлять взвешивание автотранспортных средств на дорогах федерального значения. Ссылается на то, что аналогичные правонарушения (превышение нагрузки на ось) на других пунктах весового контроля по пути следования вывялены не были.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав защитника АО «Кордиант» тихонова М.Ю., поддержавшего жалобу по доводам, в ней изложенным, прихожу к следующему.

В соответствии с ч.10 ст.12.21.1 КоАП РФ превышение допустимой массы транспортного средства и (или) допустимой нагрузки на ось транспортного средства, либо массы транспортного средства и (или) нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, либо допустимых габаритов транспортного средства, либо габаритов, указанных в специальном разрешении, юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществившими погрузку груза в транспортное средство, влечет административную ответственность.

В силу п.23.5 Правил дорожного движения РФ перевозка тяжеловесных грузов должна осуществляться в соответствии со специальными правилами.

Согласно ч.1 ст.31 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.

Порядок организации перевозки различных видов грузов автомобильным транспортом, обеспечения сохранности грузов, транспортных средств и контейнеров, а также условия перевозки грузов и предоставления транспортных средств для такой перевозки предусмотрены Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 года N272.

В соответствии с пунктом 5 указанных Правил под тяжеловесным грузом понимается груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает предельно допустимые массы транспортных средств, установленные Приложением N1, или предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств, установленные Приложением N2.

Согласно указанным Приложениям для автомобильных дорог, проектирование, строительство и реконструкция которых осуществлялись под нормативную осевую нагрузку транспортного средства до 100 кН/10 тс, при расстоянии между сближенными осями свыше 2 м предельно допустимая нагрузка на ось транспортного средства составляет 10 тонн.

Во исполнение положений статьи 31 Федерального закона N257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Приказом Минтранса России от 27 апреля 2011 года N125 утвержден Порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядок организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств.

Согласно указанному Порядку Госавтоинспекция уполномочена осуществлять весовой контроль транспортных средств на федеральных, региональных (межмуниципальных), местных автомобильных дорогах (подпункт 2.1.2 пункта 2.1, подпункт 2.2.2 пункта 2.2, подпункт 2.3.2 пункта 2.3 Порядка соответственно).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 года N928 утвержден Перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения.

В указанный перечень входит, в частности, автомобильная дорога общего пользования федерального значения — М-7 «Волга» — от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы, а также подъезды к городам Владимир, Иваново, Чебоксары, Ижевск и Пермь.

Согласно материалам дела, » . » в 09 часов 42 минуты на 1135 км автодороги М-7 «Волга» на пункте весового контроля СПВК N » . «, в ходе осуществления контрольного взвешивания выявлено, что АО «Кордиант» произведена погрузка груза в транспортное средство » . «, государственный регистрационный знак N » . «, прицеп марки » . «, государственный регистрационный знак N » . » под управлением Прядилова С.М. с превышением допустимой нагрузки на вторую ось транспортного средства с фактической нагрузкой 10,800 тонн при допустимой 10 тонн.

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения АО «Кордиант» к административной ответственности по ч.10 ст.12.21.1 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается совокупностью представленных по делу доказательств, в том числе: протоколом об административном правонарушении от » . «; актом определения весовых параметров транспортного средства от » . » N » . «, согласно которому нагрузка на 2 ось составила 10,8 тонн при допустимой 10,0 тонн (указанные показатели были установлены при взвешивании автомобиля весами СДК АМ 01-2-2, заводской N » . «, свидетельство о поверке N » . » действительно до » . «); письменными объяснениями водителя Прядикова С.М.; товарно-транспортной накладной от » . «, в которой грузоотправителем указано АО «Кордиант».

Достоверность, допустимость и относимость перечисленных доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.

При рассмотрении дела фактические обстоятельства правонарушения судом были установлены исходя из положений ст.ст.24.1, 26.1 КоАП РФ. Выводы о доказанности наличия в действиях АО «Кордиант» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст.12.21.1 КоАП РФ, находят полное подтверждение совокупностью согласующихся между собой и взаимодополняющих друг друга доказательств. Приведенные выше доказательства оценены в их совокупности с другими доказательствами в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что груз был полностью принят к перевозке, от водителя замечаний относительно неверной загрузки не поступило, а опломбирование груза после его погрузки в транспортное средство договорными отношениями АО «Кордиант» не предусмотрено, в связи с чем была возможна дозагрузка транспортного средства неучтенным грузом, не влекут отмену вынесенного судьей решения.

Согласно ч.10 ст.12.21.1 КоАП РФ субъектами административного правонарушения являются юридические лица, осуществившие погрузку груза в транспортное средство.

Согласно п.п.50, 51, 56 Постановления Правительства РФ от 15.04.2011 N272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» погрузка груза в транспортное средство и контейнер осуществляется грузоотправителем (фрахтователем), а выгрузка из транспортного средства и контейнера — грузополучателем, если иное не предусмотрено договоренностью сторон. Погрузка груза в транспортное средство и контейнер осуществляется таким образом, чтобы обеспечить безопасность перевозки груза и его сохранность, а также не допустить повреждение транспортного средства и контейнера. По окончании погрузки кузова крытых транспортных средств и контейнеры, предназначенные одному грузополучателю, должны быть опломбированы, если иное не установлено договором перевозки груза. Опломбирование кузовов транспортных средств и контейнеров осуществляется грузоотправителем, если иное не предусмотрено договором перевозки груза.

Из материалов дела следует, что » . » погрузка груза — шинной продукции в количестве 15261 кг (82 куб.м) была произведена АО «Кордиант».

Организации, осуществляющие перевозку груза автомобильным транспортом, обязаны принять все возможные меры для обеспечения соблюдения действующих правил по такой перевозке. При этом юридическое лицо должно организовать и контролировать работу своих сотрудников и подрядчиков таким образом, чтобы исключить возможность нарушения ими установленных норм и правил.

Поскольку договором на оказание транспортно-экспедиционных услуг от » . » не предусмотрено опломбирование транспортного средства после окончания погрузки, судья районного суда сделал правильный вывод о том, что грузоотправитель АО «Кордиант» не был заинтересован в опломбировании транспортного средства, и расценил доводы заявителя о возможности дозагрузки транспортного средства водителей по пути следования как способ избежания административной ответственности.

С учетом положений ст.ст.1.5, 2.1 КоАП РФ, у АО «Кордиант» имелась реальная возможность по соблюдению правил перевозки тяжеловесных грузов, однако, им не были предприняты исчерпывающие меры по соблюдению установленных законодательством требований в целях недопущения совершения нарушения.

Доказательств невозможности исполнения требований законодательства Обществом не представлено.

Довод АО «Кордиант» о том, что при взвешивании автомобиля были допущены нарушения и имеются неточности, рассмотрен судей районного суда и обоснованно отклонен на том основании, что при первом взвешивании установлена фактическая масса транспортного средства 32,250 тонн (с учетом погрешности 31,926 тонн), при повторном взвешивании 31,850 тонн, то есть разница от 400 до 76 кг, тогда как превышение допустимой нагрузки лишь на вторую ось составила 692 кг, таким образом, разница в общей массе транспортного средства при выявлении превышения допустимой нагрузки на ось транспортного средства и при повторной взвешивании после устранения водителем нарушения несущественна.

В соответствии со с.9 Федерального закона от 26 июня 2008 года N102-ФЗ, в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона. Порядок отнесения технических средств к средствам измерений устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений.

Постановлением Государственного комитета РФ по стандартизации, метрологии и сертификации от 26.06.1997г. N233 введен в действие Межгосударственный стандарт ГОСТ 30414-96 «Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования, которой распространяются на весы, предназначенные для статистического взвешивания и взвешивания в движении транспортных средств (в том числе: автомобилей, прицепов, полуприцепов (включая цистерны), автопоездов) и требования данного стандарта являются обязательными.

Пунктом 3.1. Межгосударственного стандарта ГОСТ 30414-96 установлено что, взвешивание автомобиля, прицепа или полуприцепа — это «измерение массы соответствующего транспортного средства во время его перемещения по грузо-приемному устройству весов путем определения нагрузки (нагрузок) на это устройство. В зависимости от конструкции грузоприемного устройства оно может определять нагрузку сразу всего вагона (вагонетки, автомобиля, прицепа, полуприцепа) или автономно-одновременно или поочередно — от каждой тележки, колесной пары (оси) или от каждого колеса».

Пунктом 4 Межгосударственного стандарта ГОСТ 30414-96 установлено, что весы конкретного типа могут иметь различные классы точности при взвешивании в движении, а также допускается различные классы точности при взвешивании транспортных средств с сыпучими или жидкими грузами.

Порядок отнесения технических средств к средствам измерений установлен Приказом Министерства промышленности и торговли РФ от 25 июня 2013г. N971 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии государственной услуги по отнесению технических средств к средствам измерений» Результатом данной государственной услуги является принятие решения об отнесении технического средства к средствам измерений или заключение об отсутствии оснований для отнесения его к средствам измерений.

Взвешивание весовых параметров транспортного средства на стационарном пункте весового контроля ГБУ «БДД» произведено с использованием системы дорожного контроля СДК.Ам-01-2-2, которая на основании положительных результатов испытаний зарегистрирована в Государственном реестре средств измерений по N » . » и допущена к применению в Российской Федерации.

Весы N » . » поверены, свидетельство о поверке N » . » действительно до » . «.

Довод защитника АО «Кордиант» о том, что акт актом определения весовых параметров транспортного средства от » . » N » . » является недопустимым доказательством ввиду того, что взвешивание произведено неуполномоченным лицом, нельзя признать состоятельным.

Весовой контроль транспортных средств на автомобильных дорогах в Республике Татарстан осуществляется Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Татарстан согласно компетенции, установленной Положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 N711.

В соответствии с п.2.2.2.1.1 Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств, утвержденного Приказом Минтранса России от 27.04.2011 года N125, Госавтоинспекцией осуществляется остановка транспортных средств и проверка наличия у водителя документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации, в целях осуществления весового и габаритного контроля.

Поскольку впоследствии после совершения взвешивания сотрудником ГИБДД — ИДПС 3 взвода 2 роты ОБ ДПС ГИБДД МВД по РТ Салимовым И.И. в отношении водителя Прядилова С.М. был составлен протокол об административном правонарушении от » . » по признакам правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.21.1 КоАП РФ, отсюда следует вывод, что автопоезд ответчика был остановлен для производства взвешивания именно сотрудниками ГИБДД.

Из надлежащим образом заверенной копии акта определения весовых параметров транспортного средства N » . » от » . » следует, что данный акт был подписан указанным выше инспектором ГИБДД.

Полномочия ГБУ «Безопасность дорожного движения» по осуществлению взвешивания транспортных средств на дорогах федерального значения подтверждается исследованными судом материалами.

В соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 26 июня 2003 года N337 «О преобразовании республиканского государственного унитарного предприятия «Безопасность дорожного движения» на Республиканское государственное учреждение «Безопасность дорожного движения», а также постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 26.12.2012 N1155 о государственном бюджетном учреждении «Безопасность дорожного движения» на ГБУ «БДД» возложено оказание содействия органам ГИБДД МВД по Республике Татарстан в осуществлении организации контроля и пресечения несанкционированных перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов, в том числе путем взвешивания автотранспортных средств, осуществляющих перевозку тяжеловесных грузов по дорогам общего пользования Республики Татарстан, на проверку их соответствия установленным нормативным весовым параметрам.

Кроме того, в целях упорядочения грузоперевозок автомобильным транспортом и сохранности автомобильных дорог и дорожных сооружений, между Министерством внутренних дел по Республике Татарстан и Республиканским государственным учреждением «Безопасность дорожного движения» заключено Соглашение N МВД/С-53/09 от 31 июля 2009 года о взаимодействии в области обеспечения безопасности дорожного движения по осуществлению контроля перевозок крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов транспортными средствами по автомобильным дорогам общего пользования регионального значения Республики Татарстан и по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, проходящим по территории Республики Татарстан.

На основании данного Соглашения специалисты Учреждения совместно с сотрудниками ГИБДД обеспечивают работу постов весового контроля по выявлению фактов несанкционированного проезда транспортных средств, фактические массы и осевые нагрузки которых превышают значения, определенные нормативными документами.

Порядок и срок давности привлечения АО «Кордиант» к административной ответственности не нарушены.

Наказание назначено в соответствии с требованиями ст.4.1 КоАП РФ, в минимальном размере санкции ч.10 ст.12.21.1 КоАП РФ.

Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения судьи, в ходе рассмотрения настоящего дела допущено не было.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения доводов жалобы не имеется.

Руководствуясь ст.ст.30.7 — 30.9 КоАП РФ, судья

Решение судьи Октябрьского районного суда г.Омска от » . » оставить без изменения, жалобу защитника АО «Кордиант» Тихонова М.Ю. — без удовлетворения.

Ст 15261 коап рф

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии
  • Главная
  • Статья 15.26.1 КоАП РФ. Нарушение законодательства Российской Федерации о микрофинансовой деятельности

Кодекс РФ об административных правонарушениях:

Статья 15.26.1 КоАП РФ. Нарушение законодательства Российской Федерации о микрофинансовой деятельности

1. Незаконное использование юридическим лицом в своем наименовании словосочетания «микрофинансовая организация» —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

2. Непредставление микрофинансовой организацией правил предоставления микрозаймов для обозрения и ознакомления с ними любого заинтересованного лица, в том числе в сети «Интернет», —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

3. Нарушение экономических нормативов достаточности собственных средств и ликвидности, установленных для микрофинансовых организаций, привлекающих денежные средства физических лиц и юридических лиц в виде займов, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

4. Осуществление микрофинансовой организацией деятельности, запрещенной законодательством Российской Федерации о микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

5. Совершение действий микрофинансовой организацией, направленных на возврат задолженности по договору потребительского займа, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о потребительском кредите (займе), —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

6. Непредставление или несвоевременное представление микрофинансовой организацией информации, содержащейся в кредитной истории, в бюро кредитных историй —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Вернуться к оглавлению : КоАП РФ с последними изменениями (в действующей редакции)

РОСПРИРОДНАДЗОР

Мы ответственны по своей природе

14.09.2015

Старшим государственным инспектором Управления Росприроднадзора по Приморскому краю рассмотрены:

— дела об административных правонарушениях в отношении юридического и должностного лиц СХПК «Струговский», возбужденные по результатам проведенных контрольно-надзорных мероприятий по факту нарушений законодательства об отходах производства и потребления.

По результатам рассмотрения вынесены постановления о назначении административного наказания, должностное и юридическое лица привлечены к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ. Назначено наказание в виде административного штрафа на общую сумму 110 000 рублей.

— дела об административных правонарушениях в отношении юридического и должностного лиц СХПК «Струговский», возбужденные по результатам проведенных контрольно-надзорных мероприятий по факту нарушения требований природоохранного законодательства РФ в области охраны окружающей среды, а именно: плата за негативное воздействие на окружающую среду за 3 кв. 2014 года не внесена в установленный срок.

По результатам рассмотрения вынесены постановления о назначении административного наказания, должностное и юридическое лица привлечены к административной ответственности по ст.8.41 КоАП РФ. Назначено наказание в виде административного штрафа на общую сумму 53 000 рублей.

14.09.2015

Управлением Росприроднадзора по Приморскому краю завершена внеплановая документарная проверка исполнения СХПК «Краснореченский» ранее выданных предписаний об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований.

По результатам проверочных мероприятий нарушений не выявлено, предписания исполнены в установленный законом срок.

14.09.2015

Управлением Росприроднадзора по Приморскому краю завершена внеплановая документарная проверка исполнения ООО «Лесозаводский лесоперерабатывающий комплекс» ранее выданных предписаний об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований.

По результатам проверочных мероприятий выявлены факты невыполнения предписаний, а именно не представлены паспорта 10-ти газоочистных установок и не представлены копии результатов проверки на соответствие фактических параметров работы 10-ти ПГУ проектным, в установленный срок. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ. Выданы новые предписания об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований. Составлены протоколы по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ и направлены на рассмотрение Мировому судье по подведомственности по территориальности.

КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ (№ 195-ФЗ от 30.12.2001 г., в ред. на 09.01.2015 г.)

Статья 19.5. Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль

1. Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

14.09.2015

Государственным инспектором Управления Росприроднадзора по Приморскому краю проведены рейдовые мероприятия на предмет выявления мест несанкционированного размещения твердых бытовых отходов в водоохранной зоне Амурского залива на Корабельной набережной г.Владивостока.

На Корабельной набережной был зафиксирован случай использования гражданином РФ двух хищных птиц: мохноногий курганник (Buteo hemilasius) (Temminck & Schlegel, 1844) и филин обыкновенный — Bubo bubo (Linnaeus, 1758), с целью предоставления их иным гражданам и туристам для фотографирования, без соответствующих правоустанавливающих разрешительных документов, что является нарушением ст.26 Федерального закона № 52 – ФЗ (в ред. от 13.07.2015) «О животном мире». Материалы переданы в адрес Департамента по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Приморского края для принятия мер в рамках полномочий.

15.09.2015 г.

Старшим государственным инспектором Управления Росприроднадзора по Приморскому краю рассмотрены:

— дела об административных правонарушениях в отношении должностного лица – главы Посьетского городского поселения Хасанского муниципального района, возбужденные Приморской межрайонной природоохранной прокуратурой по факту пользования недрами без лицензии на пользование недрами.

По результатам рассмотрения вынесены постановления о назначении административного наказания, должностное лицо привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.7.3 КоАП РФ. Назначено наказание в виде административного штрафа на общую сумму 60 000 рублей.

КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ (№ 195-ФЗ от 30.12.2001 г., в ред. на 09.01.2015 г.)

Статья 7.3. Пользование недрами без лицензии на пользование недрами либо с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденных в установленном порядке технических проектов.

1. Пользование недрами без лицензии на пользование недрами.

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей.

15.09.2015 г.

Управлением Росприроднадзора по Приморскому краю завершена плановая выездная проверка соблюдения ООО «Черниговскагропромхимия» требований природоохранного законодательства РФ. В ходе проверки выявлены нарушения требований природоохранного законодательства РФ в области обращения с отходами производства и потребления, в части соблюдения требований земельного законодательства, а именно требований:

— ст.ст.13, 42 Земельного Кодекса РФ от 23.07.2008 № 160 -ФЗ,

— п. 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» от 15.06.2003 г.,

— ст.ст.34,39,51 ФЗ РФ от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

— ст.ст. 11, 14 ФЗ от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

По результатам проверки выданы предписания об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, возбуждены дела об административных правонарушениях по ст.ст. 8.2 КоАП РФ.

КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ (№ 195-ФЗ от 30.12.2001 г., в ред. на 09.01.2015 г.)

Статья 8.2. Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами

Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

15.09.2015

Старшим государственным инспектором Управления Росприроднадзора по Приморскому краю рассмотрены:

— дело об административном правонарушении в отношении юридического лица – АО «Дальневосточная генерирующая компания», возбужденное прокуратурой г. Артема по факту несоблюдения требований природоохранного законодательства при обращении с отходами производства и потребления.

По результатам рассмотрения вынесено постановление о назначении административного наказания, юридическое лицо привлечено к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ. Назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

— дело об административном правонарушении в отношении юридического лица – МУП ВКХ «Сибирцевское», возбужденное прокуратурой Черниговского района по факту несоблюдения требований природоохранного законодательства при обращении с отходами производства и потребления.

По результатам рассмотрения вынесено постановление о назначении административного наказания, юридическое лицо привлечено к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ. Назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

— дела об административных правонарушениях в отношении юридического лица и должностного лица ООО «Арс-ДВ», возбужденные прокуратурой Кавалеровского района по факту несоблюдения требований природоохранного законодательства при обращении с отходами производства и потребления.

По результатам рассмотрения вынесены постановления о назначении административных наказаний, юридическое и должностное лица привлечены к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ. Назначено наказание в виде административного штрафа на общую сумму 110 000 рублей.

КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ (№ 195-ФЗ от 30.12.2001 г., в ред. на 09.01.2015 г.)

Статья 8.2. Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами

Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

16.09.2015

Старшим государственным инспектором Управления Росприроднадзора по Приморскому краю рассмотрены:

— дело об административном правонарушении в отношении юридического лица – КГБУЗ «Арсеньевская городская больница», возбужденное прокуратурой г.Арсеньева по факту нарушения требований природоохранного законодательства РФ в области охраны окружающей среды, а именно: плата за негативное воздействие на окружающую среду за 4 кв. 2014 года не внесена в установленный срок.

По результатам рассмотрения вынесено постановление о назначении административного наказания, юридическое лицо привлечено к административной ответственности по ст. 8.41 КоАП РФ. Назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

— 3 дела об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя – Семесько А.А., возбужденные прокуратурой г. Дальнегорска, по факту нарушения требований природоохранного законодательства РФ в области охраны окружающей среды, а именно: плата за негативное воздействие на окружающую среду за 3, 4 кв. 2014 года и 1-й квартал 2015 г. не внесена в установленный срок.

По результатам рассмотрения вынесены постановления о прекращении производства по делам об административных правонарушениях по ст. 8.41 КоАП РФ. согласно п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события.

— дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя – Семесько А.А., возбужденное прокуратурой г. Дальнегорска по факту несоблюдения требований природоохранного законодательства при обращении с отходами производства и потребления.

По результатам рассмотрения вынесено постановление о назначении административного наказания, индивидуальный предприниматель привлечен к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ. Назначено наказание в виде административного штрафа на сумму 30 000 рублей.

— 3 дела об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя – Демешина Д.В., возбужденные прокуратурой г. Дальнегорска, по факту нарушения требований природоохранного законодательства РФ в области охраны окружающей среды, а именно: плата за негативное воздействие на окружающую среду за 3, 4 кв. 2014 года и 1-й квартал 2015 г. не внесена в установленный срок.

По результатам рассмотрения вынесены постановления о прекращении производства по делам об административных правонарушениях по ст. 8.41 КоАП РФ. согласно п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события.

— дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – ООО «Новое время», возбужденное прокуратурой ЗАТО г. Фокино по факту несоблюдения требований природоохранного законодательства при обращении с отходами производства и потребления.

По результатам рассмотрения вынесено постановление о назначении административного наказания, должностное лицо привлечено к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ. Назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

— дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – ООО «Новое время», возбужденное прокуратурой ЗАТО г. Фокино по факту несоблюдения требований природоохранного законодательства в области охраны атмосферного воздуха.

По результатам рассмотрения вынесено постановление о назначении административного наказания, должностное лицо привлечено к административной ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ. Назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.

КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ (№ 195-ФЗ от 30.12.2001 г., в ред. на 09.01.2015 г.)

Статья 8.1. Несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов

Несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

Статья 8.2. Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами

Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статья 8.41. Невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду

Невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Статья 24.5. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении

1. Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) отсутствие события административного правонарушения;

16.09.2015

Государственным инспектором Управления Росприроднадзора по Приморскому краю проведены рейдовые мероприятия на предмет выявления мест несанкционированного размещения твердых бытовых отходов на территории Шкотовского муниципального района.

В ходе проверки выявлены места несанкционированного размещения отходов производства и потребления (свалки).

По результатам проверки составлены акты обследования территории. Материалы направлены в администрацию Шкотовского района и Приморскую межрайонную природоохранную прокуратуру для принятия мер в рамках полномочий.

16.09.2015 г.

Управлением Росприроднадзора по Приморскому краю завершена плановая выездная проверка соблюдения ООО «Водолей» требований природоохранного законодательства РФ. В ходе проверки выявлены нарушения требований природоохранного законодательства РФ в части соблюдения требований водного законодательства, соблюдения общих требований природоохранного законодательства, в области охраны атмосферного воздуха, в области обращения с отходами производства и потребления, в части осуществления платы за негативное воздействие на окружающую среду, а именно требований:

— ч. 1,2 ст. 16, ст. 22, ст. 23, 34, ст. 39, ст. 51, ст.67, 73 Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

— ст.55, ст.56, п.1.ч.6.ст.60, ст. 35, 39, п.1 ст.44 Водного кодекса РФ от 03.06.2006 № 73-ФЗ,

— ст.ст. 11 , 14, 15, 18, 19Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»,

— п.3.7 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2003 №80.

— ст.12, ст.22, ст.30 Федерального закона от 04.05.1999 ФЗ-96 «Об охране атмосферного воздуха» ;

— Федерального закона Российской Федерации «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Плата за негативное воздействие на окружающую среду», приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Российской Федерации, от 08 июня 2006 года № 557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду» (зарегистрирован в Минюсте России 17 июля 2006 года № 8077).

По результатам проверки выданы предписания об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, возбуждены дела об административных правонарушениях по ст.ст. 8.1, 8.2, ч.1 ст. 8.21, 8.41, ч.1 ст.8.14 КоАП РФ.

КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ (№ 195-ФЗ от 30.12.2001 г., в ред. на 09.01.2015 г.)

Статья 8.2. Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами

Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статья 8.1. Несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов

Несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

Статья 8.41. Невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду

Невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Статья 8.21. Нарушение правил охраны атмосферного воздуха

1. Выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от ста восьмидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статья 8.14. Нарушение правил водопользования

1. Нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

17.09.2015

Старшим государственным инспектором Управления Росприроднадзора по Приморскому краю рассмотрены:

— 3 дела об административных правонарушениях в отношении должностного лица – ООО «Ален», возбужденные прокуратурой г. Дальнегорска по факту нарушения требований природоохранного законодательства РФ в области охраны окружающей среды, а именно: плата за негативное воздействие на окружающую среду за 3, 4 кв. 2014 года и 1-й квартал 2015 г. не внесена в установленный срок.

По результатам рассмотрения вынесены постановления о прекращении производства по делам об административных правонарушениях по ст. 8.41 КоАП РФ согласно п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события.

— дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – ООО «Ален», возбужденное прокуратурой г. Дальнегорска по факту несоблюдения требований природоохранного законодательства при обращении с отходами производства и потребления.

По результатам рассмотрения вынесено постановление о назначении административного наказания, должностное лицо привлечено к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ. Назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

— 2 дела об административных правонарушениях в отношении юридического лица и должностного лица – МАУ ЦТО «Салют» АГО, возбужденные прокуратурой г. Арсеньева по факту нарушения требований природоохранного законодательства РФ в области охраны окружающей среды, а именно: плата за негативное воздействие на окружающую среду за 3 квартал 2014 года не внесена в установленный срок.

По результатам рассмотрения вынесены постановления о прекращении производства по делам об административных правонарушениях по ст. 8.41 КоАП РФ согласно п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события.

КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ (№ 195-ФЗ от 30.12.2001 г., в ред. на 09.01.2015 г.)

Статья 8.2. Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами

Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статья 8.41. Невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду

Невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Статья 24.5. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении

1. Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) отсутствие события административного правонарушения;

18.09.2015

Старшим государственным инспектором Управления Росприроднадзора по Приморскому краю рассмотрены:

— дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – ФГБУ «ДВОРАН», возбужденное прокуратурой Первомайского района г. Владивостока по факту несоблюдения требований природоохранного законодательства при обращении с отходами производства и потребления.

По результатам рассмотрения вынесено постановление о назначении административного наказания, должностное лицо привлечено к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ. Назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

— дело об административном правонарушении в отношении юридического лица – ФГБУ «ДВОРАН», возбужденное прокуратурой Первомайского района г. Владивостока по факту несоблюдения требований природоохранного законодательства при обращении с отходами производства и потребления.

По результатам рассмотрения вынесено постановление о назначении административного наказания, юридическое лицо привлечено к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ. Назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

— дело об административном правонарушении в отношении юридического лица – АО «Морская судоходная компания «Востоктранссервис», возбужденное Управлением Росприроднадзора по Приморскому краю по факту нарушения требований природоохранного законодательства РФ в области охраны окружающей среды, а именно: плата за негативное воздействие на окружающую среду за 4 квартал 2014 года не внесена в установленный срок.

По результатам рассмотрения вынесено постановление о назначении административного наказания, юридическое лицо привлечено к административной ответственности по ст. 8.41 КоАП РФ. Назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

— дело об административном правонарушении в отношении юридического лица – ФКУ СИЗО-2 ГУФСИН, возбужденное Управлением Росприроднадзора по Приморскому краю на основании обращения гр. Непримеровой И.М. по факту несоблюдения требований природоохранного законодательства в области охраны атмосферного воздуха выразившееся в осуществлении выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. По результатам административного расследования вынесено постановление о прекращении производства по делу по ч.2 ст. 8.21 КоАП РФ на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава.

— дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – ООО «ЗоРоЗ», возбужденное прокуратурой Хасанского района по факту несоблюдения требований природоохранного законодательства при обращении с отходами производства и потребления.

По результатам рассмотрения вынесено постановление о назначении административного наказания, должностное лицо привлечено к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ. Назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ (№ 195-ФЗ от 30.12.2001 г., в ред. на 09.01.2015 г.)

Статья 8.2. Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами

Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статья 8.21. Нарушение правил охраны атмосферного воздуха

1. Выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от ста восьмидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

3. Нарушение правил эксплуатации, неиспользование сооружений, оборудования или аппаратуры для очистки газов и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, которые могут привести к его загрязнению, либо использование неисправных указанных сооружений, оборудования или аппаратуры —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статья 8.41. Невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду

Невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Статья 24.5. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении

1. Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

2) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);

18.09.2015

Старшим государственным инспектором Управления Росприроднадзора по Приморскому краю рассмотрены:

— дела об административных правонарушениях в отношении должностного лица – директора ООО «Владивосток Кар Рентал» и юридического лица ООО «Владивосток Кар Рентал», возбужденные Приморской межрайонной природоохранной прокуратурой по факту пользования недрами без лицензии на пользование недрами.

По результатам рассмотрения вынесено постановление о назначении административного наказания, должностное и юридическое лица привлечены к административной ответственности по ч.1 ст.7.3 КоАП РФ. Назначено наказание в виде административного штрафа на общую сумму 830 000 рублей.

КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ (№ 195-ФЗ от 30.12.2001 г., в ред. на 09.01.2015 г.)

Статья 7.3. Пользование недрами без лицензии на пользование недрами либо с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденных в установленном порядке технических проектов.

1. Пользование недрами без лицензии на пользование недрами.

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей.

18.09.2015

Государственным инспектором Управления Росприроднадзора по Приморскому краю проведены рейдовые мероприятия на предмет соблюдения режима использования земельного участка в поселке Трудовое по ул. Женьшеневая 29в.

В ходе проверки выявлены нарушения режима использования земельного участка (самовольное занятие части земельного участка).

Составлен акт обследования территории от 02.09.2015. Подготовленные материалы отправлены в адрес Управления Росреестра по Приморскому краю для принятия мер в рамках полномочий.

Еще по теме:

  • 234 статья ук поправки 2018 Статья 234. Незаконный оборот сильнодействующих или ядовитых веществ в целях сбыта Статья 234. Незаконный оборот сильнодействующих или ядовитых веществ в целях сбыта Информация об […]
  • Статья 158 ук рф часть 4 Статья 158 ук рф часть 4 Сайт создан в рамках проекта "полезные ресурсы" Мы собираем полезную информацию со всего интернета, и предоставляем её пользователям. статья 158 часть 4 ук рф По […]
  • Когда нужно менять устав ооо Устав ООО: менять или не менять? Актуальные вопросы в свете Федерального закона N 312-ФЗ (И.М. Акиньшина, "Нормативные акты для бухгалтера", N 12, июнь 2009 г.) Устав ООО: менять или не […]
  • Требования к кандидату на должность судебного пристава исполнителя Требования к кандидату на должность судебного пристава исполнителя Данный вопрос регулируется Федеральными законами "О судебных приставах", "О государственной гражданской службе Российской […]
  • Национальный реестр правовых актов рб Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь (Национальный реестр) создан и функционирует с 1 января 1999 г. в соответствии […]
  • Статья 88 текст Статья 88. Камеральная налоговая проверка Информация об изменениях: Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 137-ФЗ статья 88 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в […]