Приказ о назначении ответственных за безопасность движения

Оглавление:

Приказ о назначении ответственных лиц

г. __________ «___»________201_г.

В целях обеспечения выполнения Федерального закона от 10.12.1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», а также в целях обеспечения безопасности труда

1.Назначить ответственным за обеспечение требований безопасности дорожного движения должность Ф.И.О.

2.должность Ф.И.О. обеспечить:

  • проведение стажировки лиц впервые нанимаемых на работу в качестве водителя или при переводе на новый тип транспортного средства, а также лиц, в должностные обязанности которых входит управление служебным автомобилем;
  • водителей транспортных средств оперативной информацией по обеспечению безопасности перевозки путем проведения соответствующих инструктажей;
  • проведение обязательных медицинских осмотров водителей и обеспечить учет и анализ данных медосмотров;
  • проведение мероприятий по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи в ДТП;
  • соблюдение условий работы водителей в соответствии с режимом труда и отдыха;
  • организацию ежегодных занятий по 20-ти часовой программе для обеспечения безопасности дорожного движения;
  • учет и анализ нарушений правил дорожного движения и дорожно-транспортных происшествий, совершенных водителями организации.

3.Назначить ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств должность Ф.И.О.

4.должность Ф.И.О. обеспечить:

  • соответствие транспортных средств по назначению и конструкции установленным требованиям безопасности;
  • наличие действующей разрешительной документации, необходимой для допуска к участию транспортного средства в дорожном движении в соответствии с законодательством РФ;
  • поддержание транспортных средств в технически исправном состоянии в соответствии с инструкцией по эксплуатации изготовителя транспортного средства;
  • проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств в порядке и объемах, определяемых технической и эксплуатационной документацией изготовителей транспортных средств;
  • проведение ежедневного контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию с места стоянки и по возвращении к месту стоянки с соответствующей отметкой о технической исправности (неисправности) транспортных средств в путевом листе;
  • учет неисправностей транспортных средств и их устранения;
  • стоянки (хранения) транспортных средств, исключающее доступ к ним посторонних лиц, а также самовольное их использование водителями.

5.Назначить ответственным за выдачу путевых листов и контроль за их правильным заполнением должность Ф.И.О.

6.должность Ф.И.О. обеспечить:

  • учет путевой документации;
  • контроль за правильным заполнением путевой документации.

С Приказом ознакомлен:_________________________подпись

Учебно-информационный центр крымресурс

Инструкция: как назначить ответственного за безопасность дорожного движения

30 Ноября 2017 г.

8 ноября 2017 года вступил в силу порядок аттестации ответственных за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью. Ответственный за БДД должен быть в каждой организации, которая эксплуатирует транспорт. У работодателей есть предубеждение, что если в названии мероприятия присутствует слово «безопасность», значит, это обязанность специалиста по охране труда, поэтому нередко именно на него пытаются возложить ответственность за БДД. Поможем вам аргументировать руководителю, кого нужно назначить ответственным за безопасность дорожного движения и расскажем, какие обязанности выполняет этот сотрудник. Задача специалиста по охране труда — контролировать его деятельность. Скачайте в формате Word приказы о назначении ответственного и воспользуйтесь памяткой, чтобы направить его на аттестацию.

В каких организациях должен быть ответственный за БДД

Ответственного за БДД назначают в каждой организации, которая эксплуатирует транспортные средства (п. 4 ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»). Для этого издают приказ.

Если организация транспортная, для профилактики дорожно-транспортных происшествий, взаимодействия с ГИБДД и управлением государственного автодорожного надзора (далее — УГАДН) по вопросам безопасности дорожного движения в организациях создают службу БДД при транспортном цехе. Для организаций, которые занимаются транспортными перевозками, УГАДН является контролирующим органом. Он имеет право привлечь к административной ответственности работодателей, если они не выполняют требования федерального законодательства.

Кого назначить ответственным за БДД

У сотрудника должен быть диплом о высшем образовании по направлению подготовки, которая входит в группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта». Кроме того, ответственный должен пройти аттестацию по безопасности дорожного движения (смотрите памятку).

Если у работника нет профильного образования, он может пройти профессиональную переподготовку по квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения в объеме не менее 250 часов на базе любого другого высшего образования. После повышения квалификации работник проходит аттестацию по безопасности дорожного движения.

Работника без высшего образования назначить ответственным за БДД нельзя, даже если у него большой трудовой стаж и среднее профессиональное образование. Если работодатель не соблюдает требования к квалификации ответственного за БДД, его могут привлечь к административной ответственности по части 6 статьи 12.31.1 КоАП РФ.

Законодательство не предъявляет требования к стажу работы ответственного за безопасность дорожного движения, но назначать на должность малоопытного сотрудника нецелесообразно (п. 16.4 профессиональных и квалификационных требований, утв. приказом Минтранса России от 28 сентября 2015 г. № 287). Для выполнения функций ответственного нужны технические знания, авторитет среди персонала, практика работы контролером транспортных средств, производственный опыт, а также знания логистики и экономики перевозок.

Если в организации не выделяют отдельную штатную единицу, ответственным за безопасность дорожного движения обычно назначают начальника транспортного участка или главного механика.

Руководителя организации и специалиста по охране труда не назначают ответственными за безопасность дорожного движения, так как должностное лицо не может одновременно выполнять контролирующие и исполнительские функции. Специалист по охране труда проверяет соблюдение охраны труда на транспортном участке и оказывает методическую помощь. Ответственный за БДД обязан исполнять предписания специалиста по охране труда.

Какие обязанности выполняет ответственный

Перечень обязанностей, пределы ответственности, а также необходимый объем знаний, умений и профессионального опыта прописывают в должностной инструкции ответственного за БДД. При составлении должностной инструкции можно руководствоваться проверочным чек-листом соблюдения требований в области автомобильного транспорта и дорожного хозяйства. Чек-лист опубликован на официальном сайте Ространснадзора.

Ключевые обязанности ответственного за БДД:

1. Подписывает заключение по допуску работника к самостоятельной работе. Безопасность работников транспортного отдела — основная задача ответственного за БДД. Он должен проследить за тем, чтобы каждый кандидат на должность водителя прошел подготовку по охране труда, чтобы у него была нужная категория в водительском удостоверении, и отсутствовали противопоказания по состоянию здоровья. Ответственный за БДД лично контролирует качественное проведение стажировки водителей, отбирает опытных наставников для новичков. После стажировки водитель должен пройти проверку знаний требований охраны труда. В случае ДТП Ространснадзор в первую очередь проверяет, каким образом проводили допуск водителя к управлению транспортным средством.

Если с работником транспортной службы произойдет несчастный случай в результате ДТП, который повлечет за собой тяжкие последствия, ответственный за БДД будет отвечать как должностное лицо организации. Также ответственного могут дисквалифицировать и удалить из реестра аттестованных специалистов.

2. Проводит мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий. Ответственный за БДД должен анализировать все причины ДТП, проводить инструктажи по безопасности дорожного движения с водительским составом, постоянно отслеживать профессиональную компетентность и профпригодность работников.

3. роверяет соблюдение режима труда и отдыха водителей. Ответственный за БДД оказывает методическую помощь и контролирует работу диспетчера по ведению путевых листов, их хранению и учету. Для того чтобы не было нарушений в режиме труда и отдыха водителей, ответственный должен знать нормы оснащения санитарно-бытовых помещений для водителя, нормы учета рабочего времени, постоянно анализировать данные тахографического контроля.

4. Ведет техническую документацию по эксплуатации транспортных средств. Транспортные средства должны иметь диагностические карты технического осмотра. Путевые листы нумеруют, ведут их учет в журнале и хранят согласно номенклатуре дел организации. Затраты по ГСМ рассчитывают согласно летним и зимним нормам выдачи. Каждую замену шин, трансмиссионного и моторного масел регистрируют в журнале технического осмотра транспортного средства. Ответственный за БДД разрабатывает план расстановки техники в гараже, транспортно-технологическую схему транспортных потоков по территории организации.

За каждым водителем должно быть закреплено транспортное средство. Если водители работают в многосменном режиме, то такой режим также должен быть отражен в приказе или распоряжении о закреплении ТС. Ответственный за БДД должен проконтролировать соблюдение этих требований.

Приказ о назначении лица, ответственного за БДД

Приказ о закреплении транспортных средств и технологического оборудования транспортного цеха

С 26.02.2017 г. Приказом Минтранса России от 18.01.2017 г. № 17 «О внесении изменений в обязательные реквизиты и Порядок заполнения путевых листов, утвержденные Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 г. № 152» был изменен порядок заполнения путевого листа. С этой даты в путевом листе перед рейсом обязательно ставится отметка о техническом осмотре автомобиля путем проставления даты и времени проверки машины, которые заверяются подписью с указанием фамилии и инициалов, в частности, контролера технического состояния автотранспортных средств (п. 16.1 Порядка заполнения). Прежде такие отметки не являлись обязательными.

В соответствии с п. 4 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны обеспечивать наличие в организации должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность.

Данное требование взаимосвязано с положениями Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Минтранса России от 15.01.2014 г. № 7. В соответствии с данными Правилами, при осуществлении перевозочной деятельности, в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий на автомобильном транспорте, у субъекта транспортной деятельности необходимо наличие должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность.

С 08.11.2017 г. вступает в силу приказ Минтранса России от 20.03.2017 г. № 106 «Об утверждении Порядка аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью».

В связи с изменениями законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения, у работодателей возникает вопрос, на кого они распространяются: на все организации или только на транспортные.

Так, за отсутствие предрейсовых осмотров транспортных средств организация может быть оштрафована на 30 тыс. руб. и ей грозит отказ в выплате страхового возмещения, если автомобиль попадет в ДТП (ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ). Путевой лист, оформленный с нарушением установленных законодательством требований, не подтверждает произведенные расходы на ГСМ, зарплату водителя и др. в целях налогообложения.

Поэтому проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном Минтрансом, нужно всем организациям, в которых имеются автомобили.

Следовательно, приказом по основной деятельности организации, необходимо назначить ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения. Также, целесообразно прописать функции по обеспечению безопасности дорожного движения в должностной инструкции. Если ответственный не назначен, эту работу по умолчанию выполняет руководитель организации.

Приказом Минтранса РФ от 28.09.2015 г. № 287 утверждены профессиональные и квалификационные требования к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

В соответствии с п. 16.3, 16.4 к специалисту, ответственному за обеспечение безопасности дорожного движения, предъявляется одно из следующих требований:

– наличие диплома о высшем образовании по направлению подготовки, входящему в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и прошедшему в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;

– наличие диплома о высшем образовании по направлению подготовки, не входящему в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, и прошедшему в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность. Требования к стажу (опыту) работы не предъявляются.

Квалификационные требования к работнику, ответственному за обеспечение безопасности дорожного движения, в организациях, не осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, нормативно не закреплены.

Ведущая рубрики:

Наталья Михайловна Герасимова,

эксперт по трудовому законодательству и

кадровому делопроизводству информационно-

правовой поддержки клиентов компании «ИСКРА»

Эксперты «Линии консультаций» компании «ИСКРА» рады проконсультировать вас по тел. 2-570-570, 8-800-7000-115 (звонок по краю бесплатный).

Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в организации

Статьи по теме

Положение об обеспечении безопасности дорожного движения регламентирует все мероприятия, реализуемые и планируемые в данной сфере на конкретном предприятии. Как подготовить этот документ, что он должен содержать – расскажем подробнее.

Читайте в нашей статье:

Что должно включать положение об обеспечении БДД на предприятии

До 25 января 2011 года большинство юридических лиц было обязано разрабатывать отдельное «Положение об обеспечении безопасности дорожного движения», согласно Приказу Минтранса от 09.03.1995 № 27. Однако с этой даты такая обязанность была отменена Приказом № 18.

Скачайте документы из статьи:

В настоящий момент действует требование об оформлении локального нормативного акта, который работодатель должен разработать в соответствии с Приказом Минтранса от 15.01.2014 № 7 (далее Правила). Поскольку закон не предъявляет каких-либо требований к названию этого документа, можно оставить привычное название «Положение».

Организация БДД на предприятии

Практически любое предприятие сегодня имеет хотя бы минимальный собственный автопарк. Помимо разработки и принятия всего необходимого пакета документов по БДД, в обязанность работодателя входит организация соответствующей службы. Если количество транспортных средств не превышает 50, то достаточно назначить ответственного. Если больше, то следует создать отдельное подразделение – службу БДД.

Ответственные за БДД имеют некоторые пересечения в деятельности со специалистами по охране труда, но у этих должностей различные функции в структуре предприятия, объединять их нельзя.

Какие мероприятия по БДД необходимо проводить

Правила дают полный перечень мероприятий, которые должны быть проведены на предприятии. Все действия направлены на исполнение наилучшим, наиболее эффективным образом, контроля за БДД. Перечислим их:

  • Разработка, реализация системных мер, направленных на отсутствие аварий при эксплуатации ТС.
  • Контроль, взаимодействие с другими подразделениями предприятия, использующими ТС.
  • Строгий учет, анализ всех выявленных нарушений ПДД и наступивших ДТП.
  • Контроль за предрейсовой и послерейсовой подготовкой ТС.
  • Контроль за квалификацией водителей, регулярными прохождением медицинских осмотров.

Мы подготовили для вас подборку статей от наших экспертов, подробно информирующих о различных аспектах организации безопасного дорожного движения на предприятии:

Уголок БДД на предприятии для водителей

В зависимости от штатной численности водителей транспортных средств, служба дорожного движения выбирает методы работы с ними. Мероприятия, направленные на понижение количества ДТП, повышение водительской квалификации при большом (более 50) количестве обучаемых должны производиться в учебном классе. Если их меньше – можно ограничиться созданием специального уголка БДД, наполнить его информацией и регулярно пополнять ее. Уголок оформляют в виде стенда с «кармашками» для наглядных и текстовых материалов. Обязательно предусмотрите место на уголке для распорядительных документов, злободневной информации по предприятию, статистики безопасности.

Журналы по БДД на предприятии (перечень)

Требования Правил подразумевают большое количество документации, которую необходимо вести. Так, обязательно ведение следующих журналов:

  • По учету надзорных проверок, ДТП, нарушений ПДД, движения путевых листов, выхода ТС на линию, возврата с линии.
  • По регистрации вводного инструктажа по БДД, инструктажа на рабочем месте.
  • Проведения занятий по 20-часовой программе обучения безопасности дорожного движения.
  • Проведения медосмотров (до и после рейсов).

Журнал учета инструктажей по безопасности дорожного движения

Приказы по БДД на предприятии (перечень)

Для правильной организации работы и оформления требований руководство предприятия должно издать определенное количество распорядительных документов. Перечислим основные приказы:

  • о назначении ответственного лица по обеспечению БДД;
  • об утверждении положения о служебном расследовании ДТП;
  • о создании комиссии о служебном расследовании дорожно-транспортных происшествий;
  • о назначении водителя-наставника;
  • о проведении стажировки;
  • о допуске к самостоятельной работе после стажировки (делается на каждого водителя);
  • об утверждении положения о проведении обучения и инструктажей;
  • о создании комиссии по проверке знаний безопасности дорожного движения;
  • об утверждении положения о проведении обязательных предрейсовых/послерейсовых, предсменных/послесменных медосмотров и др.

Татьяна Чиркина — Главный редактор сайта Trudohrana.ru

Скачайте образцы нужных документов, которые подготовили для вас наши эксперты:

Приказ о проверках соблюдения мероприятий по обеспечению БДД

Один из документов, который должен наличествовать на предприятии, – приказ о проверках. Согласно Правилам, проверки проводятся регулярно, не реже раза в квартал, а проверки в отношении ответственного лица – не реже одного раза в полгода.

Приказ оформляется на фирменном бланке организации, с указанием всех реквизитов. Обязательно следует перечислить все нормативные акты, служащие правовым обоснованием, а также назначить лицо, ответственное за проверки, определить его полномочия. В качестве приложения к приказу должен быть составлен график проверок.

Приказ о создании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения

Распоряжение о создании комиссии составляется, подобно предыдущему приказу, по всем правилам документооборота. Важно внести в него список членов комиссии (ФИО и должность), указать, кто будет ею руководить, а также предусмотреть место для визы ознакомления с приказом руководителей структурных подразделений. Тем же приказом утверждается Положение о работе комиссии, регламентирующее ее деятельность и следующее как приложение к нему.

Приказ о создании комиссии

Другие документы по БДД, которые необходимы на предприятии

Перечисленные выше документы – это не исчерпывающий список. Необходимо ориентироваться на нормативную базу, в которую, кроме Правил, входят:

  • Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ.
  • Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте (утверждены Постановлением Минтруда России от 12 мая 2003 г. № 28).
  • Методические рекомендации «Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения. Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств».
  • РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 «Положение о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей».
  • РД-200-РСФСР-12-0071-86-03 «Положение о службе безопасности движения Минавтотранса РСФСР».
  • Д-200-РСФСР-12-0071-86-13 «Учет и анализ дорожно-транспортных происшествий и нарушений Правил дорожного движения».
  • РД-200-РСФСР-12-0071-86-08 «Руководство по планированию мероприятий, предупреждающих дорожно-транспортные происшествия».
  • РД-200-РСФСР-12-0071-86-02 «Основные функции предприятий и организаций по предупреждению дорожно-транспортных происшествий».
  • РД-200-РСФСР-12-0071-86-13 «Учет и анализ дорожно-транспортных происшествий и нарушений Правил дорожного движения».

Не лишним будет напомнить, что для удобства специалистов и работодателей Ространснадзор разработал проверочный чек-лист, в котором перечислены требования к предприятиям-автовладельцам. Кроме того, на сайте территориального Ространснадзора размещаются планы проверок на каждый год.

Форум инженеров по охране труда Беларуси

Приказ о назначении ответственного лица за.

МарияАн 15 Июн 2017

Доброго времени суток, уважаемые коллеги!
Может есть у кого такой приказ? Приезжала проверка-сказали написать. А как его написать-не посоветовали) Помогите, пожалуйста.

myxaan 15 Июн 2017

О назначении ответственных лиц

за выпуск на линию, техническое

обслуживание и ремонт

  1. Назначить ответственным за исправное состояние и безопасную эксплуатацию автомобильных транспортных средств:

— начальника службы транспорта . а в его отсутствие (болезнь, отпуск и т.п.) заместителя начальника службы транспорта . ;

2. Назначить ответственным за организацию технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта заместителя начальника службы транспорта . а в его отсутствие (болезнь, отпуск и т.п.) механика по ремонту транспорта службы транспорта .

3. Назначить ответственными за выпуск на линию автотранспортных средств в технически исправном состоянии, приемки с линии, после технического обслуживания или ремонта, за своевременное проведение технического обслуживания и ремонта автомобилей, кранов, строительных машин:

-по службе транспорта . а в их отсутствие (болезнь, отпуск и т.п.) заместителя начальника службы транспорта .

4. Разрешить водителям автомобилей, работающим посменно в выходные и праздничные дни, самоконтроль за техническим состоянием автомобилей. Операторам ПЭВМ службы транспорта при выдаче путевых листов на выходные и праздничные дни, ставить в путевом листе отметку «Самоконтроль». Прохождение водителями предрейсового медицинского освидетельствования (обследования) перед выездом на линию обязательно.

5. При выпуске автомашин на линию особое внимание обращать на исправность газового оборудования автомобилей. Проверку газового оборудования на герметичность проводить поверенными приборами или мыльной эмульсией с отметкой в путевом листе.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить.

myxaan 15 Июн 2017

Доброго времени суток, уважаемые коллеги!
Может есть у кого такой приказ? Приезжала проверка-сказали написать. А как его написать-не посоветовали) Помогите, пожалуйста.

О назначении ответственных за

безопасность дорожного движения

и создании комиссии по

В целях улучшения организации работы по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, повышения эффективности использования транспортных средств управления,-

1. Назначить лицом, ответственным за безопасность дорожного движения — начальника службы транспорта .

2. В случае отсутствия (болезнь, отпуск и т.д.) обязанности ответственного за безопасность дорожного движения возлагаются на заместителя начальника службы .

3. В своей работе ответственным за безопасность дорожного движения руководствоваться Законом РБ О дорожном движении».

4. Для проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий и проверке знаний по ПДД назначить постоянно действующую комиссию в составе:

Председатель: заместитель директора .

Члены комиссии: начальник службы транспорта .

ведущий инженер по охране труда .

5. Контроль исполнения приказа возложить на заместителя директора управления .

МарияАн 15 Июн 2017

ivan1960 20 Мар 2018

О безопасности дорожного движения

и эксплуатации транспортных средств

Во исполнение ст. 191-192 «Межотраслевых общих правил по охране труда», утвержденных постановлением Министерства труда и социальной защиты РБ № 70 от 03.06.2003г. (в редакции № 96 от 30.09.2011г.), ст. 23 Закона РБ «О дорожном движении» от 05.01.2008г. и в целях организации безопасной эксплуатации транспортных средств и безопасности дорожного движения

  1. Назначить ответственным лицом за техническое состояние, эксплуатацию и выпуск на линию транспортных средств (далее – ТС) начальника транспортного участка и возложить на него следующие обязанности:

1.1. Перед выпуском на линию совместно с водителем производить осмотр транспортных средств с целью проверки его исправности, комплектности и технического состояния узлов и агрегатов.

1.2. Содержать автотранспортные средства в технически исправном состоянии. Техническое состояние и укомплектованность ТС должно соответствовать их эксплуатационным документам и Правилам дорожного движения.

1.3. При выезде ТС с газовой топливной аппаратурой (в т.ч. погрузчиков) производить осмотр и проверку герметичности и исправности газовой аппаратуры.

1.4. Не допускать работу ТС с газобаллонным оборудованием при выявлении неисправности топливной аппаратуры или при нарушении её герметичности.

2. Назначить начальника транспортного участка лицом, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения при перевозки грузов автотранспортом, проведение работы по профилактике дорожно-транспортных происшествий и возложить на него обязанности:

2.1. Разрабатывать годовой план мероприятий по безопасности дорожного движения (далее – БДД).

2.2. Ежеквартально проводить выборку нарушителей ПДД в УГАИ Гомельского ОВД, вести их учет в специальном журнале. Проводить анализ причин совершения ДТП водителями и принимать профилактические меры по недопущению подобных случаев.

2.3. Проводить все виды инструктажей (вводный, предрейсовый, сезонный) с водителями ТС о соблюдении требований безопасности в зависимости от погодных условий и дорожно-транспортной обстановки, выездом в командировки с регистрацией в журнале инструктажей по БДД.

2.4. Отстранять в установленном порядке от работы водителей, состояние здоровья которых или действия угрожают безопасности дорожного движения;

2.5. Выдавать и регистрировать путевые листы в соответствующем журнале.

3. Назначить ответственным лицом за проведение предрейсового меди- цинского осмотра водителей заведующего здравпунктом О.Б. Иванову;

Информацию о допуске к работе водителей вносить в путевой лист.

4. Создать комиссию по безопасности дорожного движения и аттестации водителей по повышению их профмастерства в составе:

5. Утвердить программу обучения по повышению профессионального мастерства воителей автомобилей (прилагается).

6. Комиссии ежегодно в срок до 01 декабря проводить занятия с водителями по повышению профмастерства с последующей их аттестацией согласно утвержденной программе.

7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора по производству

О назначении комиссии по БДД

На основании Положения о Государственной автомобильной инспекции, утвержденной постановлением Совета Министров РБ № 533 от 19.07.94 и в соответствии с Законом РБ о «Дорожном движении» от 17.07.2002г.

  1. Назначить комиссию по безопасности дорожного движения (далее БДД) на предприятии в составе председатель комиссии _____________, члены комиссии _________________________.
  2. Комиссии по БДД ежеквартально проводить собрания с анализом причин совершенных ДТПА и др. нарушений правил дорожного движения (далее ПДД)
  3. Назначить __________________ ответственным за проведение мероприятий по обеспечению ПДД и обучения водительского состава ПД Д по 20-ти часовой программе
  4. Ежеквартально ответственному за проведение мероприятий по БДД проводить выборку нарушителей ПДД в ГАИ Гомельского ОВД с разбором их на комиссии по БДД.

Ответственный за БДД в школе. Как избежать штрафа

рубрика МАСТЕР-КЛАСС

— директор ООО «Транспортный консалтинг» Константин Зворыгин

От себя скажу, что большинство школ, которые перевозят учащихся на специальном автобусе, не считают себя «перевозчиками». Также очень многие считают, что им достаточно механика, который просто подписывает путевые листы. Директор даже не подозревает, что нужен специалист ответственный за БДД в школе. Тот самый специалист ответственный за безопасность дорожного движения о котором идет речь в Приказе Минтранса №287.

Напоминание

Вопрос №1. Вот такое БДД в школе

Это делается в случае если обучающиеся живут в одном поселении, а школа в другом.

И это прямо написано в Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», цитирую пункт 2 статьи 40:

…Организация бесплатной перевозки обучающихся в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, между поселениями осуществляется учредителями соответствующих образовательных организаций

И школа думает, что раз деньги с пассажиров не берут, то коммерческих целей не преследуют, а значит и перевозочной деятельностью не занимаются.

Но это не так. Давайте разберемся.

В данном случае перевозка для обучающихся бесплатная. Но за них платит учредитель образовательного учреждения.

Это ключевой момент!

Согласно того же Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» это органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов.

Давайте теперь обратимся к Федеральному закону от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»

И процитируем Статью 2. Основные понятия:

…21) фрахтователь — физическое или юридическое лицо, которое по договору фрахтования обязуется оплатить стоимость пользования всей либо частью вместимости одного или нескольких транспортных средств, предоставляемых на один или несколько рейсов для перевозок пассажиров и багажа, грузов;
22) фрахтовщик — юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору фрахтования обязанность предоставить фрахтователю всю либо часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозок пассажиров и багажа, грузов…

Обращаю внимание: Учредитель Школы (орган местного самоуправления) является юридическим лицом. Чтобы не быть голословным, это написано в Федеральном законе от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

И если вы сомневаетесь, что Ученик (обучающийся) является пассажиром, то достаточно заглянуть в Устав автомобильного транспорта, цитирую Статью 2. Основные понятия:

…12) пассажир — физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования транспортного средства…

То есть все встало на свои места в рамках Устава автомобильного транспорта:

  • Школа – Фрахтовщик и Перевозчик;
  • Учредитель школы (орган местного самоуправления) – Фрахтователь;
  • Ученик – Пассажир.

ИТОГ: Если школы (образовательные организации) владеют транспортным средством на праве собственности или аренды и перевозят учеников по заказу учредителей этих образовательных организаций, то Школа занимается перевозочной деятельностью и к ней, как к юридическому лицу, предъявляются дополнительные требования в виде пункта 4 статьи 20 ФЗ-196 «О БДД»:

квалификационные требования к специалистам в рамках Приказа Минтранса №287;
требования аттестации в рамках Приказа Минтранса №13/11

Вопрос №2. Ответственный БДД в школе

У вас должно сложиться правильное понимание. Многие думают, что если в таком случае аттестация еще действует, то можно успокоиться и не обучаться.

Ответ содержится в КОАП РФ.
Цитирую:
Статья 12.31.1. Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов
…1. Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей…

Заметьте. Здесь нет ни слова об аттестации.

А слова «квалификационные требования» отсылают нас к требованиям Приказа Минтранса №287.

То есть административная ответственность наступает тогда, когда были нарушены квалификационные требования (требования Приказа Минтранса №287), а не Положение об аттестации (требования Приказа Минтранса №13/11).

Давайте обратимся к Приказу Минтранса №287, цитирую 16.3:
…К специалисту, ответственному за обеспечение безопасности дорожного движения, предъявляется одно из следующих требований:
наличие диплома о высшем образовании по направлению подготовки, входящем в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта»*(7), И прошедшему в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;

наличие диплома о высшем образовании по направлению подготовки, не входящем в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, И прошедшему в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность…

То есть составом административного правонарушения является:

либо отсутствие аттестации;
либо отсутствие диплома (дипломов);
либо отсутствие и того и другого одновременно.

ИТОГ: У директора явно просматривается состав административного правонарушения по Статье 12.31.1 пункт 1. То есть квалификационные требования выполнены на половину (есть аттестация, но нет диплома). Это значит, что как специалисту ответственному за обеспечение БДД, директору необходимо немедленно получить диплом о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения. А в 2018 году пройти очередную аттестацию.

Вопрос №3. Ответственный за безопасность дорожного движения в школе

Не правильно думать, что если в должностной инструкции директора нет обязанностей по обеспечению БДД, то значит он не является ответственным.

Повторюсь (я об этом говорил много раз). Требования по обеспечению БДД, согласно ФЗ-196 «О БДД», предъявляются к юридическому лицу.

А представляет юридическое лицо, согласно Устава организации, его руководитель. То есть по умолчанию, в нашем случае со Школой, требования предъявляется к Директору Школы, он и будет ответственным. И будет ответственным до тех пор, пока не примет решение делегировать свои полномочия конкретному квалифицированному сотруднику.

Но в нашем случае, директор решил назначить ответственным за обеспечение БДД в школе самого себя.

И прописанные обязанности как специалиста по БДД должны быть прописаны в первую очередь именно в должностной инструкции и уже во вторую очередь функции могут быть продублированы в Приказе о назначении ответственного за БДД в школе.

Почему это важно.

Потому что любой работник, включая директора, должен выполнять свои обязанности согласно должностной инструкции. Именно она привязана к Трудовому договору.

Для понимания простой пример: слесарь по своей должностной инструкции не может выполнить Приказ выточить деталь на токарном станке, потому что это обязанности токаря, а не слесаря.

В этом случае для правильного документального оформления и закрепления этих функций можно пойти двумя способами:

  1. Директор вносит в свою должностную инструкцию к основным обязанностям дополнительные обязанности (специалиста по БДД) и Приказом назначает себя ответственным по обеспечению БДД в школе.
  2. (А лучше сделать вот так) Создается отдельная штатная единица с отдельной должностной инструкцией ответственного за БДД в школе (в ней прописаны обязанности специалиста по БДД). Директор соглашается работать по совмещению на полставки (например). То есть директор ознакомится с должностной инструкцией специалиста, а кадры оформят совмещение. И назначает себя Приказом ответственным по БДД.
Это был мастер-класс:

Ну это уже тема другого мастер класса.

Еще по теме:

  • Написать заявление онлайн в сбербанк Служба помощи в Сбербанк ОнЛайн – отправка обращения и отслеживание статуса На странице Обращение в службу помощи системы Сбербанк ОнЛай Вы можете отправить письмо в Банк, просмотреть […]
  • Ст136 тк рф 2014 Ст. 136 ТК РФ: вопросы и ответы Ст. 136 ТК РФ: официальный текст Ст. 136 ТК РФ: вопросы и ответы Ст. 136 ТК РФ содержит информацию о порядке, месте и сроках выплаты зарплаты. Рассмотрим […]
  • Как заполнить книгу доходов и расходов при усн 15% Как вести книгу доходов и расходов при УСН (образец)? Как вести книгу доходов и расходов при упрощенке? Это окажется несложным, если знать основные правила. Расскажем о них. Ведение книги […]
  • Материальная помощь от акционера Безвозмездная финансовая помощь учредителя (при УСН, проводки) в 2018 году Оказание финансовой либо неденежной помощи (далее по тексту — внесение взноса) учредителем собственной компании […]
  • Как попросить у билайна в долг Доверительный платеж Если нет возможности пополнить счет в данный момент Если Ваш баланс близок к нулю, а возможности пополнить счет в данный момент нет, воспользуйтесь услугой […]
  • 150000 за третьего ребенка в коми Материнский капитал в Сыктывкаре и Республике Коми Демографическая ситуация в республике далека от идеальной, и хотя и отличается в лучшую сторону от положения в некоторых других регионах, […]