Презентация после развода

Оглавление:

Презентация «Развод в семье»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Развод – это расторжение брака, то есть юридическое прекращение его при жизни супругов. Развод представляет собой ненормативный кризис семьи, главным содержанием которого является состояние дисгармоничности, обусловленное нарушением гомеостаза семейной системы, требующее реорганизации семьи как системы. Развод – это результат кризисного развития отношений супружеской пары.

По статистике за последние годы число разводов резко возросло, что обусловлено многими причинами. Согласно опросам, основными причинами разводов люди называют: 1) пьянство и алкоголизм одного из супругов; 2) несходство характеров и отсутствие взаимопонимания; 3) измена или подозрение в измене; 4) частые ссоры; 5) появление другой семьи; 6) утрата чувства любви; 7) физическая несовместимость; 8) ревность; 9) вмешательство в семейные отношения родителей или других родственников; 10) болезнь одного из супругов; 11) фиктивное заключение брака; 12) безответственное отношение супругов к семье и семейным обязанностям; 13) вынужденная разлука супругов; 14) отсутствие детей или нежелание одного из супругов их иметь.

Развод – весьма противоречивое социально-нравственное явление, которое определяется в словаре по семейному воспитанию как «способ прекращения брака при жизни супругов». Развод – это лишь финал семейной драмы, юридическое оформление распавшихся супружеских отношений. В собственно разводе можно выделить три фазы: 1) обдумывание и принятие решения о разводе; 2) планирование ликвидации семейной системы; 3) сепарация.

Стадия, предшествующая разводу, начинается с фазы обдумывания и принятия решения о прекращении брачно-семейных. Конфронтация партнеров и ссоры становятся хроническими. Превалирует тревожность, плохое настроение, чувство разочарования, неудовлетворенности, отчуждения и охлаждения, неверия и недоверия. Снижение уровня субъективной удовлетворенности браком, чувство утраты любви приводят к возникновению холодности, враждебности и дистантности в отношениях супругов, что является индикатором начала процесса эмоционального развода. Обдумывание и принятие решения о разводе продолжается от нескольких дней до нескольких лет.

Фаза планирования ликвидации семейной системы начинается с момента окончательного принятия решения о разводе одним или обоими супругами. Свойственные ей негативно-тревожный эмоциональный фон существования семьи, высокая эмоциональная напряженность и фрустрированность представляют серьезную угрозу для разумного выхода из кризиса. Ликвидация семейной системы связана с необходимостью изменения ролевой структуры семьи, перераспределения ее основных функций и построением нового образа жизни. На этом этапе происходит: 1) эмоциональный развод 2) физический развод 3) экономический развод 4) социальный развод 5) сородительский развод 6) религиозный развод

Таким образом, планирование распада семейной системы осуществляется путем переговоров о решении материальных, бытовых и имущественных проблем, связанных с прекращением функционирования семьи как целостной системы. Если эмоциональный развод завершен либо его динамика позитивна и отражает принятое решение о целесообразности прекращения супружеских отношений, то возможен конструктивный диалог между супругами. Если же нет и эмоциональные отношения супругов окрашены чувством обиды, гнева, враждебности, то переговоры заходят в тупик и принимают деструктивный характер. Каждый стремится причинить боль другому, идея «наказания» виновной стороны доминирует, дети становятся разменной монетой в «выторговывании» прав и привилегий и вовлекаются в борьбу как средство давления и шантажа противной стороны.

Завершается развод фазой сепарации – прекращением ведения супругами совместного хозяйства и совместного проживания. Нередко уже на этой фазе происходит физическое отделение супругов – уход в прародительскую семью или на иное место жительства. Даже если супруги продолжают жить под одной крышей, происходит раздел «хозяйства», комнат, бюджет перестает быть общим и т. д. Интенсифицируется процесс эмоционального развода – происходят аффективная переоценка характера отношений с партнером и самого партнера, дифференциация границ «Я» и «Ты» и установление новых правил и норм межличностного взаимодействия.

Когда собственно развод становится свершившимся фактом, бывшим супругам предстоит пережить другой, не менее сложный, – постразводный период, во время которого происходит перестройка семейной системы и ее стабилизация. Он состоит из трех фаз: 1) собственно послеразводная (до одного года); 2) фаза перестройки (2–3 года); 3) фаза стабилизации (2–3 года).

Послеразводную фазу можно назвать «разрушенный дом». Все члены семьи переживают кризис. Основная проблема этой фазы – одиночество и противоречивые чувства, переживаемые расставшимися супругами: нерешительность, оптимизм, сожаление, печаль, любопытство, возбуждение. Продолжительность этой фазы различна (от нескольких месяцев до года) в зависимости от ресурсов семьи и социальной поддержки. Основная цель послеразводной фазы – построение нового стиля и образа жизни в условиях неполной семьи. Соответственно, задачами развития семьи выступают: 1) преодоление эмоционального дефицита и дефицита делового сотрудничества, возникших после ухода одного из супругов; 2) восстановление экономического функционирования семьи, достижение финансовой и экономической самостоятельности разведенного супруга, позволяющей максимально приблизить уровень функционирования семьи к прежнему, «доразводному»; 3) приобретение необходимой компетентности в воспитании детей каждым из разведенных супругов; 4) построение новой системы социальных отношений с друзьями, коллегами, прародителями; реконструкция эго-идентичности, то есть осознание и принятие себя в новом социальном статусе разведенного человека.

Фаза перестройки является поворотной в развитии отношений бывших супругов. Завершается их эмоциональный развод, предполагающий трансформацию эмоциональной связи в сторону устойчивого доброжелательного или нейтрального отношения к бывшему супругу. Вместе с тем могут наблюдаться резкие колебания эмоционального статуса разведенных супругов – от депрессии к необоснованной эйфории. Нередко переживание отверженности и эмоциональной пустоты толкает экс-супруга на немедленный поиск нового объекта привязанности. объектом привязанности еще не произошло. Браки, заключенные на этой стадии, достаточно часто также завершаются разводом, поскольку основным мотивом здесь оказывается стремление восстановить эго-идентичность или обрести чувство безопасности. Женятся в этих случаях обычно мужчины, поскольку женщина остается с ребенком. По статистике, около 65 % мужчин женятся повторно в течение пяти лет после развода. На этой же фазе происходят стабилизация финансово-экономического положения семьи, приспособление к новому уровню доходов и изменение стиля жизни семьи в соответствии с ним. В сфере детско-родительских отношений фаза перестройки характеризуется изменением системы семейного воспитания с учетом новых реалий жизни семьи – трудовой занятости матери и снижения меры участия отца в процессе воспитания

Завершающей фазой послеразводного периода является фаза стабилизации. На этом этапе проблемы перестройки семьи успешно преодолены, между бывшими супругами устанавливаются ровные партнерские отношения, становится возможным их эффективное сотрудничество в воспитании детей. Теперь можно подумать о заключении нового брачного союза – в прошлом остаются обиды распавшегося брака, теряют свою актуальность мотивы «мести» бывшему супругу. Открытость социальным контактам и коммуникации, преодоление тревоги, связанной с боязнью новых близких отношений и неудач, создают хорошие стартовые условия для образования новой гармоничной семьи. Российская статистика неумолимо свидетельствует о том, что повторный брак разведенной женщины, имеющей детей, – скорее исключение, чем правило. Для мужчин повторное создание семьи оказывается несравненно более легкой задачей. Психологическим критерием стабилизации семьи после развода является готовность бывших супругов принять прошлое, выразить благодарность партнеру за все хорошее.

В России, согласно последним статистическим данным, количество разводов в два раза превышает число зарегистрированных браков. Распад семьи – не только личная проблема людей, но и проблема общественная. Для общества – это ухудшение демографической ситуации, обесценивание института семьи, снижение работоспособности людей, переживающих ситуацию развода, увеличение количества одиноких людей, появление неполных семей, в которых воспитание детей без отца становится ущербным, и др. Развод, вынужденный или добровольный, всегда служит источником больших потрясений в жизни взрослого человека. Он выявляет все те личностные особенности, которые могли лишь неявно проявляться в спокойной обыденной жизни. Расставание супругов – это всегда стресс, и справиться с ним удается не через год и даже не через два. Психологами установлено: пять лет, как правило, требуется бывшим супругам, чтобы перестать искать виноватых и понять, что они теперь друзья, а не бывшие враги.

Тема: Дети и развод Составители: Воротникова Т.В, Комогорова М.Н. — презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемwww.o-detstve.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » Тема: Дети и развод Составители: Воротникова Т.В, Комогорова М.Н.» — Транскрипт:

1 Тема: Дети и развод Составители: Воротникова Т.В, Комогорова М.Н.

2 Развод – это разрыв супружеских отношений, он затрагивает реорганизацию всей семейной системы и практически всегда проходит на фоне болезненных переживаний у всех, без исключения, членов семьи. Что такое развод?

3 Семь стадий развода Эмоциональный развод (чувство неудовлетворенности, отчуждение супругов) Юридический развод(оформление разрыва отношений на формальном уровне) Экономический развод(прекращение совместного ведения хозяйства) Психологический развод(принятие факта распада отношений, стабилизация эмоциональных отношений)

4 Противоречия, возникающие при разводах С одной стороны разведенные супруги нашли выход из создавшейся ситуации, а с другой – семья становится неполной, и дети остаются без внимания одного из родителей, чаще без отца. Между желанием платить алименты и отсутствием рабочих мест. После развода только один из родителей сохраняет полное право на воспитание ребенка; другой родитель обязан только оказывать материальную помощь, но не имеет никакого права влиять на развитие ребенка. Женщина, издавна считавшаяся хранительницей домашнего очага, теперь всё чаще является инициатором развода.

5 Развод: влияние на ребенка Для детей расставание родителей – это всегда разрушение среды обитания. Одно из самых ближайших последствий после разводового стресса для детей – нарушение их адаптации к повседневной жизни. Дети разведенных родителей меньше всего дорожат сплоченностью семьи, не имеют навыков позитивного разрешения семейных конфликтов Дети из разведенных семей вступают в юность подавленными, озлобленными неуверенными в своих способностях.

6 Характерные ошибки родителей при разводе Агрессивное поведение, направленное на бывшего супруга. Манипулятивное поведение с использованием ребенка для того, чтобы вернуть бывшего супруга. Потеря привычных для семьи контактов. Ослабление связи с общими знакомыми. Осложнение взаимоотношений с членами семьи. Организация коалиции одного родителя с собственным ребенком. Мать, оставшаяся с ребенком, выполняет отцовскую роль, а материнскую делегирует родственникам.

7 Детские страхи при разводе родителей Дети боятся, что не смогут больше общаться с отцом или матерью, с некоторыми друзьями и членами семьи. Если же при разводе ребенок меняет место жительства – это тоже может стать для него дополнительным стрессом. Дети боятся, что, если они потеряли одного родителя, то они могут потерять и другого. Возникают опасения, что их могут отдать в детский дом. Споры и напряженность между родителями могут привести к тому, что дети будут чувствовать себя виновными в том, что произошло.

8 Общие реакции детей на развод Грудной ребенок: не понимает сути происходящего, но на уровне энергетики улавливает настроение родителей. Возможные детские реакции: потеря аппетита; расстройства желудка; беспокойное поведение; диатез.

9 Малыши 1,5 — 3 года (часто думают, что папа и мама расстались из-за них) Возможные детские реакции: проблемы со сном; внезапные приступы крика, плача и гнева без видимых на то причин; возврат к младенческому поведению (регрессия развития); проявление агрессивности (ребенок может кусаться, драться); возникновение панического страха, если родителя нет рядом.

10 Дошкольники 3 года — 6 лет (могут винить себя в разводе родителей ) Возможные детские реакции: неприятные фантазии; появление неуверенности относительно будущего; ощущение ответственности за произошедшее; желание наказания; повышенный травматизм; появление агрессивности, направленной против родителя, с которым он живет; во сне часто мучают кошмары.

11 Ребенок лет Ребенок лет (понимает, что его родители не будут жить вместе, потому что они не любят друг друга) Возможные детские реакции: ребенок чувствует себя обманутым; надеется, что родители еще будут вместе; чувствует себя брошенным тем родителем, который уехал; игнорирует школу и избегает дружбы; жалуется на головные боли или боли в желудке; у него появляются тревожные сны; могут появиться: потеря аппетита, проблемы со сном, диарея, частое мочеиспускание.

12 Подростки Подростки (Они понимают, но не принимают развод) Возможные детские реакции: ребенок чувствует разочарование, обиду; чувствует себя брошенным тем родителем, который не живет с ним рядом; пробует манипулировать родителями, используя сложившуюся ситуацию; становится «идеальным», или, наоборот, ведет себя вызывающе, прогуливает школу и занимается тем, что связано с риском (наркотики, кражи в магазинах и т.д.); игнорирует одного или обоих родителей; у ребенка возникает чувство неспособности иметь долгосрочные отношения.

13 Терапевтические методы помощи детям в ситуации развода сказкатерапия Игровая терапия Арттерапия Песочная игротерапия

14 СКАЗКАТЕРАПИЯ Сказкотерапевтическая работа с ребенком может быть проведена различными способами: Может использоваться существующая авторская или народная сказка. Терапевт и ребенок могут сочинять сказку вместе, одновременно драматизируя ее всю либо отдельные элементы. Ребенок может сочинять сказку самостоятельно.

15 Игровая терапия Метод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых с использованием игры. В основе различных методик, описываемых этим понятием, лежит признание того, что игра оказывает сильное влияние на развитие личности. Игра способствует созданию близких отношений между участниками группы, снимает напряженность, тревогу, страх перед окружающими, повышает самооценку, позволяет проверить себя в различных ситуациях общения, снимая опасность социально значимых последствий.

16 Арттерапия Этот термин использовался по отношению ко всем видам занятия искусством, которые проводились в больницах и центрах психического здоровья. Основная цель арттерапии состоит в гармонизации личности через развитие способности самовыражения и самопознания.

17 Песочная игротерапия Песок и вода – естественные символы, относящиеся к двум первоэлементам, из которых, как верили древние философы, состоит мир. Подобно душе они текут и перемещаются, изменяясь постоянно. Для детей песочная терапия – естественная форма экспрессии, обладающая мощным ресурсом для коррекционной работы.

Презентация для родителей «Дети в ситуации развода родителей»

Развод супругов сама по себе не простая ситуация, с которой трудно справиться и взрослым людям. Что же говорить о детях? Их привычный мир рушится. Как помочь ребенку пережить это непростое время. Презентация предназначена для родителей, с которыми это уже произошло, а так же для специалистов, работающих с детьми (педагогов, педагогов-психологов, социальных педагогов)

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Дети и развод родителей. Как уцелеть? Педагог- психолог Ратникова С.Н. ЦППРиК « Строгино »

Факторы, влияющие на адаптацию ребенка к разводу насколько ребенок был подготовлен к разводу и к возможности ухода из семьи одного из родителей качество отношений родителей до развода время, проведенное ребенком с ушедшим из родителей состояние здоровья и возраст ребенка и родителей

Возрастные различия в восприятии детьми развода родителей Дети в возрасте 3,5 – 6 лет после развода родителей часто испытывают сильное самоунижение. Будучи не в состоянии понять истинное положение вещей, они берут на себя вину за развод родителей. Дети в возрасте 7 – 8 лет чаще переживают чувства злости и обиды, особенно на отца. В 10 – 11 лет дети чувствуют себя заброшенными, обиженными, сердятся на родителей и стыдятся своих семейных проблем в школьном коллективе. И только в возрасте 13-18 лет, испытывая чувство потери, обиды, подростки все же оказываются способными адекватно представить себе причины и последствия развода, качество своих отношений с каждым из родителей.

Возможные реакции ребенка на развод гнев на родителей, которые лишают его так необходимой ему стабильности; гнев на какого-то конкретного родителя, чаще всего на мать, которая не смогла сохранить семью, или на отца-алкоголика или наркомана, ведущего себя агрессивно по отношению к ребенку ; радость от разрешения той тяжелой ситуации, которую ребенок наблюдал последнее время и поневоле был участником;

печаль по поводу распада семьи, сожаление и стыд, что родители не смогли создать ему эмоционально благополучные условия (в отличие от семей его ровесников, с которыми ребенок поневоле сравнивает свою). плач и «истерики», говорящие об остроте состояния ребенка, но не обязательно о глубокой тяжести его состояния. Чем более человек способен к бурному выражению своих чувств, тем благоприятнее прогноз. страх по поводу дальнейшей жизни, обусловленный нестабильностью и неизвестностью. Не всегда ребенок сможет назвать его причину, часто страх потери полной семьи маскируется под другие страхи.

Что усугубляет переживания ребенка: предшествующие разводу ссоры родителей и неизбежное ухудшение обращения с ребенком в этой ситуации; восприятие ухода из семьи родителя как отказ от самого ребенка; дефицит общения с оставшимся родителем, так как он(а) часто бывает вынужден(а) пойти на работу на полный рабочий день; ухудшившиеся отношения ребенка с товарищами, которые обычно задают ребенку нескромные вопросы, дразнят и т.д.

Как вести себя с ребенком? Вам придется собраться с силами . Как бы Вы не были огорчены, какие чувства бы Вы не испытывали, ребенок не должен почувствовать себя эмоционально заброшенным, ибо таким образом он теряет обоих родителей сразу! Вам придется объясниться с ребенком. На доступном ему языке вы должны сообщить ему о предстоящих переменах в его жизни, при этом важно учитывать возраст ребенка и возможные переживания

Не делайте из ребенка личного психотерапевта. Женщина, потерявшая эмоциональную поддержку от супруга, имеет соблазн делиться с ребенком своими переживаниями, которые ребенок не в состоянии понять в силу своего возраста или в силу поглощенности собственными переживаниями . Избегайте приклеивания ярлыков и оскорблений в адрес другого родителя. Важно уверить ребенка, что он сможет всегда с ним встретиться при обоюдном желании, за исключением тех случаев, когда подобное общение идет ребенку во вред .

Через какое-то время после развода, когда ребенок сумел принять неизбежное и нашел способности контролировать свои переживания, самое время поговорить с ним об изменившейся ситуации в семье и перераспределении обязанностей.

Когда ребенку не полезно общаться с другим родителем: Сам родитель не желает общения с ребенком, воспринимает его как обузу. Он ведет себя агрессивно по отношению к ребенку, допуская физические наказания без веских на то оснований. Родитель ведет асоциальный образ жизни. Общение с родителем ребенку не доставляет радости, они общаются только потому, что «так положено».

Как помочь ребенку? Прежде всего, сами родители могут помочь ребенку справиться с непростой ситуацией; Если сил родителей не достаточно, то необходимо обратиться за помощью к психологу: Если ситуация становиться угрожающей, то необходимо подключить врача.

Спасибо за внимание! Получить психологическую помощь вы можете в ЦППРиК « Строгино » по адресу: у л,Кулакова , д.2, корп.2 Тел: 8 (495) 757 13 53

Развод и ребенок Рекомендации родителям. Чаще всего к разводу идут долго, у супругов накапливается недовольство друг другом, напряжение, они уже не могут. — презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемrpg.lv

Похожие презентации

Презентация на тему: » Развод и ребенок Рекомендации родителям. Чаще всего к разводу идут долго, у супругов накапливается недовольство друг другом, напряжение, они уже не могут.» — Транскрипт:

1 Развод и ребенок Рекомендации родителям

2 Чаще всего к разводу идут долго, у супругов накапливается недовольство друг другом, напряжение, они уже не могут жить, как раньше, и семья распадается. Если развод необходим родителям, он необходим и ребенку, поскольку после развода появляется возможность гармонизации жизни каждого из супругов. Намного тяжелее для ребенка (да и для взрослого) жить в состоянии хронического развода, когда взрослые живут под одной крышей, но фактически уже не являются семьей. В семье, где постоянная напряженная обстановка, бесконечные конфликты, ребенок чувствует себя вдвойне несчастным. Но, с другой стороны, даже самый оправданный развод может стать для него сильнейшим потрясением. К сожалению, родители, борясь друг с другом, выясняя отношения, забывают о чувствах ребенка. Необходимо, чтобы ребенок знал основные причины развода, имел возможность высказаться. Лучше всего, если отец и мать не будут скрывать и умалчивать, всякие недомолвки усиливают напряжение детей. Здесь необходимы искренность и ясность. При этом при разговоре с ребенком необходимо учитывать его возраст, индивидуальные особенности. Достаточно дать ребенку простое и доступное его пониманию объяснение. Не стоит вдаваться в подробное разъяснение причин развода, если ребенок еще мал (до 5-6 лет). Ни в коем случае не стоит допускать такие фразы, как: Папа плохой, мы его выгнали и больше к нам не пустим. Лучше сказать: Папа переезжает, жить с нами не будет, но будет приходить в гости, ты сможешь с ним видеться. Такие слова должны быть подкреплены договоренностью родителей.

3 Чаще всего после развода дети остаются с мамой, на нее ложится основной груз ответственности за их дальнейшее развитие и воспитание. Конечно, женщине самой очень тяжело приспособиться к новой жизни, даже если она была инициатором развода, при этом она не должна забывать об интересах детей. Затруднения мамы после развода можно объяснить несколькими причинами: Бессознательное, а иногда и осознанное манипулирование для достижения определенных целей. Мама может пытается через ребенка воздействовать на бывшего супруга. Чаще всего цель подобного манипулирования – бессознательная попытка вернуть мужа. Действие мамы: ставит всевозможные преграды для встреч с ребенком либо искусственно усиливает вовлечение отца в воспитание; дискредитация личности отца; подчеркивает недостатки ребенка и трудности в его воспитании перед отцом.

4 Неуверенность матери в себе, в своей родительской роли. Именно неуверенность в себе частая причина неправильного поведения женщины в ситуации развода. Мать боится, что, встречаясь с отцом, ребенок полюбит его больше, отдалится от нее. Действия матери: категоричный запрет на встречи, который объясняется негативными качествами отца; повышенное внимание к тому, что происходит с ребенком при встречах с отцом (контроль телефонных звонков, общение только в ее присутствии, на ее территории); запугивание ребенка. Мать пытается вернуть подарками и различными поощрениями привязанность ребенка, которая на самом деле неизменна, потом как бы спохватывается и усиливает контроль за воспитанием, ужесточает наказания. Может возникнуть непоследовательность воспитания, которая губительно действует на психику ребенка.

5 Что же делать мамам, чтобы избежать подобных ошибок? Прежде всего необходимо разобраться с собой, честно оценить свои поступки, постараться объяснить себе причины своего поведения. Работа над собой поможет и маме, и ребенку. В зависимости от конкретной ситуации необходимо поощрять встречи ребенка с отцом. Если малышу еще нет и 3х лет, лучше им встречаться на Вашей территории, либо в Вашем присутствии. Чем старше ребенок, тем больше свободы необходимо им предоставлять. Важно, чтобы отец был искренне заинтересован жизнью ребенка. Встречи можно планировать заранее, готовиться к ним (поход в театр, например), можно просто вместе гулять, можно начать собирать общую коллекцию, т.е. искать общие интересы.

6 Если раньше (до развода) в семье соблюдались традиции, желательно их сохранить (чаепитие с домашним пирогом по воскресеньям; вылазки на природу) Хорошо, если ребенок побывает на работе отца, увидит его в деле, понаблюдает за его общением в коллективе. Не отказывайтесь от помощи бабушек-дедушек, но не позволяйте им обсуждать ситуацию развода, личность отца (матери) в присутствии ребенка. Говорите с ребенком предельно откровенно. Лучше, если он обсудит сложившуюся ситуацию с мамой, получит от нее ответы на свои вопросы, чем столкнется с нескромными вопросами знакомых взрослых, сверстников и не сможет на них ответить, либо услышит их версию случившегося.

7 Что чувствует ребенок после развода и как ему помочь? Эмоции, чувства ребенка проходят своеобразные стадии, постоянно претерпевают изменения, в связи с этим меняется и поведение. Отрицание. Ребенок не верит в произошедшее, не желает принимать развод. Он может рассказывать друзьям, что его родители вовсе не разошлись, просто папа уехал в командировку. В это время ребенок испуган, угнетен, он хочет, чтобы все было, как прежде. Он тоскует по отцу(матери), плачет, ему кажется, что он никому не нужен. Гнев. Осознав, что вернуть прежнюю жизнь уже невозможно, ребенок ожесточается, открыто выражает свои чувства(грубит, становится раздражительным), но может и сдерживать свой гнев, боясь еще больше расстроить мать или отца. Раздражение может быть направлено и на родителя, оставшегося с ребенком, и на того, кто ушел из семьи. На этой стадии важно дать ребенку высказаться, выплеснуть свой гнев. Ему необходимо чувствовать, что он любим. Здесь ребенку могут помочь и бабушки-дедушки, показывая его нужность, свою любовь к ребенку. Желание все исправить. Ребенок немного успокаивается, но он склонен обвинять себя в разводе родителей, поэтому считает, что если будет хорошо себя вести, родители помирятся или если он станет хорошо учиться, папа вернется. Следует дать понять ребенку, что он не виноват в случившемся. На этой стадии ребенок может пытаться помирить родителей. Часто ребенок, желая привлечь к себе внимание, начинает себя плохо вести, совершает неожиданные поступки, как бы проверяя, действительно ли он дорог родителям.

8 Печаль. Может пройти долгое время, прежде чем ребенок сумеет побороть, пережить гнев, страх, неуверенность и чувство вины. Видя, что исправить уже ничего нельзя, ребенок может впасть в депрессию, это траур по прошлому. Ребенок часто плачет, он смиряется и прекращает борьбу с самим собой и с родителями. Принятие. Острая боль ушла, ребенок примиряется с действительностью, он начинает приспосабливаться к новой жизни, успокаивается. Это примерные стадии эмоциональных изменений ребенка, очень многое зависит от возраста, от отношений в семье, которые были до развода, от темперамента ребенка. Но основное – тяжелое и долгое переживание, потребность в подтверждении своей нужности, в любви родителей к нему – остается общим для всех

(в девичестве Го́ренко, по первому мужу Горенко-Гумилёва [3], после развода взяла фамилию Ахматова, по второму мужу Ахматова-Шилейко [4], после развода. — презентация

Презентация была опубликована 3 года назад пользователемАришка Шпит

Похожие презентации

Презентация на тему: » (в девичестве Го́ренко, по первому мужу Горенко-Гумилёва [3], после развода взяла фамилию Ахматова, по второму мужу Ахматова-Шилейко [4], после развода.» — Транскрипт:

2 (в девичестве Го́ренко, по первому мужу Горенко-Гумилёва [3], после развода взяла фамилию Ахматова, по второму мужу Ахматова-Шилейко [4], после развода Ахматова [5] ; 11 [23] июня 1889, одесское предместье Большой Фонтан, Российская империя 5 марта 1966 года, Домодедово, Московская область, СССР) русская поэтесса, переводчица и литературовед, одна из наиболее значимых фигур русской литературы XX века. [3] [4] [5][23] июня 1889Большой Фонтан Домодедоворусскаярусской литературы Её судьба была трагична. Репрессиям были подвергнуты трое близких ей людей: первый муж, Николай Гумилёв, был расстрелян в 1921 году; третий муж, Николай Пунин, был трижды арестован и погиб в лагере в 1953 году; единственный сын, Лев Гумилёв, провёл в заключении в х и в х годах более 10 лет. Горе жен и матерей «врагов народа» было отражено в одном из наиболее значительных произведений Ахматовой поэме «Реквием».Николай Гумилёв Николай Пунин Лев Гумилёвврагов народа Реквием Признанная классиком отечественной поэзии ещё в 1920-е годы, Ахматова подвергалась замалчиванию, цензуре и травле (включая постановление ЦК ВКП(б) 1946 года, не отменённое при её жизни), многие произведения не были опубликованы на родине не только при жизни автора, но и в течение более чем двух десятилетий после её смерти. В то же время имя Ахматовой ещё при жизни окружала слава среди почитателей поэзии как в СССР, так и в эмиграции.цензуреЦК ВКП(б)

3 Родилась в одесском районе Большой Фонтан в семье потомственного дворянина [6], инженера-механика флота в отставке А. А. Горенко ( ), ставшего (после переезда в столицу) коллежским асессором, чиновником для особых поручений Госконтроля [7]. Её мать, Инна Эразмовна Стогова ( ), состояла в отдалённом родстве с Анной Буниной, считающейся первой русской поэтессой. Своим предком по материнской линии Ахматова считала ордынского хана Ахмата, от имени которого впоследствии и образовала свой псевдоним [6Большой Фонтан [6]А. А. Горенкоколлежским асессором Госконтроля [7]Анной Буниной ордынского хана Ахмата [6

4 В 1890 году семья переехала в Царское Село, где Ахматова стала ученицей Мариинской гимназии. Лето она проводила под Севастополем, где, по её собственным словам:Царское Село Севастополем Я получила прозвище «дикая девочка», потому что ходила босиком, бродила без шляпы и т.д., бросалась с лодки в открытое море, купалась во время шторма, и загорала до того, что сходила кожа, и всем этим шокировала провинциальных севастопольских барышень [8].Вспоминая детство, поэтесса писала: [8] Мои первые воспоминания царскосельские: зелёное, сырое великолепие парков, выгон, куда меня водила няня, ипподром, где скакали маленькие пёстрые лошадки, старый вокзал и нечто другое, что вошло впоследствии в «Царскосельскую оду». Каждое лето я проводила под Севастополем, на берегу Стрелецкой бухты, и там подружилась с морем. Самое сильное впечатление этих лет древний Херсонес, около которого мы жили.Херсонес

5 Автобиографическая Автобиографическая поэма «Реквием» ( ; впервые опубликована в Мюнхене в 1963, в СССР в 1987) одно из первых поэтических произведений, посвящённых жертвам репрессий 1930-х годов.Реквиемрепрессий «Поэма без героя» ( , относительно полный текст впервые опубликован в СССР в 1976) отражает взгляд Ахматовой на современную ей эпоху, от Cеребряного века до Великой Отечественной войны. Поэма имеет выдающееся значение как образец современной поэзии и уникальное историческое полотно.Поэма без героя Cеребряного века Великой Отечественной войны Кроме поэтических произведений перу Ахматовой принадлежат замечательные статьи о творчестве А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова, воспоминания о современниках. 1

6 учёба в Царскосельской гимназии, затем год в Евпатории [13]. [13] учёба в Киевской Фундуклеевской гимназии. Среди преподавателей будущий известный философ Густав Шпет [14], математик Юлий Кистяковский.Густав Шпет [14] учёба на Киевских высших женских курсах и на Высших женских историко-литературных курсах Н. П. Раева в Петербурге. Первое стихотворение написала в 11 лет. Отец запретил подписывать стихи фамилией Горенко, и она взяла девичью фамилию прабабушки по женской линии Прасковьи Федосеевны Ахматовой (в замужестве Мотовиловой), умершей в 1837 году Высших женских историко-литературных курсах Н. П. Раева

Тема: Дети и развод родителей. Психологическое сопровождение. Презентацию подготовила Нестеренко Е. Н., практический психолог ДОУ 280. — презентация

Презентация была опубликована 3 года назад пользователемМаргарита Баратаева

Похожие презентации

Презентация на тему: » Тема: Дети и развод родителей. Психологическое сопровождение. Презентацию подготовила Нестеренко Е. Н., практический психолог ДОУ 280.» — Транскрипт:

1 Тема: Дети и развод родителей. Психологическое сопровождение. Презентацию подготовила Нестеренко Е. Н., практический психолог ДОУ 280

2 План. Социально-психологический мониторинг проблемы разводов. Особенности поведенческих реакций детей на неблагополучие в семье. Когда нужна психологическая помощь. Практики и технологии оказания психологической помощи семьям и детям в ситуации пред разводного кризиса, развода и пост разводных конфликтных взаимоотношениях.

3 Правила работы в группах: общение на доверительной основе; принцип «здесь» и «сейчас» ( говорить о том, что важно в данный момент). «Я» высказывания (я думаю, я считаю). искренность общения (нет желания говорить-лучше промолчи); активное участие в том, что происходит (активно слушаем, смотрим, говорим; проявляем внимательность к окружающим) толерантность друг к другу; работа «от» и «до».

11 Развод – это разрыв супружеских отношений, затрагивающий реорганизацию всей семейной системы и практически всегда проходящий на фоне болезненных переживаний у всех, без исключения, членов семьи. Что такое развод?

12 СТАТИСТИКА ПО РАЗВОДАМ ПОКАЗЫВАЕТ: По расчетам, около половины мужчин и женщин в течение жизни расторгают брак: в среднем распадается два из каждых пяти зарегистрированных браков. Более 30 % разводов приходится на молодые семьи, просуществовавшие менее 5 лет.

13 Основные причины развода: 1. Личностные факторы риска. 2. История создания семьи. 3. Неблагоприятные условия функционирования семьи.

14 Основные причины развода в Украине: материальные, бытовые проблемы – 55 %; пьянство одного из супругов – 39 %; ослабление ценности семьи – 27 %; супружеская неверность – 19 %; психологическая несовместимость – 17 %; однообразие и скука семейной жизни – 12 %; новая любовь – 11 %; отсутствие детей – 7 %; другое – 2 %.

15 К. Витакер, Г. Фигдор, В. Сатир, Д. Видра, Д. Келли, Л. И. Савинов, А.Я.Варга, А. Фромм, И. Руденко, Е. К. Лютова, Т. Д. Зинкевич- Евстигнеева, Ч. Шефер, А.И.Захаров, В.А.Юницкий, Е.О.Смирнова, Н.Г. Обухова. Изучению психологических последствий развода в жизни семьи посвящены работы:

16 Диалектическая модель процесса развода по Маслоу: эмоциональный развод (крах иллюзий в супружеской жизни, неудовлетворенность браком, рост отчуждения, страх и отчаяние, утрата чувства любви); время размышлений и отчаяния перед разводом (шок, боль, страх перед будущим, попытки вернуть партнера и прежние отношения любви); юридический развод (юридическое оформление развода, депрессия, попытки суицида, угрозы); экономический развод (налаживание экономических, финансовых, хозяйственно-бытовых отношений в условиях реалий прекращения прежних брачно-семейных отношений); установление баланса между родительскими обязанностями и правом на опеку; самоисследование и установление нового внутриличностного, межличностного и социального баланса (одиночество и поиск новых друзей, печаль и оптимизм, противоречивость чувств, формирование нового стиля жизни, определение нового круга обязанностей для членов семьи); психологический развод знаменует восстановление уверенности в себе, самоценности и личностной автономии, поиск новых объектов любви и готовность к длительным отношениям.

17 Противоречия, возникающие при разводах С одной стороны разведенные супруги нашли выход из создавшейся ситуации, а с другой – семья становится неполной, и дети остаются без внимания одного из родителей, чаще без отца. Между желанием платить алименты и отсутствием рабочих мест. После развода только один из родителей сохраняет полное право на воспитание ребенка; другой родитель обязан только оказывать материальную помощь, но не имеет никакого права влиять на развитие ребенка. Женщина, издавна считавшаяся хранительницей домашнего очага, теперь всё чаще является инициатором развода.

18 Развод: влияние на ребенка Для детей расставание родителей – это всегда разрушение среды обитания. Одно из самых ближайших последствий после разводов ого стресса для детей – нарушение их адаптации к повседневной жизни. Дети разведенных родителей меньше всего дорожат сплоченностью семьи, не имеют навыков позитивного разрешения семейных конфликтов Дети из разведенных семей вступают в юность подавленными, озлобленными неуверенными в своих способностях.

19 Детские страхи при разводе родителей Дети боятся, что не смогут больше общаться с отцом или матерью, с некоторыми друзьями и членами семьи. Если же при разводе ребенок меняет место жительства – это тоже может стать для него дополнительным стрессом. Дети боятся, что, если они потеряли одного родителя, то они могут потерять и другого. Возникают опасения, что их могут отдать в детский дом. Споры и напряженность между родителями могут привести к тому, что дети будут чувствовать себя виновными в том, что произошло.

20 Общие реакции детей на развод Грудной ребенок: не понимает сути происходящего, но на уровне энергетики улавливает настроение родителей. Возможные детские реакции: потеря аппетита; расстройства желудка; беспокойное поведение; диатез.

21 Малыши 1,5 — 3 года (часто думают, что папа и мама расстались из-за них) Возможные детские реакции: проблемы со сном; внезапные приступы крика, плача и гнева без видимых на то причин; возврат к младенческому поведению (регрессия развития); проявление агрессивности (ребенок может кусаться, драться); возникновение панического страха, если родителя нет рядом.

22 Дошкольники 3 года — 6 лет (могут винить себя в разводе родителей ) Возможные детские реакции: неприятные фантазии; появление неуверенности относительно будущего; ощущение ответственности за произошедшее; желание наказания; повышенный травматизм; появление агрессивности, направленной против родителя, с которым он живет; во сне часто мучают кошмары.

23 Ребенок лет Ребенок лет (понимает, что его родители не будут жить вместе, потому что они не любят друг друга) Возможные детские реакции: ребенок чувствует себя обманутым; надеется, что родители еще будут вместе; чувствует себя брошенным тем родителем, который уехал; игнорирует школу и избегает дружбы; жалуется на головные боли или боли в желудке; у него появляются тревожные сны; могут появиться: потеря аппетита, проблемы со сном, диарея, частое мочеиспускание.

24 Видеоролик Взгляд детей на развод родителей

25 Подростки Подростки (Они понимают, но не принимают развод) Возможные детские реакции: ребенок чувствует разочарование, обиду; чувствует себя брошенным тем родителем, который не живет с ним рядом; пробует манипулировать родителями, используя сложившуюся ситуацию; становится «идеальным», или, наоборот, ведет себя вызывающе, прогуливает школу и занимается тем, что связано с риском (наркотики, кражи в магазинах и т.д.); игнорирует одного или обоих родителей; у ребенка возникает чувство неспособности иметь долгосрочные отношения.

26 Психологическая игра «Дети и развод»

27 5 выводов о разводе Необходимым остается общение с обоими родителями — «папины дни»; После развода у ребенка могут возникать разные чувства к папе и маме; Необходимо принимать эти чувства (в том числе и агрессию негативизм); Важно сохранять положительный миф о том из родителей, кто будет жить отдельно, уважать его право на это; Дать понять ребенку, что родители будут продолжать его любить независимо от места проживания; Любовь к родителям невозможно поделить на 2

28 Основные задачи практического психолога в работе с детьми Определение актуального психологического состояния (диагностика); Объяснение реальной ситуации на доступном для ребенка языке; Работа с эмоциональным состоянием, принятие и поддержка; Обнаружение ресурсов для преодоления трудностей и реагирования на проблемы.

29 Рисунок семьи Дети из разведенных семей Дети из полных семей

30 Терапевтические методы помощи детям в ситуации развода сказка терапия Игровая терапия Арттерапия Песочная игротерапия

31 СКАЗКОТЕРАПИЯ Сказкотерапевтическая работа с ребенком может быть проведена различными способами: Может использоваться существующая авторская или народная сказка. Терапевт и ребенок могут сочинять сказку вместе, одновременно драматизируя ее всю либо отдельные элементы. Ребенок может сочинять сказку самостоятельно.

32 Игровая терапия Метод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых с использованием игры. В основе различных методик, описываемых этим понятием, лежит признание того, что игра оказывает сильное влияние на развитие личности. Игра способствует созданию близких отношений между участниками группы, снимает напряженность, тревогу, страх перед окружающими, повышает самооценку, позволяет проверить себя в различных ситуациях общения, снимая опасность социально значимых последствий.

33 Арттерапия Этот термин использовался по отношению ко всем видам занятия искусством, которые проводились в больницах и центрах психического здоровья. Основная цель арт терапии состоит в гармонизации личности через развитие способности самовыражения и самопознания.

34 Использование элементов арт терапевтических методик в работе с разведенными семьями

35 Положительная динамика в эмоциональном, психологическом состоянии у клиента (матери).

36 Положительная динамика в эмоциональном, психологическом состоянии у клиента (отца).

37 Песочная игротерапия Песок и вода – естественные символы, относящиеся к двум первоэлементам, из которых, как верили древние философы, состоит мир. Подобно душе они текут и перемещаются, изменяясь постоянно. Для детей песочная терапия – естественная форма экспрессии, обладающая мощным ресурсом для коррекционной работы.

38 РАБОТА СО ВЗРОСЛЫМИ Многие люди при разводе неожиданно сталкиваются с негативными реакциями в своем социальном окружении. В дальнейшем это может привести к критическому обострению и без того напряженной ситуации. Поддержка и понимание друзей и родственников существенно облегчают последствия развода.

39 Характерные ошибки родителей при разводе Агрессивное поведение, направленное на бывшего супруга. Манипулятивное поведение с использованием ребенка для того, чтобы вернуть бывшего супруга. Потеря привычных для семьи контактов. Ослабление связи с общими знакомыми. Осложнение взаимоотношений с членами семьи. Организация коалиции одного родителя с собственным ребенком. Мать, оставшаяся с ребенком, выполняет отцовскую роль, а материнскую делегирует родственникам.

40 Выводы и рекомендации 2 информации, которые беру для использования в своей практике; 1 информацию, которая удивила, была для меня новой.

Еще по теме:

  • Мировой суд фрунзенского района г саратова официальный сайт Мировые судьи Фрунзенского района г. Саратова Дата размещения статьи: 16.06.2015 Судебный участок №1 Фрунзенского района г. Саратовамировой судья: Павлова Юлия Валерьевна Адрес: 410012, […]
  • Стерлитамак мировой суд участок 3 Стерлитамак мировой суд участок 3 Стерлитамакский городской суд Республики Башкортостан Телефон: (3473) 23-49-00 Судебный участок № 1 по г. Стерлитамак РБ Мировой судья: Нафикова […]
  • Как составить протокол о задержании Как составить протокол о задержании Протокол составлен в 13 ч 30 мин Старший следователь СУ при УВД по г. Энску майор юстиции Казаков В.И. в соответствии со ст. ст. 91 и 92 УПК РФ задержал […]
  • Статья 218 ч1 ук рсфср Уголовный кодекс РСФСР от 27 октября 1960 г. (УК РСФСР) (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Уголовный кодекс РСФСР от 27 октября 1960 г. С изменениями и дополнениями от: 25 июля […]
  • Бесплатные занятия для детей нижний новгород Детские центры, клубы, кружки и секции Адрес: г. Нижний Новгород, проспект Гагарина, д.101 к.5 (ЖК «Гагаринские высоты») Телефоны: 8-920-009-0269, 422-0-665, 410-15-41 Сайт и группа в […]
  • Законодательство о защите прав потребителей презентация Презентация по праву по теме: Защита прав потребителя. Кто такой грамотный потребитель? Предварительный просмотр: Подписи к слайдам: Азбука потребителя Учебно-методическая разработка […]