П2 ст 219 нк

Оглавление:

СОЦИАЛЬНЫЕ НАЛОГОВЫЕ ВЫЧЕТЫ. Новый порядок предоставления с 2016 г.

C 1 января 2016 г. физические лица смогут реализовать свое право на получение социальных вычетов у работодателя. Такое право им предоставлено п. 2 ст. 219 НК РФ в редакции Федерального закона от 6.04.15 г. № 85-ФЗ (далее – Закон № 85-ФЗ). Проанализируем новый порядок предоставления социальных вычетов у работодателя.

Прежде, чем перейти к анализу нововведений, внесенных Законом № 85-ФЗ, отметим следующее.

На сегодняшний день социальные налоговые вычеты работодатель может предоставить по следующим видам расходов:

  • на негосударственное пенсионное обеспечение (п.п. 4 п. 1 ст. 219 НК РФ);
  • на добровольное пенсионное страхование (п.п. 4 п. 1 ст. 219 НК РФ);
  • на добровольное страхование жизни (редакция п.п. 4 п. 1 ст. 219 НК РФ, действующая с 1 января 2015 г.);
  • на дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии (п.п. 5 п. 1 ст. 219 НК РФ).

Приведенные социальные налоговые вычеты предоставляются работнику до окончания налогового периода. При этом должны соблюдаться следующие условия (абзац 2 п. 2 ст. 219 НК РФ):

  • расходы должны быть документально подтверждены;
  • договор страхования заключен на срок не менее пяти лет;
  • работодатель удерживает взносы по договорам страхования из причитающихся работнику выплат с последующим перечислением их в фонды либо в страховые компании;
  • совокупная величина социальных налоговых вычетов, предусмотренная п.п. 2–5 п. 1 ст. 219 НК РФ (за исключением расходов на обучение детей (подопечных) и расходов на дорогостоящее лечение), не должна превышать более 120 000 руб. в налоговом периоде.

На практике это означает, что работник сам выбирает виды расходов, которые он заявит к налоговому вычету (письмо Минфина России от 31.05.11 г. № 03-04-05/7-388).

Перечень социальных налоговых вычетов

Напомним, что суть социальных вычетов состоит в уменьшении полученного дохода, облагаемого НДФЛ по ставке 13%, на определенные виды расходов (за исключением дивидендов, которые с 1 января 2015 г. облагаются НДФЛ по ставке 13% – п.п. «б» п. 5 ст. 1 Федерального закона от 24.11.14 г. № 366-ФЗ).

Такие расходы имеют целевую социальную направленность. Систематизируем перечень социальных налоговых вычетов.

Расходы на пожертвования (например, перечисления в адрес благотворительных организаций, социально ориентированных некоммерческих организаций, религиозных организаций на осуществление ими уставной деятельности) – п.п. 1 п. 1 ст. 219 НК РФ

Уменьшение доходов на фактически произведенные расходы, но не более 25 процентов суммы облагаемого дохода НДФЛ за налоговый период. При этом фактические расходы не должны предполагать встречное получение благ, поскольку под благотворительностью понимается только безвозмездная помощь. Такой вычет предоставляется только в налоговой инспекции путем подачи декларации по форме 3-НДФЛ и пакета подтверждающих документов.

Для получения вычета к налоговой декларации необходимо приложить следующие документы: платежные документы (например, квитанции к приходному ордеру), письма организаций с просьбой оказать благотворительную помощь, справку по форме 2-НДФЛ за соответствующий налоговый период.

Расходы на обучение– п.п. 2 п. 1 ст. 219 НК РФ

Вычет предоставляется в сумме, уплаченной работником в налоговом периоде за свое обучение в образовательных учреждениях, а также за обучение своих детей, братьев и сестер в возрасте до 24 лет, подопечных в возрасте до 18 лет по очной форме обучения в образовательных учреждениях.

Такой вычет предоставляется при наличии у образовательного учреждения лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности или иного документа, который подтверждает статус учебного заведения.

Например, таким «иным документом» может быть устав бизнес-школы (письмо Минфина России от 15.04.10 г. № 03-04-05/7-203).

Социальный налоговый вычет предоставляется за период обучения в учебном заведении, включая академический отпуск.

По данному виду вычетов установлены разные ограничительные барьеры:

  • в части обучения детей (подопечных) – вычет предоставляется в размере не более 50 000 руб. в год на каждого обучающегося;
  • в части собственного обучения и обучения братьев и сестер вычет предоставляется в размере не более 120 000 руб. в год с учетом предоставленных вычетов на медицинские услуги (за исключением расходов на дорогостоящее лечение), на уплату взносов по договорам негосударственного пенсионного обеспечения и добровольного пенсионного страхования, а также на уплату дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии.

Работник Незабудкин В.П. оплатил за свое обучение 70 000 руб., за обучение ребенка – 20 000 руб. Кроме того, расходы на медицинские услуги (лечение зубов) составили 60 000 руб.

Поскольку совокупная величина расходов, по которым вычет ограничен, превышает 120 000 руб. (70 000 руб. + 60 000 руб.), то работник по своему выбору должен определить в каком размере он заявит к вычету понесенные расходы. Например, расходы на свое обучение можно заявить в полной сумме (70 000 руб.), а на лечение – только в размере 50 000 руб.

В отношении расходов на обучение ребенка вычет может быть заявлен в размере 20 000 руб.

Расходы на медицинские услуги, приобретение лекарственных препаратов, уплату страховых взносов по добровольному страхованию – п.п. 3 п. 1 ст. 219 НК РФ

Вычет предоставляется в сумме, уплаченной работником в налоговом периоде, в отношении следующих видов расходов:

  • за оказанные медицинские услуги (в том числе за дорогостоящее лечение);
  • на приобретение лекарств;
  • на уплату страховых взносов по добровольному страхованию.

Медицинские услуги (согласно перечню медицинских услуг, утвержденным Правительством РФ) должны быть оказаны медицинскими организациями, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность и имеющими соответствующие лицензии на осуществление медицинской деятельности.

Вычет предоставляется в части расходов на приобретение работником лекарственных препаратов (согласно перечню лекарственных средств, утвержденному Правительством РФ), назначенных им лечащим врачом, а также на сумму страховых взносов, уплаченных по договорам добровольного страхования.

Договоры страхования должны предусматривать оплату только медицинских услуг, за исключением лечения в зарубежных клиниках (письмо Минфина России от 1.02.10 г. № 03-04-06/6-5).

При этом такие социальные вычеты могут быть предоставлены:

  • самому работнику;
  • его супругу (супруге);
  • его родителям;
  • детям, в том числе усыновленным, в возрасте до 18 лет;
  • подопечным в возрасте до 18 лет.

По данному виду вычетов установлены разные ограничительные барьеры:

  • в части дорогостоящих видов лечения вычет принимается в размере полной суммы фактически понесенных расходов;
  • в части расходов на медицинские услуги (за исключением дорогостоящих услуг), на уплату страховых взносов по договорам добровольного страхования вычет предоставляется в размере не более 120 000 руб. в год с учетом предоставленных вычетов на обучение (за исключением расходов на обучение детей и подопечных), на уплату взносов по договорам негосударственного пенсионного обеспечения и добровольного пенсионного страхования, а также на уплату дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии.

В настоящее время перечень медицинских услуг и дорогостоящих видов лечения, лекарственных средств утвержден постановлением Правительства РФ от 19.03.01 г. № 201 (далее – Перечень). И если тот или иной медицинский препарат не указан в Перечне, то работник не имеет право на получение социального вычета (письмо УФНС России по г. Москве от 1.06.10 г. № 20-14/4/[email protected]). Учитывая, что Перечень утвержден более 10 лет назад (а к этому времени появились новые лекарственные средства), физическое лицо ограничено в выборе лекарственных средств, по которым можно заявить социальный вычет.

Работник Незабудкин В.П. оплатил стоимость медицинских услуг (лечение зубов) в размере 60 000 руб. В 2015 г. работник заключил договор добровольного личного страхования на оплату медицинских услуг. Страховой взнос по данному договору составил 20 000 руб.

В этом же году работнику проведена хирургическая операция по показаниям тяжелой формы болезни органов дыхания стоимостью 100 000 руб.

Кроме того, расходы на обучение работника составили 70 000 руб.

Поскольку совокупная величина расходов, по которому вычет ограничен, превышает 120 000 руб. (60 000 руб. + 20 000 руб. + 70 000 руб.), то работник по своему выбору должен определить, в каком размере он заявит к вычету понесенные расходы. Например, расходы на свое лечение можно заявить в полной сумме (60 000 руб. + 20 000 руб.), а на обучение – 40000 руб.

В отношении дорогостоящей медицинской услуги вычет может быть заявлен в размере 100 000 руб.

Расходы на уплату пенсионных взносов по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, страховых взносов по договорам добровольного пенсионного страхования и страхования жизни– п.п. 4 п. 1 ст. 219 НК РФ

Вычет предоставляется в сумме, уплаченной работником в налоговом периоде, в отношении следующих видов договоров:

  • негосударственного пенсионного обеспечения, заключенного с негосударственным пенсионным фондом;
  • добровольного пенсионного страхования, заключенного со страховой организацией;
  • добровольного страхования жизни, заключенного со страховой организацией на срок не менее пяти лет (норма действует с 1 января 2015 г.).

Уплата пенсионных взносов по договорам негосударственного пенсионного обеспечения может осуществляться в пользу:

  • самого работника;
  • членов семьи и (или) близких родственников работника (супруга, родителей и детей, в том числе усыновленных, дедушек, бабушек и внуков, полнородных и неполнородных (имеющих общих отца или мать) братьев и сестер), детей-инвалидов, находящихся под опекой (попечительством).

Уплата страховых взносов по договорам добровольного пенсионного страхования может осуществляться в пользу:

  • самого работника;
  • супруга (в том числе, вдовы, вдовца), родителей (в том числе усыновителей), детей-инвалидов (в том числе усыновленных, находящихся под опекой (попечительством).

Уплата страховых взносов по договорам добровольного страхования жизни может осуществляться в пользу:

  • самого работника;
  • супруга (в том числе вдовы, вдовца), родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных, находящихся под опекой (попечительством).

Вычет ограничен теми же правилами, что и для расходов на собственное обучение работника.

Расходы на уплату дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии – п.п. 5 п. 1 ст. 219 НК РФ

Вычет предоставляется в сумме уплаченных в налоговом периоде дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии в соответствии с Федеральным законом от 30.04.08 г. № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений».

Вычет ограничен теми же правилами, что и для расходов на собственное обучение работника.

Отметим, что социальные налоговые вычеты физическое лицо может получить за периоды 2012–2014 гг. (т.е. за три предшествующих года), обратившись в налоговую инспекцию по месту жительства в 2015 г.

Алгоритм предоставления социальных вычетов работодателем

В 2015 г. работодатель не имеет право предоставлять социальные вычеты работнику по расходам на лечение и обучение. С 1 января 2016 г. ситуация изменится.

Работник может обратиться к работодателю за предоставлением социальных налоговых вычетов, предусмотренных п.п. 2 – 5 п. 1 ст. 219 НК РФ. Социальный налоговый вычет, предусмотренный п. 1 ст. 219 НК РФ, предоставляется только при подаче физическим лицом в налоговый орган декларации по форме 3-НДФЛ по окончании налогового периода. Речь идет о получении социальных налоговых вычетов в сумме доходов, перечисляемых налогоплательщиком в виде пожертвований благотворительным организациям, социально ориентированным некоммерческим организациям, религиозным организациям на осуществление ими уставной деятельности (п. 1 ст. 219 НК РФ).

По остальным видам вычетов работник имеет право обратиться к работодателю.

В этом случае алгоритм действий работника следующий:

  • Работник (как и ранее) представляет в налоговую инспекцию по месту жительства заявление и документы, подтверждающие понесенные расходы. При этом налоговая декларация по форме 3-НДФЛ не заполняется.

Форма заявления и перечень подтверждающих документов в главе 23 НК РФ не прописаны. Так, в письме ФНС России от 22.11.12 г. № ЕД-4-3/[email protected] в целях единообразного подхода к порядку предоставления наиболее востребованных социальных налоговых вычетов, приведены перечни документов, которые должны прилагаться налогоплательщиками к налоговым декларациям по форме 3-НДФЛ. Например, перечень документов для предоставления социального налогового вычета на собственное обучение включает в себя следующие документы: налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ; копию договора на обучение с приложениями и дополнительными соглашениями к нему (в случае заключения); копию документов, подтверждающих оплату обучения (например, квитанции к приходным кассовым ордерам, платежные поручения).

  • По истечении 30 календарных дней налоговая инспекция выдает физическому лицу уведомление, подтверждающее право на вычет (форма уведомления на момент написания статьи не утверждена).
  • Работник пишет заявление в произвольной форме на имя работодателя с просьбой предоставить ему социальный вычет. К заявлению прилагается полученное уведомление из налоговой инспекции о праве на социальный вычет.
  • Работодатель предоставляет социальный налоговый вычет начиная с месяца подачи заявления работником. В этом случае НДФЛ, который удержан в предыдущие месяцы (в случае подачи заявления не с начала года), не пересчитывается (письмо Минфина России от 4.03.15 г. № 03-04-05/11260).

Ирина Стародубцева, аудитор-эксперт Компания «РосКо – Консалтинг и аудит»

Финансовая Газета, №20 (1208), 04.06.2015 г.

Статья 219 НК РФ. Социальные налоговые вычеты

СТ 219 НК РФ.

1. При определении размера налоговой базы в соответствии с пунктом 3 статьи 210 настоящего Кодекса налогоплательщик имеет право на получение следующих социальных налоговых вычетов:

1) в сумме доходов, перечисляемых налогоплательщиком в виде пожертвований:

социально ориентированным некоммерческим организациям на осуществление ими деятельности, предусмотренной законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях;

некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в области науки, культуры, физической культуры и спорта (за исключением профессионального спорта), образования, просвещения, здравоохранения, защиты прав и свобод человека и гражданина, социальной и правовой поддержки и защиты граждан, содействия защите граждан от чрезвычайных ситуаций, охраны окружающей среды и защиты животных;

религиозным организациям на осуществление ими уставной деятельности;

некоммерческим организациям на формирование или пополнение целевого капитала, которые осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 30 декабря 2006 года N 275-ФЗ «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций».

Указанный в настоящем подпункте вычет предоставляется в размере фактически произведенных расходов, но не более 25 процентов суммы дохода, полученного в налоговом периоде и подлежащего налогообложению.

При возврате налогоплательщику пожертвования, в связи с перечислением которого им был применен социальный налоговый вычет в соответствии с настоящим подпунктом, в том числе в случае расформирования целевого капитала некоммерческой организации, отмены пожертвования или в ином случае, если возврат имущества, переданного на формирование или пополнение целевого капитала некоммерческой организации, предусмотрен договором пожертвования и (или) Федеральным законом от 30 декабря 2006 года N 275-ФЗ «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций», налогоплательщик обязан включить в налоговую базу налогового периода, в котором имущество или его денежный эквивалент были фактически возвращены, сумму социального налогового вычета, предоставленного в связи с перечислением некоммерческой организации соответствующего пожертвования;

2) в сумме, уплаченной налогоплательщиком в налоговом периоде за свое обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, — в размере фактически произведенных расходов на обучение с учетом ограничения, установленного пунктом 2 настоящей статьи, а также в сумме, уплаченной налогоплательщиком-родителем за обучение своих детей в возрасте до 24 лет, налогоплательщиком-опекуном (налогоплательщиком-попечителем) за обучение своих подопечных в возрасте до 18 лет по очной форме обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, — в размере фактически произведенных расходов на это обучение, но не более 50 000 рублей на каждого ребенка в общей сумме на обоих родителей (опекуна или попечителя).

Право на получение указанного социального налогового вычета распространяется на налогоплательщиков, осуществлявших обязанности опекуна или попечителя над гражданами, бывшими их подопечными, после прекращения опеки или попечительства в случаях оплаты налогоплательщиками обучения указанных граждан в возрасте до 24 лет по очной форме обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Указанный социальный налоговый вычет предоставляется при наличии у организации, осуществляющей образовательную деятельность, индивидуального предпринимателя (за исключением случаев осуществления индивидуальными предпринимателями образовательной деятельности непосредственно) лицензии на осуществление образовательной деятельности или при наличии у иностранной организации документа, подтверждающего статус организации, осуществляющей образовательную деятельность, либо при условии, что в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей содержатся сведения об осуществлении образовательной деятельности индивидуальным предпринимателем, осуществляющим образовательную деятельность непосредственно, а также представлении налогоплательщиком документов, подтверждающих его фактические расходы за обучение.

Социальный налоговый вычет предоставляется за период обучения указанных лиц в организации, осуществляющей образовательную деятельность, включая академический отпуск, оформленный в установленном порядке в процессе обучения.

Социальный налоговый вычет не применяется в случае, если оплата расходов на обучение производится за счет средств материнского (семейного) капитала, направляемых для обеспечения реализации дополнительных мер государственной поддержки семей, имеющих детей;

Право на получение указанного социального налогового вычета распространяется также на налогоплательщика — брата (сестру) обучающегося в случаях оплаты налогоплательщиком обучения брата (сестры) в возрасте до 24 лет по очной форме обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

3) в сумме, уплаченной налогоплательщиком в налоговом периоде за медицинские услуги, оказанные медицинскими организациями, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность, ему, его супругу (супруге), родителям, детям (в том числе усыновленным) в возрасте до 18 лет, подопечным в возрасте до 18 лет (в соответствии с перечнем медицинских услуг, утвержденным Правительством Российской Федерации), а также в размере стоимости лекарственных препаратов для медицинского применения (в соответствии с перечнем лекарственных средств, утвержденным Правительством Российской Федерации), назначенных им лечащим врачом и приобретаемых налогоплательщиком за счет собственных средств.

При применении социального налогового вычета, предусмотренного настоящим подпунктом, учитываются суммы страховых взносов, уплаченные налогоплательщиком в налоговом периоде по договорам добровольного личного страхования, а также по договорам добровольного страхования своих супруга (супруги), родителей, детей (в том числе усыновленных) в возрасте до 18 лет, подопечных в возрасте до 18 лет, заключенным им со страховыми организациями, имеющими лицензии на ведение соответствующего вида деятельности, предусматривающим оплату такими страховыми организациями исключительно медицинских услуг.

Общая сумма социального налогового вычета, предусмотренного абзацами первым и вторым настоящего подпункта, принимается в размере фактически произведенных расходов, но с учетом ограничения, установленного пунктом 2 настоящей статьи.

По дорогостоящим видам лечения в медицинских организациях, у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих медицинскую деятельность, сумма налогового вычета принимается в размере фактически произведенных расходов. Перечень дорогостоящих видов лечения утверждается постановлением Правительства Российской Федерации.

Вычет сумм оплаты стоимости медицинских услуг и (или) уплаты страховых взносов предоставляется налогоплательщику, если медицинские услуги оказываются в медицинских организациях, у индивидуальных предпринимателей, имеющих соответствующие лицензии на осуществление медицинской деятельности, выданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также при представлении налогоплательщиком документов, подтверждающих его фактические расходы на оказанные медицинские услуги, приобретение лекарственных препаратов для медицинского применения или уплату страховых взносов.

Указанный социальный налоговый вычет предоставляется налогоплательщику, если оплата стоимости медицинских услуг и приобретенных лекарственных препаратов для медицинского применения и (или) уплата страховых взносов не были произведены за счет средств работодателей;

4) в сумме уплаченных налогоплательщиком в налоговом периоде пенсионных взносов по договору (договорам) негосударственного пенсионного обеспечения, заключенному (заключенным) налогоплательщиком с негосударственным пенсионным фондом в свою пользу и (или) в пользу членов семьи и (или) близких родственников в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации (супругов, родителей и детей, в том числе усыновителей и усыновленных, дедушки, бабушки и внуков, полнородных и неполнородных (имеющих общих отца или мать) братьев и сестер), детей-инвалидов, находящихся под опекой (попечительством), и (или) в сумме уплаченных налогоплательщиком в налоговом периоде страховых взносов по договору (договорам) добровольного пенсионного страхования, заключенному (заключенным) со страховой организацией в свою пользу и (или) в пользу супруга (в том числе вдовы, вдовца), родителей (в том числе усыновителей), детей-инвалидов (в том числе усыновленных, находящихся под опекой (попечительством), и (или) в сумме уплаченных налогоплательщиком в налоговом периоде страховых взносов по договору (договорам) добровольного страхования жизни, если такие договоры заключаются на срок не менее пяти лет, заключенному (заключенным) со страховой организацией в свою пользу и (или) в пользу супруга (в том числе вдовы, вдовца), родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных, находящихся под опекой (попечительством), — в размере фактически произведенных расходов с учетом ограничения, установленного пунктом 2 настоящей статьи.

Указанный в настоящем подпункте социальный налоговый вычет предоставляется при представлении налогоплательщиком документов, подтверждающих его фактические расходы по негосударственному пенсионному обеспечению и (или) добровольному пенсионному страхованию и (или) добровольному страхованию жизни;

5) в сумме уплаченных налогоплательщиком в налоговом периоде дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» — в размере фактически произведенных расходов с учетом ограничения, установленного пунктом 2 настоящей статьи.

Указанный в настоящем подпункте социальный налоговый вычет предоставляется при представлении налогоплательщиком документов, подтверждающих его фактические расходы по уплате дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений», либо при представлении налогоплательщиком справки налогового агента об уплаченных им суммах дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, удержанных и перечисленных налоговым агентом по поручению налогоплательщика, по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов;

6) в сумме, уплаченной в налоговом периоде налогоплательщиком за прохождение независимой оценки своей квалификации на соответствие требованиям к квалификации в организациях, осуществляющих такую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, — в размере фактически произведенных расходов на прохождение независимой оценки квалификации на соответствие требованиям к квалификации с учетом ограничения размера, установленного абзацем седьмым пункта 2 настоящей статьи.

2. Социальные налоговые вычеты, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, предоставляются при подаче налоговой декларации в налоговый орган налогоплательщиком по окончании налогового периода, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Социальные налоговые вычеты, предусмотренные подпунктами 2 и 3 пункта 1 настоящей статьи, и социальный налоговый вычет в сумме страховых взносов по договору (договорам) добровольного страхования жизни, предусмотренный подпунктом 4 пункта 1 настоящей статьи, могут быть предоставлены налогоплательщику до окончания налогового периода при его обращении с письменным заявлением к работодателю (далее в настоящем пункте — налоговый агент) при условии представления налогоплательщиком налоговому агенту подтверждения права налогоплательщика на получение социальных налоговых вычетов, выданного налогоплательщику налоговым органом по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Право на получение налогоплательщиком указанных социальных налоговых вычетов должно быть подтверждено налоговым органом в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня подачи налогоплательщиком в налоговый орган письменного заявления и документов, подтверждающих право на получение указанных социальных налоговых вычетов.

Социальные налоговые вычеты, предусмотренные подпунктами 2 и 3 пункта 1 настоящей статьи, и социальный налоговый вычет в сумме страховых взносов по договору (договорам) добровольного страхования жизни, предусмотренный подпунктом 4 пункта 1 настоящей статьи, предоставляются налогоплательщику налоговым агентом начиная с месяца, в котором налогоплательщик обратился к налоговому агенту за их получением в порядке, установленном абзацем вторым настоящего пункта.

В случае, если после обращения налогоплательщика в установленном порядке к налоговому агенту за получением социальных налоговых вычетов, предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 1 настоящей статьи, и социального налогового вычета в сумме страховых взносов по договору (договорам) добровольного страхования жизни, предусмотренного подпунктом 4 пункта 1 настоящей статьи, налоговый агент удержал налог без учета социальных налоговых вычетов, сумма излишне удержанного после получения письменного заявления налогоплательщика налога подлежит возврату налогоплательщику в порядке, установленном статьей 231 настоящего Кодекса.

В случае, если в течение налогового периода социальные налоговые вычеты, предусмотренные подпунктами 2 и 3 пункта 1 настоящей статьи, и социальный налоговый вычет в сумме страховых взносов по договору (договорам) добровольного страхования жизни, предусмотренный подпунктом 4 пункта 1 настоящей статьи, предоставлены налогоплательщику в меньшем размере, чем предусмотрено настоящей статьей, налогоплательщик имеет право на их получение в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта.

Социальные налоговые вычеты, предусмотренные подпунктами 4 и 5 пункта 1 настоящей статьи (за исключением социального налогового вычета в размере расходов на уплату страховых взносов по договору (договорам) добровольного страхования жизни), могут быть предоставлены налогоплательщику до окончания налогового периода при его обращении к налоговому агенту при условии документального подтверждения расходов налогоплательщика в соответствии с подпунктами 4 и 5 пункта 1 настоящей статьи и при условии, что взносы по договору (договорам) негосударственного пенсионного обеспечения, по договору (договорам) добровольного пенсионного страхования и (или) дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию удерживались из выплат в пользу налогоплательщика и перечислялись в соответствующие фонды и (или) страховые организации работодателем.

Социальные налоговые вычеты, предусмотренные подпунктами 2 — 6 пункта 1 настоящей статьи (за исключением вычетов в размере расходов на обучение детей налогоплательщика, указанных в подпункте 2 пункта 1 настоящей статьи, и расходов на дорогостоящее лечение, указанных в подпункте 3 пункта 1 настоящей статьи), предоставляются в размере фактически произведенных расходов, но в совокупности не более 120 000 рублей за налоговый период. В случае наличия у налогоплательщика в течение одного налогового периода расходов на обучение, медицинские услуги, расходов по договору (договорам) негосударственного пенсионного обеспечения, по договору (договорам) добровольного пенсионного страхования, по договору (договорам) добровольного страхования жизни (если такие договоры заключаются на срок не менее пяти лет) и (или) по уплате дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» либо по оплате прохождения независимой оценки своей квалификации налогоплательщик самостоятельно, в том числе при обращении к налоговому агенту, выбирает, какие виды расходов и в каких суммах учитываются в пределах максимальной величины социального налогового вычета, указанной в настоящем пункте.

Комментарий к Ст. 219 Налогового кодекса

В статье 219 НК РФ идет речь о социальных налоговых вычетах.

Налогоплательщику предоставляются социальные налоговые вычеты в тех случаях, когда он несет расходы, которые связаны с благотворительностью, обучением, лечением, а также с негосударственным пенсионным обеспечением и добровольным пенсионным страхованием.

Подпункт 1 пункта 1 комментируемой статьи действует в редакции Федерального закона от 18.07.2011 N 235-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части совершенствования налогообложения некоммерческих организаций и благотворительной деятельности».

В письме Минфина России от 30.12.2013 N 03-04-08/58234 разъясняется, что указанный в комментируемом подпункте вычет предоставляется в размере фактически произведенных расходов, но не более 25 процентов суммы дохода, полученного в налоговом периоде и подлежащего налогообложению.

Таким образом, правом на получение социального налогового вычета могут пользоваться физические лица, оказывающие благотворительную помощь через организации, указанные в подпункте 1 пункта 1 статьи 219 НК РФ. Подпункт 1 пункта 1 статьи 219 НК РФ не ограничивает право налогоплательщика на получение указанного социального налогового вычета в случае осуществления пожертвований в натуральной форме.

Обращаем внимание, что перечень субъектов, которые в праве получить социальный вычет на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 219 НК РФ закреплен в этом же подпункте, данный перечень является закрытым.

Анализируя подпункт 2 пункта 1 статьи 219 НК РФ, официальный орган заметил, что данным положением определен конкретный перечень лиц, сумма расходов на обучение которых уменьшает у налогоплательщика налоговую базу по налогу на доходы физических лиц.

Предоставление социального налогового вычета при оплате обучения за супругов действующим законодательством о налогах и сборах не предусмотрено.

Вместе с тем при подготовке поправок в статье 219 НК РФ вопрос о предоставлении социального налогового вычета налогоплательщикам-супругам в сумме, уплаченной за обучение супруги (супруга), может быть рассмотрен (см. письмо от 31.03.2011 N 03-04-05/7-208).

В письме от 28.03.2011 N 03-04-05/7-193 Минфин России пояснил, что подпунктом 2 пункта 1 статьи 219 НК РФ предусмотрено право налогоплательщика на получение социального налогового вычета в сумме, уплаченной налогоплательщиком в налоговом периоде за свое обучение в образовательных учреждениях, без ограничения по форме обучения налогоплательщика, а также право налогоплательщика-родителя на получение социального налогового вычета в сумме, уплаченной налогоплательщиком-родителем за обучение своих детей, с ограничением по форме обучения детей (очная форма).

Таким образом, налогоплательщик-родитель вправе получить социальный налоговый вычет, предусмотренный подпунктом 1 пункта 1 статьи 219 НК РФ, только при наличии в договоре с учебным заведением записи, подтверждающей очную форму обучения его ребенка, или при представлении справки образовательного учреждения, содержащей данные о предоставлении образовательных услуг в конкретном налоговом периоде по очной форме.

В письме Минфина России от 28.10.2013 N 03-04-05/45702 указывается, что налогоплательщик-родитель имеет право на получение социального налогового вычета в сумме расходов на обучение своего ребенка только в том случае, если все документы, подтверждающие его фактические расходы, оформлены на самого родителя.

В письме Минфина России от 13.09.2013 N 03-04-05/37885 разъясняется, что подтверждающими документами, в частности, могут являться:

— договор или иной документ с образовательным учреждением, имеющим лицензию на оказание соответствующих образовательных услуг;

— копия лицензии, подтверждающей статус образовательного (учебного) заведения, если в договоре на обучение отсутствует ссылка на лицензию;

— платежные документы (квитанции к приходным кассовым ордерам, чеки контрольно-кассовой техники, платежные поручения, банковские выписки и иные документы), подтверждающие оплату за обучение.

Как указал налоговый орган, налогоплательщик-родитель, на которого оформлен договор с учебным заведением и платежные документы, не вправе воспользоваться социальным налоговым вычетом в связи с тем, что ребенок обучался по вечерней форме обучения (см. письмо от 31.12.2010 N 20-14/4/[email protected]).

В письме от 20.10.2010 N 03-04-05/5-632 Минфин России пояснил, что социальный налоговый вычет налогоплательщику-родителю, оплатившему обучение своего ребенка по очно-заочной форме обучения в высшем учебном заведении, не предоставляется.

Обращаем внимание, что право на получение социального налогового вычета, установленного подпунктом 2 пункта 1 статьи 219 НК РФ, распространяется также на налогоплательщика — брата (сестру) обучающегося в случаях оплаты налогоплательщиком обучения брата (сестры) в возрасте до 24 лет по очной форме обучения в образовательных учреждениях вне зависимости от того, является ли налогоплательщик опекуном своего брата (сестры). Данной позиции придерживаются также официальные органы.

В письме Минфина России от 01.04.2014 N 03-04-05/14375 разъясняется, что право на получение указанного социального налогового вычета распространяется также на налогоплательщика — брата (сестру) обучающегося в случаях оплаты налогоплательщиком обучения брата (сестры) в возрасте до 24 лет по очной форме обучения в образовательных учреждениях вне зависимости от того, является ли налогоплательщик опекуном своего брата (сестры).

Социальный налоговый вычет, установленный подпунктом 2 пункта 1 статьи 219 НК РФ, предоставляется при наличии у образовательного учреждения соответствующей лицензии или иного документа, который подтверждает статус учебного заведения, а также представлении налогоплательщиком документов, подтверждающих его фактические расходы за обучение, при подаче налоговой декларации в налоговый орган налогоплательщиком по окончании налогового периода.

На практике у налогоплательщиков возникают вопросы, в частности, каким документом может быть подтвержден статус учебного заведения в целях использования социального налогового вычета, предусмотренного подпунктом 2 пункта 1 статьи 219 НК РФ, если курсы (по скорочтению), которые оплатило физическое лицо, не имеют лицензии на право ведения образовательной деятельности.

Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93, утвержденному Постановлением Госстандарта России от 06.08.1993 N 17, услуги курсов по скорочтению (код 8040052) относятся к услугам в области образования.

В информационном сообщении ФНС РФ от 12.01.2006 о порядке предоставления социального налогового вычета, предусмотренного подпунктами 2, 3 пункта 1 статьи 219 НК РФ, приведен перечень документов, которые необходимы для получения социального налогового вычета, в него входят:

— заявление на предоставление налогового вычета;

— договор (контракт) (его копия) на обучение;

— копия лицензии или иного документа, подтверждающего статус учебного заведения;

— платежные документы (копии), подтверждающие внесение (перечисление) денежных средств образовательному учреждению за свое обучение, за обучение детей (ребенка, подопечных), в которых должны быть указаны персональные данные налогоплательщика, оплатившего обучение;

— справки о доходах по форме N 2-НДФЛ о сумме полученного дохода и удержанного с него налога на доходы физических лиц.

В письме от 15.04.2010 N 03-04-05/7-203 Минфин России разъяснил, что в качестве «иного документа, который подтверждает статус учебного заведения», может быть принят устав бизнес-школы.

Кроме того, согласно абзацу 3 подпункта 2 пункта 1 статьи 219 НК РФ следует, что НК РФ не ставит право на получение социального налогового вычета в зависимость от представления документов (их копий), подтверждающих статус образовательного учреждения.

Следовательно, налогоплательщик, не имеющий на руках таких подтверждающих документов (их копий), может не представлять их в налоговый орган.

Подпункт 3 пункта 1 комментируемой статьи действует в редакции Федерального закона от 29.12.2012 N 279-ФЗ «О внесении изменений в главу 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации». При этом абзацы 1, 2, 5 и последний действуют в редакции Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации по вопросам охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Абзац 1 подпункта 3 статьи 219 НК РФ применяется только в отношении тех медицинских услуг, которые вошли в Перечень медицинских услуг и дорогостоящих видов лечения в медицинских учреждениях Российской Федерации, лекарственных средств, суммы оплаты которых за счет собственных средств налогоплательщика учитываются при определении суммы социального налогового вычета, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 N 201. На данное Постановление также обращают внимание официальные органы.

В письме Минфина России от 22.05.2014 N 03-04-06/24283 разъясняется, что если медицинские услуги по проведению медосмотра, оказанные медицинской организацией, включены в упомянутый перечень, а также при представлении налогоплательщиком документов, подтверждающих его фактические расходы за оказанные услуги, он вправе воспользоваться социальным налоговым вычетом.

Необходимо обратить внимание, что право на получение социального налогового вычета, предусмотренного подпунктом 3 пункта 1 статьи 219 НК РФ, имеют налогоплательщики в части расходов на услуги по лечению только в медицинских организациях Российской Федерации, имеющих лицензии на осуществление медицинской деятельности, выданные в соответствии с законодательством Российской Федерации (см. письмо Минфина России от 08.04.2014 N 03-04-РЗ/15804).

В письме Минфина России от 25.09.2013 N 03-04-05/39799, посвященному вопросу предоставления социального вычета по НДФЛ по расходам на медицинское обследование ребенка-инвалида за рубежом, указывается, что поскольку обследование ребенка проведено за рубежом, то к расходам на проведение данного обследования социальный налоговый вычет не применяется.

На сегодняшний день часто на практике задаются вопросом о правомерности предоставления физическому лицу — налогоплательщику НДФЛ социального вычета по указанному налогу при приобретении лекарственных средств. Обратимся к разъяснениям официальных органов по данному вопросу.

В письме Минфина России от 07.02.2014 N 03-04-05/4997 указывается, что в случае если лекарственное средство входит в Перечень лекарственных средств, утвержденный указанным Постановлением Правительства Российской Федерации, налогоплательщик вправе получить социальный налоговый вычет в сумме фактически произведенных им расходов, связанных с приобретением данного лекарственного средства.

Минфин России дополнительно уточняет, что по вопросу отнесения конкретных лекарственных средств к вышеуказанному Перечню следует обращаться в Минздрав России.

В вышеприведенном письме имеется в виду Перечень лекарственных средств, суммы оплаты которых за счет собственных средств налогоплательщика учитываются при определении суммы социального налогового вычета, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 N 201.

В письме Минфина России от 27.01.2014 N 03-04-07/2789 рассмотрен вопрос о предоставлении работникам социального налогового вычета по НДФЛ на сумму уплаченных страховых взносов по договору добровольного медицинского страхования. По данному вопросу налоговый орган дал нижеследующее разъяснение.

В случае если договор добровольного медицинского страхования заключен между страховой организацией и работодателем (организацией) в пользу работников, но удержание страховых взносов производится из заработной платы работников, налогоплательщик также вправе реализовать свое право на получение указанного налогового вычета.

Следует иметь в виду, что социальный налоговый вычет предоставляется в размере фактически произведенных расходов по упомянутым договорам, предусматривающим оплату вышеназванными страховыми организациями исключительно медицинских услуг, путем подачи налогоплательщиком налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц в налоговый орган по месту своего жительства.

Также в письме Минфина России от 07.08.2013 N 03-04-05/31878 указывается, что налогоплательщик вправе реализовать свое право на получение социального налогового вычета в размере фактически произведенных расходов по договорам добровольного медицинского страхования своих супруга (супруги), родителей и (или) своих детей в возрасте до 18 лет, подопечных в возрасте до 18 лет, предусматривающим оплату вышеназванными страховыми организациями исключительно услуг по лечению, путем подачи налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц в налоговый орган по месту своего жительства.

Абзац 1 подпункта 4 пункта 1 комментируемой статьи действует в редакции Федерального закона от 28.12.2013 N 420-ФЗ «О внесении изменений в статью 27.5-3 Федерального закона «О рынке ценных бумаг» и части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации».

Как заметил Минфин России, указанный в подпункте 4 пункта 1 статьи 219 НК РФ, социальный налоговый вычет предоставляется при представлении налогоплательщиком документов, подтверждающих его фактические расходы, в частности, по негосударственному пенсионному обеспечению (см. письмо от 13.08.2010 N 03-04-06/7-176).

Аналогичная позиция содержится в письмах Минфина России от 13.08.2010 N 03-04-06/7-177, от 06.08.2010 N 03-04-06/7-168.

На практике у налогоплательщиков возникают вопросы, в частности о том, может ли быть предоставлен социальный налоговый вычет в сумме уплаченных налогоплательщиком в налоговом периоде пенсионных взносов по договору негосударственного пенсионного обеспечения, заключенному налогоплательщиком с негосударственным пенсионным фондом в свою пользу, до окончания налогового периода.

В соответствии с пунктом 2 статьи 213.1 НК РФ внесенные физическим лицом по договору негосударственного пенсионного обеспечения суммы платежей (взносов), в отношении которых физическому лицу был предоставлен социальный налоговый вычет, указанный в подпунктом 4 пункта 1 статьи 219 НК РФ, подлежат налогообложению при выплате денежной (выкупной) суммы (за исключением случаев досрочного расторжения указанного договора по причинам, не зависящим от воли сторон, или перевода денежной (выкупной) суммы в другой негосударственный пенсионный фонд).

При этом негосударственный пенсионный фонд при выплате физическому лицу денежных (выкупных) сумм обязан удержать сумму налога, исчисленную с суммы дохода, равной сумме платежей (взносов), уплаченных физическим лицом по этому договору, за каждый календарный год, в котором налогоплательщик имел право на получение социального налогового вычета, указанного в подпункте 4 пункта 1 статьи 219 НК РФ.

В случае если налогоплательщик представил справку, выданную налоговым органом по месту жительства, подтверждающую неполучение социального налогового вычета либо подтверждающую факт получения социального налогового вычета, указанного в подпункте 4 пункта 1 статьи 219 НК РФ, негосударственный пенсионный фонд, соответственно, не удерживает либо исчисляет сумму налога, подлежащую удержанию.

Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 219 НК РФ при определении размера налоговой базы в соответствии с пунктом 3 статьи 210 НК РФ налогоплательщик имеет право на получение следующих социальных налоговых вычетов в сумме уплаченных налогоплательщиком в налоговом периоде пенсионных взносов по договору (договорам) негосударственного пенсионного обеспечения, заключенному (заключенным) налогоплательщиком с негосударственным пенсионным фондом в свою пользу и (или) в пользу членов семьи и (или) близких родственников в соответствии с СК РФ (супругов, родителей и детей, в том числе усыновителей и усыновленных, дедушки, бабушки и внуков, полнородных и неполнородных (имеющих общих отца или мать) братьев и сестер), детей-инвалидов, находящихся под опекой (попечительством), и (или) в сумме уплаченных налогоплательщиком в налоговом периоде страховых взносов по договору (договорам) добровольного пенсионного страхования, заключенному (заключенным) со страховой организацией в свою пользу и (или) в пользу супруга (в том числе вдовы, вдовца), родителей (в том числе усыновителей), детей-инвалидов (в том числе усыновленных, находящихся под опекой (попечительством), — в размере фактически произведенных расходов с учетом ограничения, установленного пунктом 2 комментируемой статьи.

Социальный налоговый вычет предоставляется при представлении налогоплательщиком документов, подтверждающих его фактические расходы по негосударственному пенсионному обеспечению и (или) добровольному пенсионному страхованию.

Подпункт 5 пункта 1 статьи 219 НК РФ был введен Федеральным законом от 30.04.2008 N 55-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений».

В письме Минфина России от 26.07.2013 N 03-04-06/29815 уточняется, что, если взносы в негосударственный пенсионный фонд удержаны из заработной платы в мае, а перечислены работодателем в негосударственный пенсионный фонд в июне отчетного налогового периода, социальный налоговый вычет предоставляется за месяц, в котором указанные взносы были перечислены, то есть за июнь.

Обращаем внимание, что социальный налоговый вычет по НДФЛ, предусмотренный подпунктом 5 пункта 1 комментируемой статьи, предоставляется работодателем при условии, что дополнительные взносы на накопительную часть трудовой пенсии были удержаны из заработной платы работников и перечислены в ПФР, что соответствует позиции официальных органов.

В письме Минфина России от 01.07.2013 N 03-04-06/25031 разъясняется, что указанный социальный налоговый вычет предоставляется при представлении налогоплательщиком документов, подтверждающих его фактические расходы по уплате дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии.

Социальный налоговый вычет по налогу на доходы физических лиц, предусмотренный подпунктом 5 пункта 1 статьи 219 НК РФ, предоставляется работодателем при условии, что дополнительные взносы на накопительную часть трудовой пенсии были удержаны из заработной платы работников и перечислены в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Если дополнительные взносы на накопительную часть трудовой пенсии удержаны в декабре отчетного налогового периода, а перечислены работодателем в Пенсионный фонд Российской Федерации в январе следующего налогового периода, социальный налоговый вычет предоставляется за месяц, в котором указанные взносы были перечислены.

Исходя из пункта 2 статьи 219 НК РФ социальные налоговые вычеты, указанные в пункте 1 статьи 219 НК РФ, предоставляются на основании письменного заявления налогоплательщика при подаче налоговой декларации в налоговый орган по окончании налогового периода.

Абзац 2 пункта 2 комментируемой статьи действует в редакции Федерального закона от 29.12.2012 N 279-ФЗ «О внесении изменений в главу 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», а последний абзац — в редакции Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации по вопросам охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

В силу статьи 216 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

В письме Минфина России от 07.02.2014 N 03-04-05/4997 уточняется, что согласно пункту 2 статьи 219 НК РФ социальные налоговые вычеты, указанные в подпунктах 2 — 5 пункта 1 комментируемой статьи, предоставляются в размере фактически произведенных расходов, но в совокупности не более 120000 руб. в налоговом периоде.

В соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 219 НК РФ социальные налоговые вычеты по НДФЛ, предусмотренные подпунктами 4 и 5 пункта 1 комментируемой статьи, могут быть также предоставлены налогоплательщику до окончания налогового периода при его обращении к работодателю при условии документального подтверждения расходов налогоплательщика в соответствии с подпунктами 4 и 5 пункта 1 статьи 219 НК РФ и при условии, что взносы по договору негосударственного пенсионного обеспечения, добровольному пенсионному страхованию и (или) дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии удерживались из выплат в пользу налогоплательщика и перечислялись в соответствующие фонды работодателем.

Абзац 2 пункта 2 комментируемой статьи гласит об обращении налогоплательщика НДФЛ к работодателю, но при этом не уточняет, в какой форме должно осуществляться такое обращение. В связи с этим можно предположить, что работник-налогоплательщик обращается к работодателю с целью реализации своего права на социальный налоговый вычет по НДФЛ в свободной форме, например, в виде заявлении.

Еще по теме:

  • Как сдается налоговая декларация по ндс в 2018 году Декларация по НДС Приказ ФНС № ММВ-7-3/[email protected] утвердил форму и формат декларации по НДС. На что важно обратить внимание при сдаче декларации по НДС за 2018 год? В какие сроки нужно […]
  • Как проверить удельный вес ндс Как ответить на требование налоговой о превышении доли налоговых вычетов по НДС? Васильева Галина 24, добрый день! Откорректируйте текст по вашим параметрам: Пояснения по факту высокого […]
  • Дом на земле в энгельсе авито Продажа домов в Саратове этажей 1 , соток 20 , брусовой отопление, водопровод, канализация, электричество, газ этажей 2 , соток 4.5 , кирпич отопление, водопровод, электричество, […]
  • Применение ст 395 гк рф судебная практика Верховный суд снова разъяснил применение неустойки и процентов по ст. 395 ГК РФ Новости по теме Верховный суд РФ указал, что по договорам, которые заключены до 1 июня 2015 года, […]
  • Мировой суд в чишминском районе В соответствии с положением Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 169-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» […]
  • Торрент домашняя кухня Домашняя кухня с Ларой Кацовой (2014-2017) скачать торрент Название: Домашняя кухня с Ларой КацовойГод выпуска: 2014-2017Жанр: ТВ-Шоу Режиссер: Герман ЕфимовВедущий: Лара Кацова, Евгений […]