Оформление лицензии на медицинскую деятельность в доу

Оглавление:

Каковы условия оформления медицинской лицензии для ДОУ?

В детском саду планируем лицензировать медицинскую деятельность. Хотим предоставлять услуги: ингаляциям для детей и кислородный коктейль по назначению врача-педиатра. . Нужен ли в штате врач физиотерапевт и надо ли дополнительно лицензировать физиотерапевтическую деятельность?

Ответы юристов (1)

Уважаемая Вера Леонидовна!

В соответствии с п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»

1. В соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности:

46) медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»);

Согласно Приложения 1 к Положению о лицензировании медицинской деятельности ( за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «СКОЛКОВО»), утвержденному Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 к медицинской деятельности, в частности, относятся работы (услуги) по: физиотерапии.

Таким образом, упомянутая в вопросе деятельность подлежит лицензированию.

Соответствующий специалист также потребуется, поскольку в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»:

3. В перечень лицензионных требований с учетом особенностей осуществления лицензируемого вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности) могут быть включены следующие требования:
2) наличие у соискателя лицензии и лицензиата работников, заключивших с ними трудовые договоры, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией и (или) имеющих стаж работы, необходимый для осуществления лицензируемого вида деятельности;

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Должна ли быть медлицензия в Доу если есть договор, но нет медиков в штате?

Зачем получать негосударственному ДОУ ( детскому саду) ПАО Ростелеком лицензию на медицинскую деятельность или лицензировать мед кабинет если в штате НЕТ мед работников. Двадцать лет обслуживает детей детская поликлинника согласно заключенного договора на мед обслуживание. У детской поликлиники есть лицензия . А в детском саду денег нет. Наши дети(140 дошколят) и так всегда обслуживаются в единственной городской детской Поликлиннике . К нам в ДОУ ПРИХОДИТ медсестра по прививочной работе. Должны ли мы для этого оформлять медлицензию. В 2008 году мы при замене лицензии на образовательную деятельность мы получали и мед лицензию. Так и лежит в папке никогда не востребованная. Договор с Дет Поликлинникой ЕСТЬ. Должна ли у нас быть медлицензия. Спасибо. г. Георгиевск Ставропольского края, Детский сад Светлана

Ответы юристов (4)

Если у вас заключен договор с медицинским учреждением, в данном случае с поликлиникой, имеющей лицензию на медицинскую деятельность, то медсестра числится в этом учреждении, а ваше ДОУ просто предоставляет ей оборудованный кабинет и условия для работы. В договоре ваша организация определена для медицинского сотрудника как рабочее место.

И вот в таком случае детскому саду лицензия на медицинскую деятельность не требуется, она необходима только лишь той организации, которая такую деятельность осуществляет! Ведь ДОУ медицинскую деятельность не осуществляет, а только предоставляет рабочее место медицинскому сотруднику другой организации, имеющей лицензию.

Я бы Вам ещё посоветовала обратиться письменно в Департамент здравоохранения города Ставрополя за разъяснениями данного вопроса. В обращении просите уточнить: необходимо ли получение ДОУ лицензии на осуществление медицинской деятельности в случае, если в учреждении отсутствует штатная единица медсотрудника, с ссылкой на нормативно-правовые акты.

В течение 30 дней вам должны дать письменный ответ, на который в дальнейшей Вашей деятельности сможете опираться и ссылаться в случае возникновения такой необходимости.

Есть вопрос к юристу?

Согласно п. 4 ст. 51 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 медицинское обслуживание воспитанников в дошкольном образовательном учреждении обеспечивают органы здравоохранения. Дошкольное образовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.

С учётом положений п23 типового положения о Доу, утверждённого Приказом Минобрнауки от 27.10.2011 № 2562 мед обслуживание воспитанников в дошкольном образовательном учреждении обеспечивают органы здравоохранения. Дошкольное образовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.

Таким образом, если в штате не мед работника и он приходящий от лпу, лицензии для подобного случая у Доу не требуется.

Рекомендую изучить вот такое дело, чтобы суметь в случае необходимости обосновать свою позицию.

г. Березовский 08 июля 2011 года

Судья Березовского городского суда Свердловской области Михайленко А.В., с участием законного представителя юридического лица — муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № Зенковой С.А., Казимовой Н.А., защитника Григорьевой Н.М., при секретаре Зайцевой М.В. рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица — муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № , ранее, в течение одного календарного года, не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,

На основании распоряжения заместителя главного государственного санитарного врача по ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая выездная комплексная проверка в отношении муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № . Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленному, по результатам названной проверки, в отношении муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № , обнаружено осуществление данным учреждением деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии). Как указано в названном протоколе об административном правонарушении при обследовании объекта ДД.ММ.ГГГГ в 13 час. 30 мин. установлено, что МДОУ детский сад № осуществляет медицинскую деятельность без соответствующей лицензии: проводит медицинские осмотры детей на педикулез, оказывает первую медицинскую помощь, в помещениях медицинского блока осуществляется вакцинация детей врачом-педиатром МУЗ Березовская ЦГБ. Указанное, по мнению должностного лица, является нарушением: п.96 ст.17 федерального закона от 08.08.2001 года №128-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности”; п.1, п.4 “Положения о лицензировании медицинской деятельности”, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2002 года № 499; ст.11, ст.40 федерального закона №52-ФЗ “о санитарно-эпидемиологическом благополучии человека” от 30.03.1999 года; так, согласно ст. 11 Федерального закона №52-ФЗ юридические лица, в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно- эпидемиологический надзор должностных лиц. По мнению должностного лица, вина МДОУ детский сад № выразилась в бездействии юридического лица, а именно: в соответствии с п.3.3. договора об организации медицинского обслуживания в образовательном учреждении с МУЗ “Березовская ЦГБ” от 29.12.2011 года в обязанности образовательного учреждения (МДОУ детский сад №) входит прохождение аккредитации медицинского кабинета и лицензирование медицинской деятельности в установленном порядке. У МДОУ детский сад №16 имелась возможность для соблюдения вышеперечисленных правил и норм, но юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В судебном заседании законный представитель муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № Зенкова С.А. вину не признала, пояснив, что медицинскую деятельность МДОУ детский сад № не вел и не ведет. Для организации медицинского обслуживания между МДОУ детский сад № и МУЗ “Березовская ЦГБ” заключен соответствующий договор, по которому все медицинское обслуживание детей детского сада осуществляют исключительно медицинские работники МУЗ “Березовская ЦГБ”. Все медицинские осмотры, вакцинация, иная медицинская помощь, осуществляется медицинским работником МУЗ “Березовская ЦГБ” на базе детской поликлиники, расположенной в . Проверка сотрудником МДОУ детский сад № детей на педикулез является дезинсекционным мероприятием, а не медицинской деятельностью и лицензии для этого не требуется. Пункт 3.3. договора об организации медицинского обслуживания носит декларативных характер, как некое намерение в будущем пройти аккредитацию кабинета медицинской сестры и пройти лицензирование, чтобы снять нагрузку с сотрудников МУЗ “Березовская ЦГБ”. Однако в настоящее время у МДОУ детский сад № нет возможностей самостоятельно оказывать медицинские услуги, поэтому по вышеназванному договору, эти услуги оказывает МУЗ “Березовская ЦГБ” на базе детской поликлиники, расположенной в . Медицинская сестра МДОУ детский сад № в необходимых случаях оказывает только первую помощь, на которую не требуется получение лицензии. Законный представитель МДОУ детский сад № Казимова Н.А., защитник Григорьева Н.М. также не признали вину и дали в суде аналогичные пояснения.

Выслушав объяснения законного представителя муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № , защитника, опросив свидетелей, исследовав письменные материалы дела, находит не доказанной вину МДОУ детский сад № в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по следующим основаниям.

Согласно ч.1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна) влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

В соответствии с п. 96 ч.1, ст. 17 федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности” положениями о лицензировании конкретных видов деятельности устанавливается перечень работ и услуг по медицинской деятельности; в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит медицинская деятельность.

Как указано протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.3-4), составленного в отношении муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № , осуществление названным юридическим лицом медицинской деятельности без соответствующей лицензии выразилось:

— в проведении медицинских осмотров детей на педикулез. Вместе с тем, согласно п.п. 2.1, 2.2 СанПиН 3.5.2.1376-03 (л.д.190-191), п. 3.8.1 санитарно- эпидемиологических правил СП 3.5.13768-03 осмотр детей на педикулез является дезинсекционным мероприятием, которое осуществляется с целью обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия человека, создания благоприятных условий жизнедеятельности человека и включает в себя организационные, санитарно-технические, санитарно-гигиенические и истребительные мероприятия, направленные на уничтожение синантропных членистоногих, включая переносчиков возбудителей инфекционных заболеваний человека, а также на создание условий, неблагоприятных для их жизни. Согласно перечню работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности положения “О лицензирование медицинской деятельности”, утвержденного постановлением правительства Российской Федерации от 22.01.2007 года №30 осмотр на педикулез не относится к медицинской деятельности, и, следовательно, лицензированию не подлежит. Кроме того, опрошенные в судебном заседании в качестве свидетелей заместитель главного врача по организации медицинской работы МУЗ “Березовская ЦГБ” ФИО6, заведующая детской поликлиникой МУЗ “Березовская ЦГБ” ФИО7 пояснили, что действительно осмотр детей на педикулез является дезинсекционным мероприятием и не относится к медицинской деятельности;

— оказании первой медицинской помощи. Однако, опрошенная в качестве свидетеля медицинская сестра МДОУ детский сад № ФИО8 пояснила, что она пока не имеет соответствующей квалификации для оказания медицинских услуг, учреждение не имеет лицензии, а медицинский кабинет не прошел соответствующую аккредитацию, поэтому она не оказывает никакие медицинские услуги, в том числе не оказывает первую медицинскую помощь. Первую медицинскую помощь, как впрочем, и иные виды медицинских услуг осуществляет, согласно договору, штатный сотрудник МУЗ “Березовская ЦГБ” в помещении детской поликлиники МУЗ “Березовская ЦГБ” в . Она в экстренных случаях оказывает только первую помощь, на которую не требуется получение лицензии. Также заместитель главного врача МУЗ “Березовская ЦГБ” ФИО6, заведующая детской поликлиникой МУЗ “Березовская ЦГБ” ФИО7 в суде пояснили, что действительно, согласно договору об организации медицинского обслуживания в образовательном учреждении, заключенного между МДОУ детский сад № и МУЗ “Березовская ЦГБ” все медицинские услуги, в том числе и первую медицинскую помощь, оказывает исключительно сотрудник детской поликлиники “Березовская ЦГБ “ на базе помещении детской поликлиники МУЗ “Березовская ЦГБ” в . Приказом главного врача за МДОУ детский сад № закреплена фельдшер ФИО9, которая в настоящее время находится в отпуске с отъездом. Неотложная медицинская помощь осуществляется, в установленном порядке, отделением скорой медицинской помощи МУЗ “Березовская ЦГБ”. Оказание первой помощи действительно не относится к медицинской деятельности и лицензированию не подлежит. Согласно перечню работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности положения “О лицензирование медицинской деятельности”, утвержденного постановлением правительства Российской Федерации от 22.01.2007 года №30 оказание первой помощи не относится к медицинской деятельности.

Более того, в протоколе об административном правонарушении должностным лицом не конкретизировано, какой конкретно вид первой медицинской помощи оказывался сотрудниками МДОУ детский сад №;

— осуществляется вакцинация детей врачом-педиатром МУЗ Березовская ЦГБ, в помещениях медицинского блока. В протоколе об административном правонарушении не указана дата предположительно проведенной вакцинации детей. Кроме того, как пояснила свидетель — медицинская сестра МДОУ детский сад № ФИО8 в помещении МДОУ детский сад № вакцинация детей не проводилась и не проводится, в том числе и ДД.ММ.ГГГГ. Все прививки проводятся медицинскими работниками МУЗ “Березовская ЦГБ” в помещении детской поликлиники МУЗ “Березовская ЦГБ” в . Она, как медицинская сестра детского сада только составляет списки детей, подлежащих вакцинации, согласует их с родителями детей, передает их работнику МУЗ “Березовская ЦГБ” и организует явку детей для проведения вакцинации в детскую поликлинику . Кроме того, свидетели — заместитель главного врача МУЗ “Березовская ЦГБ” ФИО6, заведующая детской поликлиникой МУЗ “Березовская ЦГБ” ФИО7 также показали, что медицинские работники МУЗ “Березовская ЦГБ” не проводили и не проводят вакцинацию детей в помещениях МДОУ детский сад № . Эти профилактические мероприятия проводятся исключительно в помещениях МУЗ “Березовская ЦГБ”, в частности в здании детской поликлиники в ;

— в бездействии юридического лица — МДОУ детский сад №, а именно: в соответствии с п.3.3. договора об организации медицинского обслуживания в образовательном учреждении с МУЗ “Березовская ЦГБ” от ДД.ММ.ГГГГ в обязанности образовательного учреждения (МДОУ детский сад №) входит прохождение аккредитации медицинского кабинета и лицензирование медицинской деятельности в установленном порядке. В судебном заседании установлено, что нет договора между МДОУ детский сад № и МУЗ “Березовская ЦГБ” от ДД.ММ.ГГГГ об организации медицинского обслуживания в образовательном учреждении, как это указано должностным лицом в протоколе об административном правонарушении. Установлено, что имеется аналогичный договор между названными сторонами от ДД.ММ.ГГГГ. Действительно в п. 3.3. указанного договора записано, что МДОУ детский сад № обязуется пройти аккредитацию медицинского кабинета и лицензирование медицинской деятельности в установленном порядке. Однако как пояснили в суде законный представитель МДОУ детский сад №, заместитель главного врача МУЗ “Березовская ЦГБ” ФИО6 пункт 3.3. договора об организации медицинского обслуживания носит декларативных характер, как некое намерение в будущем пройти аккредитацию кабинета медицинской сестры и пройти лицензирование, чтобы снять нагрузку с сотрудников МУЗ “Березовская ЦГБ”. В настоящее время у МДОУ детский сад № нет возможностей самостоятельно оказывать медицинские услуги, поэтому по вышеназванному договору, эти услуги оказывает МУЗ “Березовская ЦГБ” на базе детской поликлиники, расположенной в .

В протоколе об административном правонарушении, при его составлении, законный представитель МДОУ детский сад № ФИО10 в графе “объяснение представителя юридического лица” ДД.ММ.ГГГГ указала, что с нарушением не согласна, медицинская деятельность в кабинете медицинского блока не осуществляется.

Согласно уставу муниципального дошкольного образовательного дошкольного образовательного учреждения детский сад № (л.д. 21-33) названное упреждение не призвано осуществлять медицинскую деятельность, МДОУ детский сад №16 осуществляет образовательную деятельность.

Как видно из договора об организации медицинского обслуживания в образовательном учреждении от ДД.ММ.ГГГГ медицинское обслуживание МДОУ детский сад № осуществляет МУЗ “Березовская ЦГБ”, что подтвердили в судебном заседании свидетели ФИО6, ФИО7 Из приказа главного врача МУЗ “Березовская ЦГБ” № “л” (л.д.47) следует, что за МДОУ детский сад № закреплен фельдшер МУЗ “Березовская ЦГБ” ФИО9, которая работает согласно утвержденному графику (л.д.154).

Изложенные в акте проверки МДОУ детский сад № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9-13) сведения о том, что МДОУ детский сад №16 осуществляет медицинскую деятельность не нашли своего подтверждения в ходе судебного заседания.

Тот факт, что в МДОУ детский сад № имеется утвержденная ДД.ММ.ГГГГ должностная инструкция старшей медицинской сестры дошкольного образовательного учреждения сам по себе не является доказательством того, что МДОУ детский сад №16 в своих помещениях осуществляет медицинскую деятельность или в помещениях этого учреждения данный вид деятельности осуществляется иными лицами. Также таким доказательством не является ведение медицинской сестрой МДОУ детский сад №16 или иным работником данного учреждения журналов и тетрадей: о санитарном состоянии пищеблока, температурного режима холодильника, бракеражного журнала готовой продукции, приема детей и иных журналов, необходимых для обеспечения функционирования учреждения.

Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В материалах дела отсутствуют бесспорные доказательства того, что МДОУ детский сад № осуществляет медицинскую деятельность без соответствующей лицензии.

Суд считает, что в действиях муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с п. 2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии состава административного правонарушения производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств.

При данных обстоятельствах производство по данному делу подлежит прекращению в виду отсутствия состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.1- 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

Производство по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № прекратить по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за отсутствием состава административного правонарушения.

Настоящее постановление может быть обжаловано или опротестовано в Свердловский областной суд через Березовский городской суд Свердловской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.В. Михайленко

Двадцать лет обслуживает детей детская поликлинника согласно заключенного договора на мед обслуживание. У детской поликлиники есть лицензия. А в детском саду денег нет. Наши дети(140 дошколят) и так всегда обслуживаются в единственной городской детской Поликлиннике. К нам в ДОУ ПРИХОДИТ медсестра по прививочной работе. Должны ли мы для этого оформлять медлицензию.

Согласно п. 4 ст. 51 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 медицинское обслуживание воспитанников в дошкольном образовательном учреждении обеспечивают органы здравоохранения. Дошкольное образовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.С учётом положений п23 типового положения о Доу, утверждённого Приказом Минобрнауки от 27.10.2011 № 2562

Во-первых, коллега, Вы ссылаетесь на закон и положение, которые давно утратили силу.

Екатерина, в соответствии с ФЗ «об образовании в РФ» (ст. 41):

п. 2. Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.

п. 3. Организация оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся

осуществляется органами исполнительной власти в сфере здравоохранения. Первичная медико-санитарная помощь оказывается обучающимся медицинскими организациями, а также образовательными организациями, осуществляющими медицинскую деятельность в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья. Оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования, программы бакалавриата, программы
специалитета, программы магистратуры, дополнительные предпрофессиональные
образовательные программы в области физической культуры и спорта и
дополнительные предпрофессиональные образовательные программы в области
искусств, осуществляется в образовательной организации либо в случаях,
установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в медицинской организации.При оказании первичной медико-санитарной помощи
обучающимся в образовательной организации эта образовательная организация
обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение,
соответствующее условиям и требованиям для оказания указанной помощи
.

Таким образом, Вам достаточно иметь помещение для работы медицинского работника.

Это подтверждается и требованиями Положения о лицензировании образовательной деятельности, в соответствии с пп. д п. 4 Положения:

д) наличие в соответствии с пунктом 2 статьи 40 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления образовательной деятельности, учитывающего в том числе требования статьи 17 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также статьи 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Лицензирование медицинского кабинета в школе, в образовательном учреждении, в ДОУ. Лицензия на медицинский кабинет в школе и в ДОУ. Лицензия для школьного медкабинета.

Цена: 45 000 ₽ (+6 000 рублей за каждый дополнительный вид, аванс — 70 %).

Результат: право ведения лицензируемой деятельности.

Госпошлина: 7 500 ₽

Срок действия: бессрочно.

Срок оформления: 30 дней.

Заявители: юридические лица (организации, предприятия, общества, учреждения), индивидуальные предприниматели.

Место осуществления деятельности: помещение, заявленное соискателем лицензии

Территория действия лицензии: Российская Федерация

Орган лицензирования: Департамент здравоохранения г. Москвы и Министерство здравоохранения Московской области.

Для осуществления образовательной деятельности учреждения должны в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. организовать охрану здоровья обучающихся, а именно оказывать первичную медико-санитарную помощь в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья. Данный вид деятельности является медицинским, который подлежит обязательному медицинскому лицензированию.

Наша юридическая услуга «Лицензирование медицинского кабинета в школе, в образовательном учреждении, в ДОУ» включает в себя:

Консультация до заключения договора по вопросу получения медицинской лицензии для кабинета в ОУ, в школе, в ДОУ.

Консультация после заключения договора относительно сбора и подготовки документов, необходимых для получения медицинской лицензии для кабинета.

Прием и предварительный анализ предоставленных документов и сведений, необходимых для получения лицензии на медицинский кабинет в образовательных учреждениях.

Экспертиза предоставленных документов на предмет их соответствия лицензионным требованиям, установленным законодательством РФ.

Составление списка выявленных несоответствий лицензионным требованиям на медицинский кабинет в школе, в ОУ, в ДОУ .

Составление рекомендаций по устранению выявленных несоответствий лицензионным требованиям.

Подготовка заявления, заполнение форм, бланков необходимых для сдачи документов в лицензирующий орган (в соответствии с Постановлением Правительства РФ «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «СКОЛКОВО»)» от 16 апреля 2012 г. N 291).

Формирование пакета документов и сдача документов в лицензирующий орган для получения медицинской лицензии.

Получение документа (описи), подтверждающего факт принятия органом лицензирования на рассмотрение документов и заявления о выдаче лицензии.

Взаимодействие с лицензирующим органом в процессе исполнения заказа и отслеживание продвижения документов в лицензирующем органе.

Устранение замечаний экспертов органа лицензирования.

Получение и передача клиенту медицинской лицензии.

Результат наших услуг по лицензированию медкабинета:

Действия клиента, необходимые для получения лицензии на медицинский кабинет в образовательном учреждении:

Позвонить, отправить запрос по электронной почте, факсу или ICQ, сделать он-лайн заказ на сайте, посетить наш офис, т.е. выразить любым удобным и доступным способом свое желание получить медицинскую лицензию.

Получить от нас договор поручения на получение медицинской лицензии.

Ознакомиться с договором поручения на получение медицинской лицензии и подписать договор.

Предоставить документы, необходимые для получения медицинской лицензии.

Выдать нам доверенность на совершение юридических действий, связанных с получением медицинской лицензии.

Оплатить аванс в размере 70 % от стоимости услуг по получению лицензии.

Получить уведомление о готовности лицензии.

Оплатить остаток от стоимости услуг.

Получить у нас медицинскую лицензию.

Документы для лицензирования медицинского кабинета в школе:

свидетельство о государственной регистрации в качестве юридического лица;

в случае внесения изменений в учредительные документы, свидетельство о внесении изменений;

свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.

Санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам выполняемых работ и предоставляемых услуг, составляющих медицинскую деятельность, при наличии нескольких обособленных объектов в т. ч. на них.

Документы, подтверждающие соответствующую лицензионным требованиям и условиям квалификацию медицинских работников юридического лица:

диплом, подтверждающий наличие среднего или высшего медицинского образования;

документ, подтверждающий прохождение послевузовского профессионального образования (удостоверение и прохождении ординатуры/интернатуры);

свидетельство о заключение брака, в случае смены фамилии.

Документы, подтверждающие соответствующую лицензионным требованиям и условиям квалификацию руководителя юридического лица и (или) уполномоченного им лица:

диплом, подтверждающий наличие высшего медицинского образования;

сертификат, свидетельство о повышении квалификации;

трудовая книжка, подтверждающая стаж работы в области стоматологии не менее 5 лет;

свидетельство о заключение брака, в случае смены фамилии.

Документы, подтверждающие наличие принадлежащих на праве собственности или на ином законном основании соответствующих помещений:

свидетельство на право собственности;

поэтажный план БТИ с экспликацией.

Документы, подтверждающие наличие соответствующих организационно-технических условий материально-технического оснащения, включая оборудование, инструменты, транспорт и документацию, обеспечивающих использование медицинских технологий, разрешенных к применению Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Включая перечень используемого медицинского оборудования с указанием процентов износа, договор на техническое обслуживание с организацией, осуществляющей техническое обслуживание медицинского оборудования, лицензию организации, осуществляющей техническое обслуживание медицинского оборудования, акт технического состояния медицинского оборудования).

Документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора (7 500 руб. за рассмотрение заявления).

Преимущества сторонних юридических услуг по лицензированию медицинского кабинета в образовательных учреждениях :

Вы можете поставить задачу получить медицинскую лицензию юристу, который работает в Вашей организации, но зачастую юристы, работающие в штате компаний, чья основная деятельность не является юридической, являются слишком универсальными специалистами и обладают лишь поверхностными знаниями в области лицензирования, в связи с этим, для того, чтобы они смогли получить для Вас лицензию им будет необходимо углубиться в изучение законодательства в области лицензирования, это займет у них значительную часть времени, в течение которого они не смогут выполнять свою основную ежедневную работу по юридическому обслуживанию компании. Конечно, Ваши юристы смогут изучить законодательство в области лицензирования в целом, а также в области лицензирования медицинской деятельности и путем проб и ошибок получить для Вас медицинскую лицензию, но на это уйдет много времени, материальных и моральных ресурсов, стоимость которых трудно даже предположить.

Обратившись к нам, Вы получаете услуги высококвалифицированных профильных юристов в области лицензирования медицинской деятельности, гарантировать юридически грамотное исполнение всех действий, связанных с получением лицензии и как следствие получение лицензии на осуществление медицинской деятельности, в предельно короткие сроки с минимальными затратами сил и времени с Вашей стороны.

Дополнительные услуги по лицензированию медицинского кабинета в образовательных учреждениях:

Содействие по подбору и оформлению правоотношений с персоналом, необходимой квалификации от 18 000 рублей за одного сотрудника. Данная услуга является сопутствующей при заказе получения или переоформления медицинской лицензии .

Получение Санитарно-эпидемиологического заключения Роспотребнадзора (СЭЗ, заключения СЭС) — 35 000 рублей по Москве и 45 000 рублей по Московской области.

Разработка необходимых договоров для получения Санитарно-эпидемиологического заключения Роспотребнадзора (СЭЗ, заключения СЭС) — 32 000 рублей. Данная услуга является сопутствующей при заказе получения или переоформления Санитарно-эпидемиологического заключения Роспотребнадзора.

Риски клиента в период исполнения заказа по лицензированию школьного медкабинета:

При рассмотрении заявления о предоставлении лицензии лицензирующий орган проводит проверку полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии, содержащихся в представленных заявлении и документах, а также проверку возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий.

Как и где можно заказать лицензию на медицинский кабинет в образовательном учреждении :

Вам помогут консультации квалифицированных юристов компании по телефону, e-mail или ICQ. Наши юристы в кратчайшие сроки подберут необходимую медицинскую лицензию и подготовят все необходимые для этого документы. Для оформления заказа (подачи заявки) Вам достаточно перейти по ссылке «заказать», расположенной справа от нужной Вам услуги по лицензированию медицинской деятельности.

Можете заказать нам услугу по переоформлению медицинской лицензии, если у Вас уже имеется медицинская лицензия. Мы готовы её Вам переоформить в связи со сменой юридического адреса или наименования организации , а также в связи со сменой адреса места осуществления деятельности или перечня выполняемых работ .

Лицензирование медицинской деятельности в образовательных учреждениях

Статьи по теме

В оказании медицинских услуг на законных основаниях на территории образовательной организации заинтересованы в равной степени оба субъекта: и медицинская, и образовательная организация.

Для образовательного учреждения оказание медицинских услуг не является профильным видом деятельности. Поэтому, сталкиваясь с необходимостью лицензирования медицинской деятельности, учреждение образования оказывается в затруднительном положении. Обилие нормативной базы в рассматриваемой сфере как федерального уровня, так и уровня субъектов РФ, лишь усложняет процесс лицензирования.

Исходя из анализа действующего законодательства, на сегодняшний день можно выделить три варианта лицензирования медицинской деятельности в образовательной организации в зависимости от того, кто является соискателем лицензии и в каком объеме в процессе получения лицензии участвует каждая организация:

  1. обязанность лицензирования лежит только на медицинской организации;
  2. обязанность лицензирования целиком возложена на образовательное учреждение;
  3. лицензирование осуществляется совместно.

В первом случае образовательное учреждение не имеет своего медицинского кабинета и медработника в штате. Дети получают медицинские услуги на территории медицинской организации по территориально-участковому принципу. Так, п. 4.21 СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» предусматривает, что в общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, допускается организация медицинского обслуживания в фельдшерско-акушерских пунктах и амбулаториях. Как правило, эта ситуация возникает при недоукомплектованности школы или детского сада учащимися либо воспитанниками. В этом случае выделять врача-педиатра, медицинскую сестру для образовательной организации нецелесообразно.

Во втором случае медицинский кабинет оборудуется в здании образовательной организации, в штате которой предусмотрены должности врача и медицинской сестры. Как правило, такая возможность есть у специализированных (коррекционных) школ и детских садов, а также у частных образовательных организаций.

Подобный вариант предусмотрен, например, совместным приказом Минздрава Свердловской области № 80-П, Минобразования Свердловской области № 27-и от 09.02.2010 «О совершенствовании организации медицинского обеспечения в дошкольных образовательных учреждениях». В п. 5.2 и 5.3 приказа говорится: «Медицинский персонал, осуществляющий деятельность по медицинскому обеспечению детей, может входить как в штаты лечебно-поликлинического учреждения…, так и в штаты дошкольного образовательного учреждения. …Дошкольное образовательное учреждение, в штате которого находятся медицинские работники, …должно иметь лицензию на медицинскую деятельность в соответствии с выполняемыми работами и услугами».

Основная проблема при данном варианте лицензирования заключена в необходимости соблюсти достаточно жесткие лицензионные требования, установленные подп. «в» п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности (утв. постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291), в частности, обеспечить медицинское подразделение образовательного учреждения руководителем, имеющим:

  • высшее медицинское образование, послевузовское и (или) дополнительное профессиональное образование, предусмотренное квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения,
  • сертификат специалиста,
  • дополнительное профессиональное образование и сертификат специалиста по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье».

Несоблюдение указанного требования является грубым нарушением лицензионных требований и может повлечь административную ответственность по п. 2 ст. 19.20 КоАП РФ.

Наиболее распространен третий вариант, когда медицинские услуги оказываются специалистами медицинской организации на базе образовательного учреждения. Рассмотрим этой вариант подробнее, предварительно проанализировав нормативное обеспечение совместного лицензирования.

Согласно ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) к компетенции образовательной организации относится создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья. Статья 41 Закона об образовании предусматривает разделение функций по обеспечению здоровья обучающихся между образовательной и медицинской организацией.

В ведении образовательной организации находятся пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом, профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных напитков, наркотических средств, психотропных веществ, проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

В полномочия органов исполнительной власти в сфере здравоохранения входит организация первичной медико-санитарной помощи, периодических медицинских осмотров и диспансеризации.

Непосредственно оказывают медико-санитарную помощь, проводят периодические осмотры и диспансеризацию подведомственные органам исполнительной власти медицинские организации по территориально-участковому принципу.

В соответствии с п. 46 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) медицинская деятельность подлежит лицензированию. Пункт 8 ст. 3 Закона, а также п. 8 Положения о лицензировании медицинской деятельности (утв. постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291) предусматривают, что соискатель медицинской лицензии должен получить лицензию (разрешение) на осуществление медицинской деятельности по всем местам фактического осуществления отдельных видов деятельности, подлежащих лицензированию.

Согласно п. 11 приказа Минздравсоцразвития России от 23.01.2007 № 56 «Об утверждении примерного Порядка организации деятельности и структуры детской поликлиники» детская поликлиника выполняет профилактическую и лечебно-оздоровительную работу в образовательных учреждениях; проводит медицинские осмотры учащихся образовательных учреждений перед началом и в период прохождения практики в организациях, работники которых подлежат предварительным и периодическим медицинским осмотрам.

В целях реализации указанных задач в структуре детской поликлиники предусмотрено отделение организации медицинской помощи детям в образовательном учреждении.

Из приведенного нормативного обоснования можно сделать вывод, что и медицинская, и образовательная организация одинаковым образом заинтересованы в организации медицинской помощи на законных основаниях. Вместе с тем соискателем лицензии выступает все-таки медицинская организация, образовательная организация обязана лишь предоставить помещение и оборудование, соответствующие действующим санитарным нормам.

Существующее законодательство не отвечает на вопрос, кто должен быть заявителем при получении санитарно-эпидемиологического заключения на вид деятельности в случае, если помещение предоставляется не соискателем лицензии. Однако со слов ведущего специалиста отдела лицензирования и контроля качества оказания медицинской помощи Минздрава Свердловской области Борсут А.В. получать (быть заявителем) санитарно-эпидемиологическое заключение должна медицинская организация. Образовательная организация только предоставляет помещение и создает в нем необходимые условия в соответствии с санитарными нормами.

Условия передачи помещения

Статья 41 Закона об образовании установила главное требование к оформлению имущественных отношений между медицинской и образовательной организацией: передача имущества должна происходить на безвозмездной основе. Считаем данное требование вполне обоснованным, поскольку выгодоприобретателем от лицензирования становится образовательная организация. Именно ей, прежде всего, необходимо обеспечить здоровье обучающихся или воспитанников. Гражданским законодательством для оформления подобных отношений предусмотрен договор безвозмездного пользования, в данном случае частью нежилого помещения (гл. 34, 36 ГК РФ).

Техническое оснащение медицинского кабинета

Согласно п. 4.23 СанПин 2.4.2.28.21-10 кабинет врача, процедурный, прививочный и стоматологический кабинеты оборудуют в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность. Кроме того, прививочный кабинет оснащают согласно требованиям по организации иммунопрофилактики инфекционных болезней.

Приказом Минздрава России от 16.04.2012 № 366н «Об утверждении Порядка оказания педиатрической помощи» определены стандарты оснащения кабинетов врача-педиатра, прививочного и процедурного кабинетов (приложения 3 и 6 к названному приказу). Аналогично приказом Минздрава России от 13.11.2012 № 910н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи детям со стоматологическими заболеваниями» установлен стандарт оснащения детского стоматологического кабинета. Конечно, подходить к оборудованию медицинского кабинета в образовательной организации нужно индивидуально: очевидно, что в школьном медицинском кабинете нет необходимости иметь пеленальный стол и электронные весы для детей до года.

Какое оборудование и медикаменты необходимы для получения лицензии, следует уточнять в органе исполнительной власти в сфере здравоохранения соответствующего субъекта РФ (министерстве, департаменте здравоохранения). Лучше всего направить туда письменный запрос, чтобы потом в ходе получения санитарно-эпидемиологического заключения, а также при предлицензионной очной проверке не возникло вопросов.

Представляется, что оснащение кабинетов нужно согласовать с теми медицинскими специалистами, которые будут прикреплены детской поликлиникой к образовательной организации. Ведь именно они будут работать в кабинете и только детской поликлинике как соискателю лицензии придется заключать договор на обслуживание медицинской техники (подп. «е» п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности).

Штатные нормативы при организации медицинской помощи в образовательной организации

Приказом Минздравсоцразвития России от 16.04.2012 № 366н «Об утверждении Порядка оказания педиатрической помощи» утверждены рекомендуемые нормативы штатной численности медицинского персонала для оказания медицинских услуг в образовательном учреждении (см. табл. 1).

Таблица 1. Нормативы штатной численности медицинского персонала для оказания медицинских услуг в образовательном учреждении

Отделение организации медицинской помощи детям в образовательных организациях

Еще по теме:

  • Крупная сделка для ооо форма Решение об одобрении крупной сделки в ООО (образец) Решение об одобрении крупной сделки ООО - образец его приводится в нашей статье. С 01.01.2017 оно принимается по новым правилам в связи […]
  • Сроки подачи апелляционной жалобы на решение арбитражного суда первой инстанции Срок подачи апелляционной жалобы на решение суда первой инстанции в интернете опубликовано резулятивное решение суда с какого момента идет месячный отсчет подачи аппеляции Ответы юристов […]
  • Мировой суд 117 судебного участка Мировой суд 117 судебного участка Люберецкий городской суд 140005, г. Люберцы, ул. Калараш, д. 19Тел.: (498) 642-99-68, 642-99-05 Люберецкий районный отдел судебных приставов УФССП РФ по […]
  • Санкции статьи 228 ук рф Санкции статьи 228 ук рф Чаще всего на консультациях задают вопрос о возможности назначения наказания, не связанного с реальным лишением свободы по статьям 228, 228.1 УК РФ или сроке, […]
  • Как правильно заполнить новую декларацию по ндс Какой порядок заполнения декларации по НДС (пример, инструкция, правила) Составление декларации по НДС. Как составить и правильно заполнить декларацию Для начала расскажем, как заполняется […]
  • Как составить протокол о задержании Как составить протокол о задержании Протокол составлен в 13 ч 30 мин Старший следователь СУ при УВД по г. Энску майор юстиции Казаков В.И. в соответствии со ст. ст. 91 и 92 УПК РФ задержал […]