Как написать письмо учителю 2 класса

Как писать письмо. 3-й класс

Цели и задачи:

  • познакомить учащихся с особенностями написания текста письма;
  • учить выделять смысловые части письма, защищать групповые и индивидуальные проекты;
  • развивать коммуникативные способности учащихся, умения работать в группе;
  • воспитывать интерес к написанию писем, дружелюбие, внимание к близким людям.

Оборудование: раздаточный материал, карточки; слайды; конверты, словарные слова, опорные слова.

Прошу тебя, пиши мне письма!
В наш громкий век им нет цены:

1. Организационный момент.

2. Вступительное слово учителя:

— Вам нужно было узнать, что такое эпистолярный жанр? (Это жанр письма)
— В ваших глазах я вижу недоумение: зачем нам знакомиться с эпистолярным жанром, ведь в век электронной почты и мобильной связи этот жанр становится неактуальным. С этим трудно спорить, но скажите, вы любите получать письма от родных и близких? Вам нравится их читать?

Как вы думаете, зачем люди пишут друг другу?

(Сообщить;
Поздравить;
Извиниться;
Поделиться чувствами, впечатлениями;
Поблагодарить и т. д

— Почему мы ждем писем от близких нам людей, от родных? Мы ждем именно писем, а не звонков, не открыток? Ответ очевиден: письма помогают общаться душою. Не случайно существует и такое определение письма:

Письмо — это труд души, обращенный к другому человеку.

— К сожалению, эта удивительная, благородная форма письма сегодня вытесняется другими. Мы звоним, шлем факсы, отправляем Интернет — письма. Общаемся? Да. Но уж очень по-деловому, подчас забывая, что письмо — это художественное произведение, искусство слова.

— А чего не хватает коротким электронным сообщениям или мобильным звонкам? (Им не хватает теплоты, душевности, ведь когда читаешь письмо, словно разговариваешь с близким тебе человеком).

3. Теоретическая часть урока

— Подумайте, какие бывают письма? (Письмо деловое, личное: письмо-поздравление, письмо-просьба, благодарственное письмо)

Давайте вспомним некоторые слова, связанные с написанием писем.

(Разгадаем кроссворд, отгаданные слова запишем в тетрадь)

1. Сообщение, поздравление, просьба, написанные на бумаге, предназначенные для отправки на расстояние (Письмо).

2. Бумажный пакет, сохраняющий тайну послания. (Конверт.)

3. Пункт назначения письма, местонахождение лица, которому оно предназначено. (Адрес.)

4. Цифровое условное обозначение населенного пункта (Индекс).

5. Человек, разносящий письма, газеты, телеграммы (Почтальон).

(Стук в дверь, входит почтальон Печкин — переодетый ученик).

Почтальон: Ребята! Я к вам за помощью. К нам на почту уже давно пришло письмо. Я не знаю, что с ним делать? Адрес на нем не указан, фамилия человека, которому оно адресовано, тоже. Вот, что написано на конверте:

На деревню дедушке Константину Макарычу.

— Вы не знаете, кто написал это письмо? Помогите мне, пожалуйста, найти адресата!

Учитель: Проходи, почтальон Печкин, мы с ребятами постараемся тебе помочь, ведь сегодня на уроке мы будем писать письма. А кто такой адресат? (Адресат — тот, кому адресовано письмо).

— Назовите слова, без которых не обходится ни одно письмо.

(Здравствуйте — живите и будьте здоровы.

До свидания — до скорого свидания)

План письма:

  1. Подпись
  2. Заключение
  3. Приветствие и обращение
  4. Дата
  5. Изложение того, что хочешь написать, и вопросы о том, о чем хочешь узнать.

— В каком порядке вы расположите эти части текста вашего будущего письма? Поработайте в группах.

Алгоритм написания письма:

  1. Приветствие или обращение — имя того, кому предназначено письмо (здравствуйте:).
  2. Основная часть — изложение информации, интересующей адресата.
  3. Заключение — выражение уважения, любви, преданности, формулы прощания.
  4. Подпись.
  5. Дата.

— Теперь вы сами попробуете написать письмо.

Сегодня вы будете учиться писать письма личного характера, для этого мы разделимся на группы. Каждая группа получает задание, алгоритм написания письма, опорные слова, правила (класс делится на 3 группы).

Задание для 2 группы:

— Напишите первой учительнице письмо-поздравление.

От всей души, от всего сердца:

Хочу рассказать тебе о:

Мы очень скучаем без тебя:

С нетерпением ждем ответа:

Глуховой Ольге Николаевне

Задание для 3 группы:

— Напишите другу письмо-рассказ о делах в классе.

(Каждая группа вытягивает себе тему)

4. Практическая часть урока — составление и оформление групповых проектов (на партах лежат заранее заготовленные листы).

Самостоятельная работа детей в группах (15 минут). Звучит спокойная музыка.

5. Защита групповых проектов.

Подводим итоги работы в группах, дети читают коллективно написанные письма, обсуждают их достоинства и недостатки.

Учитель: Ребята, я хочу познакомить вас с необычным письмом.

1.»Письмо дедушке». (стих.)

2. Это письмо учительнице от бывшего ученика

(подготовленный ученик выразительно читает стихотворение).

Анна Константиновна! Вам за давней давностью

И не вспомнить неслуха с челочкой торчком.

Шлю вам запоздалое слово благодарности

За мои чернильные палочки с крючком.

Анна Константиновна! Если Вы позволите,

К Вам на математику в детство удеру

Поучиться заново крестикам и ноликам,

Самой главной грамоте, правде и добру.

Анна Константиновна! А в конце послания

Вам желает радостей и хороших слов

Ваш не отличавшийся по чистописанию

С третьей парты — помните, Леша Иванов.

— Понравилось ли вам это письмо, ребята? В чем необычность этого письма?

6. Заключительная часть урока.

Учитель: Сегодня на уроке вы познакомились с правилами заполнения конверта, писали письма разных видов. А что же объединяет ваши письма?

(Все письма относятся к личным).

Наконец пришло время открыть вам небольшой секрет: письмо, которое пришло к вам по ошибке, написал герой рассказа А.П.Чехова — Ванька Жуков. Ребята, расскажите Ване, что ему нужно знать, чтобы его письмо дошло до дедушки. (Ребята рассказывают правила заполнения конверта.

— А теперь достаньте конверты, мы попробуем их правильно заполнить (образец на доске.)

Правила заполнения конверта.
От кого: учеников 3 «А» класса
Откуда : ул. Киевская , д. 4
п. Горноправдинск,
Ханты — Мансийский район,
Тюменская область.
Индекс: 628520
Кому: Тимошенко Виолетте
Куда: ул. Хусаинова д.1,
п.Нижнесортынский
Сургутский район
Тюменская область
Индекс: 628447

7. Домашнее задание:

— Напишите письмо — рассказ о нашем уроке, не забудьте правильно заполнить конверт.

8. Итог урока (рефлексия)

— Вернёмся к нашему эпиграфу. Надеюсь теперь вам понятен его смысл.

Вот и подошел к концу наш урок. На ваших столах лежат лепестки — листочки. Если вам все понятно по теме «Как писать письмо» и понравился урок, то выберите лепесток с восклицательным знаком. А если остались вопросы, на которые вы не знаете ответа, то выберите лепесток с вопросительным знаком. (Размещение на доске лепестков, построение цветка.) Наш цветок готов. Оказывается, у некоторых ребят остались вопросы, поэтому на последующих уроках мы продолжим изучение данной темы.

— А сейчас передайте свои письма почтальону.

Письмо учителю

Письмо учителю от ученика 2 «А» класса

Предварительный просмотр:

Как прекрасно это званье!

Начало всех начал,

И нет ему конца.

В нем синева небес,

И ручейка журчанье,

И деревца у школьного крыльца…

Здравствуйте Нина Михайловна!

Сегодня, когда уроки сделаны, игрушки убраны, мне пришла интересная мысль – написать Вам письмо. А так как писать я еще умею не очень хорошо, пришлось попросить маму мне помочь.

Мама часто говорила мне, что учителем стать может только тот, кто любит детей (и я с ней согласен) и способных и не очень, и шумных и спокойных, как в нашем классе. Нас 26 учеников, и всех Вам надо научить писать, читать, решать задачи. Ох, какой это нелегкий труд!

Мама рассказывала мне про свою работу, которая работает в школе 17 лет. Она каждый день проверяет тетради, пишет планы по ночам. Наверное, и Вы готовитесь к нашим урокам ночью, когда затихает дом. И Вы очень устаете. Поэтому мама каждое утро наказывает мне быть внимательным на уроках, послушным и старательным. Я, хотя еще маленький, но понимаю, что учиться надо не для мамы и папы, а для себя, чтобы потом было легче жить. И я буду стараться, чтобы и родители и Вы были мной довольны. Я Вам обещаю, Нина Михайловна!

Я желаю Вам всего доброго: здоровья, успехов, благополучия. И перед моими глазами такая картина:

Тетради, книги на столе.

Вы улыбаетесь и твердо знаете

Учитель вечен на земле!

Надеюсь, ваш любимый ученик Кирилл Нефедов!

Примерное сочинение на тему «Письмо учителю»

Здравствуйте, уважаемая Лариса Даниловна!

Пишет Вам ваша бывшая ученица — Раянова Ирина. Вы выпустили нас 4 года назад из начальной школы во взрослую школьную жизнь. Вроде совсем недавно мы пришли первый раз в первый класс. С белыми бантами, разноцветными букетами, с рюкзаками за спиной и большим количеством разнообразных вопросов. С первых минут, проведенных в школе, Вы заинтересовали нас учебой. После классного часа, проведенного первого сентября, мне быстрее хотелось окунуться в мир знаний! Научиться решать задачки и примеры по математике, научиться писать диктанты и сочинения по русскому языку, узнать, почему наступает ночь и день, холодная зима и жаркое лето!? С каждым днем возникало все больше и больше новых вопросов почему, почему…? И каждый день крупинка за крупинкой я собирала знания, которые Вы преподносили. Благодаря Вам я находила ответы на свои вопросы, но при этом возникали другие. Вы учили нас не только решать задачи и примеры, писать диктанты и сочинения, а так же учили понимать друг друга, прощать. Поддерживать друзей в трудную минуту, помогать старшим, уважать учителей. Любить и дорожить своей Родиной. Четыре года начальных классов прошли не заметно, как одно мгновение. Мне расставаться с Вами было очень тяжело и грустно, потому что за эти четыре года мы стали друг другу, как близкие родственники — это с одной стороны. А с другой стороны, было радостно, потому что к Вам придут первоклашки, которых Вы многому научите. А мы, в свою очередь, будем дальше подниматься по ступенькам знаний и добиваться успехов, чтобы Вы могли сказать, с гордо поднятой головой: « Это моя ученица!» или же « Это мой ученик!» Я помню, как Вы — Лариса Даниловна в конце четвертого класса дали нам задание написать, что означает для каждого из нас школа. Этот текст у меня до сих пор сохранился: «Школа — это маленькая жизнь, которую в своё время проживает каждый. Это один из основных этапов нашей жизни. Всё в мире начинается с малого, все рождается с малого, а потом вырастает: маленький росток становится большим деревом, ручеёк вливается в реку, слова перерастают в предложения и большие романы, из нескольких нот сочиняются великие мелодии». Вот так и мы начинаем познавать жизнь в школе. А потом, во взрослой жизни, опираемся на свой ум и те знания, которые получили в школе. И я помню, как Вы меня тогда похвалили за эту работу. Я была рада тому, что смогла Вас порадовать! С тех пор прошло четыре года . Я перешла в другую школу – в СОШ №3 села Бураево. Наша школа прекрасная, новая, даже можно сказать «молодая». Самое главное, в нашей школе собрался большой коллектив учителей. Они — настоящие знатоки своего дела. Каждый из них любит свой предмет и преподносит нам так интересно, просто, ясно и понятно, что нельзя выбрать среди них самый любимый предмет. Я учусь в 8Б классе. Несмотря на то, что мы вместе учимся лишь три года, наш класс дружный. Мы поддерживаем друг друга, помогаем . Со своими бывшими одноклассниками я общаюсь. Мы вспоминаем, какими маленькими «почемучками» мы ходили в первом классе, и какими умненькими почемучками стали в конце четвертого класса благодаря Вам — Лариса Даниловна! Я учусь на пятерки и четверки, все мои итоговые оценки – пятерки! В этом учебном году я участвовала на муниципальном этапе олимпиад по одиннадцати предметам. И заняла два первых места: по русской литературе, биологии, а так же второе место по экологии. Я участвую в районных конкурсах сочинений, занимаю призовые места. А самая главная моя новость — я стала стипендиаткой главы района в номинации: отличник учебы победитель и призер олимпиад! Это все благодаря Вам, ведь вы всегда верили в меня, научили меня идти к своей цели. Немало сил потратили на то, чтоб я стала такой, какая я есть сейчас. Ведь именно учителя начальных классов первые видят возможности своих учеников и помогают найти правильное направление. «Пусть не всегда все получается, но зато есть, к чему стремиться» — эти Ваши слова я запомнила навсегда. Спасибо Вам большое за все, что Вы сделали для меня. Я Вам очень признательна и благодарна. Лариса Даниловна, я желаю Вам крепкого здоровья, удачи, терпенья в Вашем нелегком труде, послушных учеников и долгих- долгих лет счастливой жизни!

Надеюсь на скорую встречу. С наилучшими пожеланиями Раянова Ирина.

Письмо учителю от ученика 5 класса, образец на русском языке

Умение писать письма — очень полезный навык в повседневной жизни. Такая необходимость часто возникает на работе или в личных отношениях. Вот почему важно научиться этому делу ещё в школе.

Если вы получили задание написать письмо учительнице, воспользуйтесь нижеследующим примером, где представлен нейтральный по содержанию текст. Если ученик благодарит учителя за его труд, то такое письмо называется благодарственным, то есть письмом-благодарностью. Такая необходимость может возникнуть в любой период обучения в школе — во 2, 3, 4, 5 или даже 11 классе. Понятно, что ученик 2 класса нуждается в родительской помощи при написании письма, а ученик 6 или 8 класса найдёт о чём сообщить сам.

Если вы планируете отправлять письмо обычной почтой, вам необходимо правильно оформить конверт. Посмотрите на образец подписания конверта:

Васечкин Пётр Васильевич
ул. Водников, д. 1, кв. 2
г. Серпухов
Московская обл.
142206
Россия

Иванова Мария Ивановна
ул. Базовая, д. 2, кв. 1
г. Серпухов
Московская обл.
142204
Россия

После того как конверт подписан, приступаем к написанию текста (содержания). Ниже представлен образец письма.

Уважаемая Жанна Викторовна!

Пишет Вам ученик 5-Б класса Петя Васечкин. Когда моя мама узнала, что именно Вы преподаёте нашему классу русский язык, то очень обрадовалась. В моём возрасте она тоже была Вашей ученицей и с большой теплотой вспоминает те времена. Мне тоже нравится учиться у Вас грамотному письму, ведь я хочу в совершенстве выучить русский язык. Я уверен, что под Вашим началом мне это удастся.

От имени учеников нашего класса хочу выразить Вам благодарность за то, что Вы не только доступно и понятно излагаете новый материал, но и всегда стараетесь разнообразно и интересно проводить занятия. Именно поэтому мы, Ваши ученики, с большим удовольствием посещаем Ваши уроки. Мы понимаем, что нам очень повезло с учителем, ведь Вы — учитель от Бога, Учитель с большой буквы.

Жанна Викторовна, от себя лично обещаю слушаться Вас и радовать успехами в изучении русского языка. Большое спасибо Вам за профессионализм, богатый опыт, жизненную мудрость, доброе и справедливое отношение к ученикам. Искренне желаю Вам крепкого здоровья, личного счастья, удачи и успехов в работе. Пусть Ваш учительский труд будет лёгким и приятным, приносящим положительные эмоции и хорошее настроение!

До свидания! До скорой встречи!

09 декабря 2017

Подобное письмо часто пишут на День учителя, тогда оно должно быть поздравительным по содержанию. Ещё чаще пишут благодарственное письмо учителю начальных классов, то есть первому учителю. Его обычно приурочивают к выпускному.

Учимся писать письма

УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ

ТЕМА: УЧИМСЯ ПИСАТЬ ПИСЬМА

(ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2 – 4 КЛАССОВ)

Составила: Клюева Валентина Анатольевна, учитель начальных классов

МБОУ «Черевковская средняя школа» СП « Ляховская начальная общеобразовательная школа» Красноборского района Архангельской области.

1. Образовательные: познакомить обучающихся с особенностями написания текста письма; учить выделять смысловые части письма, подвести к пониманию правил письма ; способствовать обогащению словарного запаса детей.
2. Развивающие : совершенствовать культуру речи детей; расширять кругозор младших школьников; развивать внимание, способность к самоконтролю, развивать письменную речь учащихся, коммуникативные способности.
3. Воспитательные : формировать интерес к изучению эпистолярного жанра, любовь к родному языку.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать на уроке цель с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать свое предположение на основе работы с материалом; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; формирование умения выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретные вопросы.

Познавательные УУД: формирование представления о видах письма, о его структуре, об эпистолярном жанре, формирование познавательного интереса к ним через работу с разными информационными источниками; умение ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других; учиться работать в парах, формулировать собственное мнение и позицию; высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами; уважать мнение сверстников по обсуждаемой проблеме.

Личностные УУД: формировать положительное отношение к учебе; желание приобретать новые знания; учить самооценке своих действий.

Формы работы: фронтальная, в группах, в парах, индивидуальная.

Оборудование: презентация , конверты и почтовый ящик для этапа рефлексии, карточки с образцами писем, карточки «Структура письма», оформление доски, толковые словари , карточки с заданиями, карточки со словами адрес, конверт, почта, индекс, марка, адресат и адресант, конвертики для конструирования письма (Дом. Зад.)

Подготовительная работа: сообщения ученикам из истории письма.

1 .Оргмомент. Цель: подготовить учащихся к работе.

Прозвенел звонок –
Время начинать урок.
Мы друг другу улыбнемся,
За работу все возьмемся.

– Как мы будем работать? ( Дружно, терпеливо, уважительно друг к другу)

2. Мотивация к деятельности.
Цель : создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность, вызвать интерес к изучению темы : «Как написать письмо».

1) Ребята, отгадайте загадки:

Сбоку — марка и картинка,

В круглых штампах грудь и спинка.

Маленькое очень, быстрое, как птица,

Если захочешь — за море умчится.

2) Я домик. Но только совсем без этажный.

Я тонкий раскрашенный домик бумажный.

Хоть дверца моя заперта не замком,

А просто лизнули её языком,

Но внутрь никого не пускает без спроса:

Живут там приветы, ответы, вопросы.

Наказы и просьбы, свернувшись, лежат,

Марки с печатями их сторожат. (Письмо). Верно, ребята, это письмо. ( слайды 2-4)

– Как появляются письма?
– Приходилось ли вам писать письма?
– Кому вы писали?
– Какие трудности вы испытывали при написании послания?
– А кто из вас получал письма?

– Для чего нужны письма?

– Всегда ли вам было интересно и приятно их читать?

3. Постановка проблемы и выведение темы и цели урока.

Цель: сформулировать и согласовать тему и цель урока, построить план достижения цели.

– Как вы думаете, что надо знать и уметь, чтобы написать письмо?
Главное – грамотно писать письма, чтобы их было приятно и интересно читать, чтобы их всегда ждали и этому мастерству надо учиться.

– Зачем нам нужно уметь писать письма? чтобы поделиться с кем-то, о чем то рассказать, чтобы человеку, получивший письмо, было приятно узнать какие то новости от своих друзей, родственников )

Знаете ли вы как правильно писать письма? Дети: нет.
– А хотите ли научиться? (да)

– Ребята, попробуйте сформулировать тему урока. (выслушиваются ответы детей).
Итак, тема нашего урока «Как написать письмо».
– Сформулируйте цель урока.

Для этого прочитайте вопросы на листочках. Поставьте !, рядом с теми вопросами, на которые вы знаете ответ и ?, если не знаете ответ, но хотите узнать.

Итак, вы поставили перед собой вопросы на которые хотите получить ответ, т.е. определили для себя ЦЕЛИ нашего урока. Прочитайте, на какие вопросы вы хотите получить ответ?

Что такое письмо?
Какие бывают виды письма?
Какие существуют правила письма?
Из каких частей состоит письмо?
– Это и будет нашим планом урока.

4. Этап открытия новых знаний.
Цель: апробация способа действий , направленного на решение проблемной ситуации, его вербальное фиксирование.

– Назовите, пожалуйста, знакомые вам слова,связанные со словом « письмо».
Адрес, конверт, почта, индекс, марка. (выкладываю на доску названные детьми слова)
– А в руках у меня осталось еще 2 слова: адресат и адресант. Знакомы ли вам эти слова? (нет) Это действительно в наше время редко используемые слова.
– Где вы можете узнать, что обозначают эти слова? (В словаре)
1 группа находит объяснение слова АДРЕСАТ, а вторая группа – АДРЕСАНТ.
(Адресат – человек, который получает письмо. Адресант – человек, который пишет письмо. (синоним – отправитель) (слайд 5 )

– Итак, мы вспомнили слова, связанные с письмом и узнали новые слова.
– Хотелось бы вам больше узнать о них? Ребята подготовили небольшие сообщения о письме и почте и сейчас расскажут.

Историческая страничка (слайды 6 – 16)
1 ученик: Письма люди начали писать давно, когда жили еще в пещерах. Первобытные люди изображали охоту на животных, события своей жизни. За несколько тысячелетий существования письменности люди употребляли для письма разнообразные материалы . Глиняная табличка — древнейший письменный инструмент, появившийся в Египте. Она представляла собой деревянную дощечку со слоем сырой глины на лицевой поверхности. На глиняной табличке писали тростниковыми или костяными палочками. Затем табличку подсушивали.

2 ученик: На Руси первые письма и документы представляли собой берестяные грамоты. Бересту кипятили, сушили, обрезали по краям и процарапывали буквы костяным «писалом». А 5 тыс. лет назад в качестве материала для письма стали применять папирус – тропический тростник. Позже был найден более прочный и долговечный материал – специально выделанная кожа молодых животных – пергамент, название было дано по городу Пергама в Сирии. Бумага — одно из величайших изобретений человечества. Появилась она сначала в 5 веке в Китае ,а затем в 12-13 вв. в государствах Европы.

3 ученик: Первые конверты были из глины. А первый в мире бумажный конверт увидел свет в 1820 году. Это изобретение предписывают владельцу фабрики по производству бумаги Бреверу из города Брайтона.

4 ученик: Почтовый ящик был придуман моряками в шестнадцатом веке. Направляясь из Европы в Индию, морские путешественники оставляли письма в большом каменном ящике на мысе Доброй Надежды. В настоящее время этот ящик хранится в музее Кейптауна.

5 ученик: В России самый первый почтовый ящик появился в Санкт-Петербурге. Датой его рождения считают 1 декабря 1848 года. Почта существует с древних времён. Для передачи важных сообщений посылали также пеших и конных гонцов. Помогали передавать информацию и голуби. Потом появились почтовые дилижансы, поезда, самолёты. В труднодоступные районы и на морские корабли письма доставляют вертолёты. Почта-это одно величайших изобретений человечества.9 октября отмечается всемирный день почты.

– Спасибо, ребята, за интересные рассказы.

А сейчас на карточке прочитайте записи. (Читают). Что вы прочитали? ( письма).
– Прочитайте письмо и определите, кому и для какой цели оно написано.

Поздравляю с днем рождения!

Желаю всего-всего хорошего.

Желаю много-много счастья.

Шлю подарочек — Очень Полезный Горшочек.

Это письмо-поздравление, в котором Винни-Пух поздравляет своего друга с днем рождения и шлет ему свои пожелания.

Я хочу рассказать вам о чудной истории, произошедшей со мной.

Я изобрела необыкновенный способ путешествия на утках.

У меня были свои собственные утки, которые носили меня, куда мне было угодно.

Я побывала на юге, где так хорошо, где такие прекрасные теплые болота и так много съедобных насекомых.

Я скоро заеду к вам.

— Это письмо друзьям: письмо-информация.

В нем сообщение о том, как лягушка изобрела способ путешествия на утках, где она побывала и что видела. Это письмо не только несет информацию, но и отражает настроение и характер отправителя.

Всегда будь юным,

Ты взрослеть не торопись!

Будь веселым, дерзким, шумным.

Надо драться, так дерись.

Никогда не знай покоя,

Плачь и смейся невпопад.

Я сама была такою

Триста лет тому назад.

– Это письмо-пожелание. В нем автор желает своему юному другу быть веселым, дерзким, шумным.

Уважаемая Ольга Петровна! Благодарю Вас за отличную учёбу и хорошее воспитание вашего сына. Классный руководитель Ирина Николаевна.

– Это письмо – благодарность. В нём классный руководитель благодарит родителя.

Дорогие мама и папа! Получили Ваше письмо. Живем мы хорошо, просто замечательно. Пришлите, пожалуйста, для Шарика фоторужье. Это и охота и зверей убивать не надо. Дядя Федор.

– Это письмо – просьба. В письме дядя Фёдор просит прислать ружьё.

– Ребята, какой мы можем сделать вывод? ( письма бывают разные: письма-информации, письма-поздравления, письма-пожелания, письма – благодарности, письмо — просьба).

– Так что такое письмо? ( письмо – это текст, в котором нужно что – либо сообщить, кого – то поздравить, поблагодарить).

5. Физкультминутка.
Цель: снятие утомления через физические упражнения.

– Письмо – это текст. А текст из чего состоит?( Из частей). Вот и письмо имеет части, свою структуру.
Структура письма. (Слайд 17)

Девочки помогите придумать сочинение

Сыну в школе задали сочинение на тему» Письмо учителю» о чем можно написать? вот сидим с ним думаем. Я говорю, может напишем письмо благодарности? он не хочет. Может подкинете идеи? что то ничего в голову не идет

мы вот таким образом очень многое об учительнице узнали. например, оказалось, что она пишет стихи, не для широкого круга, а в стол. Хорошие, кстати, стихи. Мы ее потом очень просили прочесть и она согласилась.

так он еще только в 3 классе, как то трудно он себя представляет в будущем

для третьеклассника нереально!

Я думаю что кроме благодарности мало что можно написать. Пусть обратиться к ней чтоб уроков поменьше задавала

а какое еще, конечно благодарственное

так вот и мне больше ничего в голову не приходит

благодарность — и не этично, и не комильфо.

=лучше написать письмо о чем-то другом, например, о воспоминаниях.

какой у него самого был любимый учитель? какой любимый школьный предмет? сохраняется ли школьная дружба? можно привести примеры из жизни родителей или наоборот, сослаться на недостаток родительского опыта («семья моего отца часто переезжала из города в город, из региона в регион, из сельской местности в так называемый „почтовый ящик“, а мама по характеру человек замкнутый, потому им очень сложно ответить на эти мои вопросы»)

Еще по теме:

  • Ст 79 гпк украины Гражданский процессуальный кодекс Гражданский процессуальный кодекс Украины с изменениями от 13.07.2017 Гражданское судопроизводство осуществляется согласно Конституции Украины, […]
  • Военный комиссариат верх-исетского района екатеринбург ВОЕННЫЙ КОМИССАРИАТ ВЕРХ-ИСЕТСКОГО И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО РАЙОНА Г.ЕКАТЕРИНБУРГ в Екатеринбурге Ключевые слова Военный комиссариат Учет военнослужащих и призывников Кто звонил […]
  • Ходатайство ответчика об отложении судебного заседания Ходатайство ответчика об отложении судебного заседания Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве […]
  • Выплаты за рождение третьего ребенка в 2018 году в иркутске Детские пособия в Иркутской области Рождаемость в Иркутской области выше средней по России, при этом местное законодательство остается социально ориентированным. Региональная власть не […]
  • Жилищная инспекция г усинска Государственная жилищная инспекция республики Коми Заместитель руководителя госжилинспекции Республики Коми -Паршакова Ольга Григорьевна Новые […]
  • Резюме исполнительный директор 155 резюме За 3 месяца Исполнительный директор в Харькове Кажется, у вас пропал интернет.Все опять заработает, как только он появится. Директор, руководитель, топ-менеджер Заместитель […]