Исполнение федерального бюджета рф в 2012

Федеральный закон от 2 октября 2012 г. N 151-ФЗ «Об исполнении федерального бюджета за 2011 год»

Федеральный закон от 2 октября 2012 г. N 151-ФЗ
«Об исполнении федерального бюджета за 2011 год»

Принят Государственной Думой 21 сентября 2012 года

Одобрен Советом Федерации 26 сентября 2012 года

Президент Российской Федерации

2 октября 2012 г.

Утвержден отчет об исполнении федерального бюджета за 2011 г.

Так, доходы бюджета в этом периоде составили 11 367 652,6 млн руб. (20,8% к ВВП), что на 246 294 млн больше прогнозируемого объема.

Нефтегазовые доходы равняются 5 641 769,5 млн (10,3% к ВВП), ненефтегазовые — 5 725 883,1 млн (10,5% к ВВП). Это соответственно на 164 804,8 млн (3%) и 81 489,2 млн (1,4%) больше сумм, учтенных при формировании бюджета. В общем доходе они составили 49,6 и 50,4%.

Основную часть поступлений обеспечили вывозная таможенная пошлина, НДС и НДПИ. Это почти 79% всех доходов бюджета. Доходы от уплаты налога на прибыль равняются 342 601,8 млн.

Кассовое исполнение расходов бюджета составило 10 925 617,4 млн руб. (98,2% к законодательно утвержденным бюджетным ассигнованиям на 2011 г. и к уточненной росписи).

Исходя из экономического содержания, наибольший удельный вес в кассовых расходах занимают затраты на безвозмездные перечисления бюджетам — 37,6%; контрактуемые расходы — 27,6% (из которых нефинансовые активы составляют 15,6%, а оплата работ, услуг — 12%); затраты на оплату труда и начисления на выплаты по таковой — 17,5%.

Закон вступает в силу со дня официального опубликования.

Федеральный закон от 2 октября 2012 г. N 151-ФЗ «Об исполнении федерального бюджета за 2011 год»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования

Федеральный закон от 30 сентября 2013 г. N 254-ФЗ «Об исполнении федерального бюджета за 2012 год»

Федеральный закон от 30 сентября 2013 г. N 254-ФЗ
«Об исполнении федерального бюджета за 2012 год»

Принят Государственной Думой 18 сентября 2013 года

Одобрен Советом Федерации 25 сентября 2013 года

Президент Российской Федерации

30 сентября 2013 г.

Утвержден отчет об исполнении федерального бюджета за 2012 г.

В целом бюджетная политика в указанном году была направлена на стимулирование экономического роста. При этом рост расходов отставал от запланированного, а федеральный бюджет оставался почти сбалансированным.

Доходы по итогам 2012 г. составили примерно 12,856 трлн руб., расходы — 12,895 трлн руб., дефицит бюджета — 39,45 млрд руб. (плановые показатели — около 12,914 трлн руб., 12,957 трлн руб. и 42,7 млрд руб. соответственно).

Ненефтегазовые доходы были недовыполнены на 1,6%, а нефтегазовые — перевыполнены на 0,7%.

В 2012 г. достигнут наиболее высокий за последние годы уровень исполнения расходов федерального бюджета по отношению к запланированному — 99,5%. Среди основных статей расходов — национальные оборона и экономика; социальная политика; реализация приоритетных национальных проектов «Здоровье», «Образование», «Доступное и комфортное жилье — гражданам России» и «Развитие агропромышленного комплекса»; подготовка к Олимпиаде в Сочи.

В 2012 г. уровень инфляции составил 6,6% и превысил плановый показатель (6%).

Средняя цена нефти марки «Юралс» в 2012 г. равнялась 110,5 долл. США за баррель, что выше уровня 2011 г.

Возрос объем государственного внешнего долга Российской Федерации. На 1 января 2013 г. он составил более 1,5 трлн руб. (50,8 млрд долл. США).

Величина Резервного фонда достигла 1,885 трлн руб., Фонда национального благосостояния — 2,69 трлн руб.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 30 сентября 2013 г. N 254-ФЗ «Об исполнении федерального бюджета за 2012 год»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования

Исполнение федерального бюджета рф в 2012

страховые взносы на обязательное социальное страхование

налог на добавленную стоимость:
на товары (работы, услуги), реализуемые
на территории Российской Федерации

на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации

акцизы по подакцизным товарам (продукции):

производимым на территории Российской Федерации

ввозимым на территорию Российской Федерации

налоги на совокупный доход

налоги на имущество

налоги, сборы и регулярные платежи за пользование
природными ресурсами

задолженность и перерасчеты по отмененным налогам,
сборам и иным обязательным платежам

из них единый социальный налог

доходы от внешнеэкономической деятельности

доходы от использования имущества, находящегося
в государственной и муниципальной собственности

платежи при пользовании природными ресурсами

доходы от приносящей доход деятельности

из них на:
общегосударственные вопросы

обслуживание государственного и
муниципального долга

национальную безопасность и правоохранительную
деятельность

из нее на:
топливно-энергетический комплекс

сельское хозяйство и рыболовство

дорожное хозяйство (дорожные фонды)

связь и информатику

прикладные научные исследования в области
национальной экономики

другие вопросы в области национальной экономики

Распределение доходов и расходов консолидированного бюджета
Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов
по уровням бюджетной системы
в январе-сентябре 2012 года

Бюджеты государ-
ственных внебюд-жетных фондов

Консолиди-
рованные бюджеты субъектов
Российской
Федерации

Бюджеты террито-
риальных государ-ственных внебюджет-
ных фондов

Справочно
январь-сентябрь 2011г.

бюджеты государ-
ственных внебюд-жетных фондов

консолиди-
рованные бюджеты субъектов
Российской
Федерации

бюджеты террито-
риальных государ-ственных внебюджет-
ных фондов

из них:
налог на прибыль организаций

налог на доходы физических лиц

страховые взносы на обязательное
социальное страхование

налог на добавленную стоимость:
на товары (работы, услуги),
реализуемые на территории
Российской Федерации

на товары, ввозимые на территорию
Российской Федерации

акцизы по подакцизным товарам
(продукции):
производимым на территории
Российской Федерации

ввозимым на территорию
Российской Федерации

налоги на совокупный доход

налоги на имущество

налоги, сборы и регулярные платежи
за пользование природными ресурсами

задолженность и перерасчеты по
отмененным налогам, сборам и иным
обязательным платежам

из них единый социальный налог

доходы от внешнеэкономической
деятельности

доходы от использования имущества,
находящегося в государственной
и муниципальной собственности

платежи при пользовании
природными ресурсами

доходы от приносящей доход
деятельности

из них на:
общегосударственные вопросы

обслуживание государственного и
муниципального долга

национальную безопасность
и правоохранительную деятельность

из нее на:
топливно-энергетический комплекс

сельское хозяйство и рыболовство

дорожное хозяйство
(дорожные фонды)

связь и информатику

прикладные научные исследования
в области национальной экономики

другие вопросы в области
национальной экономики

межбюджетные трансферты
общего характера бюджетам
субъектов Российской Федерации и
муниципальных образований

Исполнение федерального бюджета

Объем доходов федерального бюджета в январе-сентябре 2012г. составил 74,0% от прогнозируемого на 2012г. объема, утвержденного Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» (с учетом Федерального закона от 5.06.2012г. № 48-ФЗ) .

Исполнение расходной части федерального бюджета

Утвержденные бюджетные
назначения на 2012г. 1) ,
млрд.рублей

Фактическое исполнение
в январе-сентябре 2012г.

в % к
утвержденным бюджетным назначениям
на 2012г.

из них на:
/общегосударственные вопросы

обслуживание государственного и муниципального долга

национальную безопасность и правоохранительную деятельность

из нее на:
топливно-энергетический комплекс

сельское хозяйство и рыболовство

дорожное хозяйство (дорожные фонды)

связь и информатику

прикладные научные исследования в области национальной экономики

другие вопросы в области национальной экономики

межбюджетные трансферты общего характера бюджетам
субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

1) Данные приведены в соответствии с уточненной бюджетной росписью.

Процентные платежи (обслуживание государственного и муниципального долга) в январе-сентябре 2012г. составили 274,3 млрд.рублей, их удельный вес в общем объеме произведенных расходов федерального бюджета составил 3,1%.

Профицит федерального бюджета в январе-сентябре 2012г. сложился в сумме 671,2 млрд.рублей.

Источники финансирования дефицита федерального бюджета

Справочно
январь-сентябрь
2011г.

Общее финансирование 1)

в том числе:
источники внутреннего финансирования 2)

в том числе:
государственные (муниципальные) ценные бумаги, номинальная
стоимость которых указана в валюте Российской Федерации

изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета 2)

иные источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов

из них:
акции и иные формы участия в капитале, находящиеся
в государственной и муниципальной собственности

государственные запасы драгоценных металлов и драгоценных камней

бюджетные кредиты, предоставленные внутри страны
в валюте Российской Федерации

прочие источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов

операции по управлению остатками средств на единых счетах бюджетов

источники внешнего финансирования

в том числе:
государственные ценные бумаги, номинальная стоимость которых
указана в иностранной валюте

кредиты иностранных государств, включая целевые
иностранные кредиты (заимствования), международных
финансовых организаций, иных субъектов международного права,
иностранных юридических лиц в иностранной валюте

иные источники внешнего финансирования

1) С учетом погашения основной суммы задолженности (долга).
Величина превышения доходов над расходами (профицит) имеет положительный знак, а величина дефицита — отрицательный знак. Профицит или дефицит покрываются за счет финансирования такой же величины, но с противоположным знаком.
2) Включая остатки денежных средств бюджетов.

Поступление нефтегазовых доходов в федеральный бюджет в январе-сентябре 2012г. составило 4739,7 млрд.рублей, в том числе налог на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья — 1795,9 млрд.рублей, вывозные таможенные пошлины на нефть сырую, газ природный и товары, выработанные из нефти — 2943,8 млрд.рублей.

Совокупный объем средств Резервного фонда (в рублях и иностранной валюте) на 1 октября 2012г. составил 1900,1 млрд.рублей и по сравнению с 1 сентября 2012г. сократился на 2,7%, Фонда национального благосостояния — соответственно 2708,6 млрд.рублей и 2,3%.

Социально-экономическое положение России — 2012 год
Copyright © Федеральная служба государственной статистики

Подписан закон об исполнении федерального бюджета за 2011 год

Федеральный закон «Об исполнении федерального бюджета за 2011 год» принят Государственной Думой 21 сентября 2012 года и одобрен Советом Федерации 26 сентября 2012 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральным законом предусматривается утверждение отчёта об исполнении федерального бюджета за 2011 год по доходам в сумме 11 367 652 622,6 тысячи рублей, по расходам в сумме 10 925 617 418,3 тысячи рублей с превышением доходов над расходами (профицит федерального бюджета) в сумме 442 035 204,3 тысячи рублей.

Федеральный закон содержит данные: о доходах федерального бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета; о доходах федерального бюджета по кодам классификации доходов бюджетов; о расходах федерального бюджета по ведомственной структуре расходов федерального бюджета; о расходах федерального бюджета по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов; об источниках финансирования дефицита федерального бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов; об источниках финансирования дефицита федерального бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

Институт экономической политики имени Е.Т. Гайдара
(Институт Гайдара)

Комментарии

Итоги исполнения федерального бюджета в 2013 г.

В первый день Гайдаровского форума на панельной дискуссии выступил Министр финансов РФ Антон Силаунов. Он, в частности, остановился на итогах исполнения федерального бюджета в 2013 г.

В целом, по оценке министра, итоги неплохие, общий дефицит сложился на уровне 0,5% ВВП при планировавшемся уровне в 0,8% ВВП. При этом в Резервный фонд не только «не залезли», а наоборот планируется перечислить в него около 200 млрд руб. Однако в выступлении Силуанова прозвучали и цифры, которые, по его мнению, свидетельствуют о существующих проблемах и предостерегают от излишнего оптимизма. Ненефтегазовый дефицит составил 10,2% в 2013 г., что уже больше запланированных 9,7% ВВП. Также, по словам министра, в тех условиях, которые складывались в 2013 г., «надо было Резервный фонд пополнить не на 200 млрд руб., а почти на 1 трлн рублей».

Так каково «здоровье» федерального бюджета на текущий момент (перефразируя тему другой панельной дискуссии, состоявшейся через несколько часов после выступления Силуанова)? Некоторое представление об этом дает следующая таблица.

Планируемые и фактически поступившие объемы налоговых доходов федерального бюджета в 2012-2013 гг.

Исполнение, млрд руб.

Оценка исполнения**, млрд руб.

НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

11 785

11 150

105,7%

12 066

12 099

99,7%

Налог на прибыль организаций

Налог на добавленную стоимость

Акцизы по подакцизным товарам

Налог на добычу полезных ископаемых

Таможенные пошлины и сборы

*В соответствии с Проектом закона о федеральном бюджете на соответствующий год.
**Оценка (прогноз) на основе данных за 11 1 месяцев 2013 г. и соотношения поступлений за 11 месяцев и за год в 2012 г.
Источник: Федеральное казначейство, Минфин России, расчеты авторов

В целом оценка объема налоговых доходов федерального бюджета на 2013 г. позволяет прогнозировать практически полное исполнение плана по общему сбору налогов, зачисляемых в федеральный бюджет. Однако, если в 2012 г. план по доходам был перевыполнен на 5,7% за счет НДПИ и таможенных пошлин, в 2013 г. эти же виды налоговых доходов обеспечивают лишь выполнение общего плана (либо превышение, но уже не столь существенное) при заметном недоборе по налогу на прибыль (на 20% ниже плана), НДС (на 13,5%) и акцизов (на 8,6%).

В итоге недобор по ненефтегазовым доходам был компенсирован за счет НДПИ и таможенных пошлин. Как результат, хотя цены на нефть марки «Юралс» в 2013 г. были лишь немного ниже, чем в 2012 г. (107,8 долл./барр. за 10 месяцев 2013 г. и 111 долл./барр. за тот же период 2012 г.), в Резервный фонд планируется перечислить только 200 млрд руб., тогда как по итогам 2012 г. было перечислено 1 090 млрд руб. При этом ненефтегазовый дефицит федерального бюджета в 2013 г. вырос.

О чем говорят нам эти соотношения? О том, что зависимость доходов федерального бюджета от поступлений из нефтегазовой отрасли не только не снижается (среднесрочные бюджетные проектировки предполагают постепенное снижение доли нефтегазовых доходов в общей сумме доходов федерального бюджета), а, наоборот, увеличивается. Значит, увеличиваются бюджетные риски. Что будет, если мировые цены на нефть существенно упадут? В этом случае снизятся поступления практически по всем основным налогам, зачисляемым в федеральный бюджет (да и в региональные бюджеты тоже).

Особую обеспокоенность вызывает недобор по НДС в 2013 г., который показал достаточную устойчивость в кризис 2009 г. В итоге падение доходов федерального бюджета в случае макроэкономических шоков может быть еще более масштабным, чем в 2009 г. При этом расходные обязательства федерального бюджета с тех пор только увеличились: 18,2% ВВП в предкризисном 2008 г., а по итогам 2012 г. – 20,6 % (за 2013 г. данных еще нет, но цифра будет, скорее всего, еще больше, особенно учитывая замедление темпов роста ВВП).

В итоге, несмотря на то, что федеральный бюджет и исполнен в 2013 г. даже с меньшим общим дефицитом, чем планировалось, риски для федерального бюджета и бюджетной системы в целом растут. Пока у пациента температуры и кашля нет, срочная госпитализация не нужна, однако проблемы (пока не столь явные) со здоровьем федерального бюджета накапливаются. И главное – это оперативно сделать нужные выводы и выбрать правильные методы лечения, и, разумеется, не только в рамках бюджетной политики, но и социально-экономической политики в целом, т.к. бюджет, в конечном счете, лишь инструмент, а не самоцель.

А.А. Мамедов – с.н.с. лаборатории бюджетного федерализма

1 За 11 месяцев есть предварительная информация по исполнению федерального бюджета. Основная отчетность Федерального казначейства доступна лишь на 10 месяцев 2013 г.

Прокуратура Оренбургской области

  • Главная
  • Правовое просвещение и взаимодействие с общественностью
  • Прокурор разъясняет
  • Итоги исполнения федерального бюджета за 2012 год и бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации

Итоги исполнения федерального бюджета за 2012 год и бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации

Федеральным законом от 30.09.2013 N 254-ФЗ «Об исполнении федерального бюджета за 2012 год» подведены итоги исполнения федерального бюджета за 2012 год.

Согласно документу поступления в доходную часть бюджета составили 12855,5 млрд. рублей, что на 59,1 миллиарда рублей меньше показателя, установленного законом о бюджете 2012 года. При этом доля нефтегазовых доходов в их общем объеме составила 50,2 процента, ненефтегазовых — 49,8 процента.

Общий объем расходов бюджета также утвержден в сумме меньшей, чем было запланировано, на 62,3 млрд. рублей и составил 12895,0 млрд. рублей.

Таким образом, дефицит федерального бюджета в 2012 году составил 39,5 млрд. рублей против планируемых 42,7 млрд. рублей.

Годовая инфляция зафиксирована на уровне 6,6 процента.

Наибольший удельный вес в кассовых расходах федерального бюджета в 2012 году, как и в предыдущие годы, занимают расходы на безвозмездные перечисления бюджетам — 35,3 процента. Объем указанных расходов по сравнению с 2011 годом снизился на 2,3 процента, что связано с передачей с 1 января 2012 года финансового обеспечения полиции на федеральный уровень.

На погашение государственных заимствований было направлено 186,685 млрд. рублей, на обслуживание госдолга — 320 млрд. рублей, в Резервный фонд перечислено 713,475 млрд. рублей.

Федеральным законом от 30.09.2013 N 255-ФЗ «Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2012 год» утвержден отчет об исполнении бюджета Пенсионного фонда РФ за 2012 год.

Общий объем доходов бюджета ПФР за 2012 год составил 5 890,4 млрд. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета — 2 815,6 млрд. рублей. Поступление страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в 2012 году составило 3,03 триллиона рублей, что на 7,5 процента больше, чем в 2011 году.

Расходы бюджета Фонда в 2012 году превысили запланированные объемы и составили 5 451,2 млрд. рублей.

Таким образом бюджет Пенсионного фонда РФ за отчетный период исполнен с профицитом в объеме 439,2 миллиарда рублей.

Из средств бюджета Фонда осуществлялось финансирование трудовых пенсий, дополнительного материального обеспечения, доплат к пенсиям, пособий и компенсаций, а также выплаты лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами.

Еще по теме:

  • Бесплатная юридическая консультация в невском районе спб Адвокаты, Невский район, СПб Адвокат Адвокат Аудитор 7-911-989-55-01 Санкт-Петербург, ул. Шотмана, д. 11 адвокатскай кабинет 529-44-74 444-46-57 СПб, пр. Энтузиастов 18 кор 3 АДВОКАТСКАЯ […]
  • Статья 158 ук рф часть 4 Статья 158 ук рф часть 4 Сайт создан в рамках проекта "полезные ресурсы" Мы собираем полезную информацию со всего интернета, и предоставляем её пользователям. статья 158 часть 4 ук рф По […]
  • Госреестра вещевых прав на недвижимое имущество Госреестра вещевых прав на недвижимое имущество В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.Для просмотра полных текстов бесплатных документов, […]
  • Статья 153 2012 Статья 153. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги Статья 153. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги 1. Граждане и […]
  • Ук рф Статья 1593 Поправки в ук рф какие поправки вступили в силу к ст. 228 УК РФ с 2015 года? Будет ли амнистия по этой статье ко дню Победы? Ответы юристов (2) Добрый вечер! На сегодняшний день к […]
  • Как разделяют средней тяжести Охрана Труда Какие физические работы относятся к средней тяжести (категории II)? Какие физические работы относятся к средней тяжести (категории II)? П 14 Приложения к ГОСТ […]