158 статья об образовании

Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. № 111-ФЗ “О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации”

Принят Государственной Думой 10 апреля 2018 года

Одобрен Советом Федерации 18 апреля 2018 года

Внести в Уголовный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954; 2002, N 44, ст. 4298; 2003, N 50, ст. 4848; 2007, N 1, ст. 46; 2009, N 52, ст. 6453; 2011, N 11, ст. 1495; N 50, ст. 7362; 2012, N 49, ст. 6752; 2016, N 27, ст. 4256, 4258) следующие изменения:

а) в части третьей:

в пункте «в» слово «размере, -» заменить словом «размере;»;

дополнить пунктом «г» следующего содержания:

«г) с банковского счета, а равно в отношении электронных денежных средств (при отсутствии признаков преступления, предусмотренного статьей 159.3 настоящего Кодекса), -«;

б) пункт 4 примечаний изложить в следующей редакции:

«4. Крупным размером в статьях настоящей главы, за исключением частей шестой и седьмой статьи 159, статей 159.1 и 159.5, признается стоимость имущества, превышающая двести пятьдесят тысяч рублей, а особо крупным — один миллион рублей.»;

2) в примечании к статье 159.1 слова «, а также в статьях 159.3, 159.5, 159.6 настоящей главы» заменить словами «и статье 159.5 настоящего Кодекса»;

3) в статье 159.3:

а) наименование изложить в следующей редакции:

«Статья 159.3. Мошенничество с использованием электронных средств платежа»;

б) в части первой:

абзац первый изложить в следующей редакции:

«1. Мошенничество с использованием электронных средств платежа -«;

в абзаце втором слова «арестом на срок до четырех месяцев» заменить словами «лишением свободы на срок до трех лет»;

4) часть третью статьи 159.6 изложить в следующей редакции:

«3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные:

а) лицом с использованием своего служебного положения;

б) в крупном размере;

в) с банковского счета, а равно в отношении электронных денежных средств, —

наказываются штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового, либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет либо без такового.».

23 апреля 2018 года

Обзор документа

Усилена уголовная ответственность за хищение чужого имущества, совершенное с банковского счета, а равно электронных денежных средств.

Так, внесены изменения в статью УК РФ, предусматривающую наказание за мошенничество с использованием платежных карт. Уточнено наименование. Речь идет о мошенничестве с использованием электронных средств платежа. Введен новый квалифицирующий признак — «с банковского счета, а равно электронных денежных средств».

Вместо ареста на срок до 4 месяцев предусмотрено лишение свободы на срок до 3 лет.

Скорректированы санкции за мошенничество в сфере компьютерной информации.

Снижены пороговые суммы крупного и особо крупного размеров в целях применения соответствующих статей УК РФ.

Статья 158. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств

1. Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;

3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;

9) формирует и утверждает государственные (муниципальные) задания;

10) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

11) утратил силу;

12) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;

12.1) отвечает соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;

13) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

2. Распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;

2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

3) вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;

3.1) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

4) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.

3. Главный распорядитель средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета муниципального образования выступает в суде соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию:

1) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;

2) предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств.

Что грозит по ст 158 часть 1 УК РФ и за повторное хищение?

Здравствуйте, если на человека завели дело по статье 158 часть 1, и он совершил потом ещё мелкое хищение на сумму более 1000 рублей (1900), что ему может грозить в данном случае?

Ответы юристов (2)

Добрый вечер. Если ранее человек не судим за мелкое хищение, то будет привлечен к административной ответственности. Если уже судим за данное правонарушение — то к уголовной.

Статья 158.1. Мелкое хищение, совершенное лицом, подвергнутым административному наказанию

Мелкое хищение чужого имущества, совершенное лицом, подвергнутым административному наказанию за мелкое хищение, предусмотренное частью 2 статьи 7.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, — наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до шести месяцев, либо ограничением свободы на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до двух месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года.

1. Мелкое хищение чужого имущества, стоимость которого не превышает одну тысячу рублей, путем кражи, мошенничества, присвоения или растраты при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных частями второй, третьей и четвертой статьи 158, статьей 158.1, частями второй, третьей и четвертой статьи 159, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.1, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.2, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.3, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.5, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.6 и частями второй и третьей статьи 160 Уголовного кодекса Российской Федерации, — влечет наложение административного штрафа в размере до пятикратной стоимости похищенного имущества, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
2. Мелкое хищение чужого имущества стоимостью более одной тысячи рублей, но не более двух тысяч пятисот рублей путем кражи, мошенничества, присвоения или растраты при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных частями второй, третьей и четвертой статьи 158, статьей 158.1, частями второй, третьей и четвертой статьи 159, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.1, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.2, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.3, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.5, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.6 и частями второй и третьей статьи 160 Уголовного кодекса Российской Федерации, — влечет наложение административного штрафа в размере до пятикратной стоимости похищенного имущества, но не менее трех тысяч рублей, либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до ста двадцати часов.

Полагаю, что по мелкому хищению привлекут все такие к административной, поскольку статья предусматривает привлечение ранее по административной а при повторности уже к уголовной.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Статья 54. Договор об образовании

1. Договор об образовании заключается в простой письменной форме между:

1) организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и лицом, зачисляемым на обучение (родителями (законными представителями) несовершеннолетнего лица);

2) организацией, осуществляющей образовательную деятельность, лицом, зачисляемым на обучение, и физическим или юридическим лицом, обязующимся оплатить обучение лица, зачисляемого на обучение.

2. В договоре об образовании должны быть указаны основные характеристики образования, в том числе вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенных уровня, вида и (или) направленности), форма обучения, срок освоения образовательной программы (продолжительность обучения).

3. В договоре об образовании, заключаемом при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее — договор об оказании платных образовательных услуг), указываются полная стоимость платных образовательных услуг и порядок их оплаты. Увеличение стоимости платных образовательных услуг после заключения такого договора не допускается, за исключением увеличения стоимости указанных услуг с учетом уровня инфляции, предусмотренного основными характеристиками федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

4. Сведения, указанные в договоре об оказании платных образовательных услуг, должны соответствовать информации, размещенной на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет» на дату заключения договора.

5. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, вправе снизить стоимость платных образовательных услуг по договору об оказании платных образовательных услуг с учетом покрытия недостающей стоимости платных образовательных услуг за счет собственных средств этой организации, в том числе средств, полученных от приносящей доход деятельности, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц. Основания и порядок снижения стоимости платных образовательных услуг устанавливаются локальным нормативным актом и доводятся до сведения обучающихся.

6. Договор об образовании не может содержать условия, которые ограничивают права лиц, имеющих право на получение образования определенных уровня и направленности и подавших заявления о приеме на обучение (далее — поступающие), и обучающихся или снижают уровень предоставления им гарантий по сравнению с условиями, установленными законодательством об образовании. Если условия, ограничивающие права поступающих и обучающихся или снижающие уровень предоставления им гарантий, включены в договор, такие условия не подлежат применению.

7. Наряду с установленными статьей 61 настоящего Федерального закона основаниями прекращения образовательных отношений по инициативе организации, осуществляющей образовательную деятельность, договор об оказании платных образовательных услуг может быть расторгнут в одностороннем порядке этой организацией в случае просрочки оплаты стоимости платных образовательных услуг, а также в случае, если надлежащее исполнение обязательства по оказанию платных образовательных услуг стало невозможным вследствие действий (бездействия) обучающегося.

8. Основания расторжения в одностороннем порядке организацией, осуществляющей образовательную деятельность, договора об оказании платных образовательных услуг указываются в договоре.

9. Правила оказания платных образовательных услуг утверждаются Правительством Российской Федерации.

10. Примерные формы договоров об образовании утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Комментарий к Ст. 54 закона «Об образовании в Российской Федерации»

Положения комментируемой статьи являются новацией образовательного законодательства, поскольку до настоящего времени образовательные законы самостоятельных статей, посвященных нормативной регламентации договора об образовании, не содержали. Появление самостоятельной статьи об образовательном договоре является вполне оправданным и обусловлено дальнейшим развитием экономических (рыночных) начал образовательной деятельности, осуществление которой все в большей степени опосредуется договорным регулированием.

Как следует из пункта 1 комментируемой статьи, договор об образовании заключается в случае приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования или за счет средств физических и (или) юридических лиц (договор об оказании платных образовательных услуг).

Договорами регламентируются общественные отношения, имеющие, как правило, частноправовую природу, и подпадающие под правовое регулирование нормами частного, в первую очередь, гражданского права.

Согласно действующему гражданскому законодательству (пункт 1 статьи 154 ГК РФ) договор является многосторонней сделкой. В силу пункта 3 статьи 154 ГК РФ для заключения договора необходимо выражение согласованной воли двух сторон (двусторонняя сделка) либо трех или более сторон (многосторонняя сделка).

К форме договора применяются положения ГК РФ о форме сделки (статья 158).

Пунктом 1 статьи 160 ГК РФ установлено, что сделка в письменной форме должна быть совершена путем составления документа, выражающего ее содержание и подписанного лицом или лицами, совершающими сделку, или должным образом уполномоченными ими лицами.

Кроме того, в указанной статье определено, что двусторонние (многосторонние) сделки могут совершаться способами, установленными пунктами 2 и 3 статьи 434 ГК РФ.

Согласно пункту 2 статьи 434 ГК РФ договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа, подписанного сторонами, а также путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору.

В пункте 3 указанной статьи установлено, что письменная форма договора считается соблюденной, если письменное предложение заключить договор принято в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 438 ГК РФ.

В пункте 3 статьи 438 ГК РФ предусмотрено, что совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка товаров, предоставление услуг, выполнение работ, уплата соответствующей суммы и т.п.) считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте.

Хотя пункт 1 комментируемой статьи не содержит запрета на заключение договора об образовании в простой письменной форме путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, а также в порядке пункта 3 статьи 438 ГК РФ, с учетом особенностей образовательных отношении, содержания договора об образовании и сложившейся практики в сфере образования представляется, что договоры об образовании предпочтительнее заключать в виде одного документа, подписанного сторонами.

В части первой комментируемого пункта речь идет о двустороннем договоре, сторонами которого выступают организация, осуществляющая образовательную деятельность, с одной стороны, и лицо, зачисляемое на обучение либо родители или законные представители несовершеннолетнего лица, с другой стороны.

В том случае, если лицо, заключающее договор об образовании, обладает полной дееспособностью (пункт 1 статьи 21 ГК РФ), оно самостоятельно вступает в договорные отношения с организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

В случае если лицо не достигло восемнадцатилетнего возраста, указанный договор заключают в его интересах его родители (законные представители).

В силу положений статьи 28 ГК РФ и статьи 64 СК РФ законными представителями несовершеннолетних, не достигших 14-ти лет, выступают родители, усыновители, опекуны.

Согласно статье 26 ГК РФ и статье 64 СК РФ законными представителями несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет являются родители, усыновители, попечители.

В том случае, когда оплата по договору образования будет вноситься не самим обучающимся (его законными представителями), а иным лицом (физическим или юридическим) (часть вторая комментируемого пункта), подлежит заключению договор об образовании, с участием: 1) организации, осуществляющей образовательную деятельность, 2) лицом, зачисляемым на обучение (его законными представителями), и 3) физическим или юридическим лицом, обязующимся оплатить обучение лица, зачисляемого на обучение, с установлением соответствующих прав и обязанностей каждой из сторон.

Вместе с тем, по мнению специалистов, если в качестве заказчика по данному договору выступает организация, то в этом случае имеет место конструкция договора в пользу третьего лица, то есть обучающегося (статья 430 ГК РФ). Даже если договор подписывают три лица (исполнитель, заказчик, потребитель), то его никак нельзя рассматривать в качестве трехстороннего договора. Целью договора на оказание образовательных услуг является оказание образовательных услуг обучающемуся — потребителю, заказчик лишь оплачивает обучение*(71).

Гражданское законодательство связывает момент заключения договора с согласованием сторонами всех его существенных условий. Из указанного следует, что если стороны не достигли соглашения по какому-либо существенному условию договора, такой договор является незаключенным, то есть не влечет тех правовых последствий, которые стороны имели в виду, вступая в договорные правоотношения.

В абзаце первом пункта 1 статьи 432 ГК РФ определено, что договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

В связи со сказанным представляется чрезвычайно важным точно представлять, какие условия являются существенными для каждого отдельного вида договора.

Из абзаца второго пункта 1 статьи 432 ГК РФ следует, что существенными являются следующие условия: 1) условие о предмете договора; 2) условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также 3) все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

В пунктах 2, 3 комментируемой статьи говорится о существенных условиях договора об образовании.

Независимо от того, заключается ли договор об образовании в связи с приемом на обучение по образовательным программам дошкольного образования или за счет средств физических и (или) юридических лиц, обязательным условием данного договора является определение его предмета, то есть указание на вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенных уровня, вида и (или) направленности), форма обучения, срок освоения образовательной программы (продолжительность обучения).

При этом под образовательной программой понимается комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов (часть 9 статьи 2 комментируемого Закона Об образовании в Российской Федерации).

Из пункта 2 статьи 17 комментируемого Закона Об образовании в Российской Федерации следует, что обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, может осуществляться в очной, очно-заочной или заочной форме.

Пунктом 4 статьи 11 настоящего закона определено, что сроки получения общего образования и профессионального образования с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий обучающихся устанавливаются федеральными государственными образовательными стандартами.

Помимо предмета договора, для договора об оказании платных образовательных услуг существенными являются условие о полной стоимости образовательных услуг и условие о порядке их оплаты.

Из буквального толкования нормы об указании в договоре об оказании платных образовательных услуг полной стоимости платных образовательных услуг следует, что названный договор должен содержать условие о стоимости образовательных услуг за весь период обучения (срок освоения образовательной программы (продолжительность обучения)).

При этом в комментируемом пункте содержится запрет на увеличение стоимости образовательных услуг после заключения договора, за исключением случая, когда такое увеличение обусловлено изменением уровня инфляции.

Кроме того, при заключении договора об оказании платных образовательных услуг, стороны должны согласовать условия о порядке оплаты по договору.

Согласно пункту 1 статьи 781 ГК РФ заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.

Законодатель оставляет на усмотрение сторон вопрос о том, каким образом будет осуществляться оплата по договору об оказании платных образовательных услуг. Стороны могут предусмотреть, что оплата полной стоимости образовательных услуг будет производиться единовременно при заключении договора, либо частями по истечении определенных периодов времени, либо в ином порядке и в иные сроки.

Частью 21 пункта 3 статьи 28 Закона Об образовании в РФ определено, что к компетенции образовательной организации относится, в том числе, обеспечение создания и ведения официального сайта образовательной организации в сети «Интернет».

Согласно пункту 1 статьи 29 комментируемого Закона Об образовании в РФ образовательные организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет».

При этом в силу пункта 2 указанной статьи образовательные организации обеспечивают открытость и доступность, в том числе, информации о реализуемых образовательных программах, что составляет предмет договора об оказании платных образовательных услуг; о федеральных государственных образовательных стандартах, об образовательных стандартах (при их наличии); а также копий документа о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образца договора об оказании платных образовательных услуг, документа об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе, что также является существенным условием названного договора.

Требование, сформулированное в комментируемом пункте, на наш взгляд, обусловлено теми признаками договора об оказании платных образовательных услуг, которые позволяют отнести его к категории публичных договоров по смыслу статьи 426 ГК РФ, и направлено на обеспечение принципов обеспечения права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования (часть 2 пункта 3 настоящего закона); равенства участников правоотношений (пункт 1 статьи 1 ГК РФ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 426 ГК РФ публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

Коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами.

Пунктом 2 указанной статьи определено, что цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.

Право организации, осуществляющей образовательную деятельность, на снижение стоимость платных образовательных услуг по договору об оказании платных образовательных услуг, закрепленное в комментируемом пункте, направлено на реализацию принципов признания приоритетности образования; обеспечения права каждого человека на образование, автономии образовательных организаций, сформулированных в пункте 1 статьи 3 настоящего Закона Об образовании в Российской Федерации.

Вместе с тем указанное снижение стоимости платных образовательных услуг по договору об оказании платных образовательных услуг должно осуществляться на нормативно-правовой основе — в соответствии с положениями соответствующего локального нормативного правового акта, информация о котором должна быть доведена до сведения обучающихся.

Экономическая возможность такого снижения стоимости платных образовательных услуг обусловлена возмещением недостающей стоимости платных образовательных услуг за счет средств, полученных из указанных в комментируемом пункте источников, а именно: из собственных средств этой организации, в том числе средств, полученных от приносящей доход деятельности, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц.

В части 6 комментируемой статьи, по существу, речь идет об условиях договора, которые на основании ст. 168 ГК РФ являются ничтожными, как не соответствующие требованиям закона или иных правовых актов. Согласно ст. 180 ГК РФ недействительность части сделки не влечет недействительности прочих ее частей, если можно предположить, что сделка была бы совершена и без включения недействительной ее части.

Статья 61 комментируемого Закона содержит общие основания прекращения образовательных отношений по инициативе организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Вместе с тем обязательственные правоотношения, возникшие на основании договора об оказании платных образовательных услуг, подлежат прекращению в одностороннем порядке организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в силу специальных положений, обусловленных их возмездной природой.

Комментируемый пункт не определяет, каким по продолжительности должен быть период просрочки для того, чтобы организация могла инициировать расторжение договора об оказании платных образовательных услуг в одностороннем порядке. Представляется целесообразным конкретизировать указанное основание расторжения договора в соответствующем разделе рассматриваемого договора.

Норма о праве организации, осуществляющей образовательную деятельность, на одностороннее расторжение названного договора в случае, если надлежащее исполнение обязательства по оказанию платных образовательных услуг стало невозможным вследствие действий (бездействия) обучающегося, корреспондирует пониманию образования и обучения как процессов, включающих в себя в качестве обязательной составляющей деятельность обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни (статья 2 настоящего закона).

В то же время для практического использования данного положения при исполнении и прекращении договора об оказании платных образовательных услуг, на наш взгляд, необходимо конкретизировать те действия (бездействия) обучающегося, которые приводят к невозможности надлежащего исполнения своих обязательств по договору организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

Часть 8 комментируемой статьи относит к категории существенных условий договора об оказании платных образовательных услуг основания его расторжения в одностороннем порядке организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и призвана способствовать защите прав обучающегося как изначально более «слабой» стороны в данных договорных правоотношениях. Два из указанных оснований закреплены в части 7 комментируемой статьи.

В настоящее время действуют Правила оказания платных образовательных услуг, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2001 N 505 (ред. от 15.09.2008) «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг» (далее — Правила).

Согласно пункту 14 указанных Правил договор заключается в письменной форме и должен содержать следующие сведения:

а) наименование государственного или муниципального образовательного учреждения, негосударственной образовательной организации, научной организации-исполнителя и место его нахождения (юридический адрес) либо фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя гражданина, занимающегося индивидуальной трудовой педагогической деятельностью;

б) фамилия, имя, отчество, телефон и адрес потребителя;

в) сроки оказания образовательных услуг;

г) уровень и направленность основных и дополнительных образовательных программ, перечень (виды) образовательных услуг, их стоимость и порядок оплаты;

д) другие необходимые сведения, связанные со спецификой оказываемых образовательных услуг;

е) должность, фамилия, имя, отчество лица, подписывающего договор от имени исполнителя, его подпись, а также подпись потребителя.

Пунктом 17 данных Правил установлено, что потребитель обязан оплатить оказываемые образовательные услуги в порядке и в сроки, указанные в договоре. Потребителю в соответствии с законодательством Российской Федерации должен быть выдан документ, подтверждающий оплату образовательных услуг.

На основании пункта 18 данных Правил стоимость оказываемых образовательных услуг в договоре определяется по соглашению между исполнителем и потребителем.

В пункте 19 Правил предусмотрено, что на оказание образовательных услуг, предусмотренных договором, может быть составлена смета. Составление такой сметы по требованию потребителя или исполнителя обязательно. В этом случае смета становится частью договора.

В части 10 комментируемой статьи содержится указание на утверждение федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, примерной формы договоров об образовании.

В настоящее время действуют нормативные правовые акты Минобразования Российской Федерации, которыми утверждены примерные формы договоров об оказании платных образовательных услуг: Приказ Минобразования Российской Федерации от 10.07.2003 г. N 2994 «Об утверждении Примерной формы договора об оказании платных образовательных услуг в сфере общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 13.08.2003 г. N 4971) и Приказ Минобразования Российской Федерации от 28.07.2003 г. N 3177 «Об утверждении примерной формы договора на оказание платных образовательных услуг в сфере профессионального образования» (Зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 05.08.2003 г. N 4956).

Наличие утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти примерной формы договора призвано оказать помощь организациям, осуществляющим образовательную деятельность, при определении условий договора об оказании платных образовательных услуг.

В то же время предложенные в них условия являются примерными и подлежат конкретизации при определении указанными организациями договоров об оказании платных образовательных услуг с учетом особенностей осуществления конкретной организацией образовательного процесса.

Рекомендательная информация о содержании договора об оказании платных образовательных услуг и его примерных формах содержится в Письме Минобразования России от 01.10.2002 г. N 31ю-31нн-40/31-09 «О Методических рекомендациях по заключению договоров для оказания платных образовательных услуг в сфере образования».

Во исполнение комментируемой нормы подлежат разработке и утверждению примерные формы иных договоров об образовании, названных в настоящем законе помимо договора об оказании платных образовательных услуг.

Ст. 158 Кодекс об Образовании РБ 243-З от г.

Транскрипт

1 Кодекс Республики Беларусь об Образовании Статья 158. Общие требования к организации образовательного процесса при реализации образовательных программ общего среднего образования Ст. 158 Кодекс об Образовании РБ 243-З от г. 1. Образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования может быть организован: 1.1. в учреждениях образования; 1.2. на дому; 1.3. в организациях здравоохранения; 1.4. в санаторно-курортных и оздоровительных организациях. 2. Образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования организуется по учебным годам. Учебный год делится на четверти. Продолжительность учебного года устанавливается с 1 сентября по 1 июня. Если указанные даты приходятся на нерабочий день, то начало (окончание) учебного года переносится на последующий (предшествующий) рабочий день. 3. Для учащихся устанавливаются каникулы на протяжении учебного года и летние каникулы. Общая продолжительность каникул на протяжении учебного года должна быть не менее тридцати календарных дней, для учащихся I и II классов не менее тридцати семи календарных дней. Продолжительность летних каникул должна быть не менее 12 календарных недель, а для учащихся IX классов не менее 10 календарных недель. 4. Образовательный процесс при обучении и воспитании на I, II и III ступенях общего среднего образования организуется в режиме шестидневной школьной недели, включающей пятидневную учебную неделю и один день недели для проведения с учащимися спортивно-массовых, физкультурнооздоровительных, иных воспитательных мероприятий, организации трудового обучения, в том числе учебных занятий на учебнопроизводственных объектах (производственная (учебно-производственная) мастерская, учебно-производственный комбинат трудового обучения и профессиональной ориентации), в межшкольном учебно-производственном комбинате трудового обучения и профессиональной ориентации. 5. Изучение учебных предметов при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования осуществляется на базовом, повышенном уровнях.

2 Базовый уровень изучения учебного предмета изучение содержания соответствующего учебного предмета, которое является обязательным при освоении учебной программы по этому учебному предмету. Повышенный уровень изучения учебного предмета изучение содержания соответствующего учебного предмета, которое включает в себя базовый уровень изучения этого учебного предмета с углублением его содержания. 6. В учреждениях образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования, изучение учебных предметов осуществляется на базовом уровне. В гимназиях, гимназиях-интернатах, лицеях, специализированных лицеях, суворовских училищах (кроме специализированных по спорту классов) на II и III ступенях общего среднего образования, учреждениях высшего образования при обучении и воспитании на III ступени общего среднего образования отдельные учебные предметы изучаются на повышенном уровне, в гимназиях колледжах искусств на II и III ступенях общего среднего образования учебные предметы, содержание которых направлено на развитие способностей учащихся в области отдельных видов искусства, изучаются на повышенном уровне. 7. Учащиеся с учетом мнения их законных представителей исходя из склонностей, желаний и состояния здоровья могут изучать отдельные учебные предметы на повышенном уровне на факультативных занятиях в пределах количества учебных часов на проведение факультативных занятий, установленного типовым учебным планом учреждения общего среднего образования соответствующего вида. 8. Основной формой организации образовательного процесса при реализации образовательных программ общего среднего образования является учебное занятие: урок, наблюдение, экскурсия и иное занятие. Учебные занятия могут проводиться по сменам. Дополнительно проводятся факультативные, стимулирующие, поддерживающие занятия, консультации, занятия по физической реабилитации и музыкально-ритмические занятия (для учащихся санаторных школ-интернатов), практика, учебно-полевые сборы, общественно полезный труд. Факультативные занятия занятия, направленные на повышение у обучающихся интереса к изучаемым учебным предметам, углубление их содержания, активизацию познавательной деятельности, интеллектуальное, духовное и физическое развитие, подготовку к самостоятельному жизненному выбору, началу трудовой деятельности и продолжению образования. Стимулирующие занятия занятия, направленные на развитие творческих способностей одаренных и талантливых учащихся.

3 Поддерживающие занятия занятия, направленные на преодоление трудностей в изучении учебных предметов (отдельных тем учебных программ по учебным предметам) учащимися, получающими общее среднее образование в очной форме получения образования. Консультации занятия, направленные на преодоление трудностей в изучении учебных предметов (отдельных тем учебных программ по учебным предметам) учащимися, получающими общее среднее образование в заочной форме получения образования. Общественно полезный труд занятия, направленные на формирование у учащихся трудовых умений и навыков. 9. Учебные занятия по учебному предмету «Физическая культура и здоровье», как правило, проводятся раздельно для мальчиков (юношей) и девочек (девушек). 10. Факультативные занятия могут быть естественно-математической, гуманитарной, обществоведческой, экологической, военно-патриотической, музыкальной, хореографической, художественной, театральной, спортивной и иной направленности. Факультативные занятия, как правило, проводятся до начала либо после завершения уроков. Факультативные занятия в IX (X) XI (XII) классах могут проводиться в шестой школьный день. 11. Получение общего среднего образования лицами, содержащимися в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Республики Беларусь, лечебно-трудовых профилакториях Министерства внутренних дел Республики Беларусь, осуществляется в средних школах (филиалах государственных средних школ), находящихся на территории исправительных учреждений уголовноисполнительной системы Министерства внутренних дел Республики Беларусь, республиканских унитарных производственных предприятий Департамента исполнения наказаний Министерства внутренних дел Республики Беларусь, лечебно-трудовых профилакториев Министерства внутренних дел Республики Беларусь. 12. Образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования осуществляется в классах, в том числе классах интегрированного обучения и воспитания, специализированных по спорту классах, вечерних классах, или индивидуально. Классы интегрированного обучения и воспитания классы, создаваемые на I, II и III ступенях общего среднего образования, в которых реализуются образовательные программы общего среднего образования и образовательные программы специального образования.

4 Специализированные по спорту классы классы, создаваемые на I, II и III ступенях общего среднего образования, в которых осуществляются обучение и воспитание на I, II и III ступенях общего среднего образования и в целях спортивной подготовки учащихся организуется учебно-тренировочный процесс по видам спорта. Положение о специализированных по спорту классах утверждается Министерством образования Республики Беларусь, Министерством спорта и туризма Республики Беларусь и Министерством обороны Республики Беларусь. Вечерние классы классы, создаваемые на III ступени общего среднего образования, образовательный процесс в которых организуется по типовому учебному плану вечерней школы. 13. Наполняемость классов не должна превышать: в I IV классах 20 учащихся; в V XI классах 25 учащихся; в I XI специализированных по спорту классах, классах средних школ училищ олимпийского резерва 20 учащихся; в I IX классах базовых школ колледжей искусств 20 учащихся; в I XI классах средних школ колледжей искусств 20 учащихся; в V XI классах гимназий, гимназий-интернатов, гимназий колледжей искусств 20 учащихся; в Х XI классах лицеев 20 учащихся; в VII XI классах специализированных лицеев, суворовских училищ 20 учащихся; в VIII XI классах кадетских училищ 25 учащихся; в Х XII классах вечерних школ, классах учебно-консультационных пунктов 20 учащихся; в Х XII вечерних классах 20 учащихся; в I XI классах санаторных школ-интернатов 20 учащихся; в I XI классах школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 20 учащихся; в V IX классах межшкольных учебно-производственных комбинатов трудового обучения и профессиональной ориентации 25 учащихся; в Х XI классах межшкольных центров допризывной подготовки 25 учащихся. 14. Наполняемость классов интегрированного обучения и воспитания не должна превышать 20 учащихся, из них: не более трех лиц с особенностями психофизического развития с нарушениями однородного характера при обучении и воспитании детей с интеллектуальной недостаточностью, или неслышащих детей, или незрячих детей, или детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата (со значительным и резко выраженным нарушением передвижения или его отсутствием); не более шести лиц с особенностями психофизического развития с нарушениями однородного характера при обучении и воспитании

5 слабослышащих детей, или слабовидящих детей, или детей с тяжелыми нарушениями речи, или детей с нарушениями психического развития (трудностями в обучении); не более четырех лиц с особенностями психофизического развития с разными (не более двух) нарушениями развития. 15. Открытие класса в учреждении образования, реализующем образовательные программы общего среднего образования, может осуществляться при наличии одного учащегося. 16. Классы могут делиться на группы в случаях и порядке, определяемых положением об учреждении общего среднего образования или его виде. 17. Образовательный процесс осуществляется индивидуально на основании решения руководителя учреждения образования, реализующего образовательные программы общего среднего образования, в соответствии с индивидуальным учебным планом или в случаях и порядке, определяемых положением об учреждении общего среднего образования или его виде. 18. В учреждениях образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования, для оказания помощи семье в обучении и воспитании учащихся, создания условий для развития творческих способностей учащихся могут открываться группы продленного дня для учащихся I IX классов, положение о которых утверждается Министерством образования Республики Беларусь.

Еще по теме:

  • Уголовный кодекс новый 2012 Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 141-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" Принят Государственной […]
  • Поправки по статье 228 прим1 ук рф внесение поправок к ст 228 Вносится Правительством Российской Федерации О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской […]
  • Протокол 1 общего собрания жильцов многоквартирного дома Образец протокола общего собрания 2018 (по новой форме) скачать - приказ Минстроя России от 25.12.2015 N 937/пр Мы актуализируем этот материал по мере выхода поправок или иных документов […]
  • Поправки 17 ноября в ук рф Когда пройдёт официальное опубликование поправок по ст 228 УК РФ от марта 2017 года? Слышала,про рассмотрение поправок по 228 ук рф,что в силу они встк\упят после 3 месяцев после […]
  • Вакансия юристов в армавире Помощник юриста 15 000 руб Анжелика Сергеевна 22 года (11 Июня 1996) Армавир Переезд невозможен Армавир, 2015 — продолжаю учиться Армавир, 2012 — 2015 гг. Удостоверение Пользователь […]
  • Сайт судебных приставов республики алтай узнать задолженность Управлением Федеральной службы судебных приставов по Республике Алтай разыскиваются Стребков Владислав Николаевич, 01.03.1974 года рождения, уроженец: Алтайский край, г. Бийск, адрес […]