123 ч21 коап рф

123 ч21 коап рф

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Дело 4/_______№2011 21 октября 2011 года

Мировой судья судебного участка № 1 Хохольского района Воронежской области Митусов Н.А., с участием Тихоненко Н.П. , рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении должностного лица : Тихоненко Натальи Петровны , г.р., уроженца/ки/ , проживающего/щей/ р-на , по , 2 , 10 , работающего /щей/ ) городского поселения района , о привлечении его/ее/ к административной ответственности по ст. 19.5 ч.12 КоАП РФ,

С 03 по Органом Государственного пожарного надзора -Отделением ГПН по -ну Воронежской области проведена проверка по надзору городского поселения , расположенного в р-на Воронежской области по ,6 , в ходе которого должностному лицу — Тихоненко Н.П. , ответственной за данную сферу деятельности , до 01.10.2011 года было предложено выполнить комплекс мероприятий , согласно Предписания №37/1/1-11 и на основании требований Закона РФ №69 ФЗ «О пожарной безопасности» , №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» , Приказа МЧС РФ от 18.06.2003 года №313 № Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)» и других нормативных актов .

Однако к назначенному сроку Тихоненко Н.П., должностное лицо , ответственное за проведение названных мероприятий не выполнило п.п.1,7, 8 данного предписания, что было выявлено при . .

Своими действиями Тихоненко Наталья Петровна совершила административное правонарушение по ст.19.5 ч.21 КоАП РФ — невыполнение в срок законного предписания органа , осуществляющего государственный пожарный надзор об устранении нарушений законодательства.

В судебное заседание лицо , привлекаемое к административной ответственности ,извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела к назначенному сроку не явилось, ходатайств об отложении рассмотрения дела от него не поступило и на основании ст.25.1 ч.2 КоАП РФ суд принял решение о рассмотрении дела в его отсутствие.

В соответствии с ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный пожарный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Как усматривается из материалов дела, основанием для привлечения Тихоненко Н.П. к административной ответственности по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ послужило невыполнение требований названного предписания пожарного надзора , выданного государственным инспектором по пожарному надзору ОГПН ., об устранении нарушений требований пожарной безопасности до 01.10.2011 года .

Право должностных лиц органов пожарного надзора давать руководителям организаций, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности предусмотрено положениями ст. 6 (абз. 22) Федерального закона «О пожарной безопасности», входящего в состав законодательства РФ о пожарной безопасности (ст. 2 Федерального закона «О пожарной безопасности»).

Вина Тихоненко Н.П. в судебном заседании по ст. 19.5 ч.12 КоАП РФ подтверждается предписанием ОГПН , протоколом об административном правонарушении ,распоряжением о проведении мероприятий, зафиксировавшим невыполнение данных пунктов предписания , оглашенными в судебном заседании, не верить которым у суда нет оснований.

При назначении наказания суд принимает во внимание характер совершенного правонарушения , данные о личности и имущественном положении лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствие обстоятельств отягчающих и смягчающих ответственность , и назначает административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере .

На основании изложенного и в соответствии со ст. ст. 4.1, 4.3, 19.5, 23.1 ч.2, 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья

Должностное лицо Тихоненко Наталью Петровну признать виновным/ой/ по ст. 19.5 ч.12 КоАП РФ и назначить ему/ей/ наказание в виде административного штрафа в размере — . в доход бюджета.

Наименование банка получателя платежа : ГРКЦ ГУ Банка РФ по Воронежской области . Получателем штрафа является Управление федерального казначейства по Воронежской области /Администратор доходов — Главное управление МЧС России по Воронежской области / ИНН ; КПП ; БИК ; р/с 40101810500000010004 ; номер лицевого счета получателя ; КБК 140 ; ОКАТО 20256000000.

Согласно статьи 32.2ч.1 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 упомянутого Кодекса. При неуплате административного штрафа в указанный срок , предусмотрено привлечение к административной ответственности и назначение административного наказания в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа , но не менее 1 тысячи рублей, либо административный арест до 15 суток.

Постановление может быть обжаловано в Хохольский районный суд в течение 10 суток с момента получения через мирового судью, вынесшего постановление.

Информация о движении судебных дел

Арбитражный суд Рязанской области
ул. Почтовая, 43/44, г. Рязань, 390000; факс (4912) 275-108;
http://ryazan.arbitr.ru; e-mail: [email protected]

Именем Российской Федерации

г. РязаньДело №А54-3849/2013
15 ноября 2013 года

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 08 ноября 2013 года.
Полный текст решения изготовлен 15 ноября 2013 года.

Арбитражный суд Рязанской области в составе судьи Шишкова Ю.М.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Ивановой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению открытого страхового акционерного общества «РЕСО-Гарантия» (ОГРН 1027700042413, г. Москва)
к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Рязанской области (ОГРН 1056204008706, г. Рязань)
об отмене постановления от 12.07.2013 по делу об административном правонарушении №1517,

при участии в судебном заседании:
от заявителя: не явился, извещен надлежащим образом, ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя,
от административного органа: Петрова Л.А., ведущий специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей, представитель по доверенности от 07.11.2013, личность установлена на основании предъявленного удостоверения,

установил: в арбитражный суд обратилось открытое страховое акционерное общество «РЕСО-Гарантия» (далее по тексту — заявитель, ОСАО «РЕСО-Гарантия», Общество) с заявлением об отмене постановления от 12.07.2013 по делу об административном правонарушении №1517, вынесенного Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Рязанской области (далее по тексту — Управление, административный орган).
Определением от 25.07.2013 указанное заявление принято арбитражным судом к рассмотрению в порядке упрощенного производства.
Определением от 13.09.2013 арбитражный суд перешел к рассмотрению настоящего дела по общим правилам административного производства.
Заявитель своего представителя для участия в судебном заседании не направил, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, в материалы дела представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя.
Представитель административного органа возражает против заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве (л.д. 109-111).
В соответствии со ст.ст. 156, 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствии представителя заявителя, извещенного о месте и времени судебного разбирательства в порядке ст. ст. 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации надлежащим образом, при наличии ходатайства о рассмотрении дела в отсутствии представителя.
Из материалов дела следует: Управлением Роспотребнадзора по Рязанской области на основании распоряжения (приказа) от 20.05.2013 №545 проведена плановая выездная проверка Рязанского филиала ОСАО «РЕСО-Гарантия» (л.д. 112-113).
По результатам проверки составлен акт от 24.06.2013 №607 (л.д. 115-116).
В ходе проверки было установлено нарушение законодательства о защите прав потребителей, а именно: Правилами страхования средств автотранспорта от 26.02.2013, являющимися неотъемлемой частью Полиса «РЕСОавто» №SYS686080043 от 20.05.2013 от 20.05.2013, включается условие страхования, ущемляющее права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (в частности противоречащее нормам Гражданского кодекса Российской Федерации). А именно, «…в п. 4.2. Не являются страховыми рисками, если иное не предусмотрено договором страхования: …. п.п. 4.2.8. События, произошедшие при управлении ТС лицом, не указанным в договоре страхования, в качестве лица, допущенного к управлению…».
Письмом от 24.06.2013 №5262-05 Управление уведомило ОСАО «РЕСО-Гарантия» о месте и времени составления протокола об административном правонарушении (л.д. 120-121). Письмо направлено по юридическому адресу заявителя.
01 июля 2013 года в присутствии представителя ОСАО «РЕСО-Гарантия» Управлением составлен протокол №1504 об административном правонарушении, согласно которому ОСАО «РЕСРО-Гарантия» вменяется административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 118).
Указанный протокол вручен представителю заявителя, о чем свидетельствует отметка, выполненная в тексте протокола, а также направлен по юридическому адресу Общества.
Уведомлением от 02.07.2013 №5506-05 законный представитель ОСАО «РЕСО-Гарантия» приглашался Управлением на 12.07.2013 для рассмотрения дела об административном правонарушении (л.д. 124-125). Кроме того, указанное уведомление вручено представителю ОСАО «РЕСО-Гарантия», о чем свидетельствует отметка, выполненная в тексте уведомления.
12 июля 2013 года Управлением в присутствии представителя Банка были рассмотрены материалы дела об административном правонарушении.
По результатам рассмотрения было вынесено постановление по делу об административном правонарушении №1517, согласно которому ОСАО «РЕСО-Гарантия» было признано виновным в совершении административного правонарушения по части 2 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему было назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10000 руб. (л.д. 123).
Не согласившись с указанным постановлением, ОСАО «РЕСО-Гарантия» обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Рассмотрев и оценив материалы дела, заслушав доводы представителя административного органа, арбитражный суд считает, что заявленное требование удовлетворению не подлежит. При этом суд исходит из следующего.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
В силу статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений.
Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В соответствии с частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Исходя из положений части 1 статьи 28.3, части 1 статьи 23.13 КоАП РФ, Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 322, приказа Роспотребнадзора от 09.02.2011 № 40 «Об утверждении Перечня должностных лиц Роспотребнадзора и его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях», арбитражный суд считает, что протокол об административном правонарушении от 01.07.2013 №1504 составлен, а постановление по делу об административном правонарушении от 12.07.2013 №1517 вынесено уполномоченными должностными лицами Управления Роспотребнадзора.
Арбитражный суд, проверив процедуру привлечения ОСАО «РЕСО-Гарантия» к административной ответственности, пришел к выводу о том, что требования статей 28.2, 28.5, 29.7, 29.10 КоАП РФ при составлении протокола и вынесении постановления по делу об административном правонарушении соблюдены, поскольку законный представитель заявителя извещался о месте и времени составления протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела заблаговременно письмами от 24.06.2013 №5262-05, от 02.07.2013 №5506-05. Кроме того, указанные письма вручались также представителям ОСАО «РЕСО-Гарантия» под расписку, о чем свидетельствуют соответствующие отметки в тексте указанных писем. Письма направлялись по юридическому адресу заявителя, указанному в выписке из ЕГРЮЛ.
В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 2 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя.
Объективная сторона правонарушения выражается в действиях, нарушающих нормы законодательства об условиях и порядке заключения договоров, в данном случае — нормы, запрещающей включать в договоры условия, ущемляющие права потребителя.
Права потребителей и механизм реализации прав регулируются Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее по тексту — Закон №2300-1, Закон «О защите прав потребителей»).
Согласно части 1 статьи 16 Закона № 2300-1 условия договора, ущемляющие права потребителей по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации, признаются недействительными.
Согласно пунктам 1, 2 и 4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.
Статья 422 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
Статьей 16 Закона № 2300-1 установлено, что условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными (пункт 1). Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме (пункт 2).
Следовательно, ущемляющими признаются те условия договора, которые ущемляют права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Правила страхования средств автотранспорта, утвержденные Генеральным директором ОСАО «РЕСО-Гарантия» 26.02.2013, являющиеся неотъемлемой частью договора страхования транспортных средств, Полиса «РЕСОавто» №SYS686080043 от 20.05.2013, включают условие страхования, ущемляющие права потребителя, а именно, пунктом 4.2. Правил установлено, что не являются страховыми рисками, если иное не предусмотрено договором страхования: события, произошедшие при управлении ТС лицом: не указанным в Договоре страхования, в качестве Лица, допущенного к управлению (п. 4.2.8.).
В силу пункта 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
В соответствии с ч.1 ст. 929 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору имущественного страхования одна сторона (страховщик) обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить другой стороне (страхователю) или иному лицу, в пользу которого заключен договор (выгодоприобретателю), причиненные вследствие этого события убытки в застрахованном имуществе либо убытки в связи с иными имущественными интересами страхователя (выплатить страховое возмещение) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы).
Частью 1 статьи 942 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрены существенные условия договора имущественного страхования.
Так, при заключении договора имущественного страхования между страхователем и страховщиком должно быть достигнуто соглашение: об определенном имуществе либо ином имущественном интересе, являющемся объектом страхования; о характере события, на случай наступления которого осуществляется страхование (страхового случая); о размере страховой суммы; о сроке действия договора.
Условия, на которых заключается договор страхования, могут быть определены в стандартных правилах страхования соответствующего вида, принятых, одобренных или утвержденных страховщиком либо объединением страховщиков (правилах страхования) (часть 1 статьи 943 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии с правилами страхования средств автотранспорта страховым риском признается предполагаемое событие, на случай наступления которого проводится страхование. Событие, рассматриваемое в качестве страхового риска, должно обладать признаками вероятности случайности его наступления.
Страховым случаем признается совершившееся событие, предусмотренное договором страхования как страховой риск, с наступлением которого у Страхователя (Выгодоприобретателя) возникают убытки, а у Страховщика — обязанность произвести выплату страхового возмещения.
Правилами страхования средств автотранспорта, утвержденными генеральным директором ОСАО «РЕСО-Гарантия», предусмотрен конкретный список страховых рисков. При этом пп. 4.2.8 указанных Правил исключает из числа страховых рисков событие, произошедшее при управлении ТС лицом, неуказанным в договоре страхования в качестве лица, допущенного к управлению.
Обстоятельства, освобождающие страховщика от выплаты страхового возмещения, предусмотрены статьями 961, 963, 964 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Так, в соответствии с ч.2 ст. 961 Гражданского кодекса Российской Федерации неисполнение обязанности страхователя по незамедлительному уведомлению страховщика или его представителя о наступлении страхового случая, дает страховщику право отказать в выплате страхового возмещения, если не будет доказано, что страховщик своевременно узнал о наступлении страхового случая либо что отсутствие у страховщика сведений об этом не могло сказаться на его обязанности выплатить страховое возмещение.
Согласно ч.1 ст. 963 Гражданского кодекса Российской Федерации страховщик освобождается от выплаты страхового возмещения или страховой суммы, если страховой случай наступил вследствие умысла страхователя, выгодоприобретателя или застрахованного лица, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи.
Законом могут быть предусмотрены случаи освобождения страховщика от выплаты страхового возмещения по договорам имущественного страхования при наступлении страхового случая вследствие грубой неосторожности страхователя или выгодоприобретателя.
Согласно ст. 964 Гражданского кодекса Российской Федерации если законом или договором страхования не предусмотрено иное, страховщик освобождается от выплаты страхового возмещения и страховой суммы, когда страховой случай наступил вследствие: воздействия ядерного взрыва, радиации или радиоактивного заражения; военных действий, а также маневров или иных военных мероприятий; гражданской войны, народных волнений всякого рода или забастовок.
Если договором имущественного страхования не предусмотрено иное, страховщик освобождается от выплаты страхового возмещения за убытки, возникшие вследствие изъятия, конфискации, реквизиции, ареста или уничтожения застрахованного имущества по распоряжению государственных органов.
Учитывая, что такого основания для освобождения от выплат страхового возмещения, как отсутствие в страховом полисе указания на лицо, допущенное к управлению автомобилем, которое управляло им в момент ДТП, ни нормами ГК РФ, ни иным законом не предусмотрено, включение данного условия в договор страхования является противоречащим нормам ГК РФ и, соответственно, оно применяться не должно.
Кроме того, следует учитывать, что пункт 2 статьи 9 Закона № 4015-I определяет страховой риск как предполагаемое событие, на случай наступления которого проводится страхование, а страховой случай — как совершившееся событие, предусмотренное договором страхования или законом, с наступлением которого возникает обязанность страховщика произвести страховую выплату страхователю либо иным лицам.
Таким образом, составляющими страхового случая являются только факт возникновения опасности, от которой производится страхование, факт причинения вреда и причинно-следственная связь между ними.
На основании изложенного, условие правил страхования средств автотранспорта об исключении из числа страховых рисков события, произошедшего при управлении транспортным средством лицом, не указанным в Договоре страхования в качестве лица, допущенного к управлению, не предусмотрены действующим законодательством и ущемляют права потребителей.
Допущенные ОСАО «РЕСО-Гарантия» вышеуказанные нарушения образуют объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.8 Кодекса. Факт совершения данного правонарушения подтвержден материалами дела.
Довод Общества со ссылкой на арбитражную практику относительно свободы заключения сторонними договоров, судом не принимается во внимание, поскольку в рамках настоящего спора рассматривается ущемление прав потребителей, то есть физических лиц, которые гражданин является экономически слабой стороной и нуждается в особой защите своих прав (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 23.02.1999 №4-П).
Конституционная свобода договора не является абсолютной и не должна приводить к отрицанию или умалению других общепризнанных прав и свобод. При формальном юридическом равенстве сторон необходимо учесть, что потребитель не обладает специальными познаниями в сфере страховых услуг.
Часть 1 статьи 1.5 Кодекса предусматривает, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Исследование вопроса о вине лица, привлекаемого к административной ответственности, входит в предмет доказывания по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности и является обязательным.
В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина ОСАО «РЕСО-Гарантия» подтверждена материалами дела.
Доказательства, свидетельствующие об объективной невозможности выполнить требования закона, ОСАО «РЕСРО-Гарантия» не представлены.
С учетом изложенного в действиях общества усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.8 Кодекса.
Постановление от 12.07.2013 №1517 принято уполномоченным лицом в пределах установленного статьей 4.5 Кодекса срока давности привлечения к административной ответственности
Наказание в виде штрафа назначено обществу с учетом положений статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации в минимальном размере санкции, установленной частью 2 статьи 14.8 Кодекса.
С учетом изложенного, арбитражный суд считает, что в Правилах страхования средств автотранспорта, утвержденных Генеральным директором ОСАО «РЕСО-Гарантия» 26.02.2013, являющихся неотъемлемой частью Полиса «РЕСОавто» №SYS686080043 от 20.05.2013 от 20.05.2013, предусмотрены условия, ущемляющие права потребителя, в связи с этим Управление обоснованно усмотрело в действиях Общества административное правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 21 ст. 14.8 КоАП РФ, и назначило ОСАО «РЕСО-Гарантия» административный штрафа в минимальном размере — 10000 руб.
При таких обстоятельствах, у суда отсутствуют основания для удовлетворения заявленного ОСАО «РЕСО-Гарантия» требования.
Руководствуясь статьями 110, 167, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

1. В удовлетворении заявления открытого страхового акционерного общества «РЕСО-Гарантия» (г. Москва, основной государственный регистрационный номер 1027700042413) о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Рязанской области (г. Рязань, основной государственный регистрационный номер 1056204008706) от 12.07.2013 по делу об административном правонарушении №1517, отказать.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Тула) через Арбитражный суд Рязанской области.
На решение, вступившее в законную силу, через Арбитражный суд Рязанской области может быть подана кассационная жалоба в порядке и сроки, установленные статьями 181, 211, 275, 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Постановление по делу об административном правонарушении № 06-16-23/2018

Я, заместитель руководителя Управления Оренбургского УФАС России – «..», изучив материалы дела об административном правонарушении № 06-16-23/2018, возбужденного в отношении должностного лица: заместителя главы администрации по имущественным отношениям– начальника отдела по земельно – имущественным отношениям МО Кваркенский район Оренбургской области «…» по факту административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст.7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

Решением Комиссии Оренбургского УФАС России по делам №06-18-23/2017 (исх.№11181 от 30.08.2017г.) администрация МО Кваркенский район Оренбургской области признана нарушившей п. 4 ч. 21 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ .

Нарушение выразилось в отсутствии в извещении № 280717/0199377/02 обязательной для опубликования информации.

Решением Комиссии Оренбургского УФАС России материалы дела были переданы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения указанного дела было установлено следующее.

Администрацией МО Кваркенский район Оренбургской области Оренбургской области в соответствии с Постановлениями от 03.07.2017 г. № 341 -п «О проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка», от 11.07.2017 г. № 367-п «О проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка», от 14.06.2017 г. № 316-п «О проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка», от 27.07.2017 г. № 406-п «О проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка» объявлено о проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков.

28 июля 2017г. на сайте www.torgi.gov.ru было опубликовано извещение 280717/0199377/02 о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельных участков.

Согласно указанным постановлениям на торги были выставлены земельные участки (20 Лотов): лот № 1 — местоположение земельного участка Оренбургская область, Кваркенский район, с. Горный Ерик, земельный участок расположен в юго-восточной части кадастрового квартала 56:13:1004001, кадастровый номер 56:13:1004001:81, площадью – 1472,0 кв.м, категория земель – земли населённых пунктов, разрешённое использование земельного участка – для строительства индивидуального жилого дома. Существующие ограничения (обременения) права: не зарегистрировано. Права на земельный участок – государственная собственность на земельный участок не разграничена; лот № 2 — местоположение земельного участка Оренбургская область, Кваркенский район, с. Горный Ерик, земельный участок расположен в юго-восточной части кадастрового квартала 56:13:1004001, кадастровый номер 56:13:1004001:84, площадью – 1368,0 кв.м, категория земель – земли населённых пунктов, разрешённое использование земельного участка – для строительства индивидуального жилого дома. Существующие ограничения (обременения) права: не зарегистрировано. Права на земельный участок – государственная собственность на земельный участок не разграничена; лот № 3 — местоположение земельного участка Оренбургская область, Кваркенский район, с. Горный Ерик, земельный участок расположен в юго-восточной части кадастрового квартала 56:13:1004001, кадастровый номер 56:13:1004001:85, площадью – 1353,0 кв.м, категория земель – земли населённых пунктов, разрешённое использование земельного участка – для строительства индивидуального жилого дома. Существующие ограничения (обременения) права: не зарегистрировано. Права на земельный участок – государственная собственность на земельный участок не разграничена; лот № 4 — местоположение земельного участка Оренбургская область, Кваркенский район, земельный участок расположен в юго-восточной части кадастрового квартала 56:13:0, кадастровый номер 56:13:0000000:1768, площадью – 317947,0 кв.м, категория земель – земли сельскохозяйственного назначения, разрешённое использование земельного участка – для сельскохозяйственного производства. Существующие ограничения (обременения) права: не зарегистрировано. Права на земельный участок – государственная собственность на земельный участок не разграничена; лот № 5 — местоположение земельного участка Оренбургская область, Кваркенский район, земельный участок расположен в северо-восточной части кадастрового квартала 56:13:0510006, кадастровый номер 56:13:0510006:3, площадью – 479672,0 кв.м, категория земель – земли сельскохозяйственного назначения, разрешённое использование земельного участка – для сельскохозяйственного производства. Существующие ограничения (обременения) права: не зарегистрировано. Права на земельный участок – государственная собственность на земельный участок не разграничена; лот № 6 — местоположение земельного участка Оренбургская область, Кваркенский район, земельный участок расположен в юго-восточной части кадастрового квартала 56:13:0, кадастровый номер 56:13:0000000:1767, площадью – 216034,0 кв.м, категория земель – земли сельскохозяйственного назначения, разрешённое использование земельного участка – для сельскохозяйственного производства; Существующие ограничения (обременения) права: не зарегистрировано. Права на земельный участок – государственная собственность на земельный участок не разграничена; лот № 7 — местоположение земельного участка Оренбургская область, Кваркенский район, с. Кваркено, земельный участок расположен в северо-западной части кадастрового квартала 56:13:0501001, кадастровый номер 56:13:0501001:3680, площадью – 1200,0 кв.м, категория земель – земли населенных пунктов, разрешённое использование земельного участка – для строительства и эксплуатации индивидуального жилого дома. Существующие ограничения (обременения) права: не зарегистрировано. Права на земельный участок – государственная собственность на земельный участок не разграничена; лот № 8 — местоположение земельного участка Оренбургская область, Кваркенский район, с. Таналык, земельный участок расположен в западной части кадастрового квартала 56:13:0, кадастровый номер 56:13:0000000:506, площадью — 118958,0 кв.м, категория земель – земли населённых пунктов, разрешённое использование земельного участка – для размещения зернотока; Существующие ограничения (обременения) права: не зарегистрировано. Права на земельный участок – государственная собственность на земельный участок не разграничена; лот № 9 — местоположение земельного участка Оренбургская область, Кваркенский район, с. Таналык, земельный участок расположен в центральной части кадастрового квартала 56:13:1202001, кадастровый номер 56:13:1202001:398, площадью — 5200,0 кв.м, категория земель – земли населённых пунктов, разрешённое использование земельного участка – для размещения зданий тракторного и автогаражей; Существующие ограничения (обременения) права: не зарегистрировано. Права на земельный участок – государственная собственность на земельный участок не разграничена; лот № 10 — местоположение земельного участка Оренбургская область, Кваркенский район, с. Чапаевка, земельный участок расположен в северной части кадастрового квартала 56:13:1201001, кадастровый номер 56:13:1201001:46, площадью — 4633,0 кв.м, категория земель – земли населённых пунктов, разрешённое использование земельного участка – для размещения здания коровника-маточника. Существующие ограничения (обременения) права: не зарегистрировано. Права на земельный участок – государственная собственность на земельный участок не разграничена; лот № 11 — местоположение земельного участка Оренбургская область, Кваркенский район, с. Таналык, земельный участок расположен в южной части кадастрового квартала 56:13:1202001, кадастровый номер 56:13:1202001:387, площадью — 530,0 кв.м, категория земель – земли населённых пунктов, разрешённое использование земельного участка – для размещения здания магазина. Существующие ограничения (обременения) права: не зарегистрировано. Права на земельный участок – государственная собственность на земельный участок не разграничена; лот № 12 — местоположение земельного участка Оренбургская область, Кваркенский район, с. Таналык, земельный участок расположен в северо-западной части кадастрового квартала 56:13:1202001, кадастровый номер 56:13:1202001:389, площадью — 24365,0 кв.м, категория земель – земли населённых пунктов, разрешённое использование земельного участка – для размещения заправки ГСМ. Существующие ограничения (обременения) права: не зарегистрировано. Права на земельный участок – государственная собственность на земельный участок не разграничена; лот № 13- местоположение земельного участка Оренбургская область, Кваркенский район, с. Таналык, земельный участок расположен в западной части кадастрового квартала 56:13:1202001, кадастровый номер 56:13:1202001:402, площадью — 900,0 кв.м, категория земель – земли населённых пунктов, разрешённое использование земельного участка – для размещения здания бани. Существующие ограничения (обременения) права: не зарегистрировано. Права на земельный участок – государственная собственность на земельный участок не разграничена; лот № 14 — местоположение земельного участка Оренбургская область, Кваркенский район, с. Таналык, земельный участок расположен в южной части кадастрового квартала 56:13:1202001, кадастровый номер 56:13:1202001:399, площадью — 1987,0 кв.м, категория земель – земли населённых пунктов, разрешённое использование земельного участка – для размещения здания конторы. Существующие ограничения (обременения) права: не зарегистрировано. Права на земельный участок – государственная собственность на земельный участок не разграничена; лот № 15 — местоположение земельного участка Оренбургская область, р-н Кваркенский, с. Таналык, земельный участок расположен в западной части кадастрового квартала 56:13:1202001, кадастровый номер 56:13:1202001:388, площадью — 2588,0 кв.м, категория земель – земли населённых пунктов, разрешённое использование земельного участка – для размещения здания склада. Существующие ограничения (обременения) права: не зарегистрировано. Права на земельный участок – государственная собственность на земельный участок не разграничена; лот № 16 — местоположение земельного участка Оренбургская область, Кваркенский район, с. Таналык, земельный участок расположен в западной части кадастрового квартала 56:13:1202001, кадастровый номер 56:13:1202001:400, площадью — 3600,0 кв.м, категория земель – земли населённых пунктов, разрешённое использование земельного участка – для размещения здания МТМ. Существующие ограничения (обременения) права: не зарегистрировано. Права на земельный участок – государственная собственность на земельный участок не разграничена; лот № 17 — местоположение земельного участка Оренбургская область, Кваркенский район, с. Таналык, земельный участок расположен в центральной части кадастрового квартала 56:13:1202001, кадастровый номер 56:13:1202001:397, площадью — 2952,0 кв.м, категория земель – земли населённых пунктов, разрешённое использование земельного участка – для размещения здания склада и стоянки пожарной техники. Существующие ограничения (обременения) права: не зарегистрировано. Права на земельный участок – государственная собственность на земельный участок не разграничена; лот № 18 — местоположение земельного участка Оренбургская область, Кваркенский район, с. Таналык, земельный участок расположен в северной части кадастрового квартала 56:13:1202001, кадастровый номер 56:13:1202001:396, площадью — 12600,0 кв.м, категория земель – земли населённых пунктов, разрешённое использование земельного участка – для размещения здания стройчасти. Существующие ограничения (обременения) права: не зарегистрировано. Права на земельный участок – государственная собственность на земельный участок не разграничена; лот № 19 — местоположение земельного участка Оренбургская область, Кваркенский район, с. Таналык, земельный участок расположен в западной части кадастрового квартала 56:13:1202001, кадастровый номер 56:13:1202001:403, площадью — 8000,0 кв.м, категория земель – земли населённых пунктов, разрешённое использование земельного участка – для размещения здания овощехранилища. Существующие ограничения (обременения) права: не зарегистрировано. Права на земельный участок – государственная собственность на земельный участок не разграничена; лот № 20 — местоположение земельного участка Оренбургская область, Кваркенский район, п. Безымянный, земельный участок расположен в западной части кадастрового квартала 56:13:0403001, кадастровый номер 56:13:0403001:113, площадью – 321,00 кв.м, категория земель – земли населённых пунктов, разрешённое использование земельного участка – для размещения зерносклада. Существующие ограничения (обременения) права: не зарегистрировано. Права на земельный участок – государственная собственность на земельный участок не разграничена.

Порядок подготовки и организации аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности регламентирован ст. ст. 39.11, 39.12, 39.13 Земельного кодекса РФ (далее – ЗК РФ).

Согласно п. 21 ст. 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения:

1) об организаторе аукциона;

2) об уполномоченном органе и о реквизитах решения о проведении аукциона;

3) о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона;

4) о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства);

5) о начальной цене предмета аукциона;

6) о «шаге аукциона»;

7) о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе;

8) о размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка;

9) о сроке аренды земельного участка в случае проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка. При этом срок аренды такого земельного участка устанавливается с учетом ограничений, предусмотренных пунктами 8 и 9 статьи 39.8 настоящего Кодекса;

10) о размере ежегодной арендной платы при предоставлении земельного участка юридическому лицу в аренду для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства, за исключением первого арендного платежа, размер которого определяется по результатам аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства. При этом размер ежегодной арендной платы, если предметом аукциона является размер первого арендного платежа, определяется в порядке, установленном для определения арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.

Таким образом, норма пп. 4 п. 21 ст. 39.11 ЗК РФ детализирует перечень условий, которыми должен обладать земельный участок, являющийся предметом торгов. В частности, в случае наличия у земельного участка целевого использования, связанного со строительством, в предмет аукциона также должны входить сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения, за исключением предусмотренных настоящим пунктом случаев.

Согласно извещению № 280717/0199377/02, а так же аукционной документации предметом рассматриваемых торгов являлась продажа права на заключение договора аренды земельного участка с целевым назначением и разрешенным использованием: для строительства и эксплуатации индивидуального жилого дома, для сельскохозяйственного производства, для размещения зернотока, для размещения зданий тракторного и автогаражей, для размещения здания коровника-маточника, для размещения здания магазина, для размещения заправки ГСМ, для размещения здания бани, для размещения здания конторы, для размещения зданий склада, для размещения здания МТМ, для размещения здания склада и стоянки пожарной техники, для размещения здания стройчасти, для размещения здания овощехранилища, для размещения зерносклада.

Приказом Министерства экономического развития РФ от 1 сентября 2014г. № 540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков» использование «магазины, склады, сельскохозяйственное использование, животноводство, жилая застройка, для ведения личного подсобного хозяйства, объекты гаражного назначения, обслуживание автотранспорта, объект придорожного сервиса».

Таким образом, организатором торгов планировалось проведение торгов на право заключения договора аренды земельного участка для дальнейшего строительства магазинов, складов, сельскохозяйственных использований, животноводство, жилой застройки, для ведения личного подсобного хозяйства, объектов гаражного назначения, обслуживание автотранспорта, объектов придорожного сервиса, в связи с чем, им должны были быть соблюдены в частности нормы п. 4 ч. 21 ст.39.11 ЗК РФ при формировании предмета аукциона относительно технических условий подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Сети инженерно-технического обеспечения представляют собой совокупность систем, необходимых для жизнеобеспечения. К ним относятся системы электроснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, теплоснабжения и др.

В ходе анализа извещения, информации, размещенной на сайте www.torgi.gov.ru , Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что условия технического подключения (технологического присоединения) к объектам тепловодоснабжения и водоотведения не определены.

Между тем, согласно письму Министерства экономического развития РФ от 30.06.2015г. № Д23и-3009 «О технических условиях подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения» заключение о невозможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения является соблюдением условий, предусмотренных п.4п.8 ст.39.11 ЗК РФ. Следовательно, данная информация, подлежит опубликованию во исполнение п. 4 ч. 21 ст. 39.11 ЗК РФ.

Учитывая изложенное, администрацией МО Кваркенский район Оренбургской области не исполнена обязанность по опубликованию всей необходимой информации.

Согласно ч. 2 ст. 448 Гражданского кодекса РФ одним из условий надлежащего проведения торгов является наличие в извещении полной информации о предмете торгов.

Отсутствие в извещении о торгах обязательных сведений, предусмотренных законом, является нарушением порядка проведения торгов.

Таким образом, указанные действия организатора торгов нарушают порядок проведения торгов по продаже прав на заключение договоров аренды и продажи земельных участков.

Указанные действия администрации МО Кваркенский район Оренбургской области являются недопустимыми в соответствии с ч.10 ст.7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 — 9 настоящей статьи и статьями 7.29 — 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Согласно распоряжению администрации МО Кваркенский район Оренбургской области от 06.12.2016г. № 123-р «О назначении ответственного лица» заместителя главы администрации по имущественным отношениям-начальника отдела по земельно-имущественным отношениям «…» ответственным за принятие решения о проведении торгов на право заключения договоров аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, подготовку и утверждение аукционной документации на проведение торгов на право заключения договоров аренды земельных участков.

Согласно трудовому договору № 3 с. Кваркено Оренбургской области от 11 января «…» назначается на муниципальную службу в местную администрацию МО Кваркенский район на должность заместителя главы администрации по финансово-экономическим вопросам и имущественным отношениям – начальника отдела по земельно – имущественным отношениям.

Согласно п. 3.6 должностной инструкции (от 01.03.2016г. № 2) заместителя главы администрации по имущественным отношениям – начальника отдела по земельно – имущественным отношениям администрации муниципального образования Кваркенский район Оренбургской области, входят должностные обязанности: организует подготовительную работу и проведение торгов (аукционов, конкурсов) по продаже гражданам, юридическим лицам земельных участков, муниципального имущества на территории Кваркенского района или права их аренды.

В соответствии с п. 3.11 обязан соблюдать ограничения, выполнять обязанности, не нарушать запреты, которые установлены федеральным законом о муниципальной службе и другими федеральными, областными законами.

На момент совершения указанных нарушений Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»: заместителем главы администрации по имущественным отношениям – начальником отдела по земельно – имущественным отношениям МО Кваркенский район Оренбургской области «…»

С учетом изложенного, должностным лицом – заместителем главы администрации по имущественным отношениям – начальником отдела по земельно – имущественным отношениям МО Кваркенский район Оренбургской области «…» допущено нарушение ч.10 ст.7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении № 23 составлен 01.03.2018г. в «…» (ходатайство № 1223 от 27.02.2018г.)

О дате, времени, месте составления протокола об административном правонарушении «…» уведомлена надлежащим образом (приглашение о составлении постановления получено 07.03.2018 г. согласно почтовому отправлению № 46004613052960).

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что срок привлечения должностного лица к административной ответственности не истек, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены.

Согласно ч.1 ст. 1.7 Кодекса РФ об административной ответственности, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

С учетом изложенного, руководствуясь статьей 23 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» и статьями 3.1, 4.1, 4.2, 23.48, 29.9, 29.10 кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании ч. 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

Признать должностное лицо – заместителя главы администрации по имущественным отношениям– начальника отдела по земельно –имущественным отношениям МО Кваркенский район Оренбургской области «…» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст. 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Заместитель руководителя Управления «…»

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

Реквизиты для перечисления штрафа:

Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России)

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 ОКТМО 53701000001

Банк получателя: Отделение по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации

БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010

Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд либо в суд общей юрисдикции в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Еще по теме:

  • 1217 ч 1 коап рф Статья 12.17. Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству или транспортному средству с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами Статья […]
  • Статья 153 2012 Статья 153. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги Статья 153. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги 1. Граждане и […]
  • Презентация после развода Презентация "Развод в семье" Описание презентации по отдельным слайдам: Развод – это расторжение брака, то есть юридическое прекращение его при жизни супругов. Развод […]
  • Выплаты по ранней постановке на учет по беременности Как получить пособие женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности? Юридический Яндекс Дзен! Там наши особенные юридические материалы в удобном и красивом формате. Подпишитесь […]
  • Мировой суд 12 брянск Мировой суд 12 брянск О МИРОВЫХ СУДЬЯХ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ Принят Брянской областной Думой 21 октября 1999 года Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом "О мировых судьях в […]
  • Мировой суд 9 участок автозаводского района гННовгорода Участки мировых судей Автозаводского района города Нижнего Новгорода C у дебный участок № 1 Автозаводского судебного района города Нижний Новгород Нижегородской области 603950, г. Нижний […]
Запись опубликована в Без рубрики. Закладка ссылка.